Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Спасение требует покаяния



"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" Деяния 17:30.

Евангелисты в Новом Завете не искали просто исповеданий, они искали покаяния, убежденной веры, изменений в жизни во славу Бога. Их целью было научить все народы согласно Поручению Господа, провозгласить без компромисса и извинений слово о покаянии перед Богом и вере в Господа Иисуса Христа.

Обратите внимание на то, что Иоанн Креститель требовал покаяния от крещаемых:

"Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Лука 3:7-9).

Обратите внимание на то, что Господь Иисус требовал покаяния от всех спасаемых:

"Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лука 13:3).

"Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лука 5:32).

Обратите внимание на то, что Павел и другие апостолы, проповедуя, требовали покаяния, как от иудеев, так и от язычников:

"Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал бог покаяние в жизнь" (Деяния 11:18).

"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деяния 17:30).

"Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:21).

"Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния" (Деяния 26:20).

"Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3:9).

Покаяние означает изменение сознания, ведущее в результате к изменению жизни. Это иллюстрируется коринфскими верующими, которые изменили свое отношение гордыни и преступного безразличия, которое у них было по поводу возрастающего в их среде греха. Член церкви жил в блуде со своей мачехой. Вместо того чтобы оплакивать этот грех и запятнанную репутацию церкви, коринфяне "возгордились" (1 Коринфянам 5).

Апостол, изучив ситуацию, сделал им выговор и потребовал, чтобы они "изъяли согрешившего из среды себя". В ответ на письмо апостола верующие в Коринфе смирили себя и исправили ошибку. В своем втором послании к братьям Павел оценил то, что они "покаялись" (2 Коринфянам 7:8-11).

Эта библейская иллюстрация показывает несколько моментов о покаянии. Во-первых: покаяние означает радикальное изменение мышления. Коринфяне полностью изменили свое представление о грехе в их сообществе. Во-вторых: покаяние можно наблюдать. Апостол увидел покаяние в изменении поступков и поведения, "...какое усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!" В-третьих: покаяние это продукт Слова Божьего. Послание апостола было Словом Божьим, и это было тем Словом, которое побудило коринфян покаяться. Если мы хотим помочь мужчинам и женщинам придти к покаянию, мы должны использовать Слово Божье; ничто больше не имеет достаточной силы, чтобы изменить мышление грешника.

Мы также приходим к заключению о том, что покаяние имеет место в жизни верующего даже и после обращения. Существует рождение свыше, которое никогда не повторится снова, которое является результатом покаяния или изменения мышления о Боге, грехе и жизни. Это не повторяется, ибо через это человек рождается в свободной семье Бога. Однако даже после рождения свыше для верующего человека остается нужда в покаянии за специфические грехи, совершаемые им ежедневно, если он желает возрастать в благодати.

Библия учит, что никто не может спастись без покаяния, без изменения мышления о Боге, жизни, грехе, Иисусе Христе и т.д. И это измененное мышление всегда в результате приводит к изменению поступков, поскольку покаявшийся грешник обращается к Богу для спасения, и Бог дает ему новую жизнь во Христе.

Цель евангелиста, в соответствии с Великим поручением Христа, - научить все народы. Учение о "покаянии и прощении грехов" проповедуется во имя Иисуса Христа (Матфея 28:19,20; Лука 24:46,47). Цель ловца душ -проповедовать Евангелие таким образом, чтобы люди увидели свои грехи и нужды перед Богом и были приведены к покаянию и вере. Бог дает спасение раскаивающемуся грешнику.

Изменение жизни - это не условие спасения. Бог совершает спасение и изменение жизни. Однако изменение мышления необходимо. Человек, который никогда не менял своего мышления о Боге, грехе, Христе, Библии, никогда не был спасен. Человек, исповедующий свое спасение, но в то же время не демонстрирующий изменений в жизни, это не человек, который отпал от спасения, это человек, который никогда не был спасен. Он никогда не каялся. Изменение в жизни - это свидетельство и плод покаяния.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь