Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОТРЯДНОЕ ДЕЛО « Ассоциативная игра «Дом, который построил Джек ».



Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в отряде, формирование навыков взаимодействия в команде

Возраст: 7-9, 10-14 лет. Участники: команды по 6-10чел.

Ход игры:

Ведущий: Наш игра называется «Дом, который построил Джек»! Вспомните, какие ассоциации возникают у вас со словом «дом»… Молодцы! А теперь пусть наши ассоциации оживут: вашим командам необходимо будет в процессе игры воплотить все ваши ассоциации со словом ДОМ. А я вам буду помогать. Слушаем первое задание:

1. Каждый дом имеет фундамент, на нем строится любой дом. Задание: Соорудить фундамент, то есть занять всей группой на полу как можно более компактное положение на полу, как можно более компактное положение (фундамент отличается прочностью и отсутствием пустых участков).

2. Дома бывают одноэтажные, а бывают многоэтажные, высокие дома, упирающиеся в небо. (Небоскребы). Задание: построить из подручных материалов (кроме мебели) как можно более высокий дом. Условие: она должна простоять самостоятельно 30 секунд.

3. В каждом доме есть лестница, крылечко, пара ступенек. Задание: Используя только тела участников построить лестницу, по которой реально можно подняться человек.

4. Помните фильм «Ирония судьбы..»? На чем основана комедийная ситуация? Конечно же, на сходстве квартир и домов. Сейчас мы тоже построим свои «Черемушки»! Задание: Одна команда показывает синхронно какое-нибудь движение - остальные команды также синхронно повторяю (на подготовку не более 1 минуты)

5. Дома бывают не только одинаковыми, но и напротив, супероригинальными. Задание: Построить композицию «Избушка на курьих ножках»

6. Дом – это всегда тепло и уют. Задание: За 2 минуты одеть на одного как можно больше одежды.

7. Внутри дома всегда есть «гордость хозяев» - суперстиральная машина (высоченный пятикамерный холодильник, пианино, фамильный портрет и т.п.). Задание: Изобразить предмет гордости хозяев дома.

8. В каком доме нет бельевой веревки?! Задание: Сделать из подручных вещей как можно длиннее веревку.

А побеждает команда, у которой самое хорошее настроение!!!

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

«Дрозд » Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: » Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга«. При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

«Приветствие» Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение обычно проходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

«Визитка-предмет» Каждому предлагается выбрать какой-нибудь предмет, находящийся в помещении, который привлек внимание, а затем перевоплотиться в него и рассказать от его имени о том, какой «я» (этот предмет), как мне живется, нравлюсь я себе или нет, когда мне бывает хорошо, когда плохо, почему, как ко мне относятся другие предметы, люди. Вариант:  выбрать что-то из своих личных вещей. Обсуждение (слова ведущего): Конечно, понятно, что полностью перевоплотиться в предмет невозможно и поэтому мы так или иначе рассказывали о себе. И если вы внимательно слушали, то вы заметили, что какому-то из предметов в эту минуту плохо. Как вы думаете, какой это предмет и почему у него такое душевное состояние? (Высказываются участники группы и делается выбор) Теперь мы можем ему помочь. Вы знаете, что сейчас высказываются самые разные взгляды о природе нашей психической жизни, например, о том, что мысль может иметь определенное материальное воплощение. Поэтому сейчас мы пошлем этому человеку мысленно, взглядом чувства любви, доброты и помощи. (Это делается в течение минуты).

По окончании вопросы к участникам: «Как вы думаете, что чувствовал этот человек? » К этому человеку: «Чувствовал ли ты эти чувства любви, доброты и помощи? Если да, то откуда, от кого? Если нет - то почему ты не поверил группе? » (предварительно просят поднять руки тех, кто посылал флюиды любви, доброты и помощи. Как правило, все поднимают руки). В заключение этот человек благодарит каждого участника за помощь (словами или невербально).

«Атомы и молекулы» Все играющие беспорядочно передвигаются по игро­вой площадке, в этот момент они все являются " атомами". Как известно, атомы могут превращаться в молекулы, состоящие из нескольких атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать " молекулу", т.е. нескольким игрокам нужно будет схва­титься друг за друга. Если ведущий говорит: " Реакция идет по три! ", то это значит, что три игрока - " атома' сливаются в одну " молекулу". Сигналом к тому, чтобы молеку­лы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: " Реакция окончена". Если ребята еще не знают, что такое " атом", " молекула", " реакция", — взрослый чело­век должен популярно им объяснить.

«Билетики» Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга: девушки внутренний, юноши – внешний. Внутренний круг – билетики, внешний – пассажиры. Внутри круга стоит безбилетный «заяц» По команде ведущего «поехали», круги начинают двигаться в разные стороны. По команде ведущего «контролер! » - «билетики» остаются на месте, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает любой «билетик», оставшийся без «билета» пассажир становится в круг. При встрече пары знакомятся. 

«Вавилонская башня»

Материалы: цветные маркеры, ватманы, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

 «Семь бюрократов»

Правила игры: Бюрократы - это вожатые, которые находятся в разных частях лагеря. Задача команд - найти каждого вожатого и получить у него подпись на " документе". Ситуация может быть любой, например, команде необходимо «прописать» человека в своей палате. Выигрывают те, у кого это получится быстрее всех. Задача вожатых - оттягивать подписывание документов, придумывая различные задания и отсылая команды к другим бюрократам за дополнительными справками и подписями.

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ СМЕНЫ

Церемония открытия смены – первый значимый праздник всего лагеря на смене. Как правило, он включает в себя общее построение – линейку открытия, где каждый отряд рапортует о готовности к начале смены и громко скандирует свое название и девиз, а также руководители смены произносят сакральные слова «Смена объявляется открытой! », последующие творческие выступления всех отрядов и праздничные ярмарку, дискотеку, гуляния и т.п.


ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

Роль вожатого : сотрудничество с детьми, наставник-инструктор, консультант.

Деятельность вожатого: вместе с ребятами планирую; помогаю ребятам организовать; советую, как сделать лучше; обучаю, проверяю, контролирую. 

Часто встречаемые трудности : потеря ощущения новизны и необычности происходящего вокруг, привыкание к условиям жизни в лагере, нарастание межличностных конфликтов в отряде. Пик «конфликтности» приходится на период 7-11 дни смены. Пик «привыкания» наступает на 13-14 день смены. Для профилактики конфликтных ситуаций между детьми в отряде необходимо следить за дисциплиной и выполнением всех норм, законов, правил, которые были приняты отрядом в оргпериод. Больше отрядных дел – это главный фактор формирования коллектива, больше перегруппировок в делах, особенно в творческих; производите смену командиров и других членов органов самоуправления. Проводите тематические и конфликтные огоньки, позволяющие поговорить с ребятами о проблемах, существующих в отряде; формируйте мнение и позицию коллектива на определенные ситуации. Поддерживайте бодрый стиль жизни отряда и дружелюбный тон в общении.

С чувством нарастающей детской скуки вызванной монотонностью будней можно бороться разнообразием видов деятельности, усложнением решаемых задач, повышением качества подготовки отряда к выступлениям; всё большим участием в организации отрядных дел самих ребят через органы самоуправления. Используйте принцип близкой, средней и дальней перспективы: ребята должны видеть яркую цель перед собой и ощущать свои усилия, прикладываемые для достижения результата.

Начиная с 4го дня распорядок дня становится стабильным, ежедневно меняются виды занятий с детьми, виды организуемой деятельности как внутри отряда так и в масштабе лагеря, но принцип формирования содержания каждого дня остается неизменным.

В потенциально сложные дни (дни «повышенной конфликтности») постарайтесь больше внимания уделять работе на релаксацию и поддержание благоприятного психологического климата в отряде.

 

Основной перечень дел вожатого в основной период :

1. Проведение отрядных дел, игр, организация клубной и кружковой работы и других форм досуговой деятельности.

2. Работа с органами самоуправления в отряде.

3. Подготовка отряда, отрядных выступлений для участия в межотрядных и общелагерных делах.

4. Проведение вечерних отрядных огоньков.

5. Контроль и коррекция норм общения, поведения, межличностных и коллективных отношений в отряде.

6. Индивидуальная работа с детьми.

7. Встречи и беседы с родителями.

8. Участие в работе рабочих совещаний (планерок), педагогических советов. Ведение педагогической документации.

9. Поддержание в активном состоянии рубрик отрядного уголка (живучесть уголка).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТРЯДНОГО ДЕЛА:

Важно стремиться поводить интересные мероприятия, придуманные вожатым вместе с детьми, избегая шаблонных сценариев, повторяющихся из года в год в одном и том же лагере. В процессе основного периода вожатый не только сам является организатором отрядных дел, но и учит ребят быть соорганизаторами, развивая тем самым их самостоятельность. Работа над отрядным делом может быть выстроена в соответствии с представленным ниже алгоритмом. 

План-схема отрядного дела:


1.Название дела (конкурса, игры, праздника)

2.Направленность дела (творческое, спортивное)

3.Участники

4.Время и место проведения

1. Задания для участников

2. Реквизит

3. Жюри

4. Призы


Особенности проведения творческого конкурса .

· интересные творческие задания (их количество должно быть не более 7, задания должны быть действительно творческими, т.е. содержать в себе возможность проявления фантазии, смекалки, должны быть одинаковыми по направлению и по сложности для всех участников);

· нужен находчивый, энергичный ведущий, способный к импровизации, обладающий чувством юмора;

· обязательное музыкальное сопровождение, создающее энергетику мероприятия;

· компетентное жюри;

· исполнительные помощники;

· подготовленные команды или участники;

· призы для победителей и проигравших;

зрители – активные болельщики с кричалками; игры с залом.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь