Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур



 

Если человек хоть в какой-то степени наследует выраженные в нижеследующих стихах чувства Ачарьи Шрилы Прабодхананды Сарасвати, превосходнейшего среди триданди и последователя Шри Махапрабху, он сможет определить, кто есть хари-джана, а кто — непреданный, занимающийся преданным служением, смешанным с кармой.

каивальям наркаяте тридаша-пур акаша-пушпаяте

дурдантендрия-кала-сарпа-патали проткхата-дамштраяте

вишвам пурна-сукхаяте видхи-махендрадиш ча китаяте

ят карнунья-катакиш-ваибхававатам там гаурам эва стумах

«Преданного, получившего милостивый взгляд Шри Чайтаньи Махапрабху, кайвалья, погружение в бытие Брахмана, кажется сущим адом, а райские планеты — фантасмагорией, чувства для него становятся подобны змеям, лишенным своих ядовитых зубов, весь мир превращается в Вайкунтху, а положение богов, подобных Брахме и Шиве, он видит равным положению крошечных насекомых, мы молимся Ему — Господу Шри Гаурасундаре».

упасатам ва гуру-варья-котир

адхиятам ва шрути-шастра-котих

чаитанъя-карунъя-каташиа-бхаджам

бхавет парам садья рахасья-лабхах

«К чему ведет почтительное слушание миллионов превосходнейших, но, увы, заблудших учителей кармы и гьяны или изучение миллионов ведических книг — нам нет до этого дела. Но, вступив в общение с преданными, на которых упал мимолетный взгляд милостивого Шри Чайтаньядевы, можно тут же познать великую тайну чистой любви к Кришне. Не будучи чистым преданным, человек, привязанный к варнашраме, может идти к миллионам гуру или изучить миллионы ведических книг, но все это будет лишь пустой тратой времени».

криясактан дхиг дхиг виката-тапасо дхик ча яминах

дхиг асту брахмахам вадана-парипхуллан джада-матин

ким этан шочамо вишая-раса-маттан нара-пашун

на кешанчил-лешо 'пй ахахамилито гаура-мадхунах

«Горе тем, кто увлекся ведическими ритуалами ради достижения материальных благ! Горе тем, кто, стремясь к самообузданию, привязался к суровому подвижничеству! Горе тем, кто, будучи материалистами, тем не менее провозглашают: «Я есмь Брахман!» Доколе скорбеть мне о карми, гьяни и тапасви, которые погружены в чувственные удовольствия и подобны двуногим животным? Увы! Им не привелось отведать даже капли нектара киртаны Господа Гауры».

калах копир балина индрия-ваири-варгах

шри-бхакти-марга иха кантака-коти-руддхах

ха ха ква ями викалах ким ахам кароми

чаитанья-чандра яди надья крипом кароши

«Сейчас эпоха Кали. Мои враги, возглавляемые чувствами очень сильны. Прекрасный путь бхакти, ведущий ко Всевышнему Господу, усеян бесчисленными шипами кармы , гъяны и беспорядочного чувственного наслаждения. О Господь Чайтаньячандра, я в отчаянии, и если Ты сегодня не одаришь меня Своей милостью, куда мне идти и что делать?»

душкарма-коти-ниратасьядуранта-гхора-

дурвасана-нигада-шринкхалитасьягадхам

клишъян-матех кумати-коти-кадартхитасья

гаурам винадьямама ко бхавитена бандхух

«Блуждая путями кармы, я совершил миллионы грехов, я накрепко закован в кандалы неуправляемых материальных чувств. Мой разум сбит с толку дурными советами карми , гьяни и грешников. Кто, кроме Господа Гауры, друг мне в этом мире?»

ха ханта ханта парамошара-читта-бхумау

вьяртхи-бхавантимама садхана-котайо 'пи

сарватмана тад ахам адбхута-бхакти-биджам

шри-гаурачандра-чаранам шаранам кароми

«О! Семена миллионов обрядов кармы и гъяны не дали всходов на пересохшем поле моего сердца. Поэтому я стремлюсь укрыться под сенью лотосов стоп Господа Гаурачандры: Он — семя чудесного преданного служения».

мригьяпи са шива-шукоддхава-нарададьяир

ашчарья-бхакти-падави на давияси нах

дурбодха-ваибхава-пате майи памаре 'пи

чаитанъя-чандра яди те каруна-катакшах

«О Господь Чайтаньячандра, о Ты, просвещающий невежд! Если Ты удостоишь меня Своего сострадательного взгляда, то даже я, человек жалкий, смогу приблизиться к чудесному пути чистого преданного служения, которого весьма редко достигают даже такие великие души, как Шива, Шукадева, Уддхава и Нарада. Карми, по недостатку знания, считают себя ни на что не способными и потому отворачиваются от преданного служения, но с преданными все совсем иначе. Служение Кришне никак не похоже на обыденную деятельность».

ништхам прапта въявахрити-тати-лаукики ваидики йя

йя валаджджа прахасана-самудгана-натйотсавешу

йе вабхуванн ахаха сахаджа-прана-дехартха-дхарма

гаураги чаурах сакалам ахарат ко 'пиме тивра-виръях

«Я верил в ведические и обычные обязанности, я стыдился петь, танцевать и смеяться, я был естественно склонен к погружению в материальную деятельность ради поддержания жизни в теле — все это силой отнял у меня златокожий вор Гаурахари. Когда человек становится вайшнавом, все незначительное отступает само собой».

патанти яди сиддхаях кара-тале сваям дурлабхах

сваям чаяди севаки-бхавитум агатах сьюх сурах

ким анъяд идам эва ва яди чатур-бхуджам съяд вапус

татхапимама номанак чалати гаура-чандранманах

«Если бы труднодостижимые мистические совершенства — анима и прочие — сами шли мне в руки, а проводящие жизнь в наслаждениях, о которых можно только мечтать, небожители по своей воле явились бы ко мне, предлагали райские удовольствия, более того, даже если бы мне дали четырехрукое тело как у Нараяны вместо моего теперешнего материального тела, мой разум все равно ни на йоту не отбился бы от служения Гаурахари, Всевышнему в одеждах преданного».

 Величие преданного служения ни в коем случае не зависят от кармы, гъяны или спонтанных чувственных удовольствий. Преданные твердо уверены в том, что они не падут жертвой даже малейшего намека на жадность. А те, кто из-за своей двуличности не понимает истинных достоинств преданного служения, и чье корыстное сознание заставляет их считать преданное служение разновидностью карма-канды, оскорбляет стопы преданных и падает в царство греха. В результате совершенных им оскорблений на их пути тут же вырастают препятствия — это, прежде всего, кастовое сознание (считают себя брахманами), привязанность к определенной деятельности (раздают и принимают милостыню) и, наконец, их собственная зависть. Таких корыстных тружеников, завидующих преданным, поглощает ложное эго, и они начинают считать Говардхана-шилу, средоточие жизни парамахамс, обыкновенным камнем, а вайшнавов — принадлежащими определенной касте, и перестают верить в воду, которой омыты стопы хари-джан. В противоположность им, преданные не жадны, не глупы и не слабы.

данте нидхая тринакам падайор-нипатъя

критва ча каку-шатам этад ахам бравими

хе садхавах сакалам эва вихая дурад

гауранга-чандра-чаранекурутанурагам

«Зажав соломинку в зубах, я сотни раз припадаю к вашим стопам и смиренно обращаюсь к вам: о святые мудрецы! Прошу вас, оставьте свой путь развития и его цель, забудьте о следовании принципам варнашрамы, не заботьтесь о религиозности и безбожии, станьте равнодушны к благочестивой и неблагочестивой деятельности и не думайте об обусловленности и освобождении. Просто развивайте влечение к лотосам стоп Шри Кришна Чайтаньи».

Не имея чистой преданности, невозможно получить от духовного учителя посвящение или наставление в преданном служении. Для поверхностно мыслящего человека мантры и способ поклонения Богу, которому он научится посредством слушания, станут источником материальной привязанности. Лишь те, кто оставил двоемыслие и надлежащим образом слушает рассказы о Хари от истинного ду-ховного учителя, а также те, кто способен правильно воспринять такие рассказы, будут способны повторить их. Триданди Прабху Шри Прабодхананда для блага будущих преданных запечатлел в своих стихах милость и наставления, полученные им от Шримана Махапрабху. Те, кто способен разделить настроение Прабодхананды, достойны называться вайшнавами; те же, кто не имеет такой склонности, просто блуждают без цели, ища себе в пищу такие малосъедобные вещи, как стебли банана, кожура бобовых стручков или колотушки для игры на барабане.

 

 

 

«Гауранга». Том 2

Джагад Мохини д.д.

Отрывок

 

Несколькими годами позже Гопал Бхатта принял духовным учителем своего дядю Прабодхананду Сарасвати, прославленного ученого, поэта, который после встречи с Чайтаньей Махапрабху стал его искренним последователем. Прабодхананда Сарасвати обучил племянника поэзии, риторике, грамматике санскрита и Веданте. Памятование о Шри Чайтанье вдохновляло Гопала Бхатту на протяжении всей жизни и давало ему силы сокрушать в философских спорах всех противников теистического учения Гаудия-вайшнавов. Глубокие знания, полученные от Прабодхананды Сарасвати, вдохновляющий пример Шри Чайтаньи Махапрабху и Его наставления, которым Гопала Бхатта следовал всю свою жизнь, сделали его широко известным ученым-вайшнавом.

«Чайтанья-чаритамрита»

Ади-лила, глава 7


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь