Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Марта 1928 г., Москва. С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Апреля 1928 г., Париж



Марта 1928 г., Москва

29/Ш 1928. Москва

 

Дорогой Сергей Сергеевич,

я, кажется, сел в глубокую лужу со своей 10-й симфонией, a также и Персимфансом. 2 апреля она идет, но до сих пор еще буквально не сдвинулась с места, и кто тут виноват — решительно не знаю. Персимфанс ли, к работе которого я не умею приспособиться (у меня решительно нет никакой инициативы), или дефекты вещи и оркестровки, которая вышла безумно грузной. Одним словом, я в отчаянии. Думаю. что Ваша симфония тоже им трудна, и Ваше руководство было бы бо-

<стр. 272>

лее чем уместно. Но так как, очевидно, «Игрок» не пойдет в этом сезоне, то Вы и не приедете, а как симфония Ваша пройдет без Вас — хоть убейте, не представляю себе.

Я думал, что 10-й симфонией я на некоторое время кончил свою фабрикацию и могу заняться чем-нибудь другим. Но нет, видно, придется заняться самореабилитацией и сочинить еще что-нибудь, хоть чуточку получше, но уж и менее громоздкое.

Концертино Стравинского я получил давно — большое спасибо. Скажите, сколько я Вам должен, и деньги Вам переведет Универсалка, так как мне нужен будет «Ап[оллон] Мусагет», и фортепианное переложение Вашего квинтета, и партитура 2-й симфонии, и карманная партитура «Апельсинов», и напечатанный вид Классической симфонии и т. д.

Между прочим, хотя Вы хотели переделывать Вашу симфоньетту, но почему бы все-таки ее здесь не сыграть, хотя бы и в старом виде? Мне кажется, она отлично бы вышла в Персимфансе. Разрешите, миленький! Голоса сделаем сами и никому давать не будем. «Ангела» пока еще не получил. Да и не очень уверен, что скоро получу. Жаль, что Вы послали в адрес столь коммерческого учреждения, как Музсектор, гораздо было бы лучше такую вещь «с текстом» послать в адрес Моск[овской] госуд[арственной] консерват[ории], профессору..., ул. Герцена, 13. За ноты, идущие туда, не берут, кажется, даже пошлины, так как они идут в адрес «научного» учреждения. Впрочем, точно не знаю, но «Ангела» пока не имею. Да, впрочем, и лучше, если он придет с небольшим опозданием, то есть после провала 10-й симфонии.

Строиться я буду возле консерватории — замечательное место, между четырьмя «Кисловками», близко от всего и в то же время тихо, так как там не ходят ни трамваи, ни автобусы и даже автомобили редки. Комнат будет, верно, штуки 3.

Ах, если бы Вы все же приехали, ей-ей, боюсь я за Вашу симфонию. Привет Лине Ивановне.

Ваш душевно Н. Мясковский

 

Только что узнал от Цейтлина, что и симфония Ваша сейчас не пойдет,— не успеют выучить к 23 апреля!

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Апреля 1928 г., Париж

5, Avenue Frémiet, Paris XVI.

5 апреля 1928 года

 

Дорогой Николай Яковлевич.

То, что Вы необычайно болезненно воспринимаете всю грязь репетиций, я заметил еще в Ленинграде на репетиции 8-й симфонии 1, a по-

<стр. 273>

тому я надеюсь, что крик отчаяния Вашего последнего письма уменьшится после концерта до степени снисходительного поварчивания. Я прошел ощущения, близкие Вашим, совсем недавно во время репетиций моей 2-й симфонии в Париже2. Особенно пакостно выходили все контрапунктические места. И так же, как и Вы, я заявил тогда, что моя следующая симфония будет ясной и прозрачной. Очень прошу Вас подробно написать о Ваших впечатлениях после исполнения Десятой, и, кроме того, попросите написать мне о том же Владимира Владимировича, если он не окончательно проклял меня.

Как глупо, что я послал «Огненного ангела» по столь коммерческому адресу, но я почему-то думал, что адрес государственною учреждения обеспечивает более бережное отношение на почте и в таможне. Недостающий II акт и кончик I пошлю Вам на консерваторию. Во всяком случае, сообщите мне, получили ли Вы первую партию.

Беляев, в отмену предыдущего, сообщил, что «Игрока» хотят ставить в Большом театре в будущем сезоне, и выпросил на эту тему у меня (а я у издателя) клавир. Пожалуйста, потребуйте его себе на просмотр: в новой редакции «Игрок» совсем другая вещь, чем раньше. В симфоньетте я уже наметил кое-какие переделки, которые очень поднимут ее достоинство, не разрушая общего облика, поэтому я думаю, что исполнять ее в старой редакции абсолютно не стоит.

Вы мне решительно ничего не должны за концертино Лурье.

Также ничего не должны за вещи, которые я Вам не пришлю (карманные партитуры сюиты из «Апельсинов» и Классической, ибо их пока не собираются делать), равно как и за те, которые я Вам буду постепенно посылать, а именно: клавир «Аполлона» (печатается), клавир «Стального скока» (поступит на днях к граверам), клавир квинтета (будет сделан в течение лета) и карманная партитура 2-й симфонии (сейчас корректирую большую партитуру, а малая будет делаться с нее фотографическим путем). Кроме того, на днях пошлю Вам сонатину Лопатникова 3. Это довольно талантливый молодой композитор, живущий в Карлсруэ. Его недавно приняли в наше издательство. Между прочим, пожалуйста, не забывайте, что издательство Кусевицкого желает иметь Вас у себя и просит Вас не продлять контракта с Универсалем, предварительно не переговорив с нами. Преимущество этого издательства в том, что оно не преследует наживных целей и с родственным чувством печется о своих композиторах.

Крепко обнимаю Вас. Искренний привет от Лины Ивановны.

Ваш С. Пркфв

 

Поездку в СССР я решил отложить до осени4, несмотря на то, что мне очень хотелось катнуть, даже после отмены «Игрока». А что беляевские письма о постановке в Москве — это серьезно, или блеф, чтоб вытянуть клавир?

С. П.

<стр. 274>


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь