Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иогическая мудрость: трансцендентное состояние крийи



В практике крийи существует множество ступеней прогресса. Йог, получивший посвящение в крийю, подчас не замечает в своем духовном развитии никаких изменений. Это можно объяснить преходящим состоянием подвижной праны, называемым ахам карой, при котором в человеке сохраняются гордость и самомнение. По мере занятий крийя-йогой прана становится более статичной, и результате это состояние устраняется и перед практикующим открывается следующий уровень прогресса. Так, например, йог, практикующий крийя-пранаяму, проходит три основные фазы: 1) начальную, 2) среднюю и 3) высшую. На начальной фазе отмечается сильное потоотделение. Для средней фазы характерны непроизвольные судорожные движения, вызывающие дрожь в теле. На стадии высшей пранаямы слышится свистящий звук и тело становится легким.

Высшей целью крийи является «трансцендентное состояние», паравастха (буквально «состояние вне»), самадхи, или адвайта (состояние вне всякой двойственности). Когда прана начинается двигаться по внутреннему пути сушумны, достигается кевала-кумбхака (бездыханное состояние). Когда дух (или душа) обретает человеческое тело, степень его вибрации возрастает с 10 до 100 000 относительных колебаний. До этого душа пребываете оболочке причинного и астрального тел. Но когда душа облачена в тело, занятие крийя-пранаямой позволяет йогу принудить сушумну к перемещению энергии вверх по позвоночному столбу к тихому озеру чакры Сахасрары. В этом духовном центре нейтрализуется разум, а вместе с ним и вся двойственность. И тогда практикующий больше не будет подвержен игре иллюзий майи, он увидит ее истинную сущность — обман.

Трансцендентное состояние буквально не поддается описанию. Его невозможно постичь, не пережив на собственном опыте. В этом состоянии все качества сливаются воедино. Пребывая в двойственности, человек желает испытывать чувственные переживания, и в результате его действие распадается на три составляющие: 1) жажда переживания; 2) действие, направленное на то, чтобы насладиться переживанием; 3) объект наслаждения. В трансцендентном состоянии эти элементы становятся единым целым. И тогда желание не возникает, поскольку все качества объекта желания уже присутствуют в данный момент времени. Больше нет никакого разделения, томления или страдания. Есть только Блаженство (слова «радость» было бы явно недостаточно, чтобы охарактеризовать это состояние). Йог достиг абсолютного умиротворения. Воистину, он пришел в единство с Источником всего сущего.

Когда нас поражает осознание иллюзорности этого мира, мы понимаем, что пространство и время также суть наваждение: мы никогда никуда не движемся. В действительности, судя по всему, это наше осознание простирается на шесть нижних чакр, создавая видимость пространства. Тогда мы воспринимаем относительные различия между другими телами и «расширяющимся Я», и в результате возникает иллюзия существования зазоров между духовными единицами Вселенной («атомами»-Лну). С помощью крийя-пранаямы ложное ощущение расширяющегося я возвращается по внутрипозвоночному каналу к своему источнику. По мере восхождения мы уменьшаемся, пока наконец не обретем пристанище в Звезде Кутастхи. Однако, испытывая это переживание, мы вместе с тем все глубже познаем связи, существующие между всеми душами. И таким образом, становясь бесконечно малыми, мы становимся бесконечно большими. Расставаясь с физическим телом, мы получаем тело всего творения. Отказываясь от ощущений, мы приобретаем все возможные качества и, более того, выходим за пределы всех качеств.

Трансцендентное состояние крийи парадоксально: низший разум больше не действует, следовательно, йог не способен осмыслять состояние, в котором находится его сознание, в относительных категориях. Такая свобода от осознания индивидуального мышления есть состояние единства с Отцом, или Пустотой Брахмана, о котором учат многие религии.

После смерти человек замыкается в астральном теле, и частота его вибраций снижается до десяти и остается на таком уровне, пока он не вернется к физическому существованию через новое рождение. И тогда частота возрастает до 100 000 колебаний в Муладхаре. В трансцендентном состоянии крийи такт замедляется до уровня менее десяти колебаний и прана становится неподвижной. После этого перехода — савикальпа-самадхи — мы сможем поддерживать такт с нулевой вибрацией, что будет свидетельствовать о достижении нирвикальпа-самадхи, или состояния перманентно статичной праны. Так наше восприятие воссоединяется с Абсолютом, а все наши действия совершаются уже Самим Богом.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ

В ШЕСТУЮ КРИЙЮ

Уроки 29-31

 

 

 

УРОК29.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь