Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Идентификация состояний погружения и после погружения.




Погружение и постпогружение разделяются на точном состоянии необусловленности и при других более высоких состояниях. Поскольку строгое погружение и постпогружение в сосредоточенном состоянии невозможно осуществить из-за сильного воздействия воспринимаемых явлений и внутренней чувствительности, считается, что приблизительное погружение и постпогружение, относящиеся к данному уровню, раздельны. Равновесие погружения представляет собой состояние ума, не рассеиваемое мыслями или тупостью, кои успокоились в присущей им совозникающей природе, смысл которой уже пойман благодаря наставлениям учителя. Таковое равновесие погружения должно удерживаться до тех пор пока не отвлечётся на воспринимаемый признак или различающее мышление. Атиша в Мадхъямакаподеша говорит:
Удаление всех изъянов, таких как мышление или тупость приводит ум в состояние неразличения, несхватывания, не памяти, не применения, насколько это возможно, и пока оно не прервётся вражескими или разбойничьеми познавательными признаками или дуалистическим мышлением.
Как обсуждалось ранее, значение "не памяти" или "не ментального применения" отнюдь не подразумевает отказ от внимательности или ментального применения. Оно означает, что надо отбросить лишь немедленно возникающую память или ментальную деятельность. Мышление не возникает до тех пор пока внимание остаётся нерассеянным. В момент, когда оно отвлекается, появляется подвижное мышление. А когда ум окончательно рассеян, возникает либо спутанное мышление, либо явление [чувственного объекта] с врождённым прилипанием к воспринимаемому признаку. У них – мышления и видимости – природа заблуждающегося сознания. Они описываются, как мышление после созерцания и видимость после созерцания247, соответственно. Когда внимание опять задействовано, и беспрепятственные мсль и явление поддерживаютя накалом внимательности, медитатор воспринимает присущую им природу, как непрекращающийся неопределяемый союз видимости и пустоты. Из-за того, что внимание было прервано и снова оживлено, такое созерцание называется "восстанавливаемым состоянием". Равновесие погружения само уподобляется пространству, а переживание после погружения илююзорной форме. Если в ходе или после медитации медитатор переживает сосредоточенное равновесие, оно рассматривается как действительное равновесие погружения. Если, с другой стороны, в течение непосредственно самой медитации она прерывается кратковременным рассеиванием, но медитатор способен применить то, что обычно называется "покраской внимания", такое состояние считается состоянием после погружения. Дже Шанг подробно останавливается на этом:
Как центр чистого пространства, оно ясное, открытое и безграничное; оно яркое и прозрачное. Таково равновесие первой йоги. Если это состояние прервано мысленной проекцией, оно превращается в восприятие после погружения, пусть даже медитатор и занимается им в настоящий момент; пока его ум остаётся в состоянии кристальной ясности и присущей пустоты, он находится в равновесии погружения, пусть даже он разговаривает, сидит или двигается.
На этой стадии медитации возникает кажущееся сращение равновесия погружения и восприятия после погружения248, как следствие овладения спонтанным потоком внимательности. Хотя здесь и не фактическое сращение равновесия погружения и восприятия после погружения, оно относится к "кругу внутреннего опыта". В этом отношении, смысл махамудры подразумевает осознание присущей каждой мысли или явлению природы – в отсутствии какого бы то ни было беспокойства по поводу различения или неразличения – и последующего поддержания осознавания без изменений. Такому состоянию совсем не может помешать никакое напряжение одобрения или неприятия. Теперь, в ходе настоящей медитации, начинающие сосредоточенно концентрируются на равновесии погружения, осознавании сущностной природы ума, до тех пор пока они не достигнут сращения равновесного погружения в полученном постижении и его восприятия после погружения. В промежутках медитации они главным образом концентрируются на восприятии после погружения возвышая все мысли и явления до пробуждённого переживания. Они справедливо истолковывают, что такой подход – это замысел данной Медитационной Линии. Тем самым, большинство начинающих возможно сумеют построить прочный фундамент равновесия погружения и превратить переживание после погружения в эффективную практику. Пргресс медитации значительно убыстряется от использования этих двух практик в обоюдном совершенствовании.









Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь