Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Запрещенное движение»



(модификация игры Н.В. Самоукиной)

Процедура игры. Звучит веселая ритмичная музыка (например, И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом»). Участники игры стоят полукругом, в центре - водящий. Он принимает различные позы, одна из которых (например, выпад в сторону, руки в стороны вверх на 1200) - запретная. Гимнастки должны как можно точнее воспроизвести все позы ведущего (фиксируя положение звеньев тела на 3-4 с), кроме запретной. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

Правила игры

1. За ошибку принимается

А) выполнение «запрещенного движения»;

Б) неточное воспроизведение пространственных параметров позы (отклонение положения рук, ног, туловища, головы от эталона более, чем на 100).

2. Ни разу не ошибавшиеся гимнастки в течение всей игры считаются победителями.

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

(модификация Н.В. Самоукиной)

Процедура игры. вдоль двух противоположных стен зала стоят гимнастические скамейки. На одной из них разложены кольца (интервал между ними – 1, 5-2 м), их число равно количеству детей принимающих участие в игре (не считая членов жюри и ведущего). На другой стороне зала число мест (колец) на гимнастической скамейке на одно меньше.

Гимнастки принимают и. п. – присед на носках на скамейке, руки вверх. Каждая гимнастка находится в «своем» кольце. Ведущий (одна из гимнасток) читает стишок:

«Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться? »

Как только ведущий кончает стишок, все дети бегут к противоположной стенке и стараются занять свободное кольцо, закончив игру в стойке на носках на гимнастической стенке, руки в стороны на 300 ниже, чем в исходном положении. Проигрывает тот, кто остался без места. Члены жюри (2-3 гимнастки) оценивают правильность выполнения исходного и конечного положений.

Вариантами игровых заданий могут быть, например:

- и. п. – руки в стороны вверх на 1500: конечное положение – руки на 600 ниже, чем в и. п.;

- и. п. – руки вперед вверх на 1200; конечное положение – руки выше и. п. на 100;

- и. п. – руки в стороны на 700; конечное положение – руки выше и. п. на 400;

- и. п. – правая рука в сторону вверх на 1200, левая – продолжение правой; конечное положение – правая рука выше и. п. на 200, левая – продолжение правой.

Игра «Лисонька, где ты? »

(модификация игры Н.В. Самоукиной)

Процедура игры. Дети становятся полукругом, ведущий – в центр. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного ребенка: это означает, что он будет играть роль лисы. Все остальные – «зайцы». По сигналу все открывают глаза и поворачиваются. Никто не знает, кто – «лиса». Ведущий зовет: «Лисонька, где ты? » «Лиса» не отзывается. Ведущий зовет второй и третий раз. И только на третий раз «лиса» бросается ловить «зайцев».

Если «заяц» успел принять присед на носках, руки вперед (или в стороны) на 1000 (1100, либо 1400 и т. д.), его ловить нельзя. Ведущий (тренер) оценивает правильность выполнения двигательного задания.

Пойманные «зайцы» выходят из игры. Правила игры:

1. Успевшие принять «спасительную» позу гимнастки должны удерживать ее 2 с.

2. За неточное положение рук (отклонения от эталона более, чем на 100), потерю равновесия начисляется штрафное очко.

3. В конце игры среди 2-3 гимнасток, оставшихся на игровом поле, победителям будет считаться та, у которой окажется наименьшее количество штрафных очков.

Приложение 12

Игровые задания для формирования навыка пластически выразительного выполнения специфических движений

Игра «Отгадаем загадку»

(модификация игр Н.В. Самоукиной; Н.В. Цзена, Ю.В. Пахомова)

Процедура игры. Каждая гимнастка приносит с собой на занятие картинку или фотографию с изображением природных явлений (например, весеннее поле с распускающимися цветами; качающееся на ветру одиноко стоящее дерево; лесной ручей; берег стремительной реки; бушующее море; молния; взлетающий с пруда лебедь).

Из группы занимающихся выбирается одна водящая, которая на 2-3 минуты отходит в сторону и поворачивается к остальным спиной. В ее отсутствие из детей выбирается та гимнастка, которая будет загадывать «загадку». Эта участница игры должна движениями или позами, характерными для художественной гимнастики показать, какое природное явление она загадала. Например, задуман образ «Бушующее море». Девочка выполняет серию целостных волн вперед, раз от разу увеличивая амплитуду сгибательно-разгибательных движений. Водящая должна угадать изображение, выбрать нужную картинку или фотографию из разложенного. Остальные гимнастки хором говорят: «Правильно! » или «Неправильно! ». Если ответ верен, то из числа «зрителей» выбирается другая водящая и другая гимнастка, которая будет загадывать «загадку». В случае неудачного ответа показать эту же «загадку» предлагается другой гимнастке (например, она может продемонстрировать серию выпадов вперед – назад с волнообразными движениями туловищем и руками как набегающие на берег большие волны). И так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ. Для помощи водящей, для уточнения тренер может предложить еще не участвовавшей в исполнении девочке создать двигательный образ того природного явления, которое близко по смыслу к загаданному. Например, если водящая вместо картинки «Море» укажет на «Ручей», то несколько других девочек могут попробовать двигательно «нарисовать» последний, противопоставляя амплитудным целостным волнам неамплитудные медленные горизонтальные волнообразные движения руками на мелких шагах. Когда «загадка» отгадана, «зрителям» предлагается среди всех исполнительниц выбрать ту гимнастку, которая, по их мнению, была наиболее пластически выразительной, то есть чей двигательный «образ» оказался наиболее ярким и точным по отношению к задуманному.

Примечание:

· При проведении игры особая роль принадлежит тренеру как ведущему, который всеми доступными ему средствами должен обеспечить группе успех в первом туре игры. В частности, этому может способствовать предоставление первой попытки исполнения гимнастке, с богатым воображением и наиболее раскованной – такой, от которой трудно ожидать отказа. Удачное начало игры позволит группе преодолеть своеобразный психологический барьер, который возможен при выполнении юными гимнастками заданий подобного рода.

· Если решение задачи по созданию пластического образа наиболее простых, конкретных, однозначных в своем выражении задуманных явлений (растений, животных и т. п.) результативно, то можно переходить ко все более сложным заданиям. В качестве таковых предлагается двигательно представить атрибуты абстрактного и обобщенного характера (например, времена года, различная форма листьев деревьев, цвета и т. п.).

Игра «Законченная мысль»

Процедура игры. Из группы гимнасток выбираются 3-4 пары активных участниц. Они располагаются в центре зала, остальные становятся «зрителями». Тренер, выполняя роль ведущего, включает заранее прослушанную музыку. Одна гимнастка из каждой пары, импровизируя под музыку, выполняет какие-либо двигательные действия выразительной пластики. Вторая гимнастка внимательно наблюдает за ней. По команде ведущего: «Стой! » музыка затихает, гимнастки – исполнительницы замирают, стараясь как можно точнее зафиксировать свою позу, выражение лица, настрой на определенное движение. Партнеры в течение нескольких секунд изучают их. Задача каждой наблюдающей гимнастки – понять замысел первой гимнастки и реализовать его в законченное целостное двигательное действие. Когда возобновляется звучание музыки, уже вторая гимнастка из каждой пары должна продолжить двигательное действие, начатое и затем прерванное командой: «Стой! ». После этого обе гимнастки, сначала первая, затем вторая, по очереди исполняют целиком задуманные движения с музыкальным сопровождением. «Зрители», сравнивая исполнение элементов выразительной пластики разными гимнастками одной пары, определяют степень «художественности» демонстрируемых движений. Затем гимнастки в каждой паре меняются ролями.

Правила игры:

1. Высокая оценка может быть получена гимнасткой, если ее движение соответствует характеру музыки, производит впечатление законченного и слитного.

2. Структурное отличие воспроизведенного движения второй гимнасткой от задуманного первой не принимается за ошибку и не влияет на оценку.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь