Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ. Дорогой Сергей Сергеевич, Ваше письмо настигло меня при моем возвращении с дачи —
Августа 1933 г., Москва Дорогой Сергей Сергеевич, Ваше письмо настигло меня при моем возвращении с дачи — очень кстати, ибо я был в скуке и унынии. Погода все время стояла отвратительная, в особенности последний мой дачный период, когда я не только физически, но и психически освобо- <стр. 405> дился от надоевшей мне симфонии. Первые же два моих дачных наезда были довольно мучительны, так как голова все время была занят неудачей с финалом симфонии и необходимостью не только сочинить новый, но и старому найти более или менее приличное помещение. Теперь все уладилось, но за 8 дней я, конечно, не отдохнул, а надо уже приниматься и за консерваторию, и за Союз, и другие скучные повседневности. Держановский, как всегда, преувеличил. Я набросал полностью две симфонии. Когда я Вам плакался «крокодиловыми» слезами, я корпел над первой, и она мне, действительно, не давалась, да я и сейчас не знаю, что это такое; быть может, просто чепуха, или в лучшем случае, претенциозно-глубокомысленная канитель с потугами на оригинальность. Больше я возился со 2-й штукой, в которой вышло целых 5 частей. Это довольно бесшабашная вещица, иногда с очень плохими темами (3-я часть), не оригинальная, но построенная на эмоциональном сгущении к концу. И тут я сорвался — написал такой «эмоциональный» финал, что он оказался ни к селу и ни к городу — пришлось спешно писать другой. Последний оказался частично лучше и, во всяком случае, больше подходящим. Что же касается первого финала, то он оказался отличной 1-й частью, пришлось добавить только несколько тактов вступления и передвинуть музыку на тон вверх, отчего она стала удобнее для кое-каких оркестровых подробностей. Музыка этой 1-й части, правда, с душком — попахивает гнилью. Существование этой части, верно, и дало повод Держануле присочинить все остальное и состряпать целую симфонию1. Есть у меня проект 2-й части, но пока я решил не двигаться дальше, да как-то и потух к своей музыке вообще и стал сильно повторяться в приемах. В фантастических планах Пайчадзе я сомневаюсь. В Музгизе умер Верхотурский, и теперешнее междуцарствие не дает возможности ни с кем говорить серьезно. Предположение его же, что Univ[ersal] Edit[ion] согласилось на издание Музгизом клавира 6-й симфонии потому, что есть договор о совместных изданиях, ошибочно — такого договора уже давно нет, 6-я симфония — исключительная собственность Univ[ersal] Edit[ion], а в бытность здесь одного из директоров Univ[ersal] Edit[ion], последний делал Музгизу даже предложение отдать нам для печатания доски современных иностранных партитур (карманных), лишь бы делать пропаганду. Посмотрите каталог Эйзенбурга — сколько Вы там найдете карманных партитур сочинений, собственность на которые до сих пор принадлежит другим издательствам! Впрочем, ситцами торговать легче, нежели вести прогрессивное музыкальное издательство. Поблагодарите г-на Пайчадзе от меня за его «исключительное внимание», которое он, впрочем, весьма тактично пытается застраховать путем подписки — ее, кстати, прилагаю. Чем дальше я ухожу от Вашей Симф[онической] песни, тем более она меня к себе тянет — я жажду ее слышать. Так как «Советская <стр. 406> музыка» Вами не кончена, Вы должны будете привезти эту. Над какими корректурами Вы сидите? Концерт был почти готов, соната для скрипок уже должна была выйти (я ее, впрочем, еще не имею), что же еще? Сегодня я видел С. С. Попова, он говорит, что Вы прислали много интересной французской музыки. Асафьев. Он, кажется, решил вернуться к своему скорописанию времен консерватории и весь полон планов и кипит работой. Я от него тоже ничего не имею, но П. А. Ламм был в Ленинграде и видел его. Рассказывает, что балет «Бахчис[арайский] фонтан» был сочинен в 11 дней, но о музыке говорить уклоняется. А у того в проекте еще «Парижск[ая] Коммуна», «Царь Эдип»2 и еще что-то, где же ему писать письма. [...] Материал Вашего 5-го концерта, действительно, обнаружился в пакете. Надеюсь, что особых затруднений с пересылкой не будет — это сделает Союз. Обнимаю Вас. Сердечный привет Лине Ивановне. Ваш Н. Мясковский 29/VIII 1933 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы