Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Преподавания в Гарвардской школе государственного управления имени
Кеннеди – студенты изучали налоговые льготы для семей с детьми. Шеллинг объяснил студентам, что стандартная льгота положена на каждого ребенка и Что ее размер не зависит от дохода налогоплательщика. Он предложил высказаться по следующему вопросу: Должны ли льготы на ребенка быть крупнее для богатых, чем для бедных? Ваш ответ, наверное, не будет отличаться от мнений студентов: они сочли Идею предоставления богатым большей скидки совершенно неприемлемой. Тогда Шеллинг обратил их внимание, что точка отсчета в налоговом Законодательстве выбрана произвольно. За точку отсчета принимается Бездетная семья, и налог сокращается на сумму льготы для каждого ребенка. Разумеется, можно переписать налоговый кодекс на основе другой точки Отсчета: семьи с двумя детьми. При такой формулировке семьи с м еньшим Числом детей будут платить дополнительный налог. Далее Шеллинг попросил рассмотреть другое предложение: Должны ли бездетные бедняки платить такую же надбавку, как бездетные Богачи? На эту идею вы наверняка отреагируете так же, как и студенты, которые с Жаром отвергли подобное предложение. Однако Шеллинг показал группе, что Логически невозможно отвергать оба предложения. Поставьте две Формулировки рядом. Разница между налогами для бездетной семьи и для семьи с двумя детьми описана как сокращение налогов в первом варианте и как увеличение – во втором. Если в первом варианте вы хотите, чтобы бедняки получали такую же (или боÏ льшую) льготу, как и богатые семьи с детьми, то Следует согласиться, чтобы за бездетность неимущие несли по крайней мере Такое же «наказание», как и богатые. Мы узнаем работу Системы 1, предоставляющей немедленный ответ на Любой вопрос о бедных и богатых: все сомнения разрешаются в п ользу бедных. Удивительное свойство задачи Шеллинга в том, что это с виду простое моральное правило ненадежно. Оно дает противоречивые ответы на один и Тот же вопрос в зависимости от рамок, установленных формулировкой задачи. И вы, конечно, догадываетесь, каков следующий вопрос. Понимая теперь, что Ваши реакции на задачу определяются рамками, ответьте, как налоговый Кодекс должен относиться к детям богатых и бедных. Вероятно, вы снова окажетесь в затруднении. У вас есть четкие моральные Представления о различиях между богатыми и бедными, но эти представления Зависят от произвольной точки отсчета и не имеют отношения к реальной Проблеме. Эта проблема – вопрос о реальном положении дел – состоит в том, Какие налоги должна платить каждая семья. Как именно следует заполнять Клетки матрицы налогового кодекса? У вас нет убедительных моральных Представлений, которые помогли бы решить эту проблему. Ваши моральные суждения привязаны к рамкам, к описаниям реальности, а не к самоÏ й Реальности. Вывод о природе фрейминга суров: фрейминг не следует Рассматривать как вторжение извне, которое маскирует или искажает внутренние предпочтения. По крайней мере, в рассмотренном примере – как и В задаче об азиатской болезни или о выборе способа лечения рака легких – нет Внутренних предпочтений, которые маскируются или искажаются Установленными рамками. Наши предпочтения касаются рамок, Установленных формулировкой проблем; наши моральные суждения касаются Описаний, а не сути. Хорошие рамки Не все рамки одинаковы: очевидно, что некоторые рамки лучше Подходят для описания (или осмысления), чем другие. Рассмотрите следующую пару вопросов: Женщина купила два театральных билета по 80 долларов. Придя в театр, Она открывает кошелек и обнаруживает, что билеты пропали. Купит ли она Еще два билета, чтобы посмотреть спектакль? Женщина идет в театр, собираясь купить два билета по 80 долларов. Она Открывает кошелек у театральной кассы и обнаруживает, что из кошелька |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы