Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 9. Становление воина-лидера Земли и сердца — ученичество нашей жизни



 

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ, ЖИВЫЕ И НАГОТОВЕ

 

Умение отдавать — один из величайших актов служения в этой жизни.

 

Но еще более великим является умение обретать, отдавая.

 

В 1852 году правительство Соединенных Штатов стремилось скупить индейские земли вдоль северо-западного тихоокеанского побережья. Вождь Сиэттл ответил следующим письмом:

 

" Президент из Вашингтона посылает нам весть о том, что он желает купить нашу землю. Но как можено купить или продать небо? Землю? Эта идея нам непонятна. Если нам не принадлежит свежесть воздуха и плеск воды, как вы можете купить их?

 

Каждая частица этой земли священна для моего народа. Каждая сверкающая сосновая иголка, каждый песчанный берег, каждая капля тумана в темной чаще, каждая поляна, каждое жужжащее насекомое. Все священно в памяти и жизни моего народа.

 

Мы знаем сок, бегущий в ветвях деревьев, как знаем кровь, бегущую в наших венах. Мы являемся частью этой земли, как и она является частью нас. Душистые цветы — наши сестры. Медведь, олень, великий орел, сочные луга, жаркое тело пони и человек — все принадлежат одной единой семье.

 

Сверкающая вода ручьев и рек — не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам нашу землю, вы должны помнить о том, что она священна. Каждое призрачное отражение в ясных водах озер хранит память о событиях в жизни моего народа. В журчании воды звучат голоса отцов наших отцов.

 

Реки — наши братья. Они утоляют нашу жажду. Они переносят наши каноэ и кормят наших детей. Поэтому вы должны относиться к рекам с добротой, с какой относитесь к брату.

 

Если мы продадим вам нашу землю, помните о том, что воздух ее драгоценен, что он делит свой дух с жизнью, которую он поддерживает. Тот же ветер, что подарил нашим дедам их первый вдох, принимает и их последний вздох. И этот же ветер несет дух жизни нашим детям. Поэтому, если мы продадим вам нашу землю, вы должны беречь и почитать ее как место, куда человек приходит, чтобы вкусить сладкого ветра, напоенного ароматом луговых цветов.

 

Будете ли вы учить ваших детей тому, чему мы учили своих? Что земля — наша мать? И все, что происходит с землей, настигает всех сыновей этой земли.

 

Мы знаем: земля не принадлежит человеку. Человек принадлежит земле. Все вещи едины, как едина та кровь, что объединяет всех нас. Не человек сплетал полотно жизни, он — всего лишь нить в этой ткани. И все, что он делает с нею, он делает это с самим собой.

 

Одно мы знаем: наш Бог — это и ваш Бог. Он любит эту землю, и причинить вред земле означает осыпать презрением ее создателя.

 

Ваша судьба является для нас тайной. Что будет, когда убьют последнего бизона? Приручат диких лошадей? Что произойдет, когда потаенные уголки лесов будут переполнены запахом множества людей, а склоны величественных холмов запятнаны говорящими проводами? Где будут заросли? Они исчезнут! Где будет орел? Он покинет нас! А что означает сказать " прощай" быстрому пони и охоте? Конец жизни и начало выживания.

 

Когда исчезнет последний краснокожий, и памятью о нем будет лишь тень облака, плывущего над прерией, останутся ли здесь эти берега и эти леса? Останется ли здесь дух моего народа?

 

Мы любим эту землю, как новорожденный любит биение сердца матери. И если мы продадим вам эту землю, любите ее так, как мы любили ее. Заботьтесь о ней так, как мы заботились о ней. Сохраните в своих сердцах память об этой земле, какой она была, когда вы получили ее. Сохраните эту землю для всех детей и любите ее, как Бог любит всех нас.

 

Как мы являемся частью земли, так и вы являетесь частью земли. Эта земля драгоценна для нас. Он драгоценна и для вас. Одно мы знаем: есть только один Бог. И ни один человек, будь он краснокожий или белый, не может остаться в стороне. В конце концов все мы братья (сестры)."

 

(Письмо заимствовано из текста книги " The Power оf Myth" -

 

" Сила мифа" — Джозефа Кемпбелла. Издатель: Бетти Сью Флауэрс.)

 

Несколько лет назад я прочитал письмо Вождя Сиэттла. Несмотря на то, что оно было написано более ста сорока лет тому назад, это письмо до сих пор содержит важное послание для нас. Оно напоминает нам о том, что мы должны изменить свой обаз мышления и поведение, а также то, как мы относимся к земле. Я заметил, что это письмо или отрывки из него появились и в других книгах за последние несколько лет. Это говорит о том, что все большее число людей нуждается в том послании, которое оставил нам Вождь Сиэттл. Пусть даже по прошествии столь долгого времени. Вице-Президент Соединенных Штатов, Альберт Гор, написал книгу-бестселлер, обращенную к миру с призывом задуматься об экологии, и к политическим лидерам с призывом подержать этот процесс. Было бы неплохо, если бы правительства во всем мире поддержали именно этот взгляд, вместо того, чтобы продолжать свою бессмысленную деятельность, направленную исключительно на служение интересам крупного и прибыльного бизнеса.

 

Когда астронавты увидели Землю с высоты космического полета, они заметили, что на ней нет границ, разделяющих народы. Они увидели, что Земля является единой страной для всех своих жителей. Общей страной, о которой все мы должны заботиться и внести свой вклад в ее сохранение. Эта страна является нашей землей и нашим домом, который находится под угрозой гибели. Те, кто представляют собой эту угрозу, не являются пришельцами из другой галактики, и это не будет гибелью от редкой тропической болезни. Нет, это не преступность. Мы не можем перенести вину по ту сторону земной орбиты или за пределы научных открытий. Мы должны указать на самих себя. Это мы — разрушители и враги нашего собственного земного дома. Это более не является отвлеченными спекуляциями и не требует доказательств. Сами ученые, наши эмпирические мудрецы, теперь говорят об этом. Я понимаю, что это очень сильное обвинение, но: до тех пор, пока мы не проснемся и не увидим того, что мы действительно являемся разрушителями, мы не сможем сделать ни единого шага, чтобы изменить свой разрушительный курс. Отрицание и рационализация стали негодной защитой для наших поступков и злодеяний. Пора прекратить переносить всю ответственность на правительство или кого-то еще. Теперь мы должны принять часть ответственности на себя. Наша жизнь и судьба нашей планеты теперь и в наших руках тоже. К нам обращен призыв выполнить свою роль. Встать на служение и превратить свою жизнь в миссию. Миссию, которая заключается в том, чтобы изменить течение нашей жизни и наше взаимодействие с землей. Мы должны начать прямо сейчас и перерасти свою незрелость, став сознательными и ответственными. Есть много работы, и именно мы должны ее выполнить. В процессе этой работы мы должны создать и воскресить дух воина. Ту воинскую энергию, которая до этого была погребена под обманом и практикой бездумия, высокомерия и слепоты по отношению к нашему глубинному отношению к жизни в целом. Мы должны вернуться к источнику воинской энергии, который существовал во времена охоты и собирательства. Тогда роль воина заключалась в служении, защите и почитании земли и всех ее созданий, а убийство было исключительно средством выживания. Сегодня же убийство стало способом высвобождения фрустрации и ослабления внутренних конфликтов. Оно превратилось в спорт и средство доказательства своей силы и власти над другими. Воинская энергия — это естественный инструмент роста и сохранения. Она является частью нашей души. Но будучи использована неверно и для неправильных целей, она может превратиться в источник разрушения и безумия.

 

Сегодня мы призваны вновь изучить мастерство и искусство подлинного воина. Это и будет нашей задачей в этой главе. В дополнение к этому мы начнем свое ученичество и познание нового и обновленного пути воина. Мы будем учиться быть больше чем просто воинами и объединять свои лидерские способности с путем воина. Таким образом, мы вступим на путь воина-лидера, который будет длиться всю нашу жизнь.

 

Сегодняшние воины призваны сражаться с убеждениями, схемами и практиками, которые создало и провозгласило человеческое общество. Это жадность, высокомерие, страх и насилие. Все они живы в наших душах и и распространяются через наше поведение и поступки.

 

В древности по пути воина обычно следовали только мужчины. Сегодня существующие задачи и ответственность распространяются не только на мужчин. Нынешние задачи пересекают гендерные границы. Наши сегодняшние роли, задачи и служение должны задействовать и мужскую и женскую энергии. Необходимо, чтобы мужчины и женщины вновь стали партнерами, как это было долгое время назад. Каждый из нас должен найти путь, который соответствует руководству нашего духа, непохожего на дух другого. Мы должны дополнять друг друга, чтобы справиться с той работой, которая необходима. Чтобы выжить.

 

Я говорю людям на семинарах, что наш самый великий враг в наше время — это не мы сами, а те образы, котоые мы создали для самих себя. Именно они являются нашими самыми могущественными противниками. Мы должны осознать, что враг находится не снаружи, одетый в форму противника с вражеским флагом. Враг внутри нас. Именно здесь разворачивается настоящая битва. Мы должны войти в пространство своей незащищенности и уязвимости, где мы наиболее обнажены. Именно в этом месте должна произойти основная работа и главное исцеление.

 

В предыдущей главе мы узнали о важности перемены отношений между взрослым и ребенком, который находится внутри. Чтобы они могли начать работать вместе с пользой для обоих. В этой главе оба они объединятся с многими другими под руководством дедушки и бабушки. Эти мудрые архетипические фигуры являются стражами земли и вернулись во времена великой нужды с тем, что предложить нам свой совет. Предки и другие духовные силы проявляются как наши проводники и помощники во многих из наших внутренних процессов пробуждения и действия. Они призывают нас прислушаться и ощутить их присутствие.

 

Читая работы других авторов, я заметил, что все большее число людей чувствуют внутри себя изменение пульса и слышат зов земли, призывающий нас вернуться на свое законное место в общем порядке вещей. Принять участие в возрождении земных воинов и последовать за направляющим духом наших предков, которые знали, как жить в гармонии с землей.

 

Годы я готовил себя и свою жизнь к сегодняшним временам и задачам. Я знал на протяжении многих лет, что моя миссия заключается в том, чтобы помогать людям вновь вернуться к земле. Сейчас я вижу, что многие люди прислушиваются и открывают свои глаза и сердца. Я благодарен им за это. Временами мой путь приносил чувство грусти и одиночества. Не всегда легко быть первопроходцем и следовать по пути, отличному от основного потока общества. Но сейчас я знаю, что все это было не зря. Жертвы, которые я принес, были необходимы. Все они были частью моей миссии и пути воина.

 

Воины Земли.

 

Мастерство и знания, необходимые для ученика, постигающего путь Воина Земли, дает сама земля. Мы должны продолжать познавать и понимать потребности и способы функционирования земли, чтобы лучше узнать свою собственную роль воина. Это должно быть приоритетом и частью нашей ежедневной жизни. Знание своего места в жизни начинается со сзнания своего места на земле. Значение этого невозможно переоценить. Каждый из нас должен узнать и найти свой собственный путь познания природы. Он начинается с новых и обновленных контактов с природой, которые никогда не прекращаются. Однажды совершив этот шаг, мы услышим, как природа говорит с нами множеством способов. Природа — это великий и мудрый учитель. Она ведет нас туда, куда мы должны идти и где должны находиться.

 

Но прежде чем мы начнем обновлять свои отношения с природой, необходимо осознать некоторые из тех представлений, которые ввели нас в заблуждение относительно природы.

 

Земля не принадлежит нам — мы здесь всего лишь гости.

 

Мы были непочтительными гостями.

 

Невозможно познать лес, оставаясь в машине.

 

Земля устала от нашего поведения и лечит сама себя.

 

Земля не принадлежит нам — мы здесь всего лишь гости.

 

Сегодня, если мы владеем домом, машиной и дополнительными участками собственности, мы считаемся хорошими гражданами. Иметь собственность означает быть ответственным и вносить свой вклад в общество. Собственность дает нам власть и статус. Наше общество базируется на этих принципах собственности. Это даже записано в Конституции. Очевидно, что существующий голод к собственности является разновидностью определенной зависимости. Если мы " имеем", мы чувствуем себя более надежно, чем если бы мы не имели. Те, кто " имеет", соревнуется с другими, кто имеет, всегда стремясь к большему. Это болезнь чрезмерного потребления. Нам, конечно же, не необходимы все те вещи, которые у нас есть. В большинстве случаев мы просто хотим эти вещи. Индейский народ до сих пор сражается в суде, чтобы вернуть себе те земли, которые у него украло белое правительство. Индейцы со всей ясностью понимали, что земля, которая их кормила и заботилась о них, не принадлежит им. Они знали, что являются только лишь гостями. Они не должны были вносить залог за одолженную полосу земли. Их души были свободны. Они не принадлежали банку.

 

Нам не принадлежат небо, вода, деревья, цветы... Их не нужно покупать. Но кто-то верит, что может купить практически все что угодно. Когда наступит предел этому? Когда мы сами освободим себя от вещественной зависимости и перестанем быть одержимы этим голодом?

 

Мы были непочтительными гостями.

 

Те, кто жили близко к земле или к воде, понимает главный принцип. Он заключается в том, что жзнь и земля священны. Мы насилуем землю буровыми шахтами, подземными ядерными испытаниями, изымаем из нее все драгоценные камни и минералы и разрушаем сельву — все это акты глубокого неуважения к земле. Одно дело — брать от дающего источника; другое дело — отдавать назад. Отдача и принимание являются основой порядка и течения жизни. Именно за счет этого поддерживается баланс и взаимозависимость всех вещей. Наши установки по отношению к земле всегда отражают наше отношение к себе и друг к другу. Если мы неуважительно относимся к земле и ее созданиям и к другим живым существам, мы тем самым демонстрируем то неуважение, которое испытываем по отношению к самим себе и к жизни в целом. Мы брали и брали. Теперь пришла наша очередь отдавать земле.

 

Невозможно познать лес, оставаясь в машине.

 

Вперед, вперед, все быстрее и быстрее. Мы всегда куда-то торопимся. Но куда? Никто не знает наверняка. В сегодняшнем современном обществе у каждого есть машина, на которой он куда-то едет. Даже если это угловой магазин, до которого можно дойти пешком за десять минут. Стресс пожирает наши умы и сердца, и преждевременная смерть наступает нам на пятки. Мы пойманы в ту же западню, что и остальные. Мы встречаемся ежедневно в дорожных пробках в час-пик, бампер к бамперу. Гудят автомобильные гудки, и пот в три ручья стекает по спине. Мы стискиваем зубы, сдерживая свой гнев и желание взорваться. Мы так спешим, что никому за нами не угнаться.

 

У нас совсем нет времени на такую чудесную роскошь, как понюхать душистый цветок или полюбоваться красотой и силой пятисотлетнего могучего дуба, которые величественно возвышается, уходя корнями глубоко внутрь земли. Мы завидуем этому дубу, потому что сами не имеем ни корней, ни достаточного количества энергии, чтобы стоять так же величественно, как он. Поэтому мы продолжаем сигналить в гудок в надежде на то, что кто-то придет к нам на помощь и вытащит нас из этого увечья и безумия.

 

Земля устала от нашего поведения и лечит сама себя.

 

Когда земля содрогается у нас под ногами, мы становимся беспомощными и приходим в ужас. Многие из нас погибают и получают ранения. Когда земля прочищает свой нос с силой урагана, мы из последних сил стараемся удержать свою душу в теле, а тело на земле. Когда Земля прочищает свое горло, снося при этом напрочь всю горную вершину целиком, мы, как есть, в одной рубашке бежим в укрытие. Когда земля пытается вылечить и очистить сама себя, мы теряемся и не понимаем смысла, который стоит за этим.

 

В наши годы вулканическая активность, землетрясения, оползни, лесные пожары, потопы и ураганы символизируют самолечение и самотерапию Земли. Если бы мы могли представить себя на месте Земли, продолжали бы мы и дальше терпеть все злодеяния человеческого рода?

 

Думаю, эти моменты проливают какой-то свет на нынешние разбалансированные отношения и наше непонимание по отношению к Земле. Тем не менее, мы должны продолжить пересмотр некоторых из своих установок и поступков, которые вносят свой вклад в повреждение и разрушение Земли.

 

Если мы собираемся принять свои сегодняшние задачи и стать воинами земли, мы должны четко понимать, что же все-таки означает быть воином земли. Ниже я привожу описание этого:

 

Воин Земли — это живой, дышащий и динамичный архетипический источник нашего существа. Это древнейшая составляющая коллективного духа человечества. Воин Земли живет внутри каждого из нас, но часто бывает погребен под разрушенными останками когда-то присущего нам, но утраченного потенциала. Он не является чем-то новым, это не пробуждение и не обязанность. Это врожденное семя нашей судьбы и возможности нашего величия и целостности. Многие в истории ощутили его могущественный порыв изнутри. Его зов к миссии, к служению, к переменам. Этот источник захватывает и движет людьми всех общественных положений, всех рас, возрастов, независимо от их пола и профессии. Он призывает нас разорвать архаические цепи конформистского мышления, видения и действий и освободиться от застывшей и удушливой жизненной рутины, которая обрекает нас на существование в рамках посредственности. Он зовет нас отправиться на поиски более великих истин и принципов, которые всегда были источником надежды, мечты и видения и со-творческой судьбы.

 

Для пробуждения Земного Воина необходимо время, инициация и множество столкновений с жизенными испытаниями и уроками. Необходимо пройти через бесчисленное количество смертей ставших привычными старых сценариев познания, выбора и созидания. Необходимо пройти через обновленное рождение витальной энергии и изучить новое мастерство алхимии, трансформации старого в новое. Для этого нужны доверие и сознательная отдача более величественной силе и руководству, нежели культура и эго. Необходима жизненная сила, дисциплина и мужество, чтобы встретить и признать многие потаенные страхи, как наши собственные, так и коллективно-социальные. В основном это предполагает бессмертное служение человечеству и планете с целью улучшения, исцеления и трансформации, а также участие в создании более здорового и более человечного мира. Это служение всегда начинается и продолжается в нас самих и в окружающих, в нашем поиске и познании своего места в мире.

 

Каким же является Земной Воин? Очевидно, он существенно отличается от того типа воина, который большинство из нас знает, боится и презирает. Это не тот воин, который убивает и разрушает. Это воин, который сражается против подобного мышления и поведения. Тем не менее, ему требуется огромное мужество, мастерство и ответственность. Несомненно, это путь не для тех, кто ищет легких путей или ждет, что за нас все сделают другие. Путь Воина Земли требует, чтобы мы шли по жизни своей дорогой, жили и действовали, повинуясь своему телу, сердцу и душе. Чтобы быть Воинами Земли, мы должны стремиться полностью проживать то, что делаем и говорим, и жить настолько искренне, насколько это возможно. Для этого также требуется, чтобы мы встретились со своими тенями и увидели их светлую сторону и узнали, что смерть должна стать частью жизни, помня о том, что, чем больше мы принимаем смерть, тем сильнее мы познаем и ощущаем пульсацию жизни. Воины Земли говорят " да" и провозглашают свою преданность жизни, посвящая всю свою жизнь выполнению этой задачи. Быть Воином Земли не значит входить в какую-то организацию, группу или секту. Для этого не нужно придерживаться каких то особых верований или практик. Все, что требуется, — это быть открытыми зову Земли и прислушиваться к ее руководству. Это означает для нас начало жизни в соответствии с внутренней пульсацией и ритмом своей души. Именно здесь мы соединяемся с землей, всеми ее созданиями и с коллективным сердцем человеческой семьи.

 

Воины Сердца.

 

Быть Воином Земли также означает быть Воином Сердца. У Воина Земли много лиц и выражений. Сердце является тем центром, который объединяет их все. Существует несколько задач, необходимых для того, чтобы мы воссоединились со своим сердечным центром. Вот они:

 

- Воссоединиться с собой, а именно: ментально, эмоционально, физически и духовно.

 

- Воссоединиться с другими, например, исцелить и завершить незаконченные разногласия с друзьями, любимыми, коллегами и т.д.

 

- Почитать и уважать святость жизни.

 

- Быть готовыми встретиться со своим страхом, болью и смертью.

 

Воссоединиться с собой:

 

Ментально — Ум воина остр, ясен, дисциплинирован и сосредоточен. Он также отличается подвижностью и открытостью навстречу творческим возможностям.

 

С начала индустриальной эпохи мы приучили себя использовать в основном только рациональный ум. Но он — всего лишь одна сторона и одна возможность нашей умственной способности. Рациональный ум помогает нам запоминать, вычислять и обособлять. Мы до сих пор слишком сильно зависим от такого ограниченного использования ума. Чтобы развить в себе ум воина, мы должны научиться позволять своим мыслям течь свободно и не цепляться за свою гипертрофированную потребность анализировать и разделять, заставляя нас слишком много думать о важных вещах и, что еще хуже, слишком много говорить о них. Это только засоряет наш ум бесполезной информацией и препятствует возникновению чего-то действительно значимого.

 

На более глубоком уровне ум действительно сосредоточен в сердце. Здесь он объединяется с чувствами и энергией духа, воображения и творчества. Ум, кроме механики рационального разума, включает в себя множество различных выражений коллективного разума, который является источником всех мыслей, идей и мечты. В этой сфере наше мышление богато, ничем не загрязнено и объединено с мудростью веков, Земли и Вселенной. Именно здесь все мы имеем единые разум, тело и душу.

 

Эмоционально — Воин глубоко чувствует все, чем он является и что делает. С каждым ударом своего сердца он чувствует пульсацию всего живого. Воины чувствуют общую боль и страх, потому что сами прошли через это. Воины знают раны других и раны жизни, потому что тоже были ранены. Их ранение подвигло их не только на то, чтобы исцелить свои собственные раны, но и на то, чтобы помочь другим исцелить свои собственные. Чтобы чувствовать так, как чувствует воин, нужно знать о том, что один человек не может быть абсолютно свободен до тех пор, пока не будут свободны все люди. Жизнь воина посвящена этой цели. Исцелять, служить и защищать великое сердце жизни, которое едино для всех нас, хранить и поддерживать его существование. Чувствовать означает быть живым. Чувствовать означает знать, что все мы разделяем общую судьбу всего живого.

 

Физически — Воин знает, что для того, чтобы иметь сильный ум, эмоции и дух, необходимо также иметь сильное и хорошо функционирующее физическое тело. Воин ест, спит, и делает упражнения. Эти три вещи он/она делает осознанно и с удовольствием. Воин разборчив в отношении того, что он/она проглатывает внутрь, много отдыхает и делает упражнения, которые сочетаются с его/ее природой, потребностями и темпераментом. В то же время воин не позволяет своей жизни превратиться в застывшую рутину и следит за знаками, которые говорят ему о необходимости перебалансировать и изменить определенные привычки. Воин — существо целостное в своих жизненных практиках, и рассматривает свою физическую часть как только одну часть в числе многих других, необходимых для более здорового чувства благополучия бытия.

 

Духовно — Подлинный путь воина — это духовный путь. Этот путь подразумевает много инициаций и проверок, которые становятся необходимыми вызовами на пути духовного роста. Воин знает, что величайшее препятствие в нашей жизни — это то, как мы сами представляем и проживаем свою жизнь. Что величайшая истина — это наша собственная истина, и что величайший подвиг нашего пути заключается в том, чтобы встретиться с самими собой и с тем, кем мы сами себя представляем. Воин должнен познать смысл и значение страха, боли, смерти, чтобы открыть в себе мужество, радость и жизнь. На своем пути воин вновь и вновь сталкивается со своими скрытыми мыслями, желаниями, потребностями и мечтами. Задача воина — открыть и понять, какие из них являются настоящими, необходимыми и полезными для здоровой жизни.

 

Воссоединиться с другими.

 

За двадцать шесть лет моей терапевтической практики и жизни я понял, что основная масса наших страданий и проблем возникает по причине нашей неспособности отпустить прошлые обиды. Все мы получили свою долю обид в семье, от учителей и от тех, с кем мы столкнулись в самом начале нашего жизненного пути. До тех пор, пока мы не простим, не заключим мир и не изменим в своем сознании картины этих событий из прошлого, мы обречены на то, чтобы повторять их. Воин знает, что подобное исцеление, прощение и перемена картин в сознании необходимы для нашей дальнейшей здоровой жизни. Разница между воином и обычным человеком заключается в том, что воин серьезно относится к необходимости исцеления и, вооружившись необходимыми для перемен инструментами, принимается за дело. Воин не откладывает это на потом и не оправдывается. Он рассматривает эту задачу как наиболее важную и первостепенную и ежедневно посвящает себя выполнению этой незавершенной работы. Воин не ждет, пока будет слишком поздно или пока смертельно опасная болезнь не напомнит ему о том, что осталась невыполненная работа.

 

Воин видит, что его жизнь также является частью частью других жизней. Он/она осознает, что не всегда легко находиться с другими людьми, но мы должны продолжать работать над этим, делая свои отношения с другими лучше и более совершенными. Онu1086она пытается сделать для этого все, что в его/ее силах. Он/она знает, что люди всегда делают все, что могут, в соответствии со своими знаниями и умениями. Он/она знает, что мы всегда продолжаем учиться и расти и набираться опыта в своих отношениях с людьми.

 

Так что не надо ждать, пока будет слишком поздно оздоровить любые взаимоотношения. Делайте это сейчас!

 

Почитать и уважать святость жизни.

 

Момент, когда мужчина и женщина смотрят друг на друга с любовью в сердце, священен. Момент, когда эти двое объединяют свои тела в сексуальном единстве, священен. Момент, когда зачат ребенок и определен его пол, священен. Момент рождения, когда новорожденный открывает свои глаза и слышен его плач, священен.

 

Момент, когда волк и волчица смотрят друг на друга с любовью в сердце, священен. Момент, когда волк покрывает волчицу, священен. Момент, когда определяется пол волчат в волчьем приплоде, священен. Момент, когда детенышы выходят из чрева матери-волчицы, священен.

 

Момент, когда цветок роняет свое семя в землю, и начинается осеменение, священен. Момент, когда это семя прорастает и начинает пробиваться сквозь землю на поверхность, священен. Момент, когда стебель нового цветка пускает бутон, священен. Момент, когда бутон расцветает в полностью созревший цветок, священен.

 

Момент, когда человек, волк или цветок делает свой последний вздох и умирает, также священен.

 

Все в жизни, как сказал нам Вождь Сиэттл, является священным. Священно все, что есть. Все, что рождается и что умирает. Дикое и домашнее. Известное и неизвестное. Все, что мы не знаем или узнаем, или о чем мы не слышали, также священно. Знать это, верить в это и жить в соответствии с этим, означает почитать и уважать жизнь во всей ее полноте. Воин знает об этом и стремится подкрепить это уважение и почитание каждой своей мыслью, чувством и действием.

 

Быть готовыми встретиться со своим страхом, болью и смертью.

 

Я знаю молодого человека, который был похищен бандитами, и провел в плену шесть месяцев, но однажды ночью ему удалось бежать на свободу. Неделями он планировал свое бегство во всех деталях. Он изучил действия и передвижения своих пленителей. Он знал, что может расстаться с жизнью, если будет пойман при попытке к бегству. И тем не менее, он был готов ко всему. К страху, которого у него было достаточно, к боли во время пыток, которым его подвергли бы при поимке, и даже к смерти, потому что похитители часто убивают своих жертв.

 

В ночь, когда он бежал, его почти заметил один из охранников в тот момент, когда он выбирался с чердака большого дома, где его держали. Но это не остановило его. Он продолжал свое бегство, пока не нашел в горах одинокую лошадь, выведшую его к открытой дороге, которая привела его к окончательной свободе.

 

Этот молодой человек был способен пробудить в себе энергию воина, которой он обладал внутри себя, и именно эта сила дала ему желание, волю и мужество, чтобы выдюжить свой побег. В моменты угрозы и опасности мы можем призвать эту древнюю силу, чтобы она помогла нам в нашем стремлении к поддержке и свободе.

 

Воины всегда готовы прикоснуться и пробудить этот могущественный источник и, руководствуясь им, реагировать на создавшуюся ситуацию, которая требует дополнительных ресурсов, необходимых для нашего выживания. Этот внутренний воинский источник необходим для противодействия несправедливости и злодеяниям и представляет нашу готовность к действию.

 

Воинские задачи стать более центрированными в своем сердце являются задачами, над которыми мы, как воины, продолжаем работть в течение всей нашей жизни. На то, чтобы освоить их, уходят годы практики и обучения. И даже после этого, уже будучи мастерами, мы продолжаем учиться тому, как осуществлять эти задачи еще лучше. Когда нам кажется, что мы освоили их, значит, пора начинать сначала, потому что мы не изучили всего, что необходимо знать. Мастерство не означает, что теперь мы знаем все ответы и нам больше нечему учиться. Мастерство — это осознание того, что жизнь всегда учит нас чему-то, что нам необходимо узнать, и приятие этого факта с открытостью, смирением и нетерпением новичка, который стремится приступить к следующему уроку. Всегда существуют горы, на которые нужно подняться, океаны, которые нужно переплыть, и пустыни, которые нужно пересечь. Жизнь полна таких вызовов, продвигающих нас вперед по нашему духовному пути. Как воины, мы приветствуем эти вызовы, зная, что они могут оказаться болезненными и рискованными. Иногда мы даже хотим отказаться от своей миссии. Но все это происходит на той территории и на том пути, по которым мы идем. Этот путь не обязательно становится легче, но мы сами становимся лучше и опытнее в выполнении своих задач, как с успехом, так и с неудачей. Так мы движемся в своем ученичестве жизни воина.

 

В этой части мы приближаемся к корням пути воина и его цели в жизни. Дерево жизни содержит в своих ветвях множество различных путей в путешествии воина.

 

Дерево Жизни и Ветви Пути Воина

 

Дерево является одной из древнейших растительных форм, существующих на земле. Во времена наших пещерных предков дерево давало людям укрытие и защиту. Они жгли его части на своих стоянках, и дерево давало им тепло, чтобы они могли согреться в холодную ночь и приготовить себе пищу. Оно также защищало их от хищных зверей. Дерево всегда оставалось одним из важнейших ресурсов для поддержания жизни и упрочения красоты и силы царства растений. Это живой символ непрерывных и бесконечных циклов эволюции земли.

 

Когда мы были детьми, мы любили взбираться на дерево и исследовать его ветви. Мы строили свои домики на развилках его ветвей и прятались в них от давления мира взрослых. Дерево давало нам место, где мы могли просто оставаться со своими детскими мечтами и чудесами. Оно не требовало от нас ничего взамен. Дерево стоит на своем месте каждый день, приглашая нас в свои объятия. Чтобы защитить и дать нам убежище, как и тысячи лет назад.

 

Многие годы дерево было очень важным символом в моей жизни и работе, несмотря на то, что в детстве я упал с одного из них и сломал себе запястье. Я использую деревья в некоторых упражнениях во время семинаров. Иногда по моей просьбе люди привязывают себя к дереву по своему выбору с целью просто создать ощущение нашей связи. Иногда я прошу людей посидеть под деревом, как это когда-то делал Будда. Бывают случаи, когда я провожу особый ритуал, во время которого участники образуют вокруг дерева большой круг. Иногда мы поем, иногда танцуем под барабанную музыку, или же просто стоим в молчании с закрытыми или открытыми глазами. Дерево — великий терапевт. Мы можем попросить его о чем угодно, а оно будет только слушать. Если мы открыты, оно может даже заговорить с нами. Дерево помогает нам укорениться в более глубоком месте внутри нас. Оно отражает нашу жизнь и жизнь вообще. Неудивительно, что все большее число людей сегодня находят особый смысл в том, чтобы обнимать деревья. Это не какая-нибудь глупость или детство. Когда мы обнимаем дерево, мы получаем энергию. Попробуйте как-нибудь.

 

В цедях нашего настоящего повествования я использовал дерево в качестве держателя различных типов воинского пути. Ветви этого дерева символизируют различные пути воина. Я выбрал Гигантское Красное Дерево, один из древнейших видов деревьев в мире. Вы можете выбрать любое дерево по своему желанию. Это не так уж важно. Главное то, что в нашем примере дерево представляет жизнь и множество ее путей и функций.

 

Давайте представим себе дерево нашего выбора возвышающимся посреди прекрасного луга на берегу кристально чистого озера. Ствол дерева старый и крепкий. Его корни уходят глубоко в землю, способные противостоять сильнейшим ураганам или движениям земли. Его ветви раскинулись во многих направлениях. Каждая из них представляет особый путь и задачу воина.

 

Воины как целители

 

Воины как преобразователи

 

Воины как мечтатели

 

Воины как творцы

 

Воины как учителя

 

Воины как ученики

 

Воины как целители.

 

Пластическая Операция

Мария Кристина Мера

 

Надрезать кожу и зашить ее вновь,

 

Вытянуть мышцы,

 

Вырезать вены,

 

Подтянуть глаза,

 

Приподнять грудь...

 

Притвориться молодой -

 

Стану ли я счастливой?

 

А кто сделает пластическую операцию

 

Моей души,

 

Моей памяти,

 

Того, что видели мои глаза,

 

Того, о чем смеялись мои губы,

 

Того, что мое бытие

 

Познало в своем существовании

 

Во времени?

 

Может быть, анестезия

 

Затронет мои воспоминания,

 

И тогда онемеют

 

Образы мертвых друзей

 

Со слезами о проигранных битвах

 

И с усмешкой на губах о битвах выигранных,

 

А в матке

 

И в груди -

 

Чуть увядшая честь

 

Прошедшей беременности,

 

Прошедших родов,

 

Прошедшей любви -

 

С желанием

 

Или без.

 

Я верю,

 

Да, я твердо верю,

 

Что нет лучшей операции,

 

Чем любовь к жизни.

 

(Мария Кристина Мера)

 

1979

 

Мужчина и Женщина — Исцеление Земли и Сердца.

 

СЦЕНА 1

 

... Я проводил семинар вместе со своим коллегой-мужчиной. Все участники семинара были женщины. Проблема заключалась в том, что семинар вот-вот должен был начаться, а моего коллеги все еще не было. Тогда я начал работу с группой с упражнения, чтобы сломать лед и начать движение. Я попросил женщин как можно быстрее встать в круг, обращаясь к ним так, словно все они были старыми друзьями. Движение действительно началось! Как только мы начали, одна из женщин в панике бросилась к дверям с криком. Я ринулся следом, чтобы выяснить, что происходит, успокоить ее и оказать необходимую поддержку. Я это сделал, и женщина успокоилась. Вся группа беспокоилась о ней, и поэтому я привел ее обратно и попросил поговорить с группой, в то время как сам мягко обнял ее. Это сработало. Терпение, внимание и признание — вот все, что ей было необходимо. После этого у нее появилось чувство принадлежности...

 

СЦЕНА 2

 

... Неожиданно в комнату, прямо в центр круга, ворвался мой коллега-ведущий и, извинившись за опоздание, начал перехватывать у меня инициативу, все это время действуя так, словно меня вообще не было в комнате. Я был одновременно шокирован и зол на него из-за его поведения и вступил в конфронтацию с ним. По мере того, как я говорил ему, что мне не нравится его поведение после двухчасового опоздания без предупреждения и так далее и так далее, я заметил, что у него пунцовые щеки и покрасневшие глаза. Я понял, что он плакал. Поэтому я прекратил говорить и стал слушать. Он, всхлипывая, объяснил, что от него только что ушла жена. Но вдруг, осознав, что он эмоционально обнажился передо мной и группой, он быстро смахнул слезы и рявкнул: " Давайте работать! "

 

СЦЕНА 3

 

... Я обнаружил, что нахожусь в церкви вместе со своим другом, женщиной. Все происходило очень быстро. Следующее, что я осознал, это что моя подруга сделала движение, чтобы утешить меня, и я разразился слезами. " Моя мать умерла". Это были мои последние слова перед тем, как я проснулся.

 

Все три описанные сцены я увидел во сне, одну за другой, пока писал эту главу. Не собираясь вдаваться в глубокий анализ, я все же хочу кратко остановиться на значении этих снов. Надеюсь, что фрейдисты, юнгианцы и другие " сонные" фанаты нас не слышат!

 

В первой сцене речь идет о женской потребности в мужской поддержке, любви и направлении. Женская часть существа человеческой души, будь то мужчина или женщина, нуждается в этом контакте и приятии для здоровой интеграции и целостности.

 

Вторая сцена изображает соревнование между мужчинами и нашу неспособность расстаться со своей " гордостью мачо", особенно перед группой женщин. Некоторые мужчины могут пойти на это перед другими мужчинами, но будут испытывать при этом трудности, полагая, что это немужественно и свидетельствует об их слабости. Другие мужчины с большей легкостью сделают это перед женщинами, но никогда — перед мужчинами. И у тех и у других развито ложное чувство мужской идентичности, которое берет свое начало в раннем детстве. Я встречал оба типа реакции на своих мужских семинарах во всем мире. В сцене есть также и мягкая сторона: когда я остановился и просто выслушал моего коллегу, заметив, что ему необходима поддержка. Нам, мужчинам, нужно и то и другое. Иногда нам нужно просто замолчать и выслушать — мужчину или женщину. А иногда нам нужно, чтобы и нас тоже выслушал мужчина.

 

Третья сцена немного напугала меня, поскольку мне кажется, что моя мать скоро покинет этот мир. В прошлом году умер ее муж, и вскоре после этого она выкупила для себя участок земли на кладбище рядом с ним. Она одинока и скучает по нему. Сцена показывает, что мужчины (и я в том числе) до сих пор сохраняют сильную связь со своим матерями, независимо от того, сколь велика дистанция между нами. Во время семинаров я вижу, что многие мужчины смущаются этого, и это сказывается на наших взаимоотношениях с женщинами. Присутствие женщины-друга представляет мужскую потребность в том, чтобы получать от женщины, и необходимость для женщины не бояться отдавать вновь.

 

Эти три сна несут важное послание о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Об их скрытых потребностях, страхах и смущении. Об отдаче и принимании, а также о связанных с ними ранах. Здесь также идет речь о силе и о том, чем она является в действительности.

 

Я часто задумываюсь о том, что же послужило причиной возникновения такой бреши в мужских и женских взаимоотношениях за последние годы. Я прочитал множество книг, общался с друзьями и коллегами во время неофициальных встреч. Я работал с парами и с одинокими людьми, и много работал с самим собой. И только недавно я пришел к некому подобию заключения (которое может со временем измениться, и я прекрасно осознаю это): глубочайшая рана, гноящаяся внутри той бреши, которая разделяет мужчин и женщин, — это предательство. Предательство, как я понял, является глубочайшей из всех ран. Отказ может оставить в нас свое жало, уход любимого человека может выбить почву из-под ног и оставить нас потерянными. Но царствующий Король/Королева — это предательство.

 

Предательство проникает в самый центр обнаженности нашей души и разбивает ее на множество кусочков. Каждый кусочек теряется в бесконечности, сохраняя лишь смутную память о целом, которая сопровождается криком жестокой боли от все той же растравленной раны, откуда сочится кровь мстительности. Из глубин этой раны, подобно хищному демону, взирает на нас призрачная тень. Она остается на страже, пресекая любые наши попытки к бегству. Здесь, в этом месте и состоянии, мы обречены на вечное чистилище. Мы никогда не будем свободны. Отсюда нет выхода. Сколько бы мы не пытались, сколько бы не кричали в мольбе об освобождении и раскаянии. Мы пойманы в эти железные тиски. И они не отпустят нас до тех пор, пока кровь мстительности будет продолжать струиться в наших умах, отравляя наши мысли, затвердевая в артериях нашего сердца и перекрывая их, так что мы начинаем видеть сущность души только одним глазом. Это продолжается до тех пор, пока мы не потеряем способность видеть реального мужчину, реальную женщину, поскольку уже не будем знать сами себя. Если когда-то у нас было желание видеть, чувствовать и прикасаться к другому человеку, теперь эта возможность ушла. Теперь мы живы лишь наполовину и нуждаемся в своей оставшейся половине. Достаточно ли выразительна эта картина?

 

Насколько я представляю себе, эта рана от предательства существует уже на протяжение тысячелетий человеческой истории. Во многих культурах, как варварских, так и христианских, есть легенды и истории о предательстве. Мне кажется, хотя это требует дополнительного исследования, что происхождение этой раны восходит к началу времен, когда наши предки, охотники и собиратели, были покорены и порабощены первобытными племенами будущего. Райан Излер ссылается на нечто подобное в своей последней книге " Чаша и Клинок". Такой поворот событий является метафорой нашего грехопадения и потери связи с природой — нашего предательства и самой глубокой раны. Хоть мы и пытались обвинить в этом своего Создателя и выдумать различные версии возникновения этой раны разъединенности, как, например, библейская история, обвиняющая женщину в том, что она уговорила Адама отведать запретный плод, упрекнув его в отсутствии смелости и твердости характера, теперь я понимаю, что это неверная история. Разъединенность возникла задолго до того, как произошло это событие. Наши творческие способности были нарушены и искажены, когда мы отделились от природы и от своих великих творческих умений и талантов. Нам также не хватало ясности, и наши фантазии перемешались с реальностью. Нашим грехопадением была потеря гармонии с собой и с жизнью, со всеми ее частями, будь то животные, растения, минералы, земля и небо. Бог, Создатель — как бы мы не называли источник своего появления здесь — не предавал нас. Наша самая глубокая рана, разделяющая нас как мужчин и женщин и продолжающая разрушать этот союз, была сотворена нами же. Мы, человеческий род, потеряли свой путь и вместо него создали расколотые пути, которые до сих пор пытаемся оправдать и освоить, создавая историю или картину своего существования, где мы предстаем падшими ангелами, обреченными на то, чтобы вечно оставаться отвергнутыми своим Создателем. Еще одна созданная нами кино-история, появившаяся в результате нашего собственного разделенного и расколотого состояния.

 

Все это может показаться чересчур сложным размышлением, не имеющим под собой какой-либо базы или основания. Тем не менее я убежден в том, что сегодня нам необходимы сложные размышления, исследования и поиск, которые мы будем осуществлять самостоятельно, вместо того, чтобы слушать всех этих экспертов и авторитетов церкви, школы и правительства. Единственный способ вернуть себе самих себя и свое лидерство — это начать верить и доверять своему собственному сердцу. И идти дальше того, что все остальные внушают нам как истину и окончательную реальность. Если мы хотим получить ответы на все свои вопросы, мы должны устремиться в глубины своей собственной души и найти и создать там свои собственные источники. Если мы пойдем достаточно далеко и глубоко, мы найдем то, что ищем. Не забывайте, что путь воина — это не столько обретение истины и реальности, сколько их поиск.

 

Долгое время я чувствовал, что брешь, разделяющая мужчин и женщин, — это иллюзия. Теперь же я в этом уверен. Мы никогда не должны были быть разделены и не являемся разделенными. Все это создали мы сами на основе своих собственных интерпретаций, обремененных израненными образами, которые до сих пор находятся взаперти внутри наших израненных сердец. На более глубоком уровне мужчина и женщина являются партнерами в жизненном путешествии, которые должны идти рядом, будь то супруги, друзья, влюбленные, учителя или ученики. Каждый из нас может многому научить и научиться у другого. Каждый по-своему, мы служим единой жизни и цели. Мы не можем изменить это, потому что, когда мы пытаемся это сделать, мы становимся все более и более потерянными и утрачиваем ясное направление пути и доверие. Вместе, мы являемся пастырями и архитекторами будущего поколения мечты. Разделенные, мы вновь теряемся в поисках своей дополняющей части, не зная где и гак ее найти. Знание того, что мы являемся партнерами в путешествии, поддерживающими судьбы друг друга, помогает нам разделиться и идти бок о бок, выполняя каждый задачу своего пола, которую нужно исполнить именно так. Чтобы быть вместе, мы также должны быть порознь. Это " порознь" является необходимым пространством для индивидуального роста и интеграции. Это пространство необходимо обоим, в противном случае мы становимся незащищенными и начинаем стремиться к обладанию партнером. Как сказал Джибран в своей книге " Пророк": " Внутри нашего единства должно быть пространство". Это пространство дает нам возможность действительно стремиться к другому, в результате чего каждая следующая встреча будет еще богаче, теплее и полной любви.

 

Когда мужчина и женщина смогут вернуться на свое законное место в порядке жизни, у нас появятся более здоровые и сбалансированные отношения. Когда у нас исчезнет потребность притворяться и пытаться быть тем, кем мы не являемся, мы будем лучше чувствовать самих себя и своего партнера.

 

Когда мы, мужчины, сможем отделить свою потребность в мужском обществе от своей потребности в женском обществе, и когда мы прекратим позволять своему внутреннему маленькому мальчику носиться повсюду в поисках мамочки, в то время как ему в действительности больше нужны мы сами как отец, тогда наши отношения с женщинами изменятся. Когда женщины смогут отпустить свой гнев и разочарование, оставшиеся у них от общения со своими отцами и другими мужчинами, и прекратят позволять своей внутренней маленькой девочке продолжать поиски идеального папы, начав уделять ей больше внимания как мать, тогда их отношения с мужчинами изменятся.

 

Я нахожу некоторую иронию в том, что в двадцатом веке и на пороге века двадцать первого, со всей своей образованностью и высокими технологиями, когда дело доходит до здоровых и счастливых межчеловеческих отношений, мы до сих пор остаемся в пещерном веке. Это так замечательно показано в фильме " В поисках огня". Когда мы сможем принять тот факт, что рождены разными и занимаем разные места в порядке жизни, и что эта разница и есть та самая красота нашей природной дополняющей половины, так вот, когда мы сможем сделать это и такие времена наступят, тогда мы сможем делать все что угодно вместе или порознь. Мы сможем стремиться и проживать свою мечту. Мы сможем создавать жизнь, карьеру, семью и так далее. И даже когда-нибудь станем свидетелями со-президентства мужчины и женщины.

 

Можно, конечно, сказать, что все это не более чем мечты или принятие желаемого за действительное. Но я так не думаю. Вовсе нет. Если мужчины смогут привести свои души-дома в порядок, и женщины сделают то же самое, то при условии достаточного количества тяжелой работы, веры в себя и друг в друга мы сможем сделать практически все что угодно. Если мы вложим в это всю свою душу, наш вклад обязательно вернется обратно. Сделав это, мужчина и женщина смогут наконец занять свое место в этом мире как партнеры земли и сердца, как это и предполагалось жизнью. И тогда брешь, веками разделявшая наши души, начнет закрываться, и процесс исцеления от длительной дисгармонии и разъединенности начнет свое необходимое действие.

 

Следующий шаг нашего ученичества.

 

Заканчивая эту главу, мы следуем за строками из письма Вождя Сиэттла в Капитолий:

 

" Реки — наши братья. Они утоляют нашу жажду. Они переносят наши каноэ и кормят наших детей. Поэтому вы должны относиться к рекам с добротой, с какой относитесь к брату".

 

Эта глава стала первым шагом на пути нашего пожизненного ученичества как пробуждающихся воинов-лидеров. Благодаря этим урокам, инструментам и обрядам инициаций, мы через свое Вос-Становление прибыли в место служения. На путь воина.

 

Здесь существующие задачи и вызовы становятся вехами на пути нашей каждодневной миссии. Перед лицом этих задач наша жизнь, наше сердце, ум и тело становятся алертными и всегда остаются наготове. Наготове выполнить все необходимое для того, чтобы то дело, которое мы разделили и которому посвятили себя, принесло пользу нам самим и окружающим. В этом посвящении мы открываем свои сердца, и, отдавая, мы в то же время обретаем то благословение, которое исходит от самоотверженного пути воина. Это становится тем величием, во имя которого мы живем в служении земле, ее созданиям и окружающим нас людям, которым мы можем помочь в поиске их собственного пути к своему Вос-Становлению и своему собственному воинскому лидерству.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.208 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь