Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вот почему мы, христиане, НЕ ДОЛЖНЫ ПРАЗДНОВАТЬ И НЕ ПРАЗДНУЕМ СУББОТУ или седьмого дня недели.



 

А первый день недели или воскресение мы празднуем и должны праздновать вот почему:

 

1) В этот день воскрес Господь наш Иисус Христос. И воскресением Своим даровал жизнь миру и спас род человеческий. Почему день сей называется воскресением.

2) В это воскресение Христос явился мироносицам, одиннадцати ученикам и другим Своим последователям, и они убедились в действительности Его воскресения из мертвых.

3) В воскресение Христос уполномочил Своих учеников на проповедь Евангелия всему миру, сказав: «Как послал Меня Отец, так и я посылаю вас».

4) В воскресение Господь даровал Своим ученикам Духа Святого, и власть вязать и решать грехи людей, как написано: «дунул, и сказал: приимите Духа Святаго, кому простите грехи простятся, а на ком оставите, на том останутся» (Иоанн, 20: 23).

5) Убедившись в действительности воскресения Христова, и получив Духа Святого, власть вязать и решать грехи, и полномочие на проповедь Евангелия, ученики в этот день в воскресение, исполнились неизглаголанной радости и веселия. И радости этой никто уже не мог отнять у них, как предсказал Спаситель. Субботнее рыдание превратилось в воскресное ликование.

6) Христос предсказал еще, что в тот день, в день воскресный, ученики Его будут просить у Бога во имя Его. И о чем ни попросят, Бог услышит их и исполнить их просьбу, из чего ясно, что воскресение должно посвящать молитве, так как в этот день молитва особенно доходна Богу.

7) У врагов же Христовых в это воскресение была необыкновенная тревога и беспокойство, их объяла неописуемая печаль и тоска, когда они узнали от воинов, что Христос воскрес. Их субботнее веселие обратилось в сетование, радость – в рыдание, торжество – в стыд.

8) Воскресение стало после этого днем торжества правды над ложью, добра – над злом, днем победы света над тьмой, жизни – над смертью, Бога – над диаволом и другими врагами Его. Этот день явился действительно днем покоя Божия от всех дел Его, совершенных для спасения человечества новозаветной субботой, заменившей ветхозаветную, в которую Господь трудился, освобождая души людей из адских темниц.

9)Поэтому Господь и продолжал отмечать воскресный день особыми проявлениями Своего промысла. В следующее же воскресение Он опять явился ученикам Своим и осязательно уверил Фому и всех учеников, что Он действительно воскрес из мертвых. В этот день и Фома и остальные ученики убежденно признали Его своим Господом Богом.

10) В день воскресный Бог дал откровение Своему возлюбленному ученику, Иоанну Богослову, о будущих судьбах церкви и всего мира.

11) Ученики Христовы поэтому помнили день воскресный, и посвящали его на служение Богу, на дела милосердия и благотворения, откладывая из своих средств каждый по своему состоянию на бедных, даже живущих далеко от них.

12) Они, конечно, посвящали воскресение и молитве, общественными собраниям для преломления хлеба, или для богослужения.

13) Апостолы ни о чем так настойчиво не проповедовали, как о воскресении Христа. А Павел прямо говорит, что без веры в воскресение Христа и вера христианская существовать не может, почему, разумеется, верующие во Христа должны помнить и торжествовать празднованием этого величайшего и спасительного события.

14) Поэтому-то все христиане, начиная с самых апостолов и до наших дней, празднуют воскресение, а не другой какой день.

15) Воскресение, первый день недели, сделался днем, в который Бог успокоился действительно от всех дел Своих, какие Он сотворил. В продолжение шести дней Он творил видимый мир, а в седьмой день, в субботу, творил спасение рода человеческого, изводя из ада души людей, заключенных в нем. И только в восьмой день (он же и первый) Бог почил от всех дел своих, воскрес из мертвых. Даровал Он в этот день покой умершим и живым. Воскресение, первый день (он же и восьмой), стал днем действительного покоя Бога и людей – новозаветной субботой.

16) Воскресение Христово есть залог будущего воскресения всех умерших: Если Христос воскрес, то воскреснут и все умершие. Празднуя воскресение Христово, мы укрепляем веру и в будущее всеобщее воскресение, после которого наступит вечный воскресный день, вечное веселие, вечный праздник, вечный покой, вечная суббота, прообразом которой является теперешняя новозаветная суббота – воскресение, узаконенное самым воскресением Иисуса Христа, взамен ветхозаветной субботы, Им отмененной.

 

Вот почему мы, современные христиане, празднуем воскресение не только еженедельно, но и с особенной торжественостью, ежегодно, в самый день Христова воскресения на святую Пасху, приветствуя друг друга с лобзанием; «Христос воскресе», «Воистину воскресе».

 

Да воскреснеть Богь и разбегутся враги Его, и враги Светлого Христова воскресения, и поклонники мрачной ветхозаветной субботы, стоившей столько ужасных страданий Его ученикам.

 

Из всего вышеизложенного ясно, что на нашей стороне, на стороне празднующих не субботу, а воскресение, находится весь христианский современный мир, все христиане, жившие от дней апостольских до нашего времени; на нашей стороне все святые угодники Божии: мученики, священномученики, святители, преподобные и прочее. На нашей стороне находятся святые апостолы во главе с апостолом Павлом, признавшим субботу тенью, вещью несуществующей для христиан; на нашей стороне Сам Господь Иисус Христос, нарушивший субботу. и повелевший нарушать ее, и таким образом, отменивший ее, как ее полноправный Господин.

 

Кто же находится на стороне наших противников, адвентистов, празднующих не воскресение, а субботу?

 

А вот кто: весь современный еврейский мир, – караимы и талмудисты; все евреи жившие от времен Христа до наших дней; и еще какая-нибудь ничтожная кучка еретиков; на их стороне все враги Христовы, гнавшие Его за нарушение им субботы, и во главе их сам диавол, наущавший их на это злое дело, и наконец, добившийся – таки, что Его действительно убили посредством распятия на кресте.

 

Дорогой читатель! Дорогие слушатели! А вы с кем хотите находиться после смерти, после страшного суда, в жизни будущего века, в жизни вечной, бесконечной.

 

Подумайте об этом и ответьте по совести себе и другим.

 

31 янв. 1930г.

 

* * *

 


[1] То есть на 1930 г.

[2] Эти еретики называются адвентистами от латинского adventus, что по-русски значит: пришествие, потому что они ожидают пришествия Христа для устройства им тысячелетнего земного царствования.

 

[3] Откровение Иоанна Богослова, – последняя книга Библии.

 

[4] См. Ист. суб. Андреева, стр. 325; Ист. церкви Шрекка, т. 5, стр. 96; Библ. чтен. о наст. истине, стр. 128, изд. 1909г. Рига

 

[5] Ср. 1Кор.15: 17.

 

[6] Не привожу выписок из этих апологий о праздновании древними христианами воскресного дня по той причине, что не имею их под руками. Прим. автора.

[7] Всего через четыре года после издания царем Константином указа о праздновании воскресного дня собрался в 325 г. первый вселенский собор, на котором участвовали ревностнейшие христиане, величайшие светила христианства, святые угодники Божии, каковы: Никола чудотворец, святитель Спиридоний тримифийский и прочие, всего триста восемнадцать. И что же? Ни весь собор и никто из его членов в отдельности не заявили ни малейшего протеста против вопиющего беззакония, какое вы приписываете указу Константина, как установление воскресения и отмена субботы, которую до того будто бы праздновали все христиане. Мы разве лучше святых отцов первого вселенского собора и всех древних христиан, которые так легко отнеслись к установлению празднования воскресения вместо субботы?! Нам остается и в этом случае только подражать им!

[8] Учитель церкви, Евсевий Памфил, живший в начале 4 века, в книге своей о жизни блаж. царя Константина пишет: «Что касается до дня воскресного, иногда называвшегося днем света и солнца, то к ревностному хранению его он располагал и всех своих воинов... чтобы они бодрствовали в Божией Церкви...» (Евсевий Памфил, Изд. Дух. акад. СПБ. 1849).

 

[9] Для ясности при чтении полезно подчеркнутое: «в покой» пропускать, а читать только поставленное в скобках: (в субботу мою), как и здесь, так и далее.

[10]...Адвентист сказал: Что при апостолах праздновали субботу, это ясно вот из чего. апостол Павел по субботам проповедовал Иисуса Христа. Об этом читаем в «Деяниях апостольских»: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деян., 17: 2), «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и эллинов» (Деян., 18: 4), «При выходе (из синагоги иудейской) язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие» (Деян., 13: 42). – Удивляюсь и не понимаю, для чего вы прочитали это, – сказал я.– Ведь апостол Павел по субботам ходил проповедовать Христа в синагоги иудейские, убеждать иудеев, что «Иисус есть Христос» (Деян., 17: 1–3). Из этого ясно только то, что тогда не христиане, а иудеи, противники христианства, праздновали субботу. Павел же только пользовался случаем для обращения в христианство иудеев и эллинов, или язычников. А христианам апостол Павел проповедовал не в субботу, а в первый день недели: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян., 20: 7), из чего следует, что тогдашние христиане праздновали именно этот день: воскресение, а не субботу.

[11] Адвентисты не стыдятся даже писать в своих книжках такую нелепость. Слова адвентиста взяты буквально из сочинения: «Библ. чтения о наст. истор.» (прим. автора).

[12] Т. е. удаляли от себя Христа.

[13] Апостол Павел в «Послании к Галатам» пишет: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою и Иисуса Христа, и мы уверовали во Иисуса Христа, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть... Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога... А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал., 2: 16–19, 21). «Итак верующие(во Христа) благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Для чего же закон? – спрашивает апостол Павел – Он дан после (обетования Аврааму) по причине преступлений, до времени пришествия семени (Христа), к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника... А до пришествия веры (во Христа) мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры (христианской), мы уже не под [руководством] детоводителя (закона). Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса...» (Гал., 3: 9–26). «Вы, оправдывающие себя законом, в том числе и заповедью о субботе, остались без Христа, отпали от благодати... Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал., 5: 4, 18).

[14] Адвентисты соблюдают субботу более строго, более фанатично, чем евреи времен Христа, не говоря уже о современных. Адвентисты не едят хлеба спеченного в субботу. Они говорят: если человек болеет, мы должны помогать ему и в субботу. Но если кто во время работы в субботу повредит себе что-нибудь, мы не окажем ему никакой помощи. Это значит, что если, например, кого-нибудь во время работы в субботу, придавит бревном или возом, то адвентист, который при этом случится, пальцем не пошевелит, чтобы избавить его от мук и смерти, освободить из под давящей тяжести, а лишь будет любоваться на ужасные страдания человека. Они и во Христа веруют потому только, что думают, что Он никогда не нарушал субботы. А если бы убедились, что Он нарушал ее, то перестали бы веровать в Него и почитать Его. Суббота для них превыше всего. И действительно, они называют сами себя адвентистами седьмого дня, показывая этим, что они существуют главным образом для субботы и что, как видно, суббота заменяет им Бога.

[15] Вероятно, здесь имеются в виду следующие Библейские изречения: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги этой: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге этой; и если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге этой». (Откр.22: 18, 19) «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам сегодня заповедую». (Втор.4: 2) «Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того». (Втор.12: 32)

[16] Автор в данном месте ни в коем случае не призывает к убийству, а использует такой риторический приём, как сарказм, чтобы показать непоследовательность учения адвентистов.

[17] Месяцы у евреев в Ветхом Завете считались не по солнцу, а по луне: от рождения луны до рождения.

[18] В большинстве греческих рукописей в этом месте написано «ἐ ν τ ῇ κ υ ρ ι α κ ῇ ἡ μ έ ρ ᾳ », что значит: «в день Господень».

[19] Почему Апостол Лука назвал Таинство причащения преломлением хлеба, это очень понятно. Если бы он назвал его причащением Тела и Крови Христовой, то язычники, которым книга Деяний могла попасться, заподозрили бы христиан в людоедстве. Впоследствии так и получилось, что язычники обвиняли христиан в людоедстве – одни по невежеству, а другие – со злым намерением. В Евангелии тот же Лука назвал это преломление хлеба Телом и Кровию Христовою (Лк. 22: 19). Почему? Потому что и сказано: взял хлеб, Христос преломил и сказал: это Моё Тело. Налив вина, сказал: это Моя Кровь. Конечно, подозревать тут христиан в чём-либо довольно глупо. В Деяниях же неудобно было объяснять, что именно разумеется под Телом и Кровию Христовою. Такое объяснение навлекло бы еще большее подозрение, что тут что-то хотят скрыть. Вот почему Лука назвал причащение преломлением хлеба. Выражение «преломление хлеба» есть своего рода дипломатический прием. Под ним христиане разумели одно, а язычники – другое. Христиане разумели причащение Тела и Крови Христовой, а язычники – обычное ломление хлеба. Повторять же и теперь выражение: «преломление хлеба», и разуметь под ним ломание простого хлеба, значит подражать невежеству язычников.

[20] Здесь у автора небольшое расхождение с Библейским текстом, где сказано: «вера ваша».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь