Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БУЛАВА С НАСАЖЕННЫМ ТРУПОМ



(тиб. gsal shing dbyug pa)

Другая форма булавы из трупа выглядит как человеческий труп, насаженный на длинный деревянный шест (тиб. gsal shing), который обычно проходит сквозь анальное отверстие жертвы. Такая ужасающая казнь была общепринятой формой послевоенного возмездия — так победители унижали побеждённых. Влад Сажатель на кол — это, возможно, самый известный исторический персонаж, устраивавший подобные казни. Эта страшная практика также применялась во время католической инквизиции к тем, кому предъявлялось обвинение в гомосексуализме или в распущенном сексуальном поведении. В средневековой Индии умерщвление насаживанием на кол также применялось во время

определённых ритуалов человеческих жертвоприношений.

В качестве атрибута насаженный на кол труп часто определяется как труп преступника, и это символизирует, что все явления в конечном счёте пусты или лишены сущности.

Ваджрабхайрава держит насаженный на шест труп в одной из своих левых рук «мудрости». У насаженного на шест трупа есть второе символическое значение: неважно, насколько велики накопленные практикующим загрязнения, медитативная практика Ваджрабхайравы определённо избавит даже самого жестокого преступника от всех злых карм. На внутреннем уровне проникновение шеста через анальное отверстие к макушке головы символизирует «стадию завершения» тантрической практики, во время которой психические ветра (тиб. rlung) входят, пребывают и растворяются в центральном канале, освобождая «труп» эгоизма.

Труп обычно изображается с раздвинутыми ногами, шест входит в его анальное отверстие или, в редких случаях, когда изображается труп женщины, в её влагалище. Руки трупа могут быть связаны за спиной, а шест иногда может быть показан выходящим из сердца, изо рта или из макушки.

РАЗВЕТВЛЁННАЯ ПАЛКА (тиб. Idem shing)

Разветвлённая палка как атрибут чаще всего изображается в руках божеств бон. Она очень редко встречается в раннем тибетском буддийском искусстве, хотя её иконографическая форма иногда включается в сложный список оружия, которое даруется гневным божествам как собрание подношений (тиб. rgyan thogs).

Разветвлённая палка — это незатейливое оружие, сделанное из

заострённой или закалённой огнём ветки из твёрдой древесины или из водружённых на черенок рогов оленя. Как оружие разветвлённая палка чаще всего изображается с тремя или пятью вершинами.

Тибетский садаг (тиб. sa bdag), или дух земли, кьимнанг лха, «бог домашнего пространства», держит разветвлённую палку с тремя остриями в своей правой руке. Тибетский художник Гега Лама описывает разветвлённую палку как деревянный зубец (тиб. gsal shing) из сухого ядовитого дерева с острыми шипами. Тибетские монахи, следившие за порядком (тиб. Idab Idob), традиционно использовали разветвлённую ветку дерева, чтобы контролировать толпу на религиозных собраниях.

ТОПОР

(санскр. parashu, kuthara, kulisha,

тиб. dgra sta, sta re)

Топор является как приспособлением для раскалывания дров, так и оружием войны. В древнеиндийском военном деле острый боевой топор был одним из основных видов оружия нападения, а его острое железное лезвие могло иметь самую разнообразную форму. Форма топора варьировалась от обычного плоского топора дровосека до острой кирки, имеющей форму клюва ворона, или до водружённого на тяжёлую деревянную булаву лезвия, имеющего форму полумесяца.

В тибетском представлении боевой топор — это куда более элегантное и лёгкое оружие в сравнении с его индийским прототипом. Лезвие тибетского топора, имеющее форму полумесяца, похоже по форме на лезвие тесака, или изогнутого ножа гневных божеств. Лезвие может таким же образом прикрепляться к центральной сфере через открытый рот макары или при помощи золотого узора из листьев. На вершине и позади этой центральной сферы обычно изображаются две половинки ваджры, что символизирует неразрушимую «громовую» природу. Конусообразная рукоять топора изготовлена из красного сандалового дерева, в основании отмечена маленькой драгоценностью или половинкой ваджры, а верхняя часть древка обвязана шёлковой лентой. Как оружие правой руки метода топор символизирует отрубание всех негативных мнений и концептуальных представлений ума, он перерубает рождение и смерть, корень и ствол. Тибетское название топора «дра-та» означает «враждебный топор», что подразумевает использование этого оружия для обезглавливания вредоносных демонов или врагов Буддадхармы.

МОЛОТ

(санскр. mudgara, тиб. tho Ьа)

Железный ваджрный молот — это оружие правой руки метода, которое символизирует сокрушение негативных пр едрасположенно стей, о со б енно жадности, своекорыстия и алчности. Молот может сопровождаться парой из ритуального кинжала, или пурбы, которая используется для того, чтобы бить ею, как молотком, по изображению злого духа. Также молот может использоваться для того, чтобы вколотить собрание ритуальных пурб в землю при создании защитного круга для сооружения мандалы или храма.

Верхушка молота сделана из чугуна или из метеоритного железа, хотя для определённых божеств или ритуальных целей могут предназначаться бронза, серебро или золото. Вершина молота напоминает форму гханты, или рамы ритуального колокольчика, она окрашивается тёмно-синим цветом, для того чтобы определить, что она сделана из железа. Центральная сфера ваджр- ного молота может быть круглой или квадратной формы, и неизменно она украшается двумя половинками ваджр на вершине и с задней стороны. Конусообразная ручка молота изготовлена

из красного сандалового дерева. Как и ручка топора, ручка молота может быть отмечена в основании маленькой драгоценностью или половинкой ваджры, а вокруг верхней части древка обвязывается шёлковая лента.

КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ И МЕХА (тиб. khro chu'i tho ba) и (санскр. bhastra, тиб. sbud pa)

Кузнечный молот и меха — это характерные атрибуты божества Дам- чен Дордже Аегпы в его форме Чёрного Кузнеца (тиб. mGar ba Nag ро). Как оружие «связанного клятвой» (тиб. dam сап) защитного божества, молот Дордже Легпы символизирует стирание в порошок всех нарушителей обетов и сокрушение «врагов» — эмоциональных омрачений. Его молот описывается как изготовленный из твёрдого металла с ручкой, украшенной драгоценностями и отмеченной ваджрой, хотя обычно он изображается с золотой ручкой и в форме ваджр- ного молота, описанного выше.

Кузнечные меха Дордже Легпы находятся в его левой руке, и при помощи этого «тёмного оружия» он сдувает всех врагов и злых духов. Его кожаные

меха традиционно изготавливаются из верхней половины шкуры тигра, а из пасти свирепой тигриной головы выдаётся наружу длинное воздушное сопло (тиб. zhatn cha). Две половины верхней части шкуры тигра прикрепляются ремнями к двум деревянным или металлическим распоркам. Эти две распорки сжимаются, вытесняя воздух из тигровой шкуры, таким образом, активируя меха. Меха Дордже Легпы (санскр. Vajrasadhu) могут также быть сделаны из чёрной кожи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь