Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Апреля 1928 г., Москва. С. С. ПРОКОФЬЕВ — H. Я. МЯСКОВСКОМУ. Апреля 1928 г., Монте-Карло



Апреля 1928 г., Москва

 

Дорогой Сергей Сергеевич, не ищите в этом листке ничего — просто не могу удержаться, чтобы не выразить Вам своего экстатического восхищения. Сейчас доиграл до конца «Огненн[ого] анг[ела]» и опять почувствовал, что еще стоит жить на свете, пока сочиняется такая музыка! Как Вы умеете хватать быка за рога, притом как просто и в то же время совсем по-своему и ново! Я не собираюсь Вам писать что и как, это сделаю потом, когда посижу еще и ближе войду, я прост хотел выразить свое «сейчасное» состояние, которое для меня всего яснее выражается двумя словами: «хочется жить». Так было и до сих пор бывает от Квинтета, теперь от «О[гненного] анг[ела]» и... да от всего, что Вы пишете.

Обнимаю Вас крепко.

Всей душой Ваш Н. Мясковский

18/IV. 1928

Поздравлял я Вас с праздником?

Вероятно, нет, ну, так примите сейчас и передайте также Лине Ивановне.

<стр. 276>

С. С. ПРОКОФЬЕВ — H. Я. МЯСКОВСКОМУ

Апреля 1928 г., Монте-Карло

Монте-Карло, 19 апр. 1928

 

Дорогой Ник[олай] Яковлевич, из Вашего трагического описания исполнения 10-й я больше всего вынес... желание поскорее ее услышать. Только что получил письмо от Кусевиц[кого], бранящего Универсаль за присылку материала 8-й только к апрелю, поэтому Ваша симфония пойдет только в предпоследнем концерте сезона, то есть, вероятно, на днях. Через 4 дня буду в Париже, жду от Вас впечатлений от «Огн[енного] анг[ела]». Недостающие акты вышлю по возвращении в Париж. Обнимаю.

Ваш С. П.

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Мая 1928 г., Париж

5, Avenue Frémiet, Paris XVI.

1 мая 1928 года

Дорогой Николай Яковлевич.

Ваше письмо об «Огненном ангеле» пришло как раз утром в день моего рождения и оказалось самым приятным подарком, какой только я мог получить. И в самом деле, «Огненный ангел» писался с 1920 года, несколько раз откладывался, сюжет его начинал раздражать, потом снова брался, ввиду того, что в него было убухано много музыки, и так далее. Словом, кончил я его прошлым летом, едва не через силу, — и по существу никто никогда им как следует не интересовался. Даже Берлинский театр, взявшийся его ставить, воспользовался моим опозданием к сроку и отказался от постановки.

Ваша похвала была для меня таким же воскресением покойника, каким оказалось воскресение другого покойника, квинтета1, во время его московского исполнения, когда последний вдруг зазвучал, после того, как меня окончательно убедили, что он ни к черту не годится.

В первой редакции я так-таки и кончил «Огненного ангела» смертью Ренаты, но сценически это оказалось очень нудно, да еще вдобавок, при наличии Фауста и Мефистофеля, напоминающим по сцене смерть Маргариты. А так как, несмотря на все мои ухищрения, мне не удалось избежать некоторых неподвижностей и в предыдущих актах, то я уничтожил заключительную сцену (кстати, ничего нового в музыке не дававшую) и решил закончить на бурных выкриках: если кое-где в середине оперы публика вздремнет, то хоть под последний занавес проснется.

<стр. 277>

На днях я на неделю уезжаю в Испанию2, откуда вернусь 10-го и тогда вышлю Вам II акт с кончиком I.

Посылаю Вам бостонскую программу с Вашей симфонией3. О том, как она прошла, сведений еще не получил, но сообщу Вам немедленно по получении. В «Жизни искусства» читал, что Ваша Десятая симфония должна была идти в Ленинграде4. Ездили ли Вы туда для реабилитации невинной жертвы персимфанских зверств? Во всяком случае, надеюсь на днях получить от Асафьева впечатления от нее. Держановский, ввиду неисполнения Персимфансом «Стального скока», потребовал, чтоб я дал его Ассоциации для концерта 27 мая5, чему я смущенно повиновался, хотя боюсь, что дата слишком внесезонна.

Крепко обнимаю Вас. Лучшие приветствия от Лины Ивановны.

 

Любящий Вас С. Пркфв

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Мая 1928 г., Париж

5, Avenue Frémiet, Paris XVI.

14 мая 1928 года

Дорогой Николай Яковлевич.

Приехавший из Америки Кусевицкий сообщил, что, хотя Ваша симфония была объявлена в программах, она все-таки сыграна не была, что особенно обидно потому, что партитура побывала у него в руках и очень ему понравилась. Однако подгадила Универсалка. Сначала универсальцы пообещали материал к октябрю, затем стали просить переложить симфонию на вторую половину сезона, далее в феврале прислали материал своему нью-йоркскому представителю, но без флейт, виолончелей и контрабасов; наконец, в марте Кусевицкий получил партитуру и, чтоб успеть хорошенько с ней ознакомиться, назначил исполнение на апрель; когда же пришло время репетировать, то нью-йоркский представитель Универсаля известил Кусевицкого, что материал отослан в Вену для следования в Россию. В бешенстве, Кусевицкий изругал Херцку каблограммой в сорок слов, на что последний, еще более длинной телеграммой, оправдывался и извинялся, прося Кусевицкого исполнить симфонию осенью.

Видя мое негодование и некоторое недоверие к столь, казалось бы, неправдоподобной истории, Кусевицкий предъявил мне в виде оправдательного документа копии со всей переписки, каковые при сем прилагаю, дабы Вы имели документальное основание должным образом обругать сукиных детей из Вены.

Крепко обнимаю Вас.

Ваш С. Пркфв

<стр. 278>


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь