Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Сочини предложение»



(модификация игры Н.В. Самоукиной)

Процедура игры. Тренер предлагает группе два «слова» из будущего «предложения» (т.е. два двигательных действия). Это могут быть:

а) поза и двигательное действие динамического характера (например, целостные волны, волнообразные движения, выполненные на шагах, беге, прыжках);

б) двигательные действия динамического характера;

в) две позы.

Под звуки музыки лирического характера все гимнастки разбегаются по залу, чтобы придумать третье, связующее, «слово» (оно не обязательно должно стоять в середине «предложения»). Через 2-3 минуты с затиханием музыки девочки собираются в полукруг в центре зала. Каждая гимнастка по очереди, становясь перед группой, демонстрирует свое «предложение». После каждого исполнения все участницы игры вместе с тренером обмениваются мнениями по поводу:

1) логичности, естественности, оригинальности переходов от одного элемента к другому;

2) общего впечатления законченности, слитности, целостности от сочиненного «предложения» (т. е. связки).

Правила игры:

1. Каждое «предложение» должно содержать два элемента, заданных тренером, и как минимум один связующий элемент (в его качестве может быть не только движение со значительным перемещением в пространстве, но и более простые движения с изменением положения только отдельных частей тела).

2. Допускаются изменения деталей техники заданных элементов, не снижающие их эстетическую ценность.

3. Гимнасткам, чьи «предложения» особенно понравились группе, дается право выбрать для сочинения группой новых «предложений» свои «слова».

Приложение 13

Двигательные задания для формирования пластической выразительности кистей рук

Упражнения Методические приемы обучения и организации
I. Подводящие упражнения к волне кистью 1. «Соломинка» И. п. – предплечья и кисти рук ладонями вверх лежат на опоре. 1-2 – сжать пальцы в кулак, зажимая карандаш поперек ладони; 3-4 – последовательно разогнуть пальцы в пястно-фаланговом, проксимальном межфаланговом и дистальном межфаланговом суставах кисти, прокатывая карандаш от середины ладони до кончиков пальцев. - Упражнение выполняется сначала поочередно каждой рукой, затем одновременно двумя руками. - Тренер должен обратить внимание гимнасток на одновременность движений всеми пальцами руки, а также на равномерность распределения усилий по всем суставам кисти (т. е. создать следующую установку: «соломинка катится без остановок и рывков).
2. «Улитка» И п. – предплечья и кисти ладонями вниз лежат на опоре. 1-2 – согнуть кисть в пястно-фаланговых и межфаланговых суставах: основание кисти при этом скользит по опоре в направлении ногтевых фалангов, дистальный и средний фаланги пальцев подгибаются тыльной стороной вниз, кисть сжимается в кулак («тело улитки прячется в раковине»); 3 – разогнуть кисть сначала в пястно-фаланговых суставах (как будто «вытягивается тело улитки»): запястье остается неподвижно прижатым к опоре, пястный отдел уплощается и ложится на опору, пальцы еще согнуты. 4 – постепенно разогнуть пальцы («вытягиваются шея и голова улитки): вся кисть уплощается. - При выполнении упражнения устанавливаются стартовая и финишная линии (например, край стола), определяющие расстояние, которое должна «проползти улитка». - Для формирования правильного мышечного ощущения непрерывности движения в суставах кисти предлагается собирать описанными движениями подложенную под ладонь ткань в гармошку (счет 1-2) и вытягивать ее как можно дальше из-под ладони и пальцев вперед (счет 3- 4)
II. Основное упражнение: волна кистью И. п. – рука в сторону ладонью вниз. 1 – максимально согнуть кисть в лучезапястном суставе; 2 – постепенно сгибая пальцы, начать разгибание в лучезапястном суставе кисти; 3 – разгибать кисть в пястно-фаланговых суставах, максимально согнув пальцы и разогнув кисть в лучезапястном суставе, 4-5 – постепенно разгибать кисть в межфаланговых суставах.   - Во время выполнения упражнения (особенно в фазе разгибания кисти) у гимнасток должно сохраняться мышечное ощущение непрерывного «перекатывания карандаша пальцами от середины ладони до кончиков пальцев и скатывания с них за пределы ладони»

Приложение 14


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь