Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поддерживая любовные отношения



Мы не знаем многого из того, что хотели бы знать, относительно того, как поддерживаются супружеские отношения. Хотя нам известны многие факторы, влияющие на возникновение отношений, а также причины и последствия неудавшихся или разорванных отношений, мало исследований было проделано относительно определения ключевых факторов поддержания отношений. Однако в настоящее время исследователи, тем не менее, предлагают несколько таких факторов.

Взаимодействие — совместная работа. Браки не производят сами себя. Они не происходят спонтанно или по воле случая. Для их создания требуется приложить немало энергии. Хороший брак требует взаимодействия, чтобы сохранять любовь, страсть, посвящение и близость. Это идущий вовне процесс проявления заботы и создания связей, во время которого двое людей трудятся вместе для создания прочных отношений. Во время этих отношений оба испытывают возрастающее исполнение своих ожиданий и удовлетворение (Masters, Johnson & Kolodny, 1994, p. 15).

Умышленность. Для того чтобы любовь цвела и возрастала в супружеских отношениях, ей требуется, чтобы супруги умышленно прилагали свои усилия. Супруги могут позволить своим отношениям произвольно меняться вместе с изменением обстоятельств, либо могут намеренно принимать решения для того, чтобы пылал огонь страсти, а любовь возрастала. Исследователь проблем супружеских пар Джон Готман убежден, что супруги должны прилагать усилия, чтобы сохранять свежесть своего брака. Ошибаются те пары, которые не делают ничего для своих отношений, но те, кто не стремится их улучшить, со временем обнаружат себя в еще более худшем положении (Gottman, 1994, p. 61).

Важность поддержания и восстановления брака. Другой исследователь Джек Доминиан убежден, что супружеская любовь подразумевает взаимное возрастание — способность принимать, изменяться и совместно расти, признавая реальные качества друг в друге, открывая друг в друге то, что не видно с первого взгляда, а также проявляя способность прощать друг друга за несоответствие первоначальным ожиданиям. Пары, желающие поддерживать свой брак в здоровом состоянии, должны знать, как питать любовь на протяжении всей супружеской жизни посредством поддержания и восстановления своих отношений (Dominian, 1995, p. 114-121). Поддержание означает использование стратегии созидания единства, гармонии, теплоты, привязанности и эффективного общения. Восстановление означает предохранение негативных эмоций от выхода из-под контроля. Восстановление — это «секретное оружие эмоционально умных пар», — говорит Готман, потому что оно позволяет им укреплять свой брак посредством подчинения негативных эмоций (Gottman, 1999a, p. 22, 23).

Говард Маркман ставит похожее ударение на уменьшение риска супружеских конфликтов и дистресса (восстановление), а также на принятии мер защиты и усиления отношений (поддержание). Он говорит, что поддержка включает в себя посвящение, дружбу, развлечения, чувственность, духовность и религиозную близость (Markman, Stanley, & Blumberg, 1994, p. 119-305).

Берн и Муррен рассуждают относительно важной роли «противоположного позитивного поведения» в поддержании удовлетворительных и любовных отношений. «Если пары могут укреплять друг друга, бережно взаимодействовать и вести себя так, чтобы доставлять партнеру удовлетворение, их отношения будут процветать» (Byrne & Murnen, 1988, p. 96-302).

Библейские советы относительно поддержания любовных отношений

В Новом Завете апостолы давали ясные советы христианской церкви о том, как сохранять брак и семью живой, здоровой и сильной. В их письмах говорится о том, как увеличить позитивное (меры защиты) и уменьшить негативное (факторы риска) влияние. Автор Послания к Евреям пишет: «Братолюбие между вами да пребывает», а также: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13: 1, 4).

Апостол Иаков поощряет нас: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак. 3: 13). «Значение имеет не то, что вы говорите, но как живете», — говорит он. Дальше он говорит, что отношения друг с другом не должны зависеть от чувств, но от признания мудрых Божьих путей. «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3: 17, 18).

Апостол Павел много говорит о поддержании любви в отношениях. Подобные поступки, по его убеждению, проистекают из благодарного сердца и жизни, наполненной благодатью Божьей. «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол. 3: 15) «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Римл. 13: 9—17).

Павел продолжает свои наставления: «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1 Фес. 5: 15). Он призывает стремиться к обретению плода Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5: 22, 23). Мы должны относиться друг ко другу «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4: 2).

Также Павел дает советы относительно брака. Он рассматривает уважение как важный элемент создания прочного брака. Его советы, предназначенные супружеским парам, идут сразу после того, как он призывает всех относиться, «повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5: 21). Жены должны понимать и поддерживать мужей (ст. 22), а мужья — любить своих жен (ст. 25). Мужья должны быть источником любви, занимая лидирующую роль в ухаживании, а не в господстве над женой. Их любовь должна быть отмечена жертвенностью, а не стремлением получить что-то (ст. 25), любовь должна освятить ее (ст. 26). Любовь мужа к жена подобна любви Христа к церкви, а Его слова подчеркивают ее красоту (ст. 26).

Апостол Петр добавляет к этим советам то, что в новой жизни по Божьей благодати супруги должны относиться друг ко другу как к равным, почитая и восхищаясь своим партнером, стремясь к согласию, взаимной симпатии, любви, состраданию и смирению (см. 1 Петр. 3: 7, 8).

Писатели Нового Завета понимали, что мужьям и женам нужно научиться по особенному жить в браке. Они видели, что у тех пар, которые уважали, почитали и поддерживали друг друга, появлялось чувство значимости и цель в браке и личной жизни. Благодать Божья наделяет такие отношения силой и поддерживает их.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь