Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анализ и концентрация на видении реальности.




Некоторые учителя предлагали следующие методы, кои я считаю неверными: Чтобы удержать совершенное видение, медитатор сперва должен исследовать предельную реальность, используя авторитетные доктринальные сочинения и логику. Это должно привести к твёрдому чётко установленному осознаванию не субстанциональности дуализма83. Медитатору на короткое время надо сфокусировать свою концентрацию на этом. Они (учителя) утверждают, что продолжительная концентрация сводит её чётко установленное осознавание до простого успокоения с результирующей потерей постижения. Но медитатору надлежит не только практиковать таким образом, но и необходимо попеременно чередовать медитацию фиксированного внимания с исследованием. Я поясню, почему установленное в ходе рассмотрения осознавание не субстанциональной реальности, полученное таким образом в результате изучения авторитетных доктринальных сочинений и логики, является, не смотря на объяснения, ничем иным, как умом хватающимся за пустотность. Такое видение не наделено совершенным постижением, и оно не может стать совершенным в медитации фиксированного внимания. Данная система не может привести к достижению равновесия погружения, наделённого совершенным видением, поскольку, как они полагают, успокоение недостижимо через перемежающуюся медитацию фиксированного внимания и исследования. Основание для приведения ума в успокоение и в постигающее видение – одно и то же. Приводить ум к фиксированному вниманию после исследования также неправильно, ведь, как они считают, постижение исчезает, коль скоро ум приведён в успокоение. Когда так пропадает постижение, концентрация на совершенном видении [реальности] не может сделать медитацию совершенной. Столь же неправильно говорить, что соединение успокоения и постижения вырождается в простое успокоение без всякой пользы от повторяемых исследований. Когда возникает видение такого союза, концентрация на этом видении объемлет как успокоение, так и постижение. Это действительно союз обоих. Было бы ошибкой повторно пытаться исследовать после того, как ум достиг нужного видения, потому что такое исследование через авторитетные доктрины и логику всё ещё остаётся внутри концептуальной области. Это – вводящее в заблуждение различение, оно должно быть устранено с зарождением не понятийного осознавания84. Ссылка в Кашьяпапариварте и Бхаванакраме на не понятийное осознавание, происходящее из аналитического интеллекта, просто указывает на необходимость того, чтобы мудрость в начале установила совершенное видение. Здесь не говорится о необходимости повторных исследования для поддержания достигнутого видения. Так как большинство форм установленного в ходе рассмотрения осознавания85 – не более чем выводное заключение86, основанное на рациональном интеллекте, их нельзя принимать в качестве не понятийного осознавания. Вместе с тем неверно полагать, что концентрация на совершенном видении и созерцательное успокоение суть одно и то же. Между ними существует огромная разница. Успокоение просто сохраняет поток не различающего внимания87 на визуализируемом образе88, тогда как ум, сфокусированный на совершенном видении, – это поток не понятийного осознавания, кое сочетается с чёткой уверенностью в пустотной природе [двойственности]. Как тогда следует практиковать аналитическое исследование и фиксированную внимательность, дабы удержать совершенное видение? Во-первых, когда добиваются видения реальности, то развитию доподлинно установленного осознавания способствует отказ от всех сомнений и предположений относительно критерия отдельных признаков реальности и их обобщённых признаков при помощи интеллекта, рождённого в результате полученных знаний. Это подобно подготовке необъезженной лошади. Для реализации совершенного видения существенно необходима распознающая мудрость89, возникающая в ходе медитации. В виду независимости от выводного заключения эта мудрость способна непосредственно установить, что все реальности лишены истинной сущности или врождённой природы. Она приводит медитатора к опыту того, что сам аналитический интеллект не имеет идентифицируемого проявления или сущности. Таков фундаментальный принцип совершенного видения. Наблюдения и исследования надлежит практиковать при помощи созерцательной мудрости с непрестанным вниманием медитации успокоения, нежели посредством понятийного анализа. Первый трактат Бхаванакрамы сообщает:
Когда ментальный фокус на визуализируемом образе успокоения становится неколебимым, то если в этот момент его исследуют при помощи мудрости, возникает сияние чистого осознавания, как будто свет рассеивает темноту. Чистое осознавание появляется, когда достигнуто согласие между ними [успокоением и постижением]. Это сочетание происходит подобно тому, как глаза и свет сочетаются, производя зрительное восприятие, вне противоречивых характеристик света и темноты. Такой транс погружения, по своей природе, свободен от темноты, его сущностная характеристика – целеустремлённость. В таком медитационном равновесии90 предельная реальность воспринимается такой, как она есть. Эта медитация не только совместна с мудростью, но более того она находится в совершенной гармонии с ней. Следовательно, невыразимая природа всех феноменов, установленная при помощи аналитической мудрости, полученной в медитации погружения, есть предельная реальность по ту сторону концепций. Вот критерий высочайшей чистоты [осознавания], кое есть спонтанное исполнение. Вне этого нечего наблюдать.
По мере того как распознающий интеллект в конечном счёте успокаивается, [когда возникает первичное осознавание], все реальности познаются, как не имеющие абсолютной самоприроды. Таков смысл восприятия истинной природы. Первый трактат Бхаванакрамы продолжает:
Что значит воспринимать предельную реальность? Здесь имеется в виду неразличимость [какой бы то ни было абсолютной самоприроды] любых реальностей. Этот термин "неразличимость каких бы то ни было реальностей" не следует толковать как тоже самое, что и тёмная пустота, переживаемая слепым, человеком с закрытыми глазами, или кем-либо неспособным к мыслительной активности.
Как текст сообщает:
...невообразимая природа феноменов, установленная при помощи аналитической мудрости, получаемой в медитации погружения, есть предельная реальность вне концепций91.
Следовательно, медитатор, ищущий совершенного видения, должен сперва установить ум в равновесие погружения и затем вести медитационное исследование с помощью распознающей мудрости. Достигнув такого видения, медитатору надо повторять исследования всякий раз, когда ум одолевают не добродетельные мысли, вызванные привязанностью к дуальности. Раз безошибочное осознавание совершенного взгляда установленно, только одна медитация фиксированного внимания, уже не перемежающаяся с исследованием, должна быть следующей практикой, пока медитатор не овладеет нужным видением. Позже это будет проиллюстрированно на примере доктринальных сочинений.











Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь