Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Д.Е. Бочаров, С.Ю. Свитюк



 

В данной статье вы узнаете о том, что повлияло на архитектуру туманного Альбиона, а также о большом вкладе английской монархии в архитектурную историю страны (замки, загородные резиденции, места коронации и погребения), познакомитесь с архитектурной историей Шотландии, в том числе с замком, который украшает восемьдесят портретов королей Шотландии. И поймете, как современная религиозная культура нашла своё отражение в становлении облика Великобритании в виде сооружений культового назначения.

 

Библиогр. 4 назв.

 

Ключевые слова: архитектура, стиль, замки, сооружение, история

Бочаров Даниил Евгеньевич, студент 1 курса Энергетического факультета

 

Свитюк Светлана Юрьевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для технических специальностей № 2

 

Великобритания богата памятниками архитектуры и старины. Каждый регион страны имеет характерный внешний облик, свои традиции. Британская архитектура состоит из эклектичного многообразия архитектурных стилей, включая те, что предшествуют созданию Соединенного Королевства. Англия стала наиболее влиятельным центром архитектуры острова, однако значительную роль в международной истории архитектуры играют уникальные стили Ирландии, Шотландии, Уэльса. Хотя есть и образцы доисторического и классического строительства в Англии. Образцы норманнской сменяет английская готическая архитектура, перенятая из Франции, она стала быстро развивать свою уникальность в Великобритании. Готика Англии возникла достаточно рано (в конце ХII в.) и просуществовала до XVI в. Главный готический собор Англии - Кентерберийский, резиденция архиепископа Кентерберийского, национальная святыня. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне - место коронации и погребения английских королей со времен Вильгельма Завоевателя, впоследствии усыпальница великих людей Англии - близок к образцам французской готики по построению. В районе Вест-Энд находится королевский Букингемский дворец – "рабочий кабинет монархии". Букингемский дворец – официальная лондонская резиденция британских монархов и достопримечательность Лондона. Расположен он в Вестминстере. Дворец предназначен для официальных церемоний, банкетов и приемов и является главной туристической достопримечательностью.

Биг Бен – ещё один символ Лондона. Обычно Биг Беном называют башню или расположенные на ней часы, но на самом деле так именуется 16-тонный колокол, самый крупный в стране, один из пяти колоколов "Большой часовой башни", названный так в честь Бенджамина Холла, руководившего его установкой. Башня возведена по проекту английского архитектора Огастеса Пьюджина в 1858 году. Официальное наименование – «Часовая башня Вестминстерского дворца» (иногда именуемая как «Башня Св. Стефана»). Высота башни 96,3 метра (со шпилем); нижняя часть часового механизма располагается на высоте 55 м от земли. При диаметре циферблата в 7 метров и длине стрелок в 2,7 и 4,2 метра, часы долгое время считались самыми большими в мире. На сегодняшний день Часовая башня Вестминстерского дворца – один из самых узнаваемых символов Великобритании.

Лондонский замок Тауэр (XI-XIV вв.), бывший в разное время то просто крепостью, то королевским дворцом, то страшной тюрьмой, служившей местом заточения политических преступников и местом казней, то обсерваторией или зоопарком. Известный во всем мире замок был построен норманнским королем Вильгельмом Завоевателем в XI веке. Тауэр в наши дни - это не просто музей и сокровищница английских королей, но и вполне самостоятельный маленький городок со своими обитателями. Неизменный интерес туристов вызывает символ Лондона – готический мост Тауэр.

Ещё один из интереснейших исторических объектов страны – главная загородная резиденция английских королей - Виндзорский замок. Находясь на высоком холме у реки Темза, он всем своим видом демонстрирует мощь и незыблемость британского престола. В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль. Иниго Джонс, крупнейший мастер того времени, привнёс дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.

Шотландия занимает север острова Великобритания и граничит по суше с Англией. Шотландия с ее замками и гористыми пейзажами - это совершенно другая страна, суровая и гордая, чьи пейзажи создали ей заслуженную славу самого колоритного района в Великобритании. Среди достопримечательностей Шотландии своей необычностью выделяется расположенный в Эдинбурге рядом со старинным замком Музей шотландского виски, первый рецепт изготовления которого в дошедших до нас источниках датируется 1494 годом. В Эдинбурге можно увидеть еще один дворец – Холируд Хаус, интерьеры которого украшает более восьмидесяти портретов королей Шотландии. Эта старинная жемчужина шотландской архитектуры неразрывно связана с трагической историей Марии Стюарт, а сейчас является официальной резиденцией британской королевы. Шотландская архитектура очень разнообразна. Это средневековые дома, почерневшие от старости и еще от копоти средневековых труб от каминов и печей. Это разные модерновые сооружения. Это дома из гранита в Абердине и опять же средневековые замки по всей Шотландии, а иногда это просто маленькие уютные домики на берегу. В городе Эдинбурге сохранились старинные улочки, сходящиеся между собой уже на вершине холма, у величественного древнего замка на скале Касл Рок. Эдинбургский замок, основанный в раннем средневековье, поражает величием древних стен, он столетиями являлся главной резиденцией шотландских королей, но перед посетителями предстает в несколько измененном виде. В Глазго, столице Шотландии, находится много интересных архитектурных достопримечательностей. Посещая район Вест-Энд, взору откроется самая шумная часть Глазго, множество магазинов и самобытных шотландских кафе, парк Келвингроув, университетское здание, выставочный центр, галереи Хантера и Келвингроув. Одно из самых старых зданий Глазго - главный собор города. Здание выполнено в стиле ранней готики XII века. Прекрасные готические своды украшены великолепными красочными мозаиками, пропускающими в собор свет. Крыша собора, как и в древности, выполнена из дерева. А украшают его прекрасно сохранившиеся пятисотлетние статуи, олицетворяющие семь смертных грехов. Глазго, действительно, достаточно дорогой и весь утопает в зелени, но при этом имеет очень самобытный архитектурный облик, сочетающий готику, итальянское Возрождение, григорианский и викторианский стили.

Восстановление английской готики началось в Британии в конце XVIII в. из-за поисков национального архитектурного стиля. Но опыт не пропал даром. Инженерная школа британцев с XVII в. заняла ведущие позиции в Европе. В XIX в. между англичанами, французами и немцами возник спор по поводу того, где именно возникла европейская готика. Но первое место в восстановлении форм средневековой архитектуры заняла Великобритания. Были использованы новые инженерные достижения при сохранении средневековых готических форм. Так возникла неоготика в XIX в. В эпоху королевы Виктории Британская империя как в метрополии, так и в колониях провела массовую застройку в неоготичном стиле, официально поддержанном буржуазным правительством. Сооружение нового Парламента в столице было выполнено по канонам неоготики и стало визитной карточкой Лондона. Этот же стиль использовался архитекторами при постройке университетских корпусов Британии и Соединенных Штатов. С тех пор архитектурный облик многих университетов по обе стороны Атлантического океана сформировала именно неоготика и поздний классицизм.

В XIX в. Британская империя заняла первое место в мире по мощи торгово-экономического потенциала. Уверенность в собственном могуществе позволила дельцам Британии организовать в Лондоне Первую всемирную выставку. Для показа экспонатов разных стран и был создан особый дворец-павильон. Выставочный зал площадью более 90000 кв. м. мог принять 14 000 посетителей. Название сооружению «Хрустальный дворец» дали журналисты из «Панча», которые сначала критиковали проект, а затем поддержали. Автором сооружения был не архитектор, а инженер по оранжереям Джозеф Пакстон. Конструкция позволяла быстро накрыть стеклянной крышей значительный земельный участок и уложиться в строгое требование не уничтожить ни одного дерева в Гайд-парке, где создали Дворец. По окончании, выставки «Хрустальный дворец» перенес пожар и разрушение. Но Дворец заложил базис новейшей индустриальной архитектуры, которую разовьют в XX в. Лучшие образцы этой архитектуры в XX в. прислушиваются к природе, мирно сосуществуют с ней.

Модернизм возник как реакция на мир перед Первой мировой войной, в том числе в виде исторических архитектурных стилей. Идея пришла из континентальной Европы, но представила значительный интерес для некоторых английских архитекторов. Приезд зарубежных архитекторов, таких как Мендельсон и Лубеткин обосновал позиции современной архитектуры в Англии. Восстановление, последовавшее за Второй мировой войной, оказало большое влияние на английское искусство. Преобладавшая строгость архитектурных черт говорила о том, что многие дизайнерские решения продиктованы стоимостью проектов; однако, появлялись и новые течения. Одним из таких движений был брутализм, с его поисками новых средств выразительности. Это интерес к локальному цвету, пластичной броской «модернистской» форме, островыразительным фактурам. В подобном стиле построены Hayward Gallery, Центр искусств Барбикан и здание Королевского Национального театра. Архитектура хай-тека возникла, как попытка оживить язык модернизма, черпая вдохновение из технологий для создания нового архитектурного выражения. Теоретическая работа архитектурной группы Аркигрэм черпала значительное вдохновение из хай-тек движения. Высокотехнологичная архитектура в основном связана с не бытовыми зданиями, что, возможно связано с характером технологической образности. 40-этажный небоскрёб построен в 2004 году для офиса компании Swiss Re. Из-за своей формы он прозван Огурцом (The Gherkin). В сооружении использованы стальные сетчатые оболочки, изобретенные русским архитектором В. Шуховым. Благодаря применению системы естественной вентиляции и максимальному использованию солнечного света здание расходует энергии в два раза меньше сооружений похожего типа. Высота – 180 метров.

Постмодернистская архитектура также была попыткой обогатить современную архитектуру. Стиль вошёл в моду в 1980-х годах, когда связанный с социальным государством модернизм устарел. Этот стиль носят многие торговые центры и офисные комплексы, например Бродгейт. Известные британские архитекторы этого направления - Джеймс Стирлинг и Терри Фаррелл, хотя последний вернулся к модернизму в 1990-х. Показательным примером постмодернизма является Новое крыло Национальной галереи в Лондоне работы Роберта Вентури.

В последние пятьдесят лет в Великобритании построено огромное количество исламских культурных и образовательных центров и мечетей. В большинстве городов тут и там можно встретить признаки присутствия мусульман: это и сооружения культового назначения со своеобразной архитектурой, и реконструированные здания исторического значения. В ближайшем будущем также предстоит провести огромную исследовательскую работу, которая позволит исламской архитектуре гармонично вписаться в британский ландшафт и далее развиваться на его фоне.

 Побывав в Великобритании, вы откроете для себя многообразие архитектурных стилей, которые очень гармонично сочетаясь между собой, создают только для этого места на карте узнаваемую картину.

 

Библиографический список

  1. Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

2. Архитектура Англии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artdeco2011.ru/arxitektura-velikobritanii/

3. Ивянская И.С. English Architecture. М.: Высшая школа, 2003. 144 с

4. Лидвелл У. Универсальные принципы дизайна. Спб.: Питер, 2012. 272 с

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь