Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 4. Пробуждение нового дня



 

Мы в раю — когда становимся хозяевами своей мечты,

и когда жесткость отступает перед лицом прощения и истины.

 

Возрождение Земли — уроки для лидеров, учителей и целителей.

 

Будда сидел под деревом Бодхи. Моиссей разговаривал с пылающим кустом, а Иисус противостоял Люциферу в пустыне. Каждый из этих трех великих Учителей-Лидеров получил свое знание через контакт с природой.

С момента, когда в детстве наши босые ноги в самый первый раз коснулись холодной, влажной земли, у нас осталось чувство благоговения. Земля под ногами была живой, сильной и пульсирующей. Это был наш первый урок о связи человека с землей и природой. Когда мы впервые свалились с дерева, на которое пытались взобраться, нами был получен первый урок о земном притяжении. Когда мы в первый раз увидели двух спаривающихся лошадей, мы узнали о цикле воспроизведения жизни. Каждый " первый раз" стал для нас уроком на всю оставшуюся жизнь.

Повзрослев, мы забыли об этих случаях и о той ценности, которую вынесли из ранних уроков своего детства, уроков, столь простых и в то же время таких сложных. Хуже всего то, что мы, так и не сумев усвоить эти уроки в своей собственной жизни, передаем их своим детям. Мы не смогли научить своих детей уважению к природе и знанию своего места в ней. Шекспир напоминает нам: " Одно прикосновение природы весь мир преображает".

Эта глава обозначает начало следующего этапа в процессе пробуждения и восстановления лидерства. Символом этого процесса стало рождение нового дня, которым закончилась предыдущая глава и первая часть одновременно с прошедшим 1994 годом.

В этой главе речь пойдет о " заземлении". А точнее, о том, как встать обеими ногами на эту землю, научиться сначала стоять, а затем передвигать одну ногу вперед другой и двигаться вперед. Это тот урок, который всегда может дать нам что-нибудь новое. И не существует лучшего способа научиться делать это, чем прислушаться к тому знанию, что дает нам природа.

В этой главе мы обратимся ко многим знаниям, которые может преподнести нам природа о бытии в этом мире. Уроки природы учат нас о любви, силе, выборе, смысле и цели, а также о том, как приложить и использовать эти навыки в своей жизни. Природа помогает нам найти те инструменты и источники, которые необходимы нам для того, чтобы расти и совершенствовать себя и свои взаимоотношения. Она направляет нас к ним. Когда мы просто пребываем с природой, она напоминает нам о том, что нужно найти равновесие, необходимое для нашей здоровой жизнедеятельности. В условиях сегодняшней высокоскоростной жизни мы часто забываем об этом или вообще утрачиваем знание о том, как этого достичь.

В этой главе мы вновь вспомним о тех простых истинах, которые знали когда-то, но предпочли им поиск другого знания, которое, как нам казалось, лучше и поможет нам быстрее оказаться там, куда мы хотели попасть. Но мы обнаружим, что только теряем, когда пытаемся перескочить через необходимые циклы нашего развития.

Решающее значение для нас, как для Взрослых Лидеров Учителей, — родителей, преподавателей, управляющих или целителей (докторов, терапевтов, служителей церкви и т.д.) — а также для нашей работы и взаимоотношений имеет связь с естественным потоком жизни. У нас есть возможность следовать за руководством единого циклического движения природы, которое было до нас и будет продолжаться даже после того, как мы перестанем существовать как вид. Природа направляет нас по нашему курсу, если только мы желаем следовать этому курсу. Долгое время она была капитаном, штурманом и экипажем нашего земного космического корабля.

В первой части книги речь шла о нашей приобретенной разъединенности с жизнью. Настоящая глава направит нас обратно к утерянной связи. Все, что мы найдем или вновь обретем в процессе этого повествования, которое я и другие люди разделим с вами, будет зависеть только от нас самих. Это станет нашим собственным выбором. Потому что бытие в этом мире, как нам с вами предстоит узнать, зависит только от нашего выбора.

 

Уроки бытия в этом мире

Мой опыт жизни с индейским народом в Канаде, более глубокое изучение их культуры позволили мне включить в программу своих семинаров многие виды взаимодействий с природой. Я часто вывожу людей в лес с завязанными глазами, чтобы они могли установить настоящий, чувственный контакт с природой и вновь пробудить свои чувства. Иногда я прошу их с завязанными глазами взобраться на небольшой холм, весь поросший деревьями. Я делаю это для того, чтобы научить их чувствовать ту поддержку, которую природа щедро оказывает нам. Иногда я вывожу людей на природу с завязанными глазами и босиком, для того чтобы они смогли вновь почувствовать свою связь с землей, в точности как в детстве. Наши ноги никогда не забывали этого. Случалось, что я просил людей пообщаться с деревом, или с камнем, или с крохотным насекомым. Я обнаружил, что подлинное, глубокое восстановление контакта с природой помогает нам сделать то же самое с самими собой.

Теперь, в последний день каждого семинара, все участники и я просыпаемся в пять часов утра, чтобы два часа в молчании посидеть на вершине холма, свидетельствуя и участвуя в рождении нового дня. Это началось два года назад, на ферме моих друзей, Альфредо и Лилианы Хойос, неподалеку от Перейры в Колумбии. С тех пор это стало традицией.

Я всегда прошу участников семинара посвятить этот двухчасовой период молчания размышлениям о своей жизни от самого рождения до настоящего момента и о том, что все происходившее значило для нас. А дальше я предлагаю просто насладиться возможностью понаблюдать за игрой и взаимодействием темноты и света, за тем, что происходит, и подумать, нет ли в этом некоего символизма в отношении нашей жизни.

Подобных наблюдений за восходом солнца было в моей жизни уже более тридцати пяти, каждый раз с разными людьми. И каждый следующий раз не был похож ни на один предыдущий. Однажды с группой колумбийцев мы увидели в небе прямо позади нас двойную радугу. Вскоре она исчезла, будто и не появлялась вовсе. Для каждого из нас этот момент и переживаемый опыт был особенным. Хотите верьте, хотите нет, но за все свои сорок девять лет я впервые увидел подобное.

Чуть позже, когда группы вновь собираются вместе и люди делятся впечатлениями, каждый человек говорит о разном, поскольку для каждого переживания становятся чем-то очень личным. Кстати, как правило, каждый из членов группы, независимо от того, что это за группа и из какой страны ее участники, сообщает, что благодаря этому опыту осознал, как важно в действительности быть живым, и как часто в то же время мы принимаем этот дар как должное. Люди всегда испытывают чувство благодарности за испытанное переживание и ощущают себя после этого ближе не только к природе, но и к своей собственной жизни. Люди говорят о том, что до настоящего момента не осознавали, насколько глубоко утратили контакт с собой, с природой и с жизнью, и теперь рады представившейся им возможности и полученному важному напоминанию об этом.

Итак, первый урок, полученный через контакт с природой: (1) Быть благодарным за дар быть живым на этой земле. Очень важно помнить об этом. Второй урок, полученный нами, звучит так: (2) Жизнь действительно имеет смысл и цель. А поскольку мы являемся частью этой жизни, то и наша жизнь тоже имеет цель и смысл. Как часто в процессе работы я сталкиваюсь с людьми, которые потеряли это чувство. Как только мы забываем эти две истины, мы оказываемся одной ногой в могиле. Я много раз задавал людям вопрос: " Для чего мы рождаемся на свет? " Нередко люди удивляются своим собственным ответам. Это даже не зависит от того, из какой мы страны и на каком языке говорим. Третий урок, который мы можем извлечь из нашего опыта: (3) Мы сами владеем ответами на вопросы о том, зачем мы рождены и каков смысл нашего существования. Следующий урок, который мы извлекаем из всего этого: (4) " Однажды родившись, мы остаемся здесь". (Неважно, планировалось ли наше рождение, или это произошло случайно.) И то, что мы делаем со своей жизнью, оказавшись здесь, зависит в первую очередь от нас самих. Верно, что будучи детьми, мы не всегда имеем возможность распоряжаться своей жизнью, и этот факт имеет определенное влияние на дальнейшее формирование нашей личности. Верно также то, что все мы были травмированы в результате действий и злодеяний наших Потерянных Взрослых Лидеров. В точности, как и они в свое время, еще до нашего появления в их жизни. Верно то, что мы до сих пор несем в себе эти раны, и они продолжают блокировать в нас способность принимать собственные решения и управлять делами собственной жизни. Да, все это так. Но в то же время верно и другое, а именно: мы больше не являемся теми детьми, которыми были в то время. (5) Теперь мы взрослые люди и наша жизнь находится в наших собственных руках. И это наш пятый урок. Теперь все выборы, которые мы совершаем, убеждения, которых мы придерживаемся, и картины, которые мы себе воображаем, становятся схемами, которые делают из нашей жизни то, чем она является и чем становится. Если мы до сих пор продолжаем обвинять в своих страданиях наших Потерянных Лидеров — будь то родители или учителя, — это тоже наш выбор. И мы так или иначе вынуждены жить с этим. Если мы предпочитаем верить в то, что бессильны изменить свою жизнь к лучшему, это опять же становится выбором, с которым нам предстоит жить. Я часто встречаю таких людей в своей жизни и на работе. Они позволили кому-то другому принимать решения за них, и этот выбор оставляет их зависимыми по сей день. Как детей. Эти люди не смогут выйти из этого состояния до тех пор, пока не сделают другой выбор или не решат заново или, что возможно, попросту не перерастут эту ситуацию. И вот мы подошли к самому главному уроку из всех: (6) От того, что и как мы выбираем, зависит, кто будет руководить нашей жизнью, или за кем или за чем мы в результате последуем, отдавая им, таким образом, ту силу, которая нужна нам самим для того, чтобы достичь могущества и реализовать свою способность жить своей собственной жизнью.

А теперь давайте вновь вспомним все шесть уроков и поговорим подробнее о каждом из них. Начнем с первого.

Быть благодарным за дар быть живым на этой земле.

За свои неполные пятьдесят лет жизни я был близок к смерти четыре раза. В первый раз мне было три года. Я попал под трактор своего отца, когда тот перепахивал поле под урожай. Остальные три раза я попадал в автокатастрофы. Может показаться странным, что все три раза я сидел на переднем сидении.

Говорят, что люди, побывавшие на краю смерти, испытывают после этого чувство глубокой благодарности за жизнь. Я могу подтвердить это. Каждый раз после того, как я попадал в аварию, я все сильнее ощущал священный характер жизни. При этом во мне возрастало желание помочь другим людям обрести это чувство. Главное, чему я научился, это не бояться смерти и помнить о том, что смерть — это часть жизни. Когда-нибудь я умру, так же как и все остальные. Это знание придает интенсивность моей жизни и желанию учиться. Пока я нахожусь здесь, я должен прожить и узнать максимум из того, что могу. Все это также вызвало во мне сильное желание осуществить свой собственный вклад в эту жизнь и воздать сторицей за все то, что было даровано мне. Я говорил об этом с другими людьми, пережившими похожий опыт, и они чувствуют тоже самое.

Жизнь действительно имеет смысл и цель.

Сколь многим из нас случалось встретить человека и с самого первого раза почувствовать, что мы были знакомы с ним раньше? Чуть ли не всю свою жизнь или даже дольше? Сколькие из нас прошли через отношения с кем-либо — с другом, любимым человеком или незнакомцем — и понимали, что этот опыт был нам необходим? Несмотря на потери и боль, которую мы пережили, мы знали уже тогда или поняли чуть позже, что это было необходимо для нашего роста. Сколькие из нас в какие-то моменты своей жизни внезапно осознавали, что наступило время перемен, и какой-то человек, или книга, или фильм — что угодно — вдруг появлялись, чтобы дать нам нечто необходимое для осуществления этой перемены. Вне всяких сомнений, все мы переживали в своей жизни подобные мгновения и получили благодаря этому важный урок. Это научило нас тому, что в мире существует некая схема, циклическая модель и движение. Как и многие другие, я пришел к заключению, что ничто в жизни не происходит случайно. Наши встречи, события и уроки являются частью общего процесса обучения, которое проходит в школе жизни. В этой школе нас постоянно учат тому, как продолжать расти и узнавать, и как все больше становиться теми, кем мы способны быть.

Мы сами владеем ответами на вопросы о том, зачем мы рождены и каков смысл нашего существования.

В детстве мы часто задаем взрослым вопрос: " Почему мы родились? " У них имеется ряд ответов, которые дают нам шанс удовлетворить наше любопытство, например: " Наши родители полюбили друг друга" или " Бог любит нас" или даже наиболее бесцеремонный: " Из-за секса". Если бы мы задали этот вопрос, например, в Индии, ответ мог бы звучать так: " Чтобы отработать карму нашей предыдущей жизни".

Лично я думаю, что одна из основных задач нашей жизни заключается в том, чтобы найти ответы самому. Это является частью нашего поиска, обучения и роста. Можно, конечно, найти Гуру, который наставит нас на путь и, возможно, будет прав, но в этом случае мы будем зависеть от его наставлений и руководства. Если людей устраивает такой путь — прекрасно!

Годы работы с людьми и битвы моей собственной жизни убедили меня в том, что наш величайший вызов заключается в том, чтобы найти и обрести свою собственную способность к лидерству. В том, чтобы самому отвечать за свою судьбу и максимально осуществить себя как взрослого человека. Это, конечно, не просто. Для этого необходимы труд и ответственность, для чего мы должны повзрослеть. В процессе этого мы не просто получаем ответы, но также перестаем задавать так много вопросов и учимся жить реальной жизнью. И в результате мы получаем множество ответов.

То, что мы делаем со своей жизнью, оказавшись здесь, зависит в первую очередь от нас самих.

Как было сказано, " Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся".

Мне кажется, эти слова говорят о многом. В то время, когда я работал в Восточной Арктике, я был знаком с одним консультантом, молодым эскимосом, который когда-то был лучшим хоккеистом в своей школе. На него даже положили глаз в профессиональном хоккее. Но на школьном выпускном вечере он впервые в жизни напился и заснул в сугробе. Проснулся он на больничной койке, без обеих рук и ног. Их пришлось ампутировать по причине отморожения. Шесть месяцев спустя он вернулся в свой городок и стал учить ребят играть в хоккей, а потом выучился и стал консультантом в школе. Он рассказал мне, что после выхода из больницы попытался свести счеты с жизнью и некоторое время находился на наркотиках. Но в один прекрасный день он вдруг окончательно понял, что никогда не сможет играть в профессиональный хоккей, и ситуацию нужно использовать наилучшим образом. Он так и сделал.

Почему происходит так, что некоторые люди способны превратить свои величайшие потери в победы, в то время как остальные просто сдаются и оставляют поле битвы? Ведь есть герои, у которых нам всегда есть чему поучиться.

Теперь мы взрослые люди и наша жизнь находится в наших собственных руках.

Кто из нас доверит ребенку заряженное оружие? Или ключи от машины?

Однажды у меня был один пациент, врач. Он стал врачом, чтобы угодить своим родителям. Единственной проблемой было то, что этому человеку не нравилось заниматься медициной — он всегда хотел стать музыкантом. Однако его родителям не нравилась эта идея. Он был посредственным врачом, зато его музыкальные способности были исключительными. Я спросил его, почему, мечтая стать музыкантом и имея для этого все данные, он все-таки предпочел продолжать медицинскую практику, которая ему не интересна? Он ответил, что боится разочаровать своих родителей, которые никогда не одобрят его выбор стать музыкантом, независимо от того, сколь многого он добьется на этом поприще. Этот человек по сей день остается практикующим врачом, а в свое свободное время, которого у него совсем немного, занимается музыкой. Грустно, когда одаренный человек, мечтающий развивать свой дар, не может найти в себе мужество и взять на себя ответственность за свою жизнь, продолжая вместо этого жить мечтой других людей.

От того, что и как мы выбираем, зависит, кто будет руководить нашей жизнью и за кем мы в результате последуем.

Может быть, если мы взглянем на моего эскимосского друга и моего клиента доктора как на примеры того, как люди используют шансы, предоставленные им жизнью, мы придем к более глубокому пониманию проблемы.

Мой друг-тренер смог найти в себе мужество и продолжать жить, даже навсегда оставшись калекой. Доктор, с другой стороны, не смог найти в себе таких сил и в результате стал даже большим калекой, чем мой друг. Мой друг-тренер смог воплотить в жизнь хотя бы часть своей мечты, в то время как доктору пришлось спрятать свою мечту от родителей, да и от себя самого тоже. Мой друг-тренер решил оставить за собой право руководить своей жизнью, даже будучи лишенным рук и ног, а доктор предпочел сохранить за собой выбор, который был сделан маленьким мальчиком с целью завоевать одобрение и обусловленную любовь своих родителей. Один последовал за своей любовью и мечтой, пусть даже ограниченной, другой последовал за мечтой родителей, потеряв при этом всю полноту своей собственной.

Вопрос: " Кто выиграл и кто проиграл, сделав свой выбор? "

Итак, ключевые моменты шести наших уроков следующие:

Если мы не испытываем чувства благодарности за то, что живем, мы забываем о чувстве смирения и становимся бесчувственными и капризными. Если наша жизнь больше не имеет смысла и цели, мы теряем ориентиры, надежды и мечты, и большую часть жизни проживаем зря. Если мы отказываемся от собственного потенциала, знаний, творческих способностей, талантов, силы и способности к действию, то мы всегда будем искать ответы на жизненные конфликты и вызовы вовне себя, и никогда не обретем то богатство, что скрыто внутри нас. Придя в этот мир, все мы проходим через циклы зрелости и развития, начиная с рождения, младенчества, затем в детстве и во взрослом возрасте. Однажды очутившись здесь, у нас нет пути назад. Мы можем сделать выбор не взрослеть, но за это мы платим непомерную цену. Несомненно, выбор играет ведущую роль в нашей жизненной драме. Мы можем оставаться узниками в стенах своих болезненных стереотипов зависимости, или же мы можем принять решение и начать учиться быть зависимыми только от самих себя и от своих собственных возможностей.

 

Это не " восемь святых истин" Будды, и не Десять заповедей, которые Моиссей получил на горе Синай. Конечно же, это не единственные уроки, которые можно получить на этой земле. Но, как любые другие простые истины, они вызывают некий сдвиг в нашей душе. Они провоцируют и пробуждают наши воспоминания, заставляя по-новому взглянуть на себя и на свою жизнь. Мы можем упорядочить их, или же они будут усвоены беспорядочно. Уроки скрыты везде и во всем. Наше общение с природой возобновляет возможность получить их.

Уроки гармонии и взаимодействия.

Еще один вид деятельности, который мы изобрели на ферме в Перейре, — подъем на небольшую гору с завязанными глазами (я упоминал об этом чуть раньше). Это упражнение помогает людям встретиться с собой и со своими страхами, которые они прятали от себя многие годы. Перед людьми также открываются их собственные внутренние карты, которые создает каждый человек и следует по ним в процессе своей жизни. В любой группе обязательно находится кто-нибудь, кто видит в этом упражнении еще один шанс опередить других, даже после того, как я объясняю, что цель заключается в другом. Всегда находились люди, которые боялись рисковать и проявить себя, и они бывали чрезвычайно удивлены, обнаружив себя на вершине горы и недоумевая, как же им удалось туда добраться, в то время как те, кто был полон решимости оказаться на вершине первым, бывали шокированы тем, что им это не удалось. Этот вид деятельности бросает людям самые разные вызовы. Самое большое препятствие на этом пути, так же как и в жизни, говорю я им, — это мы сами.

История, которую я хочу вам рассказать, произошла с президентом и учредителем весьма успешного ресторанного бизнеса. Я поделюсь ею с вами, поскольку тот урок, который этот человек получил на горе, обращен ко многим из нас, пойманным в ловушку деятельного аспекта сегодняшней высокоскоростной жизни и забывшим о том, как можно просто " быть" (из уважения к его личности и в целях сохранения конфиденциальности я буду называть его просто " El Presidente" ).

Ночью накануне того дня, когда " El Presidente" совершал свое восхождение, прошел дождь, что сделало подъем на гору более трудным, но одновременно более интересным. Однако El President'у это только понравилось: чем сложнее вызов, тем лучше. Когда мы все собрались у подножия горы, держа в руках повязки, ему не терпелось ринуться вверх. Иногда я прошу людей взять в одну руку камень, а в другую — яйцо. Цель заключается в том, чтобы добраться до вершины горы, не потеряв камень и не разбив яйцо. Это усложняет задачу и заставляет людей задумываться о том, что они делают, вместо того, чтобы просто взбираться на гору. " El Presidente" немедленно схватил камень и яйцо, и как только прозвучал сигнал к старту, он рванул вперед. Чуть раньше я заметил, что " El Presidente" получает удовлетворение от процесса соревнования, любит выигрывать и во всем быть первым. Возможно, не будь у него этой особенности характера, ему не удалось бы достичь таких высот в ресторанном бизнесе. Но в то же время я заметил, что его потребность в соперничестве распространяется не только на бизнес. Дело в том, что " El Presidente" всю свою жизнь, в основном неосознанно, ставил перед собой цель быть лучше своего выдающегося отца, в котором тоже был сильно развит дух соперничества. Пока остальные члены группы поднимались на гору, " El Presidente" ушел далеко вперед. Я следил за тем, как быстро и настойчиво он движется наверх, в точности, как при создании и столь успешном развитии своего бизнеса. Я видел эту связь. Он снова будет первым, как всегда. На какой-то момент я отвлекся, наблюдая за другими участниками восхождения, и когда я вновь повернулся в его сторону, " El Presidente" был уже так далеко, что я больше не следил за его подъемом. Когда я увидел его в следующий раз, он был уже на вершине горы. На этот раз перед моими глазами был измотанный человек, у которого из раны на руке шла кровь. Он явно испытывал боль. Вот его рассказ.

Он рассказал, что в тот момент, когда начал взбираться на гору, он был полон решимости добраться до вершины первым. Любой ценой. Когда он бросился вперед и вверх, он чувствовал, что идет впереди всей группы, как и намеревался. Он сказал, что двигался в весьма быстром темпе. Пару раз он, правда, врезался головой в дерево, но это его не остановило. Проблемы начались в тот момент, когда он достиг стены. Я знал о наличии стены, и каждый участник испытывает затруднения, преодолевая ее. Это, наверное, одно из самых серьезных препятствий на всем склоне. В действительности эта стена представляет собой небольшой отрезок земли, разделенный на участки. Каждый участок возвышается над другим, отделенный от него трехфутовым обрывом. Этот участок достаточно трудно преодолеть не то что вслепую, а с открытыми глазами. Перелезть через эту стену трудно и иногда приходится двигаться в обход. Это и делает ее столь сложным препятствием. Каждый участник может рассказать свою историю об этой стене. Она многих заставляет замедлить шаг. Так случилось и с El President'ом. Но сила его намерения была столь высока, что даже это препятствие не задержало его на пути. Он не мог этого допустить. Нет, не стена стала его Ватерлоо. Это произошло несколькими ярдами выше. Он рассказал о том, как с некоторыми усилиями ему удалось перебраться через стену и продолжить свой подъем. Он прошел еще несколько ярдов вверх и как раз нащупывал рукой небольшой куст травы, когда совершенно неожиданно подскользнулся. В эту секунду камень, который он держал в своей левой руке, выскользнул и с глухим шумом упал прямо на указательный палец его правой руки, разбив ноготь в кровь. Даже для веса и комплекции Еl Prersident'a, он испытал, мягко говоря, сильную боль. Он вспомнил о том, что, выбирая себе камень для подьема, выбрал самый крупный булыжник. Вновь сказалась его потребность во всем опережать остальных. И вот, окровавленный, уставший и, несмотря на свое первоначальное намерение, сбавивший скорость, он продолжал свой подъем. Произошедшее все равно не остановило его, а лишь задержало на его пути. И пока он двигался дальше, придерживая свой окровавленный палец и карабкаясь вверх в более медленном темпе, на него внезапно потоком нахлынули мысли и воспоминания о своей жизни. Он вдруг осознал оборотную сторону потребности всегда быть первым и побеждать, он понял, что он потерял в результате этого. Он начал понимать, что жизнь всегда была такой быстрой, и из-за этого бешеного темпа он упускал столь многое на своем жизненном пути. Так было в бизнесе: он всегда должен был опережать своих конкурентов. Испытывая при этом сильную фрустрацию и беспокойство, El President признался, что осознал, что пострадал также и его брак, потому что он почти не проводил время со своей женой. Это страшно мучило его. Он вспомнил о своих детях, и понял, что им тоже он уделял очень мало времени. Он вдруг понял, что дистанция между ним и его отцом не исчезнет до тех пор, пока пока он сам не перестанет соревноваться с ним. Потому что это соревнование только увеличивало отчужденность. Многие события его жизни мелькали пред его глазами подобно долгоиграющей кинопленке. На этот раз это был фильм о его собственной жизни, а сам он был главным героем, режиссером и автором сценария. В этот момент он был и единственным зрителем в зале.

Похоже, впервые в жизни El President начал, наконец, понимать, что тот, с кем он в действительности сражался больше всего, был вовсе не его отец; Этот человек был он сам. Может быть, все началось с соревнования с отцом, но в результате он сам стал своим главным оппонентом.

Это мгновение на вершине горы стало для El President'а началом новой жизни. Через боль и шок он пришел к своему подлинному я и к реальной жизни, а не киноверсии. Версии, которую он сам создал и в которой так сильно страдал. Несколько раз El President возвращался на эту гору, чтобы получить новое знание. У него больше не было потребности всегда быть первым. Взобравшись на этот холм еще несколько раз, он обнаружил, что на самом деле можно просто получать удовольствие от происходящего. Можно относиться к подъему на гору как к приключению, а не как к соревнованию. И нет необходимости доказывать что-либо кому-либо, тем более — самому себе. Он смог учиться, получая удовольствие, и шаг за шагом подниматься вверх. Два раза он даже приходил на вершину последним. Это было совершенно новым ощущением для нашего когда-то сверхсоревнующегося El President'а. А однажды он оказался на вершине первым и был в полном шоке, когда обнаружил это, потому что совершенно к этому не стремился. Это случилось само по себе.

Эта история весьма поучительна для всех нас. Она изобилует уроками о жизни, о том, как отдавать и принимать, уступать и быть лидером. Она учит нас, что главное препятствие в этой жизни — не только мы сами, а скорее даже то, какими мы сами себя создаем. Эта история учит нас, что мы можем стать для себя самым страшным врагом, или же можем быть своим лучшим другом. И друг и враг — оба идут бок о бок с нами через всю нашу жизнь.

Эта история демонстрирует нам, что то, какими мы представляем себя, превращается в карту, по которой мы следуем по жизни. Эта карта может вести нас прямо вперед, а может увести в сторону. Она даже может заставить нас повернуть назад, в то время как мы будем продолжать думать, что движемся вперед. Эта созданная нами карта руководит нами и в отношениях с окружающими. Она может подталкивать нас к быстрым действиям, а может вообще остановить наше движение. Мы создаем эту карту. Мы воображаем, какая она есть и какой может быть. Эта карта в дальнейшем определяет наши убеждения, направляет наш выбор и поступки. Она моет привнести в нашу жизнь гармонию и порядок, и она же может держать нас в постоянном напряжении и недоумении, когда же наступит тот день, когда все переменится.

Гора символизирует наш жизненный путь. Она представляет собой наши цели, мечту и то, как мы учимся жить и добиваться всего этого.

Далее эта история напоминает нам о том, что у каждого есть своя гора, на которую нужно подняться. И всегда только от нас зависит, как мы предпочтем это сделать и хотим ли мы этого. Эта история напоминает нам, что иногда мы штурмуем чужие горы, даже не зная об этом и продолжая думать, что это наш путь, только потому что мы так вообразили.

Следующие строки расскажут нам о другом уроке, полученном через более глубокое взаимодействие с энергией земли.

 

Уроки исцеления — встреча с Тьмой

Какие дружественные и враждебные существа таятся в глухих и сумрачных переулках наших городов и в коварном сумраке долин и лесов? Не говоря уже о том, сколько их в нашей душе...

 

Тьма всегда оставалась для нас неизведанным пространством тайны. Мы любим рассказывать о ней истории, нам нравится постоянно ощущать ее присутствие. И в то же время мы продолжаем бояться ее и отрицать, как снаружи (в природе) так и внутри себя.

В силу своего Христианского воспитания, мы привыкли разделять силы, которые всегда были неотъемлемой частью бесконечных природных циклов. Например, день и ночь. Нас приучили верить, что день — это высшее и " хорошее" начало, а ночь — " плохое" и низшее. День символизирует Бога, а ночь — дьявола. Божественная сила — это свет, в то время как сила дьявола — тьма. Мы даже не осознаем того, что настолько укрепились в подобном образе мышления, что он превратился для нас в западню. Мы стали невежественными в отношении циклов того созидательного пути, который мы делим со всеми остальными формами жизни. Мы поставили себя в положение носителей высшей власти и знания, хотя фактически именно мы являемся " незнающими" множество вещей. Таким образом мы, не зная об этом, пришли к убеждению, что свет и тьма всегда должны быть разделены, и небесам неугодна мысль о том, что они когда либо будут объединены вновь. Подобно тому, как если бы мы разрезали яблоко на две половинки, и нам при этом сказали, что только одна половинка яблока является лучшей и единственной. Фактически, нам говорят, что эта отрезанная половинка яблока и есть все яблоко, а второй половинки не существует. А если она есть, то она ядовита и ее лучше не пробовать. В результате мы съедаем только одну половинку, думая, что это и есть целое яблоко. Понимаете?

Дальше. Что произойдет, если природа решит разделить саму себя на две части, как наше яблоко? Каково это будет — жить только при свете дня? Или каково будет жить только в темноте? Если, скажем, мы откажемся от ночи и от луны или от дня и от солнца. Наша жизнь станет другой, не так ли?

Некоторым людям хотелось бы, чтобы мы придерживались именно такого образа мышления. Давайте сделаем еще один шаг и копнем глубже.

Представьте себе, что в вашем собственном городе однажды вечером было принято решение выключить все огни. Или, возможно, во всей стране. Что произойдет? Кстати, несколько лет тому назад подобный случай произошел в Колумбии, в Южной Америке. В стране был дефицит энергии, и населению почти год пришлось нормировать потребление электричества. В результате люди стали проводить больше времени дома, с семьей и друзьями, вместо того, чтобы пить и ночи напролет смотреть телевизор. Во время Второй мировой войны в европейских городах каждую ночь вводилось затемнение, чтобы немецкие бомбардировщики не видели городских огней. Так что подобная ситуация уже была в истории. Нам даже не нужно ее воображать.

Но пока жители Колумбии сидели без света и электричества, разве это означало, что подобное происходит во всем мире? Конечно же, нет. Тем не менее, это заставляет нас задуматься. Давайте примем во внимание, что в то время, пока в одной части света светло, в другой части света в то же самое время темно. Когда люди в одном городе просыпаются и встречают новый день, в другом городе готовятся ко сну.

На планете есть места, где день длится дольше, и есть места, где ночь длиннее. Например, на Северозападе Америки и в Скандинавских странах. Иногда люди живут в полной темноте на протяжении восьми и более недель. Когда я первый раз проснулся в 10 часов утра и выглянул в окно, я увидел луну на фоне темного неба. Вот это был шок! Такой феномен имеет место быть. Это реальность. Так почему же мы продолжаем цепляться за свои детские страхи и представления в отношении темноты?

Когда я был ребенком, я был заворожен темнотой и одновременно боялся ее. Я очень любил оставаться на улице до наступления темноты и играть в прятки — эта игра была одной из моих любимых. Меня увлекало чувство приключения, когда охотятся на тебя и когда охотишься сам. В сегодняшнем мире, однако, многие родители опасаются позволять детям гулять до темноты. Они боятся, что с ними что-нибудь случится. Это относится к тем родителям, которые уделяют ровно столько времени своим детям. У нас попросту нет времени! Сколько раз можно говорить! Да, конечно, не стоит быть столь наивными и полагать, что темнота не таит в себе никакой реальной опасности. Но все-таки мы слегка перегнули палку. Разве не так? В наши дни людей грабят и убивают как в ночные, так и в дневные часы. Если вор и убийца наметил себе свою жертву, то ему или ей не так уж важно, светло сейчас или темно. Посмотрите, что творится в Нью-Йорке!

Однажды, когда мне было семь лет, я увидел фильм про Дракулу. Я был настолько напуган, что в течение двух последующих лет я спал, накрыв одеялом левую сторону шеи. Ведь именно с этой стороны вампиры кусают своих жертв.

Мне кажется, что эта " темная история" зашла слишком далеко. Думаю, что мы чересчур задержались с тем, чтобы начать создавать более здоровую перспективу в отношении знания и понимания темноты и перестать путать созданные нами (темные) образы с ее подлинными и естественными свойствами, которые всегда были ей присущи.

Тьма несет в себе не больше угрозы или зла, чем день. Темнота является частью единого жизненного порядка, так же как и свет. Каждое из этих явлений не может существовать само по себе. Они являются партнерами и взаимодополняющими силами в бесконечном циклическом танце. Тьма вместе со светом создают чувство равновесия в связи со всеми жизненными энергиями. Подобно божественным родителям, вместе они поддерживают существующие ритмические модели, взаимодействующие в постоянстве и непрерывности жизненного цикла. Они действуют в унисон, но каждый по-своему. В известном смысле они участвуют в возникновении, исцелении и развитии эмоций. Для нас, людей, они являются нашими партнерами.

Долгое время тьма была связана с процессом исцеления. Об этом свидетельствует традиционная индейская церемония " Вигвам-Парильня" . Эта церемония существует тысячи лет. Индейцы считают, что она исцеляет и очищает человеческое тело, ум и душу. Я несколько раз участвовал в этой церемонии и знаю, насколько она полезна. Ее интригующая сторона заключается в том, что эта церемония проводится в кромешной темноте, независимо от того, происходит ли процесс днем или ночью. Пространство внутри вигвама полностью затемняется, пока участники церемонии восседают на жесткой земляной площадке. Таким образом вновь подчеркивается важность сохранения связи с землей как части общего смысла всего процесса. Это действительно духовный опыт.

В другой раз я провел несколько часов в темной, хоть глаз выколи, пещере у подножия потухшего вулкана и нашел, что это весьма омолаживающий опыт. Еще один пример исцеляющего аспекта темноты. Поначалу я нервничал, и мое воображение работало в полную силу, выдавая пугающие фантазии. Мне было холодно, и все тело ныло, но затем я начал понемногу расслабляться и тьма стала похожа на очень большое и теплое одеяло, под которым я вдруг почувствовал себя надежно и в безопасности. Ощущение было сравнимо с возвращением обратно в матку. Это было чудесно! Я ощутил такой сильный прилив радости, что в конце концов начал петь так громко как только мог. Да, я пел во всю силу своих легких в кромешной тьме. Когда я вышел из пещеры, я чувствовал себя заново родившимся. Как будто я только что вновь появился на свет.

Темнота — действительно один из величайших источников поддержки в жизни. Это наш друг и своеобразный учитель. Подобно гигантскому экрану, она отражает процесс нашей внутренней и внешней жизни. Она отражает те вещи, которые мы отрицаем или прячем от самих себя, от жизни, от окружающих. Темнота попросту заставляет нас быть правдивыми с самими собой. Именно поэтому мы ощущаем страх и дискомфорт в ее присутствии.

Главное, что я вынес из своего опыта встречи с темнотой, это тот факт, что она всего-навсего инструмент. Один из множества инструментов, данных нам для использования. Как любой другой инструмент, она может быть использована как оружие. Она такая же часть нас самих, как и мы — часть ее. Разве нет у каждого из нас темных сторон? Темнота может быть нашим другом, союзником и учителем. Она может быть добром или злом, либо ни тем ни другим.

Тьма — всего-навсего противоположность света. Если мы достаточно глубоко войдем в темноту, мы обнаружим там свет. Свет, в свою очередь, тоже может ослепить. Один из примеров этого — " любовь, которая душит".

В этой жизни мы должны идти по своему пути рука об руку со светом и тьмой, нашими союзниками: по одному с каждой стороны, и твердой землей под ногами.

 

Звук Тишины — Слышим ли мы, что он говорит нам?

 

Только если ты откроешь свой слух, я поведаю о своей печали.

Только если ты откроешь свой слух, я поведаю о своей радости.

Только если ты откроешь свой слух, я поведаю и отдам тебе свою душу.

 

Несколько лет назад в течение шести месяцев я работал в Восточной Арктике над одним проектом. Моя работа заключалась в том, чтобы ездить по близлежащим общинам Баффиновой Земли и проводить тренинговые семинары для местных консультантов, работающих с алкоголиками. За последние несколько лет в этом регионе крайне обострилась проблема злоупотребления алкоголем, и меня пригласили как ассистента. Мой контракт был заключен на шесть месяцев, и большая часть работы приходилась на самые холодные зимние месяцы. Я не шучу, когда говорю " холодные"! В это время года столбик термометра здесь крайне редко поднимается выше отметки 30 градусов ниже нуля. А если с севера дует Арктический ветер, температура падает гораздо ниже.

За время моей работы на севере со мной произошел очень примечательный случай, о котором я помню по сей день. Мне хочется рассказать о нем и вновь прочувствовать содержащиеся в нем уроки о жизни, выборе и самое главное, о том знании, которое мы получаем, прислушиваясь к происходящему.

Это случилось в январе — одном из самых холодных зимних месяцев. В этот период зимы люди не выходят на улицу. Снаружи слишком холодно, и если вы все-таки вышли из дома, невозможно выдержать дольше нескольких минут. Когда дует ветер, температура опускается значительно ниже 50 градусов ниже нуля. Это погода только для полярных медведей и пингвинов. Во время такого похолодания снегопад превращается в буран, и любые транспортные перемещения останавливаются. Аэропорт и взлетно-посадочные полосы заносит снегом, и путешествовать становится невозможно. Единственный возможный способ перемещения в этом регионе — это при помощи легких двухмоторных самолетов. Но когда налетает буран, эти самолеты не могут подняться в воздух. Никто никуда не перемещается и не путешествует. Хуже того, эти бураны налетают непредсказуемо. Люди не могут предсказать их появления.

Случай, о котором я собираюсь рассказать, произошел как раз во время одного из таких затяжных буранов. Я остановился в отеле в одном из поселков на северной окраине Баффиновой Земли, пока проводил тренировочные семинары. Я оставался там почти неделю и провел несколько различных семинаров для разных общин и групп. Я вложил в эту работу много энергии и работал очень много. Но время моей работы подходило к концу и я уже готовился вернуться в поселок, в которой остановился. С меня было довольно жизни в приграничном отеле и мне был необходим небольшой перерыв в моем рабочем расписании. По воле случая, как раз когда я собирался подняться на борт самолета, пришла весть о том, что с севера надвигается буран и все рейсы отменяются. В тот момент я еще не знал, что мое пребывание в этой деревушке и в этом отеле, которое первоначально планировалось самое большее на неделю, затянется еще на десять дней и затронет всю мою жизнь. Те, кому повезло, улетели двумя днями раньше. Я оказался в числе тех, кому не повезло: кроме меня, осталась еще бригада строителей и медсестра. С этими людьми нам предстояло провести вместе последующие десять дней, независимо от того, устраивало нас это или нет. Слово, которое приходит мне в голову, чтобы описать этот неожиданный случай, это " выживание". Лично я всегда гордился своей способностью к выживанию. Сам факт, что я находился здесь, на Севере, кое-что говорит об этом. Тем не менее, когда оказываешься фактически заперт внутри отеля в маленьком жизненном пространстве, процесс выживания приобретает несколько иной характер. Поначалу, по крайней мере, первые два дня, все мы смирились с мыслью, что надо принять создавшуюся ситуацию. Что еще нам оставалось делать? Но по прошествии этих двух дней напряжение начало нарастать. Большинство строителей играли в покер, но поскольку я был далек от их союза и у меня не было лишних денег, я не участвовал в карточных играх. Я изо всех сил старался занять себя, просматривая свои семинарские заметки, но вскоре мне это надоело. Помимо этого, я больше не хотел думать о работе. Возможно, за эти дни я проспал больше, чем за последние несколько месяцев, но это даже затягивало течение времени. Независимо от того, что я делал, это не устраняло тот факт, что время проходило впустую и мне очень хотелось попасть домой. Короче говоря, я устал и чувствовал себя в изоляции от жизни. Более, чем когда либо раньше. На Севере изоляция во время зимы — естественное явление. К ней необходимо привыкнуть. По крайней мере, так мне говорили. Но я не северный житель и я не привык к изоляции. Во всяком случае, не настолько. Обычно люди совершают самоубийства именно в январе и феврале. Незадолго до этого мне рассказали, что несколько недель назад шесть человек покончили с собой. Они были жителями Севера. Они должны были быть привыкшими к северной зиме. Я начал думать: " Уж если эти люди не смогли " выдюжить" и выжить, то что же делать мне? "

На шестой день у меня началась депрессия. Я хотел выбраться отсюда! С меня было довольно. Я стал резок с окружающими и был очень раздражен. Меня начали пугать от случая к случаю приходившие в голову мысли о самоубийстве. Я увидел, как легко человек может потерять себя и запутаться, не зная, как из этого выбраться. Все, что от меня требовалось, это просто выйти на улицу, лечь на снег и заснуть. Это было так просто: никакой боли, все закончится очень быстро. Я начал думать об этом как об одном из способов выхода из создавшейся ситуации. Я знал людей, которым удалось совершить самоубийство. Я имел представление о том, что они думали и чувствовали, и что привело их тому, чтобы убить себя. И вот теперь это происходило со мной.

По мере всего этого со мной начало твориться нечто необычное. Как только прошли тревога и страх по поводу возможного завершения жизни, я начал обретать внутренний покой. Даже сейчас, вспоминая об этом, я не могу этого объяснить. Единственное, что я знаю, это что в момент этого покоя приходит просветление. Чувство пребывания в мире с жизнью и Вселенной. В действительности, это очень приятное чувство. Это определенно более приятное ощущение, чем те, что я испытывал, пребывая в депрессии и плохом настроении. Говорят, что люди, которые действительно готовы умереть, испытывают это чувство мира, о котором я говорю. В тот момент я мог оставаться в поселке тридцать, сорок и даже все сто дней. Теперь это было не важно. Время более не имело своего прежнего значения.

Следующие два дня я испытывал одновременно два чувства. С одной стороны, я ощущал тревогу и подавленность и думал о самоубийстве, и в то же время я испытывал необыкновенный покой, мир и готовность. В эти минуты я мог выйти на улицу, лечь в снег и заснуть, и мне было бы просто хорошо. Наконец наступил момент выбора. На восьмой день я проснулся раньше остальных. Я ощущал себя расслабленным и меня окружало состояние покоя, которое я испытывал. Моей первой мыслью было: " Сегодня хороший день, чтобы умереть." В это мгновение я действительно понял то знание, которое приобрел за время жизни с индейцами. Они смотрят на жизнь и смерть иначе, чем это принято в культуре белых людей. Я встал с постели, оделся, влез в свою тяжелую зимнюю парку и ботинки, и вскоре был на улице. Я шел медленно, прислушиваясь к завыванию ветра и ощущая ледяной холод на своем лице. И как бы холодно ни было вокруг, внутри меня холода не было. В действительности мне было тепло! Мне было уютно и надежно. Я больше не чувствовал себя изолированным. Я ощущал себя одним из участников этой жизни и ее процессов. Вокруг было так тихо. Теперь единственным, что имело для меня значение, был настоящий момент. Я начал думать о своей жизни и о том, что она для меня значила. О боли и разочаровании, а также о тех моментах, которые наполняли меня радостью. Я понимал, что и то и другое было необходимыми этапами на моем непрерывном жизненном пути.

С каждым своим шагом я замечал, что звук от шагов становился все громче и громче. Я чувствовал, как снег скрипит каждый раз, когда мой ботинок опускается на землю, всю покрытую белоснежным покровом. Во всем происходящем наиболее поразительным, чем все остальное, был сам звук. Хотя он не обладал голосом, или чем-либо, что можно было бы принять за таковой, оставалось ощущение, что он все-таки говорит на неком языке. В этом языке не было слов, и все же он был понятен всем. Когда я продолжаю думать об этом, мне кажется, что, будь в этом языке слова, они только помешали бы выражению смысла. Как бы то ни было, звук говорил со мной или, возможно, через меня, таким необычным способом. По крайней мере, в то время у меня было такое ощущение. Еще одна вещь, которую я заметил, было то, что чем более молчаливым я становился, тем лучше мне был слышен этот голос. Молчание оказалось ключом. Это напомнило мне о других случаях в моей жизни, похожих на этот: несколько раз во время глубокой медитации и в другой раз, когда я пережил свой первый " внетелесный" опыт — в то время мне еще не было тридцати лет. Я продолжал идти вперед и слушать этот язык молчания. И чем больше я слушал, тем глубже я проникал внутрь себя. Чем больше я слушал, тем больше тишина говорила со мной. Так продолжалось некоторое время, пока я не заметил, что одновременно прислушиваюсь и к своим собственным мыслям. Это было похоже на своеобразную телепатию или диалог с самим собой. Диалог, достаточно уникальный, поскольку он походил на некую беседу, происходившую между любящим отцом и его попавшим в беду сыном. Предметом диалога был выбор и то, собираюсь ли я остаться на этой земле. Роль отца в диалоге состояла из вопросов, которые, казалось, задаются исключительно для того, чтобы знать. Я весьма отчетливо воспринимал, что в них не содержится никакого осуждения или утверждений относительно того, как я " должен" поступить. Мне нравилось, что меня не осуждают и право выбора целиком оставлено мне. Я почувствовал себя раскрепощенным и более свободным в своих действиях, независимо от того, какое решение я приму. Остаться или уйти — решал только я. Я обрел уверенность, необходимую мне для того, чтобы принять настоящее решение.

На этом месте я завершу свой рассказ. Вы, наверное, недоумеваете, почему я так делаю, и Вам, должно быть, интересно, как я поступил и что за этим последовало. Что ж, это справедливо с Вашей стороны. Единственное, что я Вам отвечу, это что я все еще здесь и теперь рассказываю Вам эту историю. Остальное я предоставляю вашему воображению или интерпретации, если Вы испытываете потребность проанализировать эту историю. Кроме того, я не думаю, что нужно рассказывать обо всех подробностях личных эпизодов из нашей жизни. Эти подробности необходимы только нам, чтобы возвращаться к ним, когда мы ощущаем необходимость вновь установить связь с собой. Время от времени это происходит с каждым из нас. В такие моменты мы можем обратиться к своим личным воспоминаниям. Самое главное здесь то, что всем нам необходим сильнейший катализатор, чтобы активировать и раскрыть в себе ту часть нас самих, которую мы по тем или иным причинам закрыли. Мое вынужденное десятидневное пребывание в Арктике во время бурана определенно сыграло для меня роль катализатора.

Разные люди по-разному относятся к тишине. Некоторые любят ее, другие избегают. Но верно одно — до тех пор, пока мы не научимся отключать свой " говорливый ум" и настраиваться на свою внутреннюю тишину, мы никогда не сможем услышать свой собственный внутренний голос.

Тишина — это язык, который говорит с нами без слов. По ту сторону любого звука, будь он резкий или мягкий, находится тишина. Тишина — внутренняя основа любого звука.

Поэтому сейчас, заканчивая эту главу, я предлагаю всем нам просто помолчать одну минуту и понаблюдать, сможем ли мы " услышать" то, что находится по ту сторону не только наших слов, но и мыслей. А после этого спросить самих себя: слышим ли мы свой собственный голос, говорящий с нами изнутри?

 

Некоторые финальные заметки — Земля для людей и для Земли.

Закaнчивая эту главу, я искренне надеюсь, что теперь мы более основательно ухватили суть того, с чем имеем дело. Что мы осознаем необходимость не останавливаться на просто констатации " важности" единства человека и природы. Осознание этого имеет решающее значение. Пришло время пробудиться от своего гипнотического сна и начать не только обдумывать и постулировать свои теории по этому вопросу. Мы должны начать действовать. Потому что мы слишком долго придерживались представлений о своей связи с Землей и природой, которые были основаны на лжи. И даже на безумии. В результате мы стали отчужденными от своего законного места в " порядке вещей", а также не смогли распознать истинное место природы в своей жизни.

Земля и ее экология долгое время были катализатором и посредником между нами, людьми, и великой созидательной жизненной силой. Она служила своеобразным мостом в сохранении этой жизненно важной связи. Если бы не природа, у нас не было бы якоря, связывающего нас с землей, со своими телами и способствующего взаимодействию между ними. Природа помогает нам удерживаться обеими ногами на земле и оставаться участниками общего пути творения. В противном случае мы становимся " неукорененными" и улетаем в пространство в надеждах найти то, от чего отказались здесь, не замечая более важности этого для нашей продолжающейся земной жизни. Наша потребность завоевывать и исследовать " внешнее пространство" объясняется нашей неспособностью познать свое собственное " внутреннее пространство".

К счастью, благодаря все возрастающему интересу к течению GAIA и эко-психологии, мы начинаем выходить из трансового состояния. Мы начинаем понимать, что то, что наши предки называли " языческим" и " диким", в действительности приближает нас к нашему истинному дому и месту во Вселенной.

Мы издавна знаем о том, что имеем глубокую связь с экологией. Но мы научились лишь подавлять в себе эту связь на так называемом пути цивилизации.

И вновь мы восстанавливаем и возвращаем к жизни давно известные, но скрытые истины. Природа направляет нас на пути к открытию заново древних мистерий и практик.

Одна из важнейших задач природы — напоминать нам о наших подлинных и глубинных ролях. О том, что мы наделены как " бытием", так и " действием", функциями и способностью к выражению. Что мы обладаем одновременно душевной и духовной сущностями, заключающими в себе нашу двойственную мужскую и женскую природу. Хотя на протяжении тысячелетий природа и земля служили метафорами образа Великой Матери, нам кажется необходимым сотворить новый миф, в котором земля предстанет также Отцом и мужчиной. Фактически все, что для этого нужно, это присмотреться к ритмам и процессам природы и обнаружить, что они несут в себе оба начала. Мы должны изменить эту однобокую идею.

Мы знали так много. К сожалению, мы научились блокировать это знание, терять его и замещать чем-то другим для собственного удобства. Сейчас жизненно важно восстановить это знание. Чтобы сделать это, мы должны отказаться от враждебной и доминирующей установки по отношению к природе, которой придерживались ранее. Мы должны устранить проекции тех частей нашего неразвитого внутреннего Я, которые не вызывают у нас любви и доверия и которые мы перенесли на природу, возложив на нее вину за свои ошибки и злодеяния. Только тогда мы сможем восстановить более длительные отношения, основанные на доверии. Если доверия нет, мы стремимся к контролю. Это дорого обходится и нам, и природе. Природа может дать нам намного больше, если только мы готовы принять это.

Природа действует как гигантский экран, отражающий нашу целостную способность к бытию, как сострадательному, так и дикому. При помощи этого отражения она направляет нас посредством наших чувств, воображения и воспоминаний. Она приходит к нам в наших мыслях, желаниях и снах. Если мы еще более открыты, она говорит с нами, обращаясь непосредственно к нашему сердцу или к коллективному сердцу культуры. Природа, если мы ей позволим, может помочь нам исцелиться от созданной нами же иллюзии относительно мира, в котором мы живем. Природа может многому нас научить. Наступил наш черед слушать. Это жизненно важно с точки зрения того, что теперь мы можем назвать " Глубинным Лидерством". Лидерством, которое рождается и определяется взаимоотношениями, существующими между человеком и земной экологией.

Лидеры — в бизнесе, образовании, управлении, семье и обществе — приходят и уходят. Природа остается. Она всегда будет здесь, участвуя в процессе эволюции, как это было задолго до рождения человека на этой планете. Она может помочь нам вернуться на свой путь и продолжать идти самостоятельно!

Заглядывая вперед, в будущее, нельзя забывать о том, что оно будет таким, каким мы его представим и сотворим. Но перед тем как очертя голову устремиться в это будущее, давайте пристально посмотрим на наше настоящее. Давайте оглянемся кругом и обратимся к своему испорченному и инфантильному отношению к природе. Устраивает ли нас оно? Хотим ли мы передать его своим детям и детям их детей? Давайте не будем забывать о том, что именно они станут наследниками наших почтительных и ответственных поступков, равно как и тех поступков, которые настолько отравят и разбалансируют мир, что в нем будет невозможно жить.

Сегодня природа говорит со всеми нами и через нас. Она просит нас быть связующим звеном, каким она всегда была для нас. Слышим ли мы ее голос?

Я думаю, что существует минимум четыре цикла рождения, через которые мы должны пройти в этой жизни с тем, чтобы стать более " целостными" и сознательно присутствовать здесь. Не один, не два и даже не три, а целых четыре. Эти четыре цикла представляются мне следующим образом: Рождение на земле, рождение в семье и обществе, в культуре и в мире. Недостаток понимания этого способствовал возникновению сегодняшнего экологического кризиса. Мы должны учитывать статус наших естественных родителей, которые дают нам наше первое рождение. Мы должны признать все составляющие части нашего бытия и включить сюда животных, растения, минералы и человека. Нам необходимо вновь родиться для этой жизни и сделать Землю своим первым пристанищем. Только после этого сможет родиться человек. Если это станет возможным, тогда все создания будут членами одной семьи и мы сможем занять среди них свое место на этой Земле.

 

Напоследок поделюсь с вами следующим:

 

Когда ид и эго вновь соединятся вместе,

а супер эго будет освобождено от своей лжи,

то семя человеческое вновь будет посажено в саду.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.088 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь