Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воскрешение Лазаря как ритуал посвящения нового жреца шомерим?



 

Смертных грехов и нарушенные заповеди Иисуса

 

Второе пришествие как реинкарнация

 

Второе пришествие у Нахманида и философия истории Нострадамуса

 

Храм найденный Ядином

 

Диссонанс между евангелиями, Филоном и Флавием. Иоанн и Кумран.

 

Суд над Иисусом – объявление войны

 

Казни египетские и извержение Санторина

 

Книга Валаама сына Веора

 

Надпись Бильама Бар-Беора (Валаама, сына Веора) была обнаружена в 1967 году голландской археологической экспедицией, проводившей раскопки в Иордании. Раскопки на городище Тель Дир-Алла в Иорданской долине, велись с начала 60-х годов, а в марте 1967 были найдены куски штукатурки, исписанные чернилами. Путем соответствующей обработки их удалось законсервировать, и находка была направлена в музей Рокфеллера в восточном Иерусалиме. После Шестидневной войны, Управление древностей при израильском правительстве разрешило вывести находку в Голландию. И уже в 1972 году голландские ученые передали её Иордании, теперь она находится в Археологическом музее Аммана. Выполненная черными и красными чернилами надпись, оказалась одним из интереснейших для библеистики археологических открытий 20 века, поскольку речь в ней шла о библейском персонаже – пророке Бильаме Бар-Беоре (Валааме, сыне Веора). Облицовка из извести первоначально покрывала каменную стелу и, по-видимому, осыпалась в результате землетрясения, которое произошло во время правления царя Узии (Озии) «Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением» (Ам. 1:1). Если предположение ученых верно, надпись относится ко второй четверти восьмого века до н.э. Обычай устанавливать стелы с надписями упоминается в Пятикнижие (Второзаконие 27:2), где содержится повеление установить подобную стелу на горе Эйваль «И установи себе большие камни, и покрой их известью, и запиши на них все слова этой Торы». Гора Эйваль является следующей остановкой после Тель Дир-Аллы на «дороге солнечного заката» (Второзаконие 11:30), ведущей из Иорданской долины к Средиземному морю. Остатки подобных надписей были обнаружены также на севере Синайского полуострова.

К сожалению, сохранность надписи на поломанных кусках штукатурки очень плохая. Удалось восстановить 12 кусков («комбинаций»), но из них только на двух возможно прочитать сколько-нибудь осмысленный текст. Ширина надписи была около 32 см, длина, если составить вместе первую и вторую комбинацию, получается не меньше 70 см. Вслед за обнаружением надписи последовал этап расшифровки. Ученые согласны, что надпись находилась на месте древнего святилища и датируется самое раннее восьмым веком до нашей эры. По-видимому, она принадлежала мидианитянам, народу, о котором повествуется в библейской книге Чисел. Классификация языка надписи вызывает трудности, поскольку в семитологии принято четко различать арамейские и ханаанские диалекты, данный же текст имеет черты, характерные для обеих этих языковых подгрупп. Надпись была впервые опубликована голландскими учеными Хофтайзером и Ван-дер-Коойем (J.Hoftijzer& G. vanderKooij) в 1976 г., годом позже вышла публикация французских эпиграфистов Како и Лемара (A. Caquot& A. Lemaire). Расшифровка и интерпретация многих частей надписи остается спорной и допускает разные варианты.

Бильам, сын Беора, - весьма необычный персонаж в Торе, являющийся нееврейским пророком. Будучи мидианитянином, он стоит на столь высокой духовной ступени, что его проклятие или благословение оказывает значительное воздействие. Книга Чисел (Бемидбар) повествует о том, как моавитский царь Балак, испугавшись вышедших из Египта евреев, решает прибегнуть к помощи Бильама и просит того проклясть народ Израиля.

«И послал он послов к Бильаму, сыну Беора, в Петор, что у реки, в земле сынов народа его, чтобы позвать его, сказав: «Вот народ вышел из Египта, уже покрыл он лик земли и живет он против меня. Пойди же, прошу, прокляни мне народ этот, ибо он сильнее меня. Может удастся мне, и мы его поразим, и прогоню я его с этой земли. Ведь я знаю, кого благословишь ты, тот благословен, а кого проклянаешь – проклят. И пошли старейшины Моава и старейшины Мидьяна с дарами за колдовство в руках своих. И пришли они к Бильаму, и пересказали ему слова Балака. И сказал он им: «Переночуйте здесь эту ночь, и дам я вам ответ, как говорить будет мне Господь» И остались князья Моава и Бильама. И пришел Бог к Бильаму и сказал «Кто эти люди у тебя?» И сказал Билам Богу: «Балак, сын Ципора, царь моавитский, прислал ко мне, говоря, вот народ, вышедший из Египта, покрыл лик земли. Пойди же теперь, прокляни его, может быть смогу сразиться с ним и выгнать его». И сказал Бог Биламу «Не иди с ними, не проклинай народа того, потому что он благословен». И встал Билам поутру и сказал князьям Балака: «Идите в землю вашу, ибо не хотел мне Господь позволить идти с вами» (Чис. 22:5-13).

После длительных уговоров, Бильам вынужден согласиться, но Бог предупреждает его, что придется поступить так, как повелит ему Создатель. Далее следует знаменитый эпизод с говорящей ослицей. Балак все же пытается заставить Бильама проклясть евреев, его слуги обходят израильский стан и выбирают подходящую позицию, однако пророк против своей воли произносит знаменитое благословение: «Как хороши шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! Как ручьи растекаются они, как сады при реке, как алоэ, которое насадил Господь, как кедры при водах! Переполняются ведра его водой, и семя его в обильных водах, превзойдет царь его Агага, и возвысится царство его. Бог вывел его из Египта, мощь дикого быка у него, пожрет он народы, врагов своих и кости их раздробит, и стрелами своими пронзит. Преклонился он, прилег как лев и как львица, кто поднимет его? Всякий благословляющий тебя благословен, и всякий проклинающий тебя проклят!» (24:5-9). В других библейских текстах, Бильам предстает в виде злобного мага, пытающегося соблазнить израильтян, за что и был убит (Иис. Нав. 13, 22, Чис. 31, 8, 16 и др.). Позднейшие легенды иудаизма подхватывают и развивают этот мотив. Само имя Валаам интерпретируется в народной этимологии как «без-народа», «погубитель народа» или «поглотитель народа» (талмудический трактат «Санхедрин» 105 а и др.).

Вдохновитель всех врагов Израиля: в Египте он подал фараону совет умерщвлять еврейских младенцев мужского пола (талмудический тракт «Сота» 11 а; «Санхедрин» 106 а), после исхода Израиля из Египта подстрекал амаликитян к нападению; сама чрезмерность его вынужденных благословений была злонамеренной. Это он подал мадианитам совет вовлечь израильтян в «любодейство» с языческими девицами, что привело к гневу Господа и к мору в израильском стане («Санхедрин» 106 а; ср. христ. отражение этой традиции в Апок. 2, 14).

Для раннего христианства - прообраз лжепророка и лжеучителя, растлевающего умы неопытных учеников ради гордыни и корысти «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка» (2 Петр. 2:15-16). Еврейская Агада считает Бильама одним из семи языческих пророков; остальные шесть: отец Бильама, Иов и его четыре друга (Бава Батра, 15б). Лишь постепенно Бильам занял такое же положение среди язычников, какое занимал Моисей среди израильтян: сначала он был лишь толкователем снов, затем - чародеем-прорицателем и, наконец, настоящим пророком (Bemid. rab., XX, 1, 7). Впрочем, свое пророческое вдохновение Бильам получал только ночью, во время сна; это в одинаковой степени относится и ко всем другим языческим пророкам (там же, XX, 12). В отличие от обыкновенных смертных Бильам обладал даром, который давал ему возможность точно определять моменты Божьего гнева, продолжающиеся лишь одно мгновение. Бильам намеревался проклясть израильтян именно в один из таких моментов; но Бог все это время умышленно подавлял свой гнев, и злой пророк не был в состоянии проклясть избранный народ (Бер, 7а). Во время Синайского откровения, рассказывает рабби Элиезер из Модиина, глас Божий раздался от одного конца света до другого. Все цари земли были объяты страхом и трепетом. Встревоженные, они собрались к Бильаму и спросили его о причине сильного грома, а также не грозит ли земли новый потоп? - О нет, ответил Бильам, Бог поклялся Ною, что потопа уже не будет. - Не будет водяного потопа, но ведь бывают потопы огненные! Не бойтесь, ответил Бильам, Бог поклялся, что Он не истребит рода человеческого.- Но какой же это гром? - Драгоценное сокровище хранится у Бога спокон веков и Он теперь передает его своему народу. Этот гром знаменует не разрушение, а мир и благоволение.-Тогда все цари хором запели (Псал., 29, 11) «Господь дает силу народу Своему, Господь благословляет его миром» (Зебах., 116а). - Хотя Бильам признается пророком, но имя его часто сопровождается в Талмуде эпитетом «Раша» (нечестивец). Он изображается всегда кривым на один глаз и хромым на одну ногу (Санг., 105а). «Завистливый глаз, гордый дух и ненасытные вожделения - вот три отличительных признака последователей» Бильама. (Авот, V, 19).

Талмудисты делают Бильама ответственным за нарушение целомудрия израильтянами в Шиттиме и за постигшее их наказание в форме эпидемии, жертвами которой пали 24000 человек (Числ., 25,1-9). Когда «чародей» Бильам убедился, что он не в силах подвергнуть сынов Израиля проклятию, он посоветовал Валаку испытать последнее средство, а именно - разными соблазнами довести евреев до нарушения целомудрия и таким путем до идолопоклонства. «Бог этого народа ненавидит разврат, а сам народ очень падок до красивых тканей. Устрой им по всему протяжению границы твоего царства базар для продажи тканей и пусть продажа производится исключительно женщинами; посади старух снаружи палаток, а молодых внутри; снабди каждую палатку изваянием бога «Пеора» и кувшином доброго аммонитскаго вина. Старухи завлекут целомудренных евреев товаром, а молодые довершат дело вином»… (Санг., 306). Агадисты усматривают намек на губительный совет Бильама уже в самом его имени:«уничтожил народ» (там же, 105а). Враждебное отношение талмудистов к Бильаму выражается также в следующей беседе по поводу убиения его во время войны израильтян против мидианитян под предводительством Пинехаса (Числа, 31, 8). Один саддукей спросил р. Ханину: «Не слыхал ли ты, сколько лет было Бильама в день его смерти»? - «Об этом ничего не написано», ответил тот; «но полагаю, что ему было около 33-34 лет, ибо сказано: «Люди крови и коварства не доживают до половины своих дней“ (Псал. 55, 24). «Это верно», возразил тот, по-видимому иронически, «я сам лицезрел записную книжку и там написано: 33 года было хромоногому Бильаму, когда его убил разбойник Пинехас» (Санг., 1066). Возможно, здесь содержится намёк на Иешуа из Назарета, которого р. Ханина сравнивает с Бильамом. В точности не установлено упоминается ли Бильам в Коране. Комментаторы относят к нему, хотя и с оговорками, сказанное в суре VII, 174: «И расскажи им (евреям) историю того, кому мы даровали знамения наши, но который отказался от них; тогда Сатана последовал за ним, и он впал в заблуждение. И если бы мы пожелали, мы бы вознесли его над ними; он, однако, питал влечете к земли и следовал своим собственным желаниям; его внешность была внешностью пса: если вы дразните его, он задыхается, а когда оставляете его в покой, он все-таки задыхается». Мусульманские толкователи сообщают, что Бильам был ханаанеем, обладавшим знанием содержания некоторых священных книг. Его соплеменники просили его проклясть Моисея и тех, кто были с Моисеем, но Бильам сказал: «Как мне проклясть того, кого охраняют ангелы?» Однако, ханаанеи все-таки настойчиво просили Бильам об исполнены их желания, пока он, действительно, не проклял израильтян. Вследствие этого последние и странствовали 40 лет по пустыне. Когда Бильам проклял Моисея, его язык выпал у него изо рта и свесился ему на грудь и Бильам начал задыхаться, как собака. Предание в той редакции, в какой его передает Табари (Летопись, изд. Де-Гуй, I, 508), несколько ближе к библейскому рассказу. Бильам обладал знанием Неизречённого Имени Божия и все, чего бы он ни просил у Бога, исполнялось. Затем подробно рассказывается история с ослицею. Когда дело дошло до произнесения проклятия, Бог «повернул язык его», так что проклятие обрушилось на единоплеменников Бильама, а благословение было произнесено над Израилем. После этого у Бильама язык выпал и повис на груди. В конце концов Бильам посоветовал своим единоплеменникам разукрасить и и принарядить жен своих и послать их к израильтянам с целью обольщения последних. Непосредственно затем рассказывается история с поражением у Баал-Пеора и о Козби и Зимри (Чис. 25, 14, 15). По варианту Табари, Бильам был израильским вероотступником, обладавшим знанием Неизречённого Имени Божия и явившимся к ханаанеям, влекомый желанием вкусить от благ мира сего. Аль-Талаби присовокупляет к этому, что Бильам был потомком Лота. Он сообщает также случай с сновидением, во время которого Бог запретил Бильам проклинать израильтян. По другой версии, Балак, царь Балха, побудил Бильама применить Неизреченное Имя Господне против израильтян. Проклятие это было произнесено Бильамом бессознательно и Моисей, предварительно узнав, когда оно будет произнесено, просил Бога лишить Бильама его знания Имени Божия. И действительно, Бильам лишился своего дара, причем из уст его вылетел белый голубь.

Книга Бильама сына Беора (перевод Юдовина Рами)

Первая комбинация (сочетание обломков облицовки).

1. Книга Бильама сына Беора, прорицателя Бога.

И пришли к нему ночью боги…

2. И сказали Бильаму сыну Беора: так сделай

без промедления …

3. И встал Бильам утром …плачет…

4. И поднялся к нему народ, и [спросили] Бильама сына Беора:

Почему постишься и [почему] плачешь?

5. И сказал им: сядьте и поведаю вам… Идите и посмотрите

деяния Бога; сплотились

6. и собрались демоны на совет и сказали: сол[нцу]… (закрыть?)

швы и замки неба, положи тьму, а нет

7-8. света… Ласточка, журавль… (оскорбляет) орла, и голос коршун

подаёт … Смятение и бедствие… Цапля – птенцов орлов,

9. а голубь - и птицу. Там где овцы паслись посохом,

там зайцы будут пожирать.

10. [Не] будут пить вина из кубков. Послушайте наставление…

11. Возьмут тебя к мудрым плакальщицам,

варящим мирру (помазать мертвеца) и жрицам…

12. Проходящий мимо…

13. И услышат глухие издалека.

14. и все видят посланное бедствие… Шегер и Астарта…

Вторая комбинация

4. девушка, ублажи ласками

7. В дом не зайдёт проходящий гость и не придёт туда жених…

8. И черви из могилы… от страсти человеческой

и от вожделения… (сынов человеческих?)

9. Веселья не будет, и цари у тебя

не будут царствовать…

10. Покроешься одним одеянием…

11. …(положу) под голову тебе, возляжешь

навеки…

12. Труп…

13. … Возьмёт смерть младенца утробы…

15. Просьба царя…

16. Просьба твоя…далека от тебя…

17. Знание книги, слово для народа своего, на языке…

Осудить…

via - http://grimnir74.livejournal.com/6159303.html

 

Современный Израиль

 

Это такой себе идеальный штеттл, идеальный во всех отношениях. Это остановившееся время, так бы жизнь бы шла и шла. Традиционное общество в том состоянии как оно зафиксировано на момент МЛП. Это заметно по моим друзьям, которые уезжали в Израиль, они законсервировались на том времени, когда они уехали в Израиль. На мемах, на культуре перед отъездом и на ментальности, которая была свойственна тому времени. Отсюда обилие ваты в головах староалимов. Обстоятельства вокруг изменились, а люди этого не заметили. Люди помнят мемы, которые не актуальны уже лет 10-20-30. Это хорошо видно по чгкашникам. Это темы Геминтерна с реалиями 60-70-х годов. Является ли это государственной политикой или это производная. Министерство всасывания или какое-то другое министерство могут делать это для того, чтобы остановить отток кадров и мозгов из Израиля. Сколь плохо Израиль обошёлся с послевоенной и советской алиёй. С демографической точки зрения Холокост очень мощное бутылочное горлышко, остались и продолжили род самые умные евреи, те кто не поверили раввинам и не пошли в Бабий Яр, те кто смогли выжить. И весь этот потенциал евреев Восточной Европы, который был принесён в Израиль с этой алиёй. И это касается не только алии постсоветской, но и послевоенной. С одной стороны была американская алия и другие основанные на сионизме, но была алия выживших. В результате Израилю не нужны учёные, Израилю нужны кассиры в супермаркете. С точки зрения популяционной биологии это очень плохо, что умные гены не нужны. Я знаю очень многих людей, которые сбежали из Израиля. Одна моя знакомая сбежала из Цфата, она поехала по датишной программе, хорошо выучила иврит, а что делать дальше – брак и рожать, рожать, рожать, потому что чем больше нас, тем меньше их. Ехала она не за этим. Она слиняла и благополучно преподаёт иврит в Харькове.

Немецкую алию немцы ассимилируют. Стариков оставили в том состоянии, в каком они остались, а молодёжь ассимилируют, потому, что немцы напоролись в своё время напоролись на турок. Их селили компактно, в результате получили, что турки никак не ассимилировались. Были квоты сколько евреев может приехать в населённый пункт с таким-то населением.

Зачем им арабы? Говорили, что для оможения крови.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь