Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прабодхананда и свакия-раса



 Часть вайшнавов-рупануг находит в работах Прабодхананды склонность к учению о свакийе; убежденные в превосходстве паракия-вады Рупы Госвами, такие вайшнавы не проявляют желания изучать произведения Прабодхананды. Убежденные, что каждый, преданный Чайтанье Махапрабху, уже тем самым благословлен свыше, мы отказываемся от бесполезных споров и просто следуем беспристрастному комментатору Нарахари Чакраварти, наслаждаясь произведениями Прабодхананды, исполненными сладости служения Кришне в духе паракийи.
 Стилю Прабодхананды в равной степени присуща особая философская глубина и сладость священной любви. Преданные Махапрабху находят великое наслаждение в чтении “Вриндавана-шатаки” Прабодхананды, содержащей восторженное прославление Вриндавана Дхамы. Его “Навадвипа-шатака” в чем-то подобна этой работе: сходным образом она прославляет Навадвип. Воистину ничто во всем мире не может сравниться с его “Радха-раса-судха-нидхи”. С чисто литературной точки зрения за “Чайтанья-чаритамритой” не признают столь же высокий уровень, хотя, конечно, она в высшей степени дорога бхактам, вкушающим сладость преданности Господу Хари. Преданный отводит произведению высшее или низшее место, исходя из своих собственных ощущений, и, тем самым, духовные настроения враджа-бхакти могут быть восприняты лишь читателем, совершившим в своих прежних жизнях достаточно благочестивых деяний.

В своих заметках об исследованных им рукописях, профессор Ауфрехт (Aufrecht) приписывает перу Прабодхананды Сарасвати еще одну книгу - “Вивека-шатаку”, рукопись которой принадлежала покойному Рама Дас Сену из Берхампора. В числе произведений Прабодхананды Ауфрехт называет, также, “Сангита-мадхаву”. Сумев разыскать эту работу, мы опубликовали ее в “Саджджана-тошани” (Vol. 18, 5-12).
 Известно, что “Чайтанья-чандрамрита” весьма широко разошлась по всей Бенгалии, и что ее прочтение очищает даже людей, совершенно не признающих Шри Чайтанью Махапрабху; это произведение коренным образом изменяет чувства, испытываемые ими в глубинах их сердца. Было бы лишним упоминать о том, что преданные Шри Чайтанье, читая ее, погружаются в океан неописуемого блаженства. Воистину, этому совсем не следует удивляться! Ведь если Сам Повелитель Голоки, придя, находит приют в чьем-то доме и принимает служение хозяина целых четыре месяца, то как же Ему не наградить все семейство самой редкой, изысканнейшей формой любви к Богу? Благословенные члены такого семейства естественным образом, и в изобилии, обретут эту бесценную любовь, а от них и мы, при всей нашей незначительности, можем надеяться получить, на наше великое счастье, несколько ее оставшихся капель.

…………………………

Источник: https://harekrishna.ru/old-site/parampara/prabodh.shtml

 

«Шри Чаитанья-чандрамрита»
Шрилы Прабодхананды Сарасвати

Нектарная Луна Шри Чайтаньи

Краткий взгляд на жизнь
Шрилы Прабодхананды Сарасвати

Начиная с 1511 года, Шри Чайтанья Махапрабху отправился в паломничество по святым местам. Сначала он пошел в Южную Индию, где одарил Своей милостью живших там преданных. Покинув Джаганнатха Пури, Он сперва отправился к реке Годавари, а затем посетил множество святых мест, расположенных на территории современного штата Мадрас. В день Шукла Экадаши месяца Ашадха Шриман Махапрабху прибыл в Шри Ранга-кшетру, где Он решил остаться на четыре месяца сезона Чатурмасья и совершать там аскезы. Таким образом, Господь Чайтанья провел там четыре месяца, созерцая прекрасную форму Божества Господа Ранганатхи и проповедуя послание Шри Кришны. Все это время Господь Чайтанья оставался в доме троих братьев, Тирумалая, Венкаты (чьим сыном был Гопала Бхатта Госвами) и Гопала Гуру (Прабодхананды Сарасвати), которые были вайшнавами Шри-сампрадаи, последователями Рамануджачарьи, посвятившими себя поклонению Лакшми-Нараяне. Господь Чайтанья объяснил Своим хозяевам превосходство игр Господа Кришны, и их беседа записана в "Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья-лила, глава 9). За это время Гопала Гуру (Прабодхананда Сарасвати) развил в себе сильную преданность Шри Чайтанье Махапрабху, и сын Венкаты (Гопала Бхатта Госвами) также очень привязался к Господу. В юности Гопала Бхатту Госвами наставлял Прабодхананда Сарасвати.

Прабодхананда Сарасвати стал последователем Шри Чайтаньи и считался одним из великих ачарьев в Гаудия-вайшнава-сампрадае. На самом деле, он - один из величайших вечных спутников Господа. Когда Господь явился в Своей изначальной форме Шри Кришны, Прабодхананда Сарасвати был одной из главных гопи. Об этом говорится в "Гаура-ганоддеша-дипике" (163) Кави Карнапура:

тунгавидйа врадже йасит
сарва-шастра-вишарада
са прабодхананда-йатир
гауродгана-сарасвати

"Гопи Тунгавидья, которая явилась во Враджабхуми, когда там проводил Свои игры Господь Кришна, также явилась и во время игр Господа Чайтаньи Махапрабху. В этот раз она пришла как Прабодхананда Свами, который прославился под именем Сарасвати благодаря его красноречивым (сарасвати) молитвам во славу Господа Чайтаньи Махапрабху".

Имя Прабодхананды Сарасвати также упомянуто во введении к "Хари-бхакти-виласе" (1.2) Шрилы Санатаны Госвами:

бхактер виласамш чинуте прабодха-
нандасйа шишйо бхагават-прийасйа
гопала-бхаттах рагхунатха-дасам
сантошайан рупа-санатанау ча

"Эта книга, "Хари-бхакти-виласа", была изначально составлена Гопалой Бхаттой Госвами, учеником Прабодхананды Сарасвати, который очень дорог Господу Кришне. Гопала Бхатта доставил огромное счастье Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами и Шриле Рагхунатхе дасу Госвами".

Шрила Прабодхананда Сарасвати также описан в "Бхакти-ратнакаре" Нарахари Саракара:

кеха кеха прабодханандер гуна ати
сарватра хаила йанра кхйати сарасвати

"Прабодхананда Сарасвати обладал всеми добродетелями, и поэтому он повсюду был известен под именем Сарасвати".

пурна-брахма шри-кришна-чаитанйа бхагаван
танра прийа танха вина свапане нахи ан

"Он был очень предан Верховной Личности Бога, Шри Кришна Чайтанье, и он всегда помнил о Нем, даже когда спал".

парама-ваирагйа-снеха мурти-манорам
маха-кави гита-вадйа-нритйе анупам

"Его переполняла любовь к преданным. Он был также очень аскетичен и отрешен. Созерцание его прекрасной формы доставляло глазам огромное наслаждение. Он был великим поэтом и ученым. Никто не смог бы сравниться с ним в искусстве пения, танца и игры на музыкальных инструментах".

йанхара вакйа шуни' сукха бадайе сабар
прабодханандер маха-махима апар

"Каждый, кто слышал его проникновенные речи, наполнялся счастьем. Таковы несравненные достоинства Прабодхананды Сарасвати".

После того, как Господь Чайтанья покинул Южную Индию и вернулся в Джаганнатха Пури в Ориссе, Прабодхананда Сарасвати погрузился в постоянное памятование о Нем в своем сердце. Прабодхананда оставил свой дом в Рангакшетре и отправился в Шри Вриндавану. Там он поселился в лесу Камьяван и вскоре встретил там своего племянника, Гопала Бхатту Госвами.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

(Примечание автора: переводы, помеченные звездочкой, сделаны Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.)

…………………………………………

Источник: http://vtext.ru/proda000/00000001.htm

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь