Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Наива -двара-дхьяна-йога —



йога божественных отверстий (123—131)

В теле человека есть девять отверстий; мы учимся закрывать два нижних отверстия и открывать остальные. Когда мы закрываем отверстие, мы становимся закрытыми для всех тех воздействий, которые входят через это отверстие в наше сознание. Когда мы открываем отверстие, мы становимся более чувствительными к этим воздействиям.

В последний период жизни йоги учатся закрывать все эти отверстия. Техники этой группы выполняются в положении, которое используется во время базовой дхьяны (мудра-сарпам) с закрытыми глазами. Начните с концентрации на каком-то одном отверстии; повторите мула-мантру Бабаджи 16 раз, после чего произнесите молитву для соответствующего отверстия. Обратите внимание: слово бандха способствует закрытию отверстия, слово уруба - открытию. Затем выполните технику шуодхи, сохраняя сфокусированность ума на каком-то одном отверстии. После этого произнесите биджа-мантру, соответствующую каждому отверстию. Техники закрытия отверстий необходимо выполнять на протяжении десяти минут, а техники открытия — на протяжении пятнадцати минут (причина в том, что дверь легче закрыть, чем открыть).

[123]    Свастипу-двара-дхьяна-бандха-крийя (генитальное отверстие)

Генитальное отверстие должно быть закрыто, если вы не работаете с партнером.

Молитва: Ом свастипу двара бандха дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Ринг.

[124]    Мала-двара-дхьяна-бандха-крийя (анус)

Настоящее отверстие находится примерно в сантиметре над копчиком и анусом. Возникающие мысли связаны с беспокойством по поводу пищи и материальной обеспеченности.

Молитва: Ом мала двара бандха дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Ванг.

[125]    Ваи-двара-дхьяна-бандха-крийя (рот)

Старайтесь не говорить слишком много — это позволит вам сохранить энергию. Всегда говорите правду.

Молитва: Ом ваи двара уруба дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Ранг.

[126]    Валедех-карду-двара-дхьяна-уруба-крийя (правое ухо)

Открытие ушей развивает способность слышать то, что находится за пределами нормального восприятия. Йогияр Рамайях сказал: «Сначала вы ничего не будете чувствовать, но когда вы войдете в более высокие измерения, там не будет ничего такого, чего вы не могли бы услышать».

Молитва: Ом валедех карду двара уруба дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Аунг.

[127] Идаду-карду-двара-дхьяна-уруба-крийя (левое ухо)

Молитва: Ом идаду карду двара уруба дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Санг.

[128] Валледух-наши-двара-дхьяна-уруба-крийя (правая ноздря)

Молитва: Ом ваи двара уруба дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Ии Лам.

[129] Идаду-наши-двара-дхьяна-уруба-крийя (левая ноздря)

Молитва: Ом идаду чарду уруба дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Ах Мунг.

[130] Валледух-кун-двара-дхьяна-уруба-крийя (правый глаз)

Две последние техники помогают развить ясновидение, способность видеть на тонком плане. Кроме того, вы отстраняетесь от желания видеть разные вещи.

Молитва: Ом валледух кун двара уруба дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Суонг.

[131] Идаду-кун-двара-дхьяна-уруба-крийя (левый глаз)

Молитва: Ом идаду кун двара уруба дхьяна тхирува крийя Бабаджи Тат Сат.

Мантра: Синг.

 

Подготовка к состоянию самадхи

[132] Тадуман-шихичаи (лечение простуды)

Эта техника используется не только для лечения простуды, но и для успокоения чакр. Примите положение випарита-карани-асаны, но обопритесь о стену, поскольку вам понадобятся свободные руки. На протяжении пяти минут дышите поочередно обеими ноздрями (потри вдоха-выдоха каждой ноздрей). После этого пять раз выполните технику 57 (пурна-шуддхи), затем — технику 58 (хатха-шуддхи) по четыре раза на каждую ноздрю; далее выполните семь раз технику 56 (матрика-пранаяма). После этого вдохните экстракт эвкалипта (по пять раз на каждую ноздрю) и с силой выдохните, чтобы очистить нос. В конце, если вы чувствуете потребность в этом, повторите еще раз технику вииарита.

[133]    Шалана-пудипеу (вибрационный крийя-массаж)

Полностью расслабьте каждую группу мышц. Напряжение должно исчезнуть. Быстро помассируйте ладонями разные части тела. Плечи можете помассировать кончиками пальцев. Эта техника усиливает циркуляцию крови и праны.

[134]    Брахмандира-асана-крийя (левое колено касается правого уха)

Прикоснитесь большим пальцем левой ноги к правому уху. (Эту практику можно выполнять в положении стоя. Более легкий вариант — сесть на пол и прикоснуться левым коленом к правому уху.) Цель этой позы заключается в том, чтобы пробудить Кундалини: левая ступня символизирует Кундалини. Так вы стимулируете нервные окончания, которые связаны с Муладхарой.

[135]    Тантри-кудамбаваикей-крийя

(тантрическая йога для семейной жизни)

Занимаясь любовью с партнером, сфокусируйте свой ум на Муладхаре и мысленно произнесите мантру Муладхары минимум 16 раз.

[136]    Брахмачарья-оджас-матрика-пранаяма

(дыхательная техника оджас для практикующих безбрачие)

Эта техника трансформирует грубую энергию в бинду (оджас) — сублимированную энергию, связанную с Сахасрарой. Кроме того, она помогает открыть седьмую чакру и приносит пользу как тем, кто практикует воздержание, гак и тем, у кого слишком много желаний и сексуальных мыслей. Перед выполнением этой техники приложите лед к половым органам. Представьте себе сушумну в виде трубки размером с указательный палец. В основании сушумны находится шар сияющего белого света. Сделайте кхечари-мудру, медленно вдохните, создавая звук Ши-и-и, и представьте, как шар света поднимается по Сушумне.

Во время перемещения этого света от первой к третьей чакре выполняйте мула-бандху и ашвини-мудру. На протяжении оставшейся части вдоха расслабьтесь, пока шар света не достигнет Сахасрары.

Во время медленного выдоха создавайте невербализованный звук Ши-и-и, визуализируя при этом ослепительный свет, который остается в сахасраре. Ваш взгляд должен быть направлен вверх. Помимо визуализации очень важно удерживать там свой ум.

 

Техники самадхи

[137]    Шивалинга-вирашива-тратак-крийя

Посмотрите на прекрасный одноцветный камень в форме яйца. В Индии такие называют шивалингами. Держите свою шивалингу в правой руке 15 минут и открытыми глазами смотрите на нее, пытаясь обрести вдохновение. Цель этой практики заключается в том, чтобы открыть путь интуиции. У вас появятся интересные вдохновляющие идеи, связанные с метафизикой, с вашими отншениями с Богом. Затем наступит бездыханное состояние и самадхи.

Таким образом, цель данной техники крийи состоит в том, чтобы обрести вдохновение. Отключитесь от повседневных мыслей и ищите нечто более драгоценное — великие вдохновляющие идеи. Йогияр Рамайях сказал: «Джива пытается стать Шивой». Шивалинга — это символ состояния сварупа-самадхи, который помогает преодолеть склонность ума к блужданию. Это техника не концентрации, а медитации.

[138]    Санджара-дхьяна-крийя (крийя блуждающей медитации)

После одной минуты шуддхи позвольте всему, что приходит вам в голову, следовать своим путем, и не пытайтесь отстраняться от этого. Эта практика противоположна той ментальной дисциплине, которой вы научились в технике шуддхи. Не нужно даже сосредоточиваться на одном и том же предмете.

Уму не хватает времени для того, чтобы освоить собственные идеи. Тем не менее данная техника позволяет ассимилировать жизненный опыт и удовлетворить стремление ума к свободе. Однако необходимо предотвратить возникновение любых негативных мыслей. Минимальная продолжительность этого процесса — 20 минут, но его можно продолжать и два-три часа. Рекомендуется выполнять эту технику с закрытыми глазами. Мы нуждаемся в сне, потому что нам необходимо ассимилировать произошедшее за день. Многие люди спят слишком долго, потому что им не хватает времени усвоить те события, которые происходят в их жизни. Счастливые люди не проводят в постели так много времени. Другими словами, данная техника сводится к выполнению того, что вы делаете всегда, но на более серьезном уровне.

[139]    Савикальпа-самадхи

Дышите свободно. На вдохе мысленно произносите Ом, на выдохе – Бабаджи (это подобно технике Хонг-Сау, практикуемой в Содружестве Самореализации).

Между вдохом и выдохом могут наступать паузы, во время которых вы ничего не делаете и ни о чем не думаете. Не пытайтесь прекратить паузы в дыхании. Если наступает бездыханное состояние, вы должны подумать о Бабаджи. Рекомендуется выполнять эту технику на пустой желудок, после должной подготовки (как описано ниже).

В обычном порядке выполните следующие практики:

• крийя-кундалини-пранаяма (48 вдохов и выдохов);

• матрика-пранаяма (5-25 вдохов и выдохов);

• данная техника (139)— десять минут.

Примечание. Выполнение матрики позволит вам привести в равновесие давление воздуха извне и внутри ноздрей и легких. Это равновесие создает условия для остановки дыхания. Если нет ментальной активности, нет и потребления энергии, а значит, нет необходимости дышать — в этом состоянии вы можете войти в самадхи. Секрет этой техники в том, что ум бездействует. Вы должны достичь равновесия между собственным «я» и Вселенной.

[140]    Джьоти-сварупа-самадхи (самадхи-медитация золотого света)

Визуализируйте золотое пламя. Помедитируйте на него и почувствуйте, как входите в измерение чистого света. Пламя может быть разным — например, вы можете визуализировать его как пламя свечи. Глаза закрыты, но вы можете держать их и открытыми, глядя на уровень горизонта, или сфокусировать их на межбровье. Когда наступит состояние самадхи, появится и видение золотого света. Вы как будто окажетесь в золотистой комнате без границ, без формы. В этом состоянии дышите свободно; вам нет нужды концентрироваться на чем бы то ни было.

Рекомендуется выполнять эту технику после должной подготовки в таком порядке:

• крийя-кундалини-пранаяма (48 вдохов и выдохов);

• матрика-пранаяма (5-25 вдохов и выдохов);

• техника 139 — пять минут;

• данная техника (140) — 20 минут.

[141]    Нирвикальпа-самадхи

Для того чтобы выполнить эту технику, сфокусируйте свой ум на макушке и выполните технику шуддхи, отстранившись от всего остального — не только от своих мыслей, но и от всех звуков и форм. Вам не нужно ничего визуализировать; в зависимости оттого, как реагирует ваше тело, вы можете выполнять эту практику бесконечно долго, без ограничений. Йогияр Рамайях сказал: «Стань этим, а не просто осознай это».

После должной подготовки выполните следующую серию техник:

• крийя-кундалини-пранаяма (48 вдохов и выдохов);

• матрика-пранаяма (5-25 вдохов и выдохов);

• техника 139 — десять минут;

• данная техника (141) — 20 минут.

А вот более сложная серия техник:

• крийя-кундалини-пранаяма (48 вдохов и выдохов);

• матрика-пранаяма (5-25 вдохов и выдохов);

• техника 139 — десять минут;

• техника 140 — 15 минут;

• техника 139 — пять минут, но с концентрацией на макушке головы.

• данная техника (141) —20 минут.

[142] Бабаджи-даршана

Для начала выполните технику шудцхи с закрытыми глазами на протяжении 60 секунд, а затем 19 минут визуализируйте Бабаджи повсюду. Попытайтесь визуализировать его в трех измерениях: представьте себе, как он ходит, улыбается. Используйте только те объекты, которые вас окружают. Дайте волю воображению. Вы должны также изменить свой угол зрения, но все же оставаться реалистичными: это позволит усилить присутствие Бабаджи в вашей жизни. Во время выполнения предыдущих двух техник вы познали Бога в виде абсолюта; теперь вам необходимо познать Бога, имеющего форму. Помните также, что Бабаджи — это состояние сознания, которое можно испытать изнутри. Ищите Бабаджи, чтобы стать Бабаджи.

[143] Нитьянанда

Осознавайте любое действие, пока не достигнете того уровня, на котором осознание становится непрерывным, а значит, и радость становится непрерывной. Мы знаем, что страдания возникают в тот момент, когда прерывается наше осознание; в такие моменты сансара поднимается на поверхность, а желания захватывают сознание. Нитьянанда помогает избежать таких прерываний.

Нитьянанда (или «повышенное осознание») практикуется либо с открытыми, либо с закрытыми глазами. Практикуйте такое осознание во время еды, обращая внимание на запах и вкус, или во время прогулки в лесу. Всегда и везде помните о том, что необходимо двигаться медленно, координируя движение с дыханием, осознавая каждое ощущение, чувство и эмоцию.

Эта техника поможет вам узнать, как ощущать радость в каждый момент жизни. Люди слишком часто думают так: «Ах, если бы я только мог полежать на солнышке на пляже, тогда я был бы счастлив! » При этом они все время живут, рисуя в своем воображении то, чего на самом деле нет. Говорят также: «Мы видим сны с открытыми глазами; мы не живем в настоящем». Истина в том, что чем больше человек осознает каждый момент, тем больше вероятность того, что он обретет истинное счастье.

Лучше всего практиковать нитьянанду в тот день недели, который вы можете посвятить безмолвию. Вы испытаете огромную радость, непрерывное состояние

экстаза. Позвольте мыслям развиваться произвольно, как показано в технике 138 (санджара-дхьяна).

Когда эта техника выполняется ночью, во время отдыха, такое повышенное осознание называют йога-нидрой (Логический сон». — Прим. ред.). Благодаря ей вы постепенно все больше осознаёте свое внутреннее «Я» и его божественную природу. Цель этой техники — непрерывный поток ананды. Данная техника следует после савикальпы и нирвикальпы: она представляет собой расширение этих техник на повседневную жизнь. Благодаря этой технике вы научитесь медитировать с открытыми глазами и начнете осознавать, что происходящее в нашей жизни рождается не в нас, даже если оно проявляется через нас. Наша задача состоит в том, чтобы стать идеальным каналом, через который божественное проявляет себя в этой жизни. В начале духовного пути мы убеждены в том, что сами несем ответственность за все, что происходит в нашей жизни, и поэтому пытаемся формировать реальность в соответствии со своими желаниями. Для начала практикуйте йога-нидру на протяжении фиксированного промежутка времени — например, 15 минут. Со временем вы научитесь практиковать эту технику непрерывно, всегда сохраняя осознанность.

[144] Нада-йога

Закройте уши пальцами. На первые три минуты закройте оба уха, на следующие три минуты — только левое ухо, после чего еще на три минуты — только правое ухо. Затем закройте оба уха на шесть минут. Потом откройте оба уха на пять минут.

3+3+3+6+5=20

Попытайтесь услышать внутренние звуки. Сделать это легче, если вокруг вас нет никаких других звуков. Вы услышите звучание чакр; на еще более низком уровне вы услышите звук Ом. Все эти звуки можно воспринимать и не закрывая уши.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь