Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Истинный смысл Веданты. Прабодхананда и Пракашананда
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж 05.03.1981 г. Госвами Махарадж: Махарадж, можем мы вам задать вопрос? Шрила Шридхар Махарадж: Да. Госвами Махарадж: Я слышал это, лока-хита. Даже если наши вопросы могут не быть лока-хита, но ваши ответы всегда лока-хита. Локанам хита-каринау. Чайтанья Махапрабху сказал: «Я чувствую Себя глупцом. Мой Гуру Махарадж сказал Мне: "Томара-муркха — Ты глупец"». Я даже не знаю, каковы правильные, уместные вопросы. Шрила Шридхар Махарадж: [прабху кахе— шуна, шрипада, ихара каран̣а] муркха туми, томара нахика ведантадхикара В Бенаресе, в собрании майявадинов Махапрабху признался, исповедался. Когда эти санньяси заявили Ему: «Ты один из нас, Ты принадлежишь к клану Кешавы Бхарати, Ты получил от него санньясу. [В их среде были Его духовные братья.] Ты один из светил нашей сампрадаи, но Ты не приходишь к нам, не встречаешься с нами. И не только это, но мы слышим, что Ты поешь и танцуешь и делаешь так много всего разного. Ты не принимаешь участия в серьезных дискуссиях, обсуждениях Веданты и медитации. Как это понимать? Но видя Твой образ, Твою фигуру, я не могу подумать, что Ты лицемер или Тебе не хватает, не достает неких качеств. Твой образ свидетельствует о том, что Ты благочестив, сияние исходит из Тебя, Ты светишься. И теперь мы хотим знать: почему Ты этим занимаешься (танец, пение) и не совершаешь медитацию, не обсуждаешь онтологию Веданты?» Тогда Махапрабху сказал: «Мой Гурудев хотел, чтобы Я продолжал воспевать Имя Кришны. Он сказал: люди Кали-юги, массы наделены меньшими достоинствами, у них нет качеств, позволяющих обсуждать столь глубокое явление, как Веданту. Они должны призывать Имя Господа». — «Да, — ответили Ему санньяси-майявади. — Это неплохо — призывать Имя Кришны. Но почему Ты поешь, танцуешь и делаешь все это?» Тогда Махапрабху сказал: «Когда подобные чувства стали возникать во Мне, то Я спросил у Моего Гурудева: "Как это понимать? Когда Я призываю Имя Господа, то подобные чувства, сантименты возникают во Мне". И Гурудев сказал Мне: "Да, Ты очень удачлив. Подобные симптомы возникают в Твоем теле и уме". И также Гурудев процитировал фрагмент "Шримад-Бхагаватам"»: эвам-вратах сва-прийа-нама-киртйа «Когда реальная преданность нисходит в сердце преданного, тогда эти симптомы неизбежно возникают в нем, поэтому тебе настолько повезло, что ты обрел эту кришна-прему, ты достиг пятой цели жизни». — «И я продолжаю», — сказал Махапрабху. Таким образом. Зашел разговор о Веданте, начался диспут, и Махапрабху сказал: «Истинный смысл Веданты не сводится к имперсональной концепции. Но речь идет о персональной, личностной концепции. Почему вы утверждаете, — спросил их Махапрабху, — что Брахман есть высочайшая концепция Абсолюта? (Имперсональное представление, атхато брахма-джиджнаса, джанмāдйасйа йатах, как говорит Веданта). Все исходит из этого Начала, все сохраняется Им, поддерживается Им, и все в конечном счете входит в это высшее Начало, дух. Таковы симптомы, характеристики. Савишеша, не нирвишеша, многочисленные дифференцированные, специфические характеристики присутствуют в Нем. Он не может быть имперсональным, нирвишешей, лишенным качеств или признаков». Определенная группа этих санньяси была обращена. Затем, по прошествии нескольких дней, когда Махапрабху, совершив омовение на Ганге, отправился к Божеству Бинду-Мадхавы в Вишну-мандир, там Он начал петь и танцевать. То было неподалеку, вблизи ашрама Пракашананды Сарасвати, и некоторые студенты Пракашананды Сарасвати сообщили учителю о том, что Чайтаньядев танцует и поет неподалеку, поет Имя Кришны. «Не хотели бы вы отправиться с нами посмотреть на Него?» И Пракашананда Сарасвати в обществе своих учеников пришел в то место, увидел эту сцену и был впечатлен. Он оставил школу майявады, и стал учеником Махапрабху и последователем теории вайшнавизма — савишеша, Кришна превыше всего, Кришна-концепция Бога является высочайшей. И некоторые говорят: «Но мы не признаем это мнение, не соглашаемся с этим мнением». Прабодхананда Сарасвати, тот Прабодхананда, который написал множество вещей о Махапрабху, о Навадвипе («Радха-раса-судханидхи», «Вриндавана-шатака»)... Шишир Гхош, основатель «Амрита-базар-патрики», и другие вышеупомянутые люди считают, что Пракашананда и Прабодхананда Сарасвати Тхакур — это одна и та же личность. Дескать, Пракашананда Сарасвати был настолько впечатлен личностью Махапрабху, что написал все эти произведения. Но мы считаем, что это не так. В «Бхакти-ратнакаре» мы находим: Прабодхананда был дядей Гопала Бхатты, тамильским брамином, а в кришна-лиле он есть Тунгавидья. Он не может быть майявади. Тот, кто в кришна-лиле является столь важной фигурой, не может быть майявади Пракашанандой, никогда. Так или иначе, Пракашананда утратил свое положение в школе майявады, присоединился к школе преданности Шри Чайтаньядева и отправился во Вриндаван, где провел последние дни своей жизни, призывая харинам. Он был лидером майявада-сампрадаи тех дней в Бенаресе. [Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Чайтанья]
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы