Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
. О преданных Хари
23.11.1983 г. Гауранга пришел с подобными новостями, рассказал нам о подобной перспективе: «Ты — душа! У тебя есть подобная перспектива». Нитьянанда Прабху умолял от двери к двери очень искренне, горячо говорил: «Ваша перспектива столь высока!» Это Навадвипа-дхам. Мы только должны проникнуть сквозь поверхность, глубоко погрузиться, найти внутренний Навадвип, Навадвип Гаура-Нитая. Внешне мы можем встретить Джагая и Мадхая, Чханда Кази и многих других. Но если мы заглянем немного глубже, то мы найдем то, что реально, увидим нечто реальное. Дар этого Навадвипа-дхама принести на рынок, конкуренция невозможна такому товару, невозможна. Все будет казаться мусором в сравнении даром Навадвипа: он столь высок, столь высокого уровня. Даже Вриндаван не сумеет с ним сравниться. Мы проповедуем о Вриндаване, но [Навадвипа — это] Вриндаван плюс что-то. Если это явление закрыто, то чего оно стоит? Нитьянанда Прабху стаскивает Баладева с трона во сне матери Шачи. Ей приснился сон, в котором Кришна и Баларам сидели на троне, а Нитьянанда стаскивал Балараму с трона и говорил: «Твое время закончилось! Сейчас время Моего Владыки Гауранги пришло. Ты должен слезть с трона». В этот век Кали если нет вербовщика, коммивояжера, тогда какой смысл, какая ценность в собственности, товаре? Можно сидеть в комнате за закрытыми дверями и кушать роскошные яства. Есть Вриндаван. Но этот Вриндаван раздается по всему миру. И там — Радха-Говинда отдельно, а здесь — вместе, объединенные. [Это явление] более могущественно, и Они решили раздать: «Вместе Мы даем это Наше богатство вам всем». Нечто невозможное! Невозможное. Прабодхананда Сарасвати: каивалйам наракайате тридаша-пур акаша-пушпайате Если человек сумеет почувствовать вкус дара, блюда, которое раздают в Навадвипе, даже легкий отдаленный вкус этого блюда, тогда каивалйам наракайате — освобождение будет казаться ему адом, то освобождение, которое столь прославляется во многих шастрах, — [санскрит] вечное спасение, освобождение от мира эксплуатации. Тенденция эксплуатировать — это проблема, которую обнаружили эксперты. Какова проблема? Тенденция эксплуатировать. Она заставляет нас эксплуатировать окружающий мир, и мы очень сильно, жестоко страдаем от последствий этого. Как успешно решить проблему действия и следствия? Это проблема, над которой работали ученые прошлого. И Прабодхананда Сарасвати — ученик Махапрабху — родом с юга (он был дядей Гопала Бхатты Госвами) говорит: «Каивалйам наракайате: о, вы так прославляете каивалйам — возможность достичь состояния, когда ты никогда не соприкоснешься более с тенденцией эксплуатации. Но она представляется адом для тех, кто соприкоснулся со Шри Гаурангадевом». Тридаша-пур акаша-пушпайате. Иногда говорится о небесах, но небеса — это акаша-пушпа, означает «цветы в небе» — иллюзорное представление. Да, цветы в небе, цветы в небесах — это бесполезная пустая фантазия, нечто подобное цветам в небесах, нечто невозможное. каивалйам наракайате тридаша-пур акаша-пушпайате Вы испытываете трудности в отношении чувств. Они заставляют вас против вашей воли совершать многие дурные поступки. Дурдантендрийа-кала-сарпа-патали — подобно многочисленным змеям они не могут быть контролируемы. Подобно ядовитым змеям ваши чувства свободно ползают повсюду и являются источником яда, который заставляет вас страдать. Не бойтесь их. Проткхата-дамштрайате. Их ядовитые зубы вырваны, яда не осталось — индрийи станут такими: все ваши чувства будут играть подобно змеям, у которых нет яда, и вы не будете опасаться их. каивалйам наракайате тридаша-пур акаша-пушпайате Вишвам пурн̣а-сукхайате — что бы вы ни видели и ни слышали, к чему бы ни прикасались в окружающем мире — все будет только источником счастья для вас, каждое происшествие будет нести для вас благие вести, всегда. Все волны во внешнем мире будут нести только благие вести вам, хорошие новости. Вишвам пурн̣а-сукхайате. Видхи-махендрадиш ча китайате: Брахма — творец, Махадев — разрушитель мира (вы читали о них) — они покажутся вам насекомыми или червями. Их сила, их авторитет будут лишены всякой ценности для вас. Вы будете неуязвимы, если вы йат карун̣йа-катакша-ваибхававатам. «Махапрабху очень великодушен, милостив. Если вы сумеете достичь луча взора этого великодушного Господа Гауранги, тогда вы обретете подобное положение», — такие строки написал Прабодхананда Сарасвати. «Гауранга таков. Что говорить? Нет страданий. Только экстатическая радость и нет проблем. Его милость такого типа, такой природы. Все трудности будут очень-очень далеко, не сумеют прикоснуться к вам. Вы окажитесь в зоне экстатической радости. Нет места каким бы то ни было жалобам, и это нормальное положение. Все в большей или меньшей степени страдают от ненормальности своего положения. Как они дерзнут приблизиться к вам? Вы находитесь в столь высоком измерении «нормальности»! Нормальное существование в высочайшей степени вы обретете. Все, кто вовне, в большей или меньшей степени ненормальны. Как они дерзнут приблизиться к вам? Вы находитесь в высочайшем нормальном положении, если речь идет о полноте предания себя сознанию Кришны. Радха-Говинда Махапрабху… Те, кто обладают таким самопреданием, не заботятся ни о чем в этом мире. Такое явление мы должны постичь и обрести его. Какую цену следует заплатить? Какая степень внимания необходима, чтобы отправиться на ту землю? Что необходимо для этого? Виза, милость той земли. Как много милости я могу обрести от личностей, пришедших оттуда? Их благосклонность, милость посредников той земли — садху. Так или иначе она должна исходить из того измерения. И когда она будет накоплено, тогда с ее помощью — садху-санга, шастра-санга, все права закреплены. Кришна-бхакта — это наше единственное утешение: упование на преданных Кришны. Так или иначе если мы встретим их, сможем удовлетворить их, [то] через них мы узнаем, как удовлетворить Кришну, Вриндаван, Радхарани, ту землю, этот Навадвип. Навадвип также. На этом уровне находится Навадвип и Вриндаван. Одна сторона — это раздача внутри, другая — раздача вовне. Некоторые склонны к этому внутреннему кругу, другим больше нравится раздача публике — Навадвип. И есть еще третья группа: те, кто испытывает одинаковую симпатию и к тому, и к другому лагерю.
О преданных Хари |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы