Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Показывает два этапа этих попыток.



INCLUDEPICTURE " http: //bookz.ru/authors/daniel_-kaneman/dumai-me_248/

_476.png" \* MERGEFORMATINET Рис. 14

Сначала испытуемого просили представить, что он получил некоторую

сумму, в данном примере – 50 фунтов.

Затем участнику предлагали выбрать между гарантированным исходом и

Игрой с помощью «колеса фортуны». Если колесо остановится на белом,

Испытуемый «получит» всю сумму; если на черном – не получит ничего.

Гарантированный исход равнялся ожидаемой стоимости игры – в данном

Случае выигрышу 20 фунтов.

Как видно, гарантированный исход можно представить в виде двух

Рамочных конструкций: как сохранение 20 фунтов или как потерю 30 фунтов.

Объективно исходы полностью идентичны в обеи х рамках, и связанный с

Реальностью экон ответил бы одинаково в обоих случаях – выбирая или

Гарантированный исход, или игру, независимо от рамочной конструкции; но

Мы уже знаем, что мозг гумана не связан с реальностью. Решение – согласиться

Или отказаться – принимается под воздействием слов; и можно ожидать, что

Система 1 будет склоняться к гарантированной сумме, обозначенной рамкой

«СОХРАНИТЬ», и отказываться от того же варианта, обозначенного рамкой

«ПОТЕРЯТЬ».

Эксперимент включал множество попыток; каждый испытуемый давал

ответы в нескольких задачах на выбор, сформулированных в рамках

«СОХРАНИТЬ» и «ПОТЕРЯТЬ». Как и ожидалось, все 20 испытуемых

Продемонстрировали эффект фрейминга: они гораздо охотнее выбирали

Гарантированную сумму в рамке «СОХРАНИТЬ» и с большей готовностью

Соглашались на игру в рамке «ПОТЕРЯТЬ». Однако не все результаты были

Одинаковы. Одни участники в большой степени зависели от рамки,

Установленной формулировкой. Другие чаще делали одинаковы й выбор,

Независимо от рамки, – как и должен поступать связанный с реальностью

Человек. Авторы соответственно распределили испытуемых по шкале и

Придумали эффектное название: индекс рациональности.

Во время принятия решения регистрировалась активность мозга

испытуемого. Позже все попытки были разбиты на две категории:

1. Попытки, в которых выбор участника соответствовал рамке:

• выбор гарантированной суммы в версии «СОХРАНИТЬ»;

• выбор игры в версии «ПОТЕРЯТЬ».

Попытки, в которых выбор не соответствовал рамке.

Полученные результаты иллюстрируют возможности нейроэкономики –

Новой области науки, изучающей процессы, происходящие в мозге во время

Принятия решения. Нейрофизиологи провели тысячи подобных экспериментов

И привыкли ожидать «включения» определенных участков мозга – под

Влиянием усиленного притока кислорода, связанного с повышением

нейронной а ктивности, – в зависимости от сути задания. Различные участки

Активны, когда испытуемый рассматривает визуальный объект, представляет,

Как бьет по мячу, узнает лицо или думает о доме. Другие участки включаются,

когда испытуемый переживает эмоциональный подъем, вступает ____________в конфликт

Или сосредоточенно решает задачу. Хотя нейрофизиологи старательно

избегают выражений типа «этот участок мозга делает то-то и то-то…», они

Многое выяснили об «индивидуальности» разных участков мозга; значение

Анализа активности мозга для психологической интерпретации значительно

Возросло. Исследование фрейминга привело к трем главным выводам.

• Отдел мозга, обычно связываемый с эмоциональным подъемом (амигдала,

Или миндалевидное тело), чаще активируется, когда выбор испытуемого

Соответствует установленной рамке. Этого и следовало ожидать, если

Эмоционально окрашенные слова «СОХРАНИТЬ» и «ПОТЕРЯТЬ» вызывают

Немедленное желание выбрать гарантированную сумму (заявленную рамкой

выигрыша) и ли отказаться от нее (если она заключена в рамку проигрыша).

Миндалевидное тело очень быстро реагирует на эмоциональные стимулы – и,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь