Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не уверяйте людей в спасении, если они не проявляют его
Одним из наиболее опасных аспектов легкого молитвенизма является практика незамедлительного уверения людей в спасении, если они повторили молитву покаяния. Им говорятся библейские обетования вечной жизни любому, кто призовет имя Господне. Но это не абсолютная истина. Хотя Библия говорит "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Римлянам 10:13), но контекст этого стиха ясно утверждает, что призывать имя Господа необходимо от сердца, находящегося в правильном положении перед Богом. "Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Римлянам 10:9-10). Спасение это дело не просто молитвы, это правильное состояние сердца перед Богом. Простой факт заключается в том, что Библия никогда не давала гарантий спасения тем, кто никоим образом его не проявлял. О вечной безопасности всегда говорится в контексте для тех, кто ясно проявляет свое рождение свыше. Рассмотрим следующие стихи: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоанна 10:27,28). Христос дает жизнь вечную Своим овцам, и они никогда не погибнут, но Его овцы четко определены, как те, которые слышат Его голос и следуют за Ним. Очевидно, что это не ссылка на тех, кто просто произнес молитву покаяния, а затем не проявил никаких дальнейших свидетельств своего спасения. Те, кто имеют жизнь вечную, это те, кто слышат голос Христа и следуют за Ним, потому что они подлинно рождены свыше от Духа Божьего. "Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1 Коринфянам 15:1,2). Те, кто спасен, это те, кто удерживает Евангелие в памяти и кто не тщетно уверовал. Здесь не говорится об их спасении, но о проявлениях их спасения. Те, кто тщетно уверовал, с легкостью могут быть теми, кто просто повторил молитву и не проявляет своего возрождения. "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем" (Колоссянам 1:21-23). Те, кто примирились с Христом и поэтому имеют жизнь вечную, это те, кто продолжают пребывать в вере и не отпадают от Евангелия. Те, кто просто повторил молитву и не продолжает пребывать в вере, демонстрируют тот факт, что они никогда не были рождены свыше. "Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2 Тимофею 2:19). Заметим, что те, кто именуются именем Христа, доказывают свою принадлежность Господу тем, что отступают от неправды. "А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евреям 3:6). Этот стих говорит, что мы спасаемся, если твердо сохраним до конца дерзновение и упование. Заметим точную формулировку. Этот стих НЕ говорит, что мы БУДЕМ спасены, если сохраним упование до конца; он говорит, что мы УЖЕ спасены, если сохраним упование до конца. Другими словами, если мы стоим во Христе, это есть свидетельство нашего спасения, но не его причина. Мы не сохраняем наше спасение, храня веру во Христа, тем самым мы доказываем, что обладаем спасением. "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евреям 3:14). Этот стих учит тому же, что и Евреям 3:6. Если мы сохраняем до конца свое упование на Христа, это просто доказывает, что мы истинно спасены. Те, кто отвращается от веры во Христа, доказывают то, что они никогда не были спасены. "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так, ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца" (Евреям 6:9-11). Заметим, что здесь говорится: "держитесь спасения". Пустое исповедание это не библейское спасение, и те, кто сделал пустое исповедание, кто не заботится о Божьем, не имеет вечной жизни независимо от того, как много молитв они произнесли или как много раз они были крещены и независимо от того, кто дал им такую уверенность. Истинное спасение сопровождается делами и трудом любви. Евреям 6:11 напоминает нам, что полная уверенность может быть дана только тем, кто являет свидетельства того, что рожден свыше. "Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа моя" (Евреям 10:38). Этот стих ясно утверждает, что те, кто не имеет свидетельств своего спасения, те, кто отворачиваются от Христа, не спасены. "Возлюбленные! Мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так-как Он чист" (1 Иоанна 3:2-3). Стих 2 говорит нам, что те, кто рожден от Бога, имеют жизнь вечную и будут похожи на Христа во славе. Стих 3 продолжает, предупреждая, что те, кто подлинно родились от Бога, очищают свою жизнь. Это не есть причина их спасения, это есть свидетельство их спасения. Все эти стихи учат нас, что мы должны быть осторожны, давая гарантию спасения тем, кто просто произнес молитву. Мы можем сказать им, что ЕСЛИ они покаялись пред Богом и имеют веру в Христа, они имеют жизнь вечную, но если они просто произнесли молитву, они все еще погибают в своих грехах. Говорить человеку, что он спасен и теперь имеет вечную жизнь, когда мы не знаем еще, был ли он действительно спасен, это не по Библии и вредно. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы