Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ю.В.Бибикова, А.Ю. Чумакова



В данной статье рассмотрены особенности российской и зарубежной рекламы. Проанализированы ее отличительные черты и представлены креативы рекламы в разных странах.

 

Библиогр. 3 назв.

 

Ключевые слова: реклама, креатив, отличительные черты, рекламные агентства.

Бибикова Юлия Валерьевна, студентка группы РКб-12-1

Чумакова Антонина Юрьевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей

 

В наши дни реклама стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно представить себе современные средства массовой информации. В ней нуждается и экономика страны, и масс-медиа, и аудитория. Реклама способна выполнять почти все задачи: и информировать, и образовывать, и социализировать, и развлекать. Она также оказывает влияние на формирование представлений и установок аудитории и также воздействует на ее поведение. Благодаря рекламе покупаются и продаются товары, осуществляются различные услуги. Мы живем в мире, полном информацией, предложениями, услугами и товарами. И для того, чтобы во всем этом разобраться, чтобы выбрать лучшее для себя, нам необходима реклама. Поэтому тема сравнения российской и зарубежной рекламы является актуальной.

Каждая страна имеет свой отличительный почерк из-за особенностей национального самосознания, из-за рекламных традиций, из-за экономических и общественных реалий. Если знать обо всех этих особенностях и какое-то время наблюдать за мировой рекламой, то можно с легкостью говорить о том в какой стране был придуман ролик или любой вид информации. Менталитет нации и те условия, в которых она живет – это и причины, и среда существования именно той рекламы, которая есть в любой отдельно взятой стране. География, особенности восприятия и мышления, технические возможности накладывают свой отпечаток практически на любую рекламную кампанию.

Рассмотрим самые яркие отличительные черты и особенности креатива разных стран:

Что касается, США можно с уверенностью сказать, что это центр мирового креатива, где находятся штаб квартиры крупнейших холдингов, таких как Omnicom и Interpublic с центральными офисами в Нью-Йорке.

 Поэтому американский креатив – это международный креатив, если смотреть рекламу и понять, насколько там все рационально, логично и по всем каналам рекламной науки, даже когда они шутят. Исключение из этого правила – конфетные ролики, в которых намеренно нет никакой логики.

 В Великобритании – стране прекрасной, яркой, качественной, многогранной рекламы с великолепным креативом и тонким юмором, успешно сочетают рекламу, ориентированную на общение людей посредством языковых конструкций, с образной рекламой, т.е. (вербалику). Британская реклама более понятна, нежели американская, более интеллигентная, более изящна, даже если предназначена только для британского рынка.

Как принято считать, Бразилия - страна, победившая в создании печатной рекламы. Телевизионная реклама редко представляет собой нечто выдающееся, а вот яркие, солнечные, искусно выполненные принты ежегодно покоряют жюри международных фестивалей. В 2010 году совокупность наград за печатную рекламу принесла агентству AlmapBBDO звание «Агентство года».

Во Франции, согласно стереотипам о самой стране, реклама должна обладать самым утонченным и изящным креативом. Безусловно, французская реклама отличается утонченностью, но вовсе не в плане гламура. Идеи, которые являют миру такие французские агентства как TBWA\Paris, Euro RSCG и Publicis Conseil тонки в плане идей и подходов. Они очень смелы и умны, у них глубокий подтекст. Франция - одна из трех стран, создающих лицо европейского креатива.

Высокая эстетика этой страны нашла отражение в рекламе, которая оперирует визуальными образами, туманными и соблазнительными. Она красива и совершенна сама по себе, элегантна и утонченна. Для француза удовольствие, приносимое рекламой, уже само по себе является достаточной причиной для покупки рекламируемого товара. Реклама этой страны ориентирована на образы. Не случайно более половины французских креативных директоров начинали свою рекламную карьеру как художники, в то время как в Америке это, как правило, копирайтеры. Возможно, поэтому во французской рекламе очень мало слов.

Одной из самых «креативных» стран Европы выступает Германия, постепенно занимающая лидирующие позиции и в мире. Реклама из Германии так же, как и реклама из Франции, опровергает стереотипы, сложившиеся о самой стране. Немецкая реклама тяготеет к аргументам и фактам, к логике убеждения. Это во многом информационная реклама, она говорит о цифрах, деталях, технических характеристиках. Кроме того, ее отличает большая ответственность. Минимум эмоций, максимум достоверности. При этом - красивая визуализация, отлично снятые ролики и креатив, основываются на фактах.

Голландцам свойственна любовь к чистоте и порядку, почти как у немцев, и почтение к традициям, как у англичан. Нидерланды стоят особняком не только в ряду европейских стран, но и вообще среди всех стран, создающих заметный креатив. Маленькая страна со свободными нравами - дом для двух сильных офисов двух самых, пожалуй, креативных сетей. 180 Amsterdam (TBWA\) делает глобальный креатив для Adidas и прочих крупных клиентов, а Weiden + Kennedy Amsterdam придумывает рекламу для европейской Coca Cola. Но агентства, производящие креатив локально, такие как TBWA\Neboko и DDB Amsterdam тоже работают успешно.

ЮАР - с одной стороны страна глубокого душевного креатива и философских, задумчивых роликов для финансовых или нефтяных корпораций; страна глубокого понимания общественных проблем и человеческих трудностей. А с другой стороны, в африканцах генетически заложена жизнерадостность и чувство юмора. Ключевые агентства этого региона - TBWA/Hunt/Lascaris, Jupiter Drawing Room, NetWork#BBDO. Южноафриканцы почти всегда снимают у себя дома, показывая свою жизнь такой, как она есть.

Новая Зеландия делает креатив одновременно похожий и не похожий на австралийский. Не так драматично, не так «придонно», но то, что их точно объединяет - это крайности. Если провокация, то уж такая, что мимо не пройдешь. Если искусство, то высшей пробы, практически артхаус. А с ирландским креативом Новую Зеландию равнит бесконечная любовь к определенному спорту: в Ирландии херлинг, а в Новой Зеландии, конечно же, регби и их национальная гордость All Blacks.

В японской рекламе доминирует образ. Любой элемент рекламного сообщения является частью целостной смысловой, в некотором роде философской, картины. Можно сказать, что, прислушавшись к шелесту листьев в японской рекламе, можно постигнуть глубокий эзотерический смысл. Удивительно тонкие, изящные детали придают японским роликам богатство красок и глубину. Япония - страна трех из десяти крупнейших мировых рекламных холдингов. В Токио расположены центральные офисы Dentsu, Hakuhodo и Asatsu. Их реклама - смесь из японской точности, сдержанности и ментальности с общим сумасшествием азиатского креатива [3].

Как уже отмечалось, реклама, как общественно значимый вид деятельности может полностью реализовать себя при развитых рыночных отношениях.

Сегодня, когда в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу, а на рекламном рынке вращаются триллионы рублей, как никогда важно присмотрится к зарубежному опыту в этой области. Обратится к странам с высокоразвитой экономикой, где реклама, став частью государственной политики, с детских лет приучает гражданина к свободному выбору того, что подходит именно ему. В то же время, учитывая, что молодому человеку нелегко оценить предложение критически и он воспринимает рекламный призыв, как непосредственное руководство к действию. В американском учебнике для подрастающего поколения достаточно подробно рассказывается о скрытых механизмах воздействия рекламы на человека. В частности, подчеркивается, что реклама нередко способна подбить потенциального покупателя на приобретение совершенно ненужной или обременительной для бюджета вещи. Даются общие положения о рекламе, а также рекомендации как читать текст, что стоит за тем или иным обращением.

Потребителю постоянно говорят, что на стороне его интересов стоит Федеральная Комиссия по торговле (FTS). Эта правительственная организация следит за соблюдением прав потребителей и обладает многими полномочиями. Так, она вправе определить, является ли рекламный текст ложным или способным ввести человека в заблуждение. Если бы эти службы были развиты у нас в России, не случилось бы то, что мы сейчас называем аферой финансовых пирамид. Яркий пример «МММ». Российские покупатели оказались одураченными в результате того, что не были защищены не знанием, не государством. Если в большинстве стран запада реклама стала составной частью государственной политики и помогает ориентироваться в ситуациях, вырабатывать стиль жизни, то российская реклама закрепила в сознании граждан, что реклама, в одном случае – выбор без выбора, в другом – попытка сбыть товар низкого качества.

Есть данные о том, что США поставляет 2/3 рекламной продукции, производящейся во всем мире. Сегодня на нашем TV зарубежные, а прежде всего американские, рекламные ролики составляют 70 %. Наивно думать, что они не рекламируют американский образ жизни.

Они манят изобилием всевозможных товаров и услуг, о которых мы до недавнего времени и понятия не имели. О мощном натиске зарубежной рекламы на сознание россиян свидетельствуют щедрые расходы зарубежных фирм. На российском рынке работают практически все крупные рекламные агентства Запада.

Какова же роль зарубежной, а точнее, американской рекламы в развитии нашего рекламного бизнеса, и насколько она эффективна? В конечном счете, вторжение американцев на наш рекламный рынок оказало благотворное влияние. Во первых, наши СМИ получили значительную финансовую поддержку. Во вторых, рекламисты, а главное, массовый зритель, получили возможность ежедневно знакомится с мастерством, (а чаще с ремеслом) зарубежных специалистов. К сожалению, мы, зачастую, берем у наших зарубежных коллег не самое лучшее.

 Если рассмотреть международный кодекс рекламной практики то можно пронаблюдать, что запрещается любая реклама, содержащая ложные или вводящие в заблуждение утверждения, указания или демонстрации в отношении существования, природы, качества, предназначения, вида, количества, даты изготовления, способа изготовления, цены, условий реализации, последствий использования товаров и услуг. Нельзя использовать свидетельства лиц и фирм без их разрешения.

 Что касается особенностей правового регулирования рекламы в разных странах, то можно отметить, что в цивилизованных странах телевизионная реклама сигарет запрещена [2:333].

Рассмотрим на примере некоторых стран:

В Австрии на радио и по ТВ запрещена реклама алкоголя и табачных изделий, реклама лекарств, реклама политического и религиозного характера, реклама, рассчитанная на детей; реклама, в которой задействованы сотрудники австрийского радио и ТВ.

В Ираке запрещено в рекламных объявлениях рекламировать импортные товары.

В Бразилии нельзя помещать изображение государственного герба, использовать религиозные сюжеты.

В Саудовской Аравии нельзя помещать изображение женского лица, т.к. женщина должна одеваться так, чтобы ее тело было покрыто полностью.

В Индии запрещено изображать животных: коров, свиней, обезьян[1:15].

Таким образом, после рассмотрения аспектов российской и зарубежной рекламы мы можем прийти к следующему: иностранная реклама (по большей части американская) доминирует в России и мире в целом. Но поскольку русский человек обладает собственным менталитетом, то не всякая реклама может привлечь потенциального покупателя, так как зарубежная реклама, к примеру, американская, не учитывает систему ценностей, образ жизни аудитории другой страны, в которой она будет транслироваться.

 

Библиографический список

1. Мартынова С.Э. Зарубежная и российская реклама – Т: ИСГТ, 2000. -15с.

2. Музыкант В. Л. Теория и практика рекламы – М: Армада – пресс, 2002. – 333с.

3. Отличительные черты рекламы в разных странах. [Электронный ресурс] - Режим доступа: AdMe.ru; www. NAZAYKIN.ru; Adindex.ru


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь