Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПОСТ - ФАКТОР БЛАГОЧЕСТИЯ
Всевышний Бог приводит в Коране: ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ ك ُ ت ِ ب َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل ص ّ ِ ي َ ا م ُ ك َ م َ ا ك ُ ت ِ ب َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ك ُ م ْ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ت ّ َ ق ُ و ن َ [112] «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! » Ислам повелевает всем мусульманам соблюдать пост в месяц Рамазан. Мусульмане, строго соблюдая пост, создают в себе совершенную почву для богобоязненности. Ибо человек, способный контролировать естественные потребности, может сорвать с себя оковы вожделений. Конечно, для достижения совершенства Ислам считает недостаточным всего лишь воздержание от еды. Исламская религия призывает мусульман воздерживаться от всего греховного и недозволенного. ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ (МУФАТТИРАТ): 1- Еда и питье, даже если это такие необычные вещи, как песок и древесный сок; 2- Половое сношение; 3- Мастурбация, вследствие чего излилась сперма; 4- Приписывать ложь Всевышнему, Пророку и его преемникам (Ахль-Бейт); 5- Попадание большого кол-ва пыли в горло; 6- Погружение всей головы в воду; 7- Пребывание в состоянии джанабат, хэйз и нифас до утреннего азана (если до утреннего азана мусульманин не успеет совершить гусл или таяммум); 8- Введение клизмы любой жидкостью; 9- Сознательное вызывание рвоты. По другим вопросам обращайтесь к религиозным трактатам. БАЙ' (ТОРГОВАЯ СДЕЛКА) Что такое бай'? Это торговая сделка или обмен товарами таким образом, что хозяин товара - «продавец» получит стоимость товара от «покупателя» и «покупатель», получив товар, оплачивает его стоимость. Торговая сделка является своего рода договором, и при этом необходимо присутстмие обеих сторон и каждая сторона должна иметь следующие условия: совершеннолетие, намерение совершить сделку, умственную полноценность и независимость. После завершения торговой сделки ни одна из сторон не может расторгнуть её. Но так как в некоторых случаях при сделке человека обманули, и он был невнимателен или ошибся и терпит ущерб, то исламская религия предписывает два выхода: Во-первых, расторжение торговой сделки. Если одна из сторон потребует аннулирования торговой сделки (икаля), желательно расторгнуть её. Во-вторых, пользование правами изменять условия торговой сделки (хияр): 1- Правом расторжения сделки, во время её совершения. Т.е. во время заключения торгового договора каждая из сторон может расторгнуть сделку (хияр аль-маджлис); 2- Правом на расторжение сделки при её невыгодности (хияр аль-габн); 3- Правом расторжения сделки при купле или продаже бракованного товара (хияр аль-'айб); 4- При купле и продаже животных, таких как баран, лошадь, покупающая сторона имеет право расторгнуть сделку в трёхдневный срок (хияр аль-хайван); 5- Правом расторжения договора, в случае нарушения условий сделки (хияр аш-шарт). ТОРГОВАЯ СДЕЛКА (НАКД, НИСЬЯ И СЯЛЯМ) Торговая сделка бывает четырёх видов: 1- сделка может быть заключена на основе наличного расчёта (накд); 2- при торговой сделке товар может быть продан в кредит (нисья); 3- при торговой сделке товар может быть оплачен вперед; 4- при торговой сделке могут быть задержаны оплата стоимости товара и выдача товара. Три первых вида верны и четвёртый вид недействителен. ПРИЗНАНИЕ Кажется, что излишне говорить о важности и необходимости признания в деле восстановления нарушенных и попранных прав. Все судебные инстанции прилагают немало усилий, приводят массу доводов и аргументов, догадок и предположений, чтобы восстановить справедливость, тогда как одно признание может облегчить всю эту работу. Признание мотивируется инстинктом правдолюбия, которому Ислам придает большое значение. Великий Бог призывает последователей Ислама: «Вставайте на борьбу за справедливость, говорите только правду, даже если она вредит вам, вашим родителям и близким». [113] Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) говорил: «Говорите правду, даже если она вредит вам». Смысл и условия признания: в шариате признанием называют высказывания, подтверждающие право другого. Например: Если кто-либо скажет: «Я должен такому-то тысячу риалов» [114], это будет признание. Признающийся должен быть совершеннолетним, разумным и независимым и поэтому признание ребёнка, сумасшедшего, пьяного, потерявшего сознание и сонного не достоверно. ЕДА И НАПИТКИ В исламском шариате считается дозволенным употреблять в пищу всё съестное, за исключением некоторого, о чем сказано в Коране и сунне. Эти исключения составляют две отдельные группы: живые и неживые. ПЕРВАЯ ГРУППА - ЖИВОТНЫЕ Существует три вида животных: морские, сухопутные и птицы. Морские животные: среди морских животных дозволенными считаются морские птицы и чешуйчатые рыбы, а все остальные, такие как угорь, акулы, черепахи, тюлени, дельфины считаются недозволенными. Сухопутные животные: подразделяются на две группы: домашние и дикие. Среди домашних дозволенными считаются: баран, коза, корова, верблюд, а также лошадь, мул и осёл. Но желательно не употреблять в пищу мясо трёх последних. Мясо собаки и кошки считается недозволенными. Среди диких животных дозволенными считаются: бизон, дикий баран, горная коза, зебра, олень. Другие дикие животные, имеющие когти, например, львы, тигры, волки, лисы, шакалы и зайцы считаются недозволенными. Птицы: Среди птиц дозволенными считаются те, которые имеют зоб, хлопают крыльями и не имеют хищных когтей: куры, голуби, горлинки, фазан и т.д. Остальные являются недозволенными. Некоторые виды саранчи считаются дозволенными при определённых условиях (обратитесь к трактату). Примечание: Дозволенность вышеназванных животных обусловлена их чистотой и правильным закалыванием, которое описано в исламских трактатах. ВТОРАЯ ГРУППА Это жидкие и твердые вещества. Твёрдые: 1- трупы всех животных как дозволенных, так и недозволенных запрещены для употребления в пищу. Также запрещены наджисы (кал недозволенных животных и все продукты питания, содержащие скверну); 2- земля; 3- отравляющие вещества; 4- всё то, что вызывает отвращение у человека. Например: кал дозволенных животных, слизь из носа, содержимое кишечника, а также пятнадцать частей тела животных (обратитесь к трактату). Жидкости: 1- употребление опьяняющих напитков, даже в малом количестве, считается недозволенным; 2- молоко таких недозволенных животных, как свинья, кошка и собака; 3- кровь животных, кровь которых при закалывании бьет струей; 4- такие осквернённые жидкости, как кал и моча животных с бьющейся кровью; 5- жидкости, смешанные со скверной. Примечание: В исламской религии предусмотрены случаи, когда человек для спасения своей жизни вынужден употреблять недозволенную пищу. Например: в пустыне или при некоторых заболеваниях. ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Соблюдение гигиены питания является первейшей обязанностью каждого человека. Всем известно, что пища влияет на здоровье человека, даже на настроение и характер. Безусловно, нельзя сказать, что пьяный и трезвый имеют одинаковое духовное состояние. И если кто-либо привыкнет употреблять в пищу отвратительные вещи, то эта непристойная привычка отрицательно повлияет на социальную и личную жизнь. Каждый из нас инстинктивно чувствует, что он должен соблюдать определённые ограничения в пище, не употреблять всё подряд. Всевышний Бог, сотворивший всё земное исключительно для человека, совершенно не нуждается в людях и в средствах жизни. Всезнающий Господь указал нам на дозволенное и недозволенное, чтобы осчастливить нас. Его светлость имам Риза (да будет мир с ним! ) сказал: «Бог сделал дозволенным всё то, что в пользу людям, и недозволенным всё то, что вредит и губит человеческую жизнь». Мудрость, заключенную некоторых из этих ограничений, можно постичь простым трезвым размышлением, пользу других мы постигаем после долгих научных изысканий, но целесообразность остальных не постигнута и по сей день. Но нельзя сказать, что мы не сможем постичь их никогда. И если даже мы не способны на это, нельзя сказать, что в них нет пользы для нас. Все эти божественные предписания содержат в себе пользу и мудрость, но мы ввиду своей неосведомлённости и ограниченности своих научных познаний не всегда способны постичь эту божественную мудрость. ПРИСВОЕНИЕ (ГАСБ) В шариате присвоением называют насильное овладение чужим имуществом или же использование имущества без согласия хозяина. Т.е. присвоением называют овладение имуществом в случае несуществования документа на право владения: аренды, продажи или разрешения. Присвоение считается плохим поступком и идёт вразрез с правом на собственность и её неприкосновенностью. Право на собственность положительно влияет на процесс стабилизации общества, тогда как гасб полностью дестабилизирует его. Если случится так, что главы общества позволят себе незаконно присваивать имущество других членов, то право на собственность утратит свой смысл. И тогда каждый станет попирать права слабого и, в конце концов, человеческое общество превратится в большой рынок купли-продажи рабов. А все правила и законы утратят законную силу. Поэтому исламская религия установила весьма жёсткие законы по отношению к присвоителю и считает присвоение большим грехом. В исламских писаниях и в сунне приведено, что любой грех, кроме язычества, прощается. На основании аятов Корана и сунны Пророка все грехи Аллахом могут быть прощены за исключением ширка. И всякий грех и в том числе и ширк может быть прощен посредством (таубе) покаяния. Но тот, кто попирает права других и захватывает чужое имущество не будет прощен Аллахом до тех пор, пока его не простит хозяин имущества или тот, права которого были попраны. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы