Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Критерии оценки уровня пластической выразительности



q Высокий уровень (5 баллов)

- двигательное действие выразительной пластики выполняется слитно: прослеживается отставание большинства звеньев тела от основного направления движения за счет своевременного и последовательного включения их в работу с оптимальной амплитудой;

- двигательное действие производит впечатление целостного: волнообразные движения одними частями тела выполняются одновременно с дополнительными движениями другими частями тела;

- в произвольной комбинации наблюдается плавный, логичный переход от предыдущего двигательного действия к последующему;

- наблюдается пространственная точность и высокая эстетичность поз, исходного и конечного положений в динамике;

- исполнение непринужденно и имеет эмоциональную окраску, соответствующую характеру музыки;

- ярко выражен гимнастический стиль исполнения (высокие полупальцы, правильная динамическая осанка, выпрямленные колени и т. п.).

q Уровень выше среднего (4 балла)

- двигательное действие выполняется слитно и целостно, с сохранением гимнастической манеры исполнения, но «волновая» координация движений осуществляется с незначительными (на 5-100) отклонениями от оптимальной амплитуды в некоторых суставах;

- двигательное действие выполняется с некоторым мышечным напряжением и незначительными ошибками (на 5-100) воспроизведении эталонного пространственного положения одного-двух звеньев тела в статике и в динамике;

- отсутствует четкая определенность «художественной» формы движения, позы.

q Средний уровень (3 балла)

- волнообразный характер двигательного действия искажается из-за несвоевременного начала движений в последующем суставах относительно предыдущих, наблюдается либо едва заметное отставание, либо сильное запаздывание движения;

- в 2-3-х суставах амплитуда движений значительно отклоняется от оптимальной; позы, исходные и конечные положения в динамике пространственно неопределены, неэстетичны (ошибка в каждом суставе 10-200);

- отсутствует непрерывность и связность в исполнении основных и дополнительных движений частями тела в конкретном двигательном действии, при исполнении произвольной комбинации возникают композиционно неоправданные паузы между двигательными действиями;

- исполнение лишено впечатления свободы, легкости;

- чувствуется недостаток гимнастического стиля в исполнении (недотянутые колени и носки, низкие полупальцы, приподнятые плечи).

q Уровень ниже среднего (2 балла)

- отсутствует слитность и целостность в исполнении элементов выразительной пластики: не наблюдается запаздывания и правильной последовательности начала движения в 2-3-х суставах («волновая» координация перерождается в движение пружинного типа);

- в момент выполнения движений одними частями тела другие обездвижены, низкий художественный эффект от исполнения произвольной комбинации из-за разрозненности выполнения ее отдельных элементов;

- двигательные действия не имеют законченного характера (ошибки в пространственной точности – более 200), небрежны; выполняются с явно выраженным и резко меняющимся мышечным напряжением, скованно или наоборот «расхлябанно», неритмично.

q Низкий уровень (1 балл)

- в двигательном действии не проявляется слитный, целостный, динамичный характер: в волнообразном движении пропущен ряд элементов, в «волновую» координацию не вовлекаются три и более суставов, предусмотренных структурой техники (звенья в этих суставах остаются фиксированными);

- пространственная форма движения (позы) неопределена, размыта, неэстетична, отсутствует гимнастический стиль исполнения;

- двигательное действие не выполнено (не закончено) из-за потери равновесия.

Приложение 3

Анкета

Уважаемые тренеры!

На кафедре гимнастики СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта проводится научное исследование, касающееся проблемы эффективной «беспредметной» подготовки гимнасток высокого уровня. Ваше мнение поможет прояснить некоторые аспекты этой проблемы.

Заранее благодарны за помощь!

1. Какие компоненты подготовки наиболее важны, на Ваш взгляд, на каждом из этапов многолетней тренировки для воспитания гимнасток высокого уровня?

Для ответа пользуйтесь пятибалльной шкалой:

”5” - роль этого компонента решающая

“4” - имеет важное значение

“3” - компонент необходим в подготовке

“2” - присутствует на второстепенных ролях     

“1” - незначителен  

Компоненты подготовки

Этапы спортивной подготовки

НП 1 взр. разряд КМС МС
1) Развитие физических качеств а) гибкость б) сила в) быстрота г) координация движений        
2) Обучение и совершенствование техники упражнений б/п        
3) Обучение и совершенствование техники владения предметами        
4) Формирование пластической выразительности: «художественности», слитности, целостности движений        

2. Пользуясь пятибалльной шкалой, оцените степень трудностей, возникающих у Вас на практике при решении данных педагогических задач на разных этапах многолетней тренировки гимнасток?

“5” - практически осуществить невозможно

“4” - очень трудно

“3” - достаточно трудно

“2” - с некоторыми трудностями

“1” - не возникает никаких затруднений

Педагогические задачи

Этапы спортивной подготовки

НП 1 взр. разряд КМС МС
1) Развитие физических качеств а) гибкость б) сила в) быстрота г) координация движений        
2) Техническая “беспредметная” подготовка        
3) Техническая “предметная” подготовка        
4) Формирование “художественности” движений, пластичности. С чем связаны эти трудности (если они есть)?        

3. Что, по Вашему мнению, определяет пластичность, выразительность движений телом, их слитность?

а) эстетическое соотношение звеньев тела;

б) точная дифференцировка динамических,

временных,

пространственных параметров движений;

в) другие факторы (укажите какие) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие методические приемы, по Вашему мнению, способствуют достижению пластической выразительности юных гимнасток на этапах начальной подготовки и начальной спортивной специализации?

а) коррекция тренером движений гимнастки словом,
    физической помощью, музыкой;

б) самоконтроль гимнастки с помощью зеркала и без него;

в) контрастное выполнение и восприятие движений
   (правильно - неправильно, красиво - некрасиво);

г) оценка качества исполнения со стороны тренера;

д) другие приемы (укажите какие) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. С чего Вы на практике начинаете формировать у гимнасток пластическую культуру?

а) с работы над " чистотой" движений и поз, с формирования гимнастического стиля;

б) с работы над точностью положений звеньев тела в пространстве;

в) с обращения внимания на другие аспекты (укажите какие) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие психические качества гимнасток и в какой степени, по вашему мнению, имеют значение для формирования у них пластической выразительности?

Психические качества

Значение психического качества

Безусловно важно Имеет значение Имеет неопределен-ное значение Не играет существенной роли
1. Уровень двигательной памяти        
2. Способность к длительной концентрации внимания        
3. Способность к распределению внимания        
4. Уровень интеллекта        
5. Другие качества (укажите какие)        

7. Краткие сведения о себе:

¨ спортивная квалификация –________________________________________

¨ судейская квалификация – __________________________________________

¨ стаж работы – __________________________________________

Приложение 4


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь