Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Испорченный телефон»



(модификация игры Н.В. Самоукиной)

Процедура игры.

Вариант I. Группа детей делится на 2-3 команды (по 4-5 человек в каждой). В команде по желанию участников выбирается водящий. Затем все игроки поворачиваются к нему спиной, и никто не подглядывает. Водящая гимнастка подходит к одному из детей и втайне от других членов команды показывает ему какую-то позу (она придумывает ее сама). После этого водящая отворачивается и отходит в сторону. Гимнастка, которой показали позу, выбирает другую участницу и показывает ей ту позу, которую она увидела...и т. д. Заранее обусловливается, что выбираемые ведущими позы должны требовать от исполнителя не высокого уровня развития гибкости, а повышенного внимания к точности расположения звеньев тела в пространстве.

Когда всем членам команды показаны позы, они встают в круг лицом друг к другу. Водящая гимнастка показывает свою позу, и та из девочек, которая закончила игру последней, тоже показывает свою позу. Первая и последняя позы сравниваются. В игре побеждает та команда, у которой конечная поза наиболее соответствует исходной.

Вариант II. После того, как водящая гимнастка продемонстрирует позу (например, стойку на правой, левая назад на носок, руки в стороны вверх на 1200) второй гимнастке своей команды, вторая гимнастка передает информацию третьей спортсменке об этой позе с помощью словесного описания, но не показывая. Третья гимнастка, согласно создавшемуся у нее логическому представлению демонстрирует позу четвертой гимнастке...и т. д.

Примечание: Данный вариант игры предусматривает повышенный контроль координационной сложности позы со стороны тренера (сначала необходимо предлагать гимнасткам в качестве поз стойки с различным положением либо рук, либо ног; затем можно усложнить задание, варьируя одновременно положение нескольких частей тела).

Правила игры.

1. Когда одна команда выполняет игровое задание, остальные выполняют роль жюри и зрителей.

2. Жюри определяет степень соответствия пространственных параметров последней позы пространственным параметрам исходной позы (величина отклонения (ошибки) в градусах переводится в соответствующее число штрафных очков).

3. Зрители, не согласные с оценкой жюри, могут высказать свое мнение. Точность оценки пространственного расположения отдельных звеньев тела в исходной и конечной позе проверяется с помощью градуированных карт.

Игра «Выставка картин»

Процедура игры. По желанию детей из группы выбираются 6 игроков. Двое из них –«художники». Остальные гимнастки группы – «посетители выставки». Четверо из шести выбранных спортсменок («заказчики») показывают «художникам» свои позы («заказывают свой портрет»). Позы, по условию игры, должны требовать от исполнителей точности расположения звеньев тела в пространстве. «Художники» обходят детей и запоминают их позы. Затем «заказчики» присоединяются к «посетителям выставки», а «художники» по очереди демонстрируют свои «картины»: повторяют позы в той последовательности, в какой они их увидели. Заранее оговаривается, что «художник» не должен ничего «приукрашивать» в своей картине, «заказчики», наоборот, должны преподнести себя в наиболее выгодном свете.

«Посетители выставки» оценивают, правильно повторяется поза или нет (похож ли «портрет» на оригинал). Если оба «художника» повторили позу неправильно, то один из «посетителей» повторяет позу, какая была показана в начале игры (сам «рисует портрет»). Лауреатом конкурса становится «художник», достигший наибольшего сходства в своих «картинах» с оригиналом (набравший наибольшее число призовых очков).

Игра снова повторяется, когда из числа «посетителей выставки» выбираются другие «заказчики» и «художники».

Правила игры

1. Если «художник» медлит, тренеру разрешается задавать ему вопросы: «В каком положении были у Лены руки (ноги)? », «Куда повернута у нее голова? » и т. д.

2. «Посетители выставки» присуждают «художнику»

а) 2 призовых очка – при правильном и точном воспроизведении взаимного расположения звеньев тела во всех (или почти во всех) позах;

б) одно призовое очко – при верном воспроизведении взаимного расположения частей тела, но со значительными отклонениями (более, чем на 200) в амплитуде сгибания – разгибания в суставах во всех позах;

в) 0 очков – в случае, если поза не воспроизведена, либо если неверно по направлению воспроизведены положения двух и более частей тела.

Игра «Строгий фотограф»

Процедура игры.

Вариант I. выбираются 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных девочек одна становится «фотографом». Другие 4-5 гимнасток (пришли в фотостудию заказать групповую фотографию») строятся в две шеренги. Фотограф «готовит их к съемке», предлагал принять всем гимнасткам одинаковую позу. Не показывая позу, он объясняет ее (например, «сделайте выпад вперед на правую, руки поднимите в стороны на 1200»). Вместе со «зрителями» и тренером «фотограф» контролирует, как точно выполнили его указания позирующие, поправляет некоторых, добиваясь точного положения рук (ног, головы). Когда «фотограф» считает группу готовой к «съемке», его неожиданно просят «подойти к телефону», он отворачивается.

В это время дети начинают «баловаться»: выполняют либо а) 5 поворотов на 3600 в наклоне согнувшись; либо б) прыжок толчком двумя и прыжок толчком двумя с поворотом на 3600 (5 серий); либо в) меняются друг с другом местами. Затем они снова принимают прежнюю позу. В этот момент возвращается (поворачивается) «фотограф». Он «сердится на детей за плохую дисциплину», указывая на тех спортсменок, чья поза по каким-либо пространственным параметрам отличается от исходной.

Вариант II. После временного «выхода фотографа из студии» появляется второй «фотограф». Ему «не нравится, что у всех одинаковые позы», и он выборочно некоторым гимнасткам дает задание по изменению позы (например, «выполнить поворот направо на 450 или «увеличить (уменьшить) амплитуду отведения руки на 300 (100, 400 и т. д.). когда «возвращается» первый «фотограф», он должен определить, в каких позах и на какую величину пространственных характеристик произошли изменения.

Правила игры

1. поощряются решением «зрителей" и тренера те гимнастки, которые точно воспроизвели позу (в I-ом варианте), точно дифференцировали пространственные параметры позы при ее изменении (во II-ом варианте), а также поощряется «фотограф», если он верно заметил ошибку в точности воспроизведения пространственных параметров (в I-ом варианте), правильно (в пределах 100) назвал величину и направление отклонения (во II-ом варианте).

2. В момент “появления фотографа” гимнастки, принявшие позу, не могут больше вносить изменения в ее параметры.

3. При возникновении разногласий в оценке пространственных параметров между участниками игры и «зрителями» используются градуированные карты.

Игра «Зазеркалье»

Процедура игры. Из группы гимнасток выбирается одна водящая («покупатель»). Представляется, что она пришла в магазин, где много зеркал (их роль играют 4-5 других гимнасток). Помимо «покупателя» качество «зеркал» в магазине оценивают и «независимые эксперты» (3-4 спортсменки).

Водящая встает в центр, а дети («зеркала») – полукругом вокруг нее (тренер может быть одной из играющих). Водящая показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение, как можно точнее. «Покупатель», рассматривая свое отражение в каждом из «зеркал», обращает внимание «экспертов» на «кривые зеркала», искажающие его изображение. Одна водящая предлагает для выполнения 4-5 упражнений.

Заранее обусловливается, что ведущий, принимая различные позы и выполняя движения, должен в каждом упражнении стремиться образовать прямую линию из:

а) звеньев рук (например, стойка на носках, правая рука в сторону на 1000, левая рука в сторону на 800; аналогичные соотношения звеньев рук при ходьбе, беге, прыжках на месте, приседаниях);

б) из звеньев рук, ног, туловища (например, выпад вперед на правую с наклоном туловища вперед на 1500, правая рук вперед вверх на 1500, левая рука назад вниз на 300).

Примечание А. Повышенные требования к самоконтролю будут предъявляться при выполнении вышеуказанных вариантов упражнений в сочетании с манипуляцией предметом.

Правила игры

1. Гимнастки, которые, по мнению «покупателя» и «экспертов», допускают ошибку в точности воспроизведения пространственных параметров, то есть искажают линию, образованную частями тела («кривые зеркала»), выбывают из игры («отправляются на склад»).

2. Гимнастки, играющие роль «зеркал» и не допустившие ошибок в проявлении «чувства линии», считаются победителями (получают знак качества «изделия экстракласса»), имеют возможность по желанию выбрать новую роль («покупателя» или «эксперта»).

3. «Покупатель», безошибочно отличающий, по мнению «экспертов», качественные «зеркала» от кривых (т. е. замечающий ошибки в точности воспроизведения пространственных параметров), получает звание «почетного покупателя магазина «Зазеркалье»» и приглашается в качестве эксперта.

4. Водящая, по мнению экспертов демонстрирующая такое соотношение частей тела, которое не соответствует прямой линии, - выбывает из игры (либо начинает играть роль «зеркала»). Примечание Б: вначале игры в качестве водящей гимнастки целесообразно выбирать ту, которая наиболее способна к точному регулированию движений по пространственных параметров.

5. За ошибку, допускаемую играющими («зеркалами») принимается не только отсутствие прямой линии (отклонение от угла 1800 между частями тела), но и изменение величины угла наклона этой прямой относительно горизонта по сравнению с таковым в эталонной позе (т. е. у водящей гимнастки).

Игра «Тень»

(модификация игры Н.В. Самоукиной.)

Процедура игры. Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы выбираются 3 гимнастки. Остальные – «зрители». Одна гимнастка – «путник», две другие – его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на 3-4 шага позади, две другие спортсменки. Последние стараются как можно точнее воспроизвести движения «путника».

Заранее обусловливается характер двигательных действий, выполняемых водящей гимнасткой (различные виды танцевальных шагов, бега, подскоков, поворотов, равновесий, выпадов, наклонов со сменой разнообразных по пространственным параметрам положений).

Примечание. На первых этапах формирования умения точно регулировать движения в рамках определенных пространственных параметров исполнение роли «путника» целесообразно поручать гимнасткам, отличающимся высоким уровнем «чувства движения», точности пространственных ощущений (например, гимнасткам старшей группы) или самому тренеру. Это связано с тем, что задаваемые эталонные параметры упражнения должны соответствовать эстетическим канонам гимнастического стиля.

«Зрители» оценивают величину расхождения между заданными пространственными (выполнение действия «путником») и воспроизведенными (выполнение действия первой и второй «тенями»).

Правила игры

1. Гимнастка, выполняющая движения с большей точностью по форме, считается «настоящей тенью», вторая играющая, воспроизводящая движения менее точно – «чужой тенью».

2. Гимнастка, названная «чужой тенью», присоединяется к «зрителям», на ее роль по желанию выбирается один «зрителей».

3. Гимнастка, названная «настоящей тенью», получает одно призовое очко. Набрав 3 очка, она получает право стать «путником» или «зрителем» и считается победителем этого тура игры.

Игра «Разведка»

(модификация игры Н.В. Самоукиной)

Процедура игры.

Вариант I. Группа детей делится на 2 команды. В каждой команде выбираются «разведчик» и «командир». Остальные – «отряд». В зале хаотично расставлены ориентиры («контрольные пункты»): гимнастические скамейки, стулья, набивные мячи. «Разведчик» передвигается от ориентира к ориентиру различными способами (различные виды шагов, бега, прыжков). Останавливаясь около каждого пройденного «контрольного пункта» он оставляет там «условный знак» принимает какую-либо позу (на 2-3 с). «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был показан ему «разведчиком». Найдя нужный «контрольный пункт», командир вместе со своим отрядом старается «расшифровать условный знак» (верно воспроизвести позу «разведчика»). Потом уже «разведчик» второго «отряда» прокладывает новый путь, и другой «командир» повторяет его.

Вариант II. В целом игра проводится так же, но только «командир» ведет «отряд» из того места, на котором закончил свой путь «разведчик», и в то место, из которого «разведчик» вышел.

Правила игры

1. Свободная от выполнения задания в данный момент команда вместе с тренером оценивает правильность прохождения пути другой командой. Призовое очко на каждом этапе (от одного ориентира до другого) начисляется, если «командир» вместе со своим «отрядом»:

- точно воспроизвел способ и направление передвижения;

- точно выдержал пространственные параметры положения частей тела в позе.

2. Победителем становится та гимнастка («командир»), которая помогла своей команде («отряду») набрать наибольшее число очков.

3. После выполнения задания в команде выбирается новые «командир» и «разведчик», и игра снова повторяется.

Игра «Запретный номер»

Процедура игры

Вариант I. Выбирается определенная цифра: «запретный номер», например, - 4. Гимнастки выстраиваются в колонну по одному, спиной к градуированной карте. Дети рассчитываются по порядку номеров, начиная с конца колонны. Обусловливается, что порядковому номеру спортсменки соответствует определенная амплитуда движений частями тела: № 1 – 100, № 2 – 200, № 3 – 300,....№ 9 – 900, № 10 – 1000,.... № 18 - 1800.

Произнося цифру 1, гимнастка должна отвести руки в стороны (вперед) на соответствующую этому номеру величину угла - 100. Жюри (специально выбранные 2-3 гимнастки), стоящее рядом с градуированной картой фиксирует степень точности отмеривания пространственных параметров положения звеньев тела. Выполнив заданное движение, гимнастка бежит и становится в колонну первой. Одновременно все играющие делают шаг назад (ближе к градуированной карте). Теперь уже 2-ая гимнастка, называя свой номер, отводит руки на 200 и бежит в начало колонны. Когда очередь доходит номер до четвертой гимнастки, она вместо упражнения на точность движений выполняет хлопки в ладоши 4 раза.

Игровые задания могут также включать в себя:

- достижение точного положения в пространстве одной рукой, вторая выполняет манипуляцию с предметом;

- достижение точного положения в пространстве ногой (туловищем), стоя боком к градуированной карте;

- одновременное достижение точного положения в пространстве несколькими частями тела, то же с манипуляцией предметом и без зрительного контроля;

- выше обозначенные двигательные задания выполняются после 4-5 поворотов на 3600 в наклоне согнувшись или с наклоном головы назад.

Вариант II. В целом игра проводится также, но только расчет начинается в обратном порядке: от № 18 к № 1.

Вариант III. Каждая гимнастка, называя свой порядковый номер, выполняет два задания на пространственную точность: на счет «1» – достижение пространственного параметра, соответствующего данному номеру (как в варианте I), на счет «2» – увеличение (уменьшение) амплитуды на 100.

Правила игры

1. Гимнастка, правильно выполнившая соответствующее ее порядковому номеру задание на точность (ошибка не может превышать 50), получает отличительный значок (жетон). Гимнастка, набравшая в течение игры жетонов больше, чем другие, считается выигравшей.

2. Гимнастка, неправильно выполнившая задание «запретного номера», выходит из игры.

3. Вне зависимости от количества играющих детей (оптимально 6-8 человек), считают до 18. В качестве «запретных» выбираются цифры 4, 7, 11, 14, 15.

Игра «Волшебное слово»

(модификация игры Н.В. Самоукиной)

Процедура игры

Вариант I. ведущий становится в центр, а гимнастки – полукругом вокруг него. Ведущий (в начале игры им может быть тренер) объясняет, что он будет давать команды, а играющие должны их выполнять, но только в том случае, если в формулировке команды присутствует слово «делай». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.

Например, ведущий может давать гимнасткам (они находятся в и. п. – основная стойка) следующие команды:

- «руки в стороны вверх на 1200, делай – раз! »;

- «руки вперед-вверх: правая на 1500, левая – 1200, делай – два! »;

- «левая рука вперед-вверх на 1500, правая назад – продолжение левой, делай – три! »;

- «присед на носках, правая рука вверх, левая рука в сторону на 800, (делай) –четыре! » (может отсутствовать «волшебное слово»);

- «выпад вперед на правую, левая рук вперед на 1100, правая рука в сторону, делай – пять! »;

- «стойка на левой, правая вперед на 300, левая рука на пояс, правая назад вверх – продолжение ноги, делай – шесть! »;

- «выпад вперед на левую, руки вперед вверх на 1500, туловище и нога – продолжение рук (образуют прямую линию), делай – семь! »

- «прыжок с поворотом на 2700, в круглый полуприсед на носках, руки назад на 300, (делай) – восемь! ».

Примечание.Все двигательные задания могут выполняться на основе а) одновременного показа движения и его описания, либо б) только с использованием устной информации и «выключением» зрения (усложненный вариант).

После фиксации заданной позы (3 с) гимнастки открывают глаза (в случае выполнения без зрительного контроля) и вместе с ведущим проверяют правильность выполнения задания. Допустившие ошибку делают два шага назад.

Вариант II. Процедура игры такая же, как в первом варианте, но тот, кто ошибся, должен выйти на середину и исполнить какой-нибудь „номер“ (волну туловищем, руками; равновесие „ласточка“ с волнообразным движением руками и т. д.).

Правила игры

1. За ошибку принимается

а) выполнение движения при отсутствии в команде ведущего «волшебного» слова;

б) расхождение между эталонной и воспроизведенной величинами (более, чем 100) пространственных параметров положения частей тела гимнастки.

2. Победителями игры становятся наиболее внимательные и точные в движениях гимнастки (не допустившие ошибок или сделавшие ошибок меньше, чем другие).

3. «Волшебное» слово ведущий не произносит в случайном порядке, через 1-5 движений.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь