Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Парные изображения»



(модификация игры Самоукиной Н.В.)

Процедура игры. Используются два одинаковых набора фотоматериалов, произведений живописи (например, работы художника Edgar Degas) с изображением фрагментов произвольных комбинаций художественной гимнастики в исполнении гимнасток высокого класса, сценических фрагментов из различных балетов.

Группа юных гимнасток делится пополам. Каждый ребенок получает по 4 карточки.

Вариант I. Гимнастки одной команды по очереди описывают позу, отраженную на одной из имеющихся у них репродукций. Характеризуя выбранную позу, девочки должны избегать упоминания внешних признаков, таких как: особенности прически, костюма, декораций, но в то же время стараться отметить: а) общее настроение, передаваемое от исполнителя упражнения (танца) зрителю; название, которое хотелось бы присвоить этому изображению; б) детали техники исполнения, определяющие описанное выше впечатление, а именно: своеобразие пространственного расположения звеньев тела, особенности мышечного тонуса, направление взгляда.

Тот ребенок из другой команды, у которого, по его мнению, есть картинка, парная описанной, показывает ее. В случае правильного ответа оба изображения откладываются в сторону. Если ответ неправильный, первая гимнастка повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того, как все девочки из первой команды описали по одному изображению, роли меняются. Теперь члены второй команды также по очереди описывают позы на своих карточках, а участницы игры из первой команды отгадывают их. В целом происходят 4 смены ролей соответственно четырем карточкам, имеющимся у каждой гимнастки.

Правила игры I:

1. Если гимнасткам противоположной команды удалось найти соответствующее описанию изображение, то объяснявшей команде присваивается одно очко.

2. Очко не присваивается, когда для правильного выбора требуется вторая, дополнительная, попытка уточнения характеристики позы,

3. В игре выигрывает команда, набравшая большее число очков.

Вариант II. Помимо двух идентичных карточек (для каждой гимнастки предусматривается только одна карточка) в игре также используются фрагменты музыкальных произведений классического и современного репертуара. Перед началом игры (до раздачи карточек гимнасткам) члены обеих команд вместе с ведущим (тренером) прослушивают предложенные музыкальные отрывки, стараясь определить его характер и дать название. Тренер фиксирует эти названия на специальном табло. В игре принимают участие 4-5 гимнасток от каждой команды. Остальные входят в состав жюри. Гимнастка водящей команды рассматривает полученное изображение, не показывая его. Ее задача состоит в том, чтобы выбрать среди прослушанных музыкальных композиций ту, настроение и характер которой может быть передан посредством изображенной позы. Гимнастки из противоположной команды, в свою очередь, должны коллективно решить, какое из изображенных на их карточках двигательных действий может стать частью произвольного упражнения (танца), составляемого на эту музыку. Тренер и члены жюри комментируют правильность решений, принятых обеими командами. После этого обеим командам дается задание предложить другие варианты движений, поз, которые отражали бы характер звучащей музыки.

Правила игры II:

1. Если, согласно решению тренера и жюри, гимнастка первой команды правильно подобрала музыку, вторая команда нашла соответствующее музыке верное изображение, то одно очко начисляется обеим командам;

2. В случае, когда показанная второй командой поза, изображенная на карточке, не соответствует предложенной музыке, то очко начисляется только первой команде.

3. Если гимнастка первой команды выбрала музыкальное сопровождение, не подходящее изображенному двигательному действию, но при этом другая команда безошибочно нашла среди имеющихся карточек подходящую для данной музыки, то очко начисляется только второй команде.

4. Двигательные действия, как возможные элементы произвольной комбинации, выразительно исполненные в процессе творческой импровизации и соответствующие музыкальному содержанию, поощряются дополнительными очками команде.

Игра «Повтори и передай»

Процедура игры. Гимнастки стоят в широком кругу, в центре находится водящая. Звучит музыка лирического характера. Первая участница начинает игру, выполняя произвольное движение выразительной пластики (например, волнообразное движение рукой (руками), либо туловищем, либо целостное). Стоящая рядом с ней гимнастка сначала повторяет это движение, а после этого воспроизводит элемент еще раз, видоизменяя его в соответствии с динамическими оттенками и темпом музыки. Она увеличивает амплитуду движений при усилении звучания, переходит к многократному и менее амплитудному исполнению движения при ускорении темпа. Третья гимнастка, двигаясь под музыку, повторяет последнее двигательное действие предыдущей гимнастки и, вновь видоизменяя его, передает «эстафетную палочку» следующей играющей и т. д.

Водящая выделяет ту исполнительницу, которая предложила наиболее удачную, с точки зрения выразительности, вариацию движений. Лучшая исполнительница становится ведущей в следующем туре игры. Также ведущая отмечает тех гимнасток, которые допустили в ходе игры ошибки. Эти девочки делают несколько шагов назад, образуя внешний круг. Следующий тур игры начинает гимнастка, стоящая во внутреннем круге.

Правила игры:

1. За ошибки в процессе игры могут быть приняты

а) нарушение «отстающего» характера движений выразительной пластики;

б) несоответствие темпа и ритма движений музыкальной динамике и темпу музыки;

в) нарушение устойчивости тела, мышечная закрепощенность, отсутствие законченности движений.

2. Победителями становятся те участницы, которые не допустили ошибок и остались к концу игры во внутреннем круге.

Игра «Слушай звуки»

(модификация игры Н.В. Самоукиной)

Процедура игры. Ведущий договаривается с гимнастками о том, что когда он возьмет два определенных аккорда, они из обусловленного исходного положения (на звуки 1-го аккорда) примут соответствующую позу (на звуки 2-го аккорда). Когда звучит музыка, участницы игры произвольно двигаются по залу.

Члены жюри (специально выбранные до начала игры 3-4 девочки) вместе с ведущим (тренером) исполнение по следующим признакам:

· правильность выбора «картины природы» (т. е. позы);

· выразительность исполнения, а именно:

- законченность движений (точность, зафиксированность положения звеньев тела в позе, сохранение равновесия 4-5 с);

- слитность (демонстрация «волновой» координации движений и плавности перехода от и. п. к основной позе).

Звуки Примеры поз
Два аккорда в нижнем регистре Вариант А. Из и. п. – стойка на носках, руки вверх – приседанием с отстающим движением туловища, рук, головы поза «Плакучая ива»: круглый полуприсед на носках, руки в стороны–вверх, кисти расслаблены.
Вариант Б. Из и. п. – стойка на носках, руки вперед–вверх – шагом назад на левую с волнообразным наклоном туловища и поочередным волнообразным опусканием рук поза «Закат»: круглый полуприсед на левой, правая вперед на носок, руки влево вниз, взгляд на кисти рук.  
Два аккорда в верхнем регистре Вариант А. Из и. п. - круглый полуприсед – волнообразным разгибанием туловища и ног и взмахом рук в стороны вверх – поза «Тополь»: стойка на носках, руки в стороны вверх, смотреть на пальцы одной из кистей.
  Вариант Б. Из и. п. – полуприсед на левой, правая вперед на носок, руки влево вниз вперед шаге с правой – поза «Рассвет»: стойка на правой, левая назад на носок, рук вперед-вверх ладонями кверху, плечи и голова «откинуты» назад, взгляд на пальцы рук.

Правила игры.

1. Участницы игры, допустившие ошибку при выборе позы, выходят из игры.

2. Гимнастки, высоко оцененные за выразительность движений, считаются победителями этого тура игры и становятся членами жюри в следующем игровом туре.

3. Для нового игрового тура предлагаются новые варианты поз.

Игра «Соединения»

Процедура игры. Из группы детей выбирается жюри (3-4 человека). Остальные гимнастки принимают участие в двигательных импровизациях. Ведущий (тренер) показывает два двигательных действия (преимущественно структурно родственных). Задача игры состоит в том, чтобы придумать движение, находящееся между двумя заданными упражнениями в соединении и служащие как бы «переходным мостиком» между ними. Например, могут быть предложены следующие пары элементов:

1. а) целостная волна вперед и б) обратная волна;

2. а) из и. п. – стойка руки в стороны - выпад на левую в сторону с волнообразным движением правой рукой вверх; б) выпад на правую в сторону с волнообразным движением левой рукой вверх;

3. из и. п. – стойка на носках руки вверх – волнообразное движение туловищем и руками в передне-заднем направлении с приседанием

а) с малой амплитудой сгибания-разгибания в суставах,

б) с максимальной амплитудой движений.

4. а) выпад вперед на правую с волнообразным движением левой рукой со стороны вперед и обратно,

б) из и. п. – стойка руки в стороны - приседание на двух с одновременным волнообразным движением левой рукой в горизонтальном и правой рукой в вертикальном направлениях.

«Переходным мостиком» может быть так называемая «водичка», т.е. нерасцененный элемент (шаги, повороты и т. д.), обеспечивающий гармоничный переход от одного двигательного действия к другому в составе законченной по смыслу связке; либо элемент, аналогичный по двигательной структуре двум предлагаемым, но отличающийся промежуточной величиной амплитуды движений.

Каждая гимнастка по очереди исполняет придуманное соединение. Члены жюри выбирают те связки, которые в наибольшей степени отличают смысловая законченность и слитность исполнения. Затем ведущий предлагает следующую пару упражнений для импровизации.

Правила игры: через несколько туров игры авторы наиболее удачных соединений меняются ролями с членами жюри.

Игра «Фигура гимнастки, на месте замри! »

Процедура игры. Из группы гимнасток выбираются «водящая», «выступающие» (6-8 человек), «зрители» (остальные).

Играет веселая танцевальная музыка. Играющие, импровизируя в такт музыки, свободно двигаются по залу. Когда музыка внезапно обрывается гимнастки принимают различные позы. Во время музыкальной водящая гимнастка выбирает среди танцующих ту спортсменку, которая, по ее мнению, была наиболее выразительной. Высокую положительную оценку водящая дает той спортсменке, которая 1) смогла придать своей произвольной комбинации законченный характер, «подчеркнуть» ее окончание красивой позой и удержала ее в течение некоторого времени; 2) сделала логичный (отражающий мелодию) переход от движения к позе. Зрители, в свою очередь, отмечают еще 3-4–х исполнительниц за выразительность движений.

Затем через 1-1, 5 минуты музыка возобновляется, и дети продолжают движение. Через несколько туров игры одна из отмеченных «выступавших» становится водящей, остальные меняются ролями со зрителями.

Примечание. Организатор игры (тренер или аккомпаниатор) старается сделать музыкальный перерыв в момент окончания музыкальной фразы, предложения, периода с тем, чтобы гимнасткам легче было завершить импровизацию законченной двигательной формой.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь