Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ В ОТРЯДЕ



Это необходимая форма создания дружеских отношений в отряде. Значение факта и процедуры знакомства детей с друг другом и вожатыми определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда и, в конечном итоге, успешность и характер этих взаимоотношений на всю смену. Цель знакомства - сформировать у каждого ребёнка представления об отряде и о себе в этом отряде.

Как познакомить детей друг с другом? На практике в отряде этот процесс подразделяют на три части: «огонек» знакомства, игры на знакомство и вечер легенд. Все три проводят в первый же день.

ОГОНЕК ЗНАКОМСТВА

Это первый сбор всего отряда на отрядном месте, первый огонек отряда. По характеру эта часть: организационная и более деловая. Желательно проводить сразу после расселения детей по палатам. На этом сборе должно состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и с вожатыми. А также рассмотрение вопросов, касающихся жиз­ни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, режим дня, информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом, предъявление единых педагогических требований (ЕПТ).

Что в «огоньке» знакомства должно быть обязательно:

• выступление - представление каждого члена отряда;

• информация вожатого о правилах внутреннего распорядка, режиме дня, ЕПТ.

• особый эмоциональный настрой торжественности и одновременно доверительности.

Что в «огоньке» знакомства может быть творческим «произвольным».

• различные формы огонька (дружеская беседа с элементами игры, рассказ-эстафета, тематический разговор и т.п.); формы представления деловой информации и принятие ЕПТ (рассказ, беседа-обсуждение, деловая игра и т.д.)

• содержание вступительной и заключительной речи вожатого.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Это второй, основной этап знакомства детей друг с другом. По содержанию и характеру эта часть самая неформальная и эмоциональная. Вожатый организует игры на знакомство в течение всего оргпериода, начиная с первых часов существования отряда, последовательно решая задачи: запоминания имен в отряде, закрепления новой информации (повторение, вспоминание имен друг друга), узнавание другой личной информации друг о друге, установление тактильного контакта и т.д. 

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного " бесшабашным", попробуй " раскрутиться" в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе?

«Бинго»
Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова: " Мой лохматый серый пёсик У окна сидит. Мой лохматый серый пёсик На меня глядит. Б -И-Н -Г-О (2 раза) Да, Бинго звать его".
Слова " Б-И-Н-Г-О" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву - ладоши нового человека. Последняя буква " О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова (" Да, Бинго звать его" ) пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

«Снежный ком». Игру начинает вожатый, назвав свое имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. В одном из вариантов участник при забывании имени, сетуя на свою плохую память, говорит вместо него «Баранья голова» (естественно, имея в виду себя, а не того, чье имя он забыл). Последним обычно представляется ведущий. Если ему удается безошибочно повторить все имена, это существенно повышает его престиж в глазах группы

«Великолепная Валерия» Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого человека и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

 «Имя – движение». Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того как представились все участники, возможно повторение процедуры, но имена и движения воспроизводятся уже по памяти, без повторной демонстрации.

Данная процедура не только дает возможность участникам группы представиться и лучше узнать друг друга, но и способствует самопознанию каждого из них, поскольку позволят получить обратную связь от группы, взглянув на свое движение со стороны – в исполнении группы.

 «Свое имя назови» Ведущий. Сейчас я представлюсь сам, а затем сосчитаю до трех и каждый громко назовёт свое имя. Например: « Меня зовут Саша. А вас? Раз, два, три – свое имя назови! » Все громко произносят свои имена. После того, как ребята крикнули, ведущий начинает выделять имена, которые слышались в общем хоре.

“ Назовись” Вожатый предлагает детям встать в круг, держа вытянутые руки перед собой.

В: " Сейчас начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из вас и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя". Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч, должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д.

«Привет! » Играющие образуют 2 круга. Стоящие во внутреннем круге, поворачиваются лицом ко внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, движение по кругу продолжается, но теперь, пробегая мимо знакомого, нужно помахать ему рукой и крикнуть, называя по имени, например: «Привет, Маша! ». Музыка перестаёт играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.

 «Шляпа» Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот «прошляпил»!
«Угадай, кто? » Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

 «Руки вверх» Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

 «Это мое имя» По кругу каждый по очереди называет свое имя. Затем он сообщает о своем имени что-нибудь. Например он может попытаться ответить на такие вопросы: Знаю ли я, кто его для меня выбрал? Знаю ли я, что означает мое имя? Кто еще в семье носил это имя?

«Разговор спинами друг к другу» Отряд встает в круг парами, ребята в парах – спинами друг к другу. Те, кто составляют внутренний круг, должны описать внешность того, кто стоит за спиной (цвет глаз, волос, одежду, количество пуговиц, карманов и т.п.) Затем роли меняются. Можно усложнить игру: после того, как ребята, стоящие во внутреннем круге, опишут внешность тех, кто стоит у них за спиной, те, кто находятся во внешнем кругу, переместятся по кругу вправо на одного или несколько участников. Задание для ребят, стоящих во внутреннем круге – повторяется.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ПИЩИ

• в столовую дети не должны не опаздывать! Организуйте отряд так, чтобы за 5 минут до назначенного времени приема пищи вы были уже возле столовой.

• перед входом в обеденный зал дети моют руки

• в обеденном зале бегать не разрешается, до своего места идем по основным проходам, не петляя между столами

• посадка за столы: отряд стоит перед входом в обеденный зал с вожатым, другой вожатый проходит и считает порции, затем приглашает детей, например: «6 человек, ко мне! », - и рассаживает по столам. Когда все дети рассядутся, обязательно сказать: «Так мы сидим всегда! ».

• вожатые кушают в столовой по-очереди: первый ест, второй наблюдает за детьми, следит за порядком во время приема пищи, затем вожатые меняются. Завтрак, обед, ужин – не время для лишних разговоров.

• из-за стола отряд выходит когда все поели, одновременно, по команде вожатого.

• посуду убирает каждый сам за себя или дежурный со своего стола.

• все штучные продукты (фрукты, печенье, конфеты) лучше съедать в столовой.




ТИХИЙ ЧАС

Дневной сон для многих детей просто необходим, и именно поэтому тихий час является обязательным режимным моментом в детском лагере. С первого дня строго следуем требованиям организации тихого часа (оргпериод – время «закручивать гайки»):

• приучаем детей с первого дня, что во время тихого часа нужно спать (молча лежать в кровати с закрытыми глазами)! Необходимо мягко, но настойчиво добиться понимания обязательности дневного сна.

• перед тихим часом вожатому нужно проследить, чтобы все дети посетили туалет, сполоснули (по необходимости) ноги.

• кровать необходимо расправить, снять верхнюю одежду. Не позволяйте лежать на расправленных кроватях в одежде! Итак, дети раздеты, лежат на расправленных кроватях под одеялами, молча и закрыв глаза.

• хождения в тихий час недопустимы!

Если же дети возражают категорично, нет смысла силовыми методами укладывать их в постель. Необходимо искать альтернативные варианты. Можно использовать время тихого часа для чтения книг, написанием писем, рисованием, вязанием, но ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ СОБЛЮДЕНИЯ ТИШИНЫ.

Важно:

Не стоит превращать дневной сон в наказание или серьезно наказывать за его нарушение. Доброжелательное полюбовное решение проблемы будет по душе всем.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь