Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МУДРОСТИ И СИЛЫ — ЧТО ОНИ ТАКОЕ



 

И ещё сказал Светоч своим ученикам однажды, [когда сидел] в собрании церковном: «Что такое три вещи, которые в мире называются благоденствием, [мудростью, ] силой и которыми гордятся люди? [Что до] благоденствия мирского — [оно не вечно, что до мудрости] в мире — есть в ней [изъян, что до силы] мирской — она преходяща. [Люди] гордятся ими и благословляют [их] <...> итак, [это] дело открывается в <...> как я сказал вам. [Но я] научу вас иному Благоденствию, [непреходящему, иной] Мудрости, [нерушимой, ] а также иной Силе, [вечной.] Итак, слушайте, я открою вам, [что это за] три вещи: [Благоденствие, ] Мудрость и Сила.

Благоденствие славное — это Отец, Бог истины, пребывающий в великой стране [Света.] (24) А Его Мудрость славная — это Его великий Дух, который [поднимается вверх, сходит] вниз и бежит по всем Его эонам, и они плывут благодаря Ему. Его великая Сила — это все боги, богатые и ангелы, что вызваны из Него и [установлены в Нём] <...> и называются " эоны [Света", пребывающие с Отцом в Его великой стране Света.]

[И ещё Благоденствие, Мудрость и Сила есть на Корабле, называемом] Солнце, [он же] <...> [Корабль] огня живого, [на котором Третий] Посланец, второе Величие, [обитает. Его] Благоденствие славное — это Дух [живой, Отец жизни. А его славная Мудрость] — Мать жизни, [Великий дух. А его великая Сила] — это [все] боги, богатые и ангелы, пребывающие на Корабле.

Благоденствие, Мудрость и Сила есть и на Корабле [живых вод, называемом Луна.] Благоденствие [сияющее — это Иисус-Сияние, ] Разум Отца. А Мудрость — это [Дев]а света. А Сила, пребывающая на Корабле, — это [все] боги, богатые и ангелы, стоящие на [нём.]

Также в стихиях есть эти трое: Благоденствие, Мудрость и Сила. Благоденствие — это [Столп славы, ] Человек совершенный, Мудрость — это [пять сынов] Духа живого, а великая Сила — [это Одеяния, пять] сынов Первочеловека, [надетые на него, ] заключённые и смешанные во всём, [покоящиеся на Омофоре, ] который держит всё сущее.

И ещё Благоденствие, Мудрость и Сила есть в Святой Церкви. Великое [Благоденствие] славное — это Апостол света, [посланный] от Отца. Мудрость — [это предводители и] учителя, ходящие в [Святой] Церкви и [возглашающие] мудрость и истину. Великая [Сила — все, кто в ней] (25) [пребывает: ] все избранники — девственники и воздержанные, [а также] слушатели, пребывающие в Святой Церкви. [Вот] пять Благоденствий, пять Мудростей и пять Сил, вы[шедшие и пребывающие] в пяти Церквах. [И] благословен каждый, кто познает их, ибо он [обретёт покой и пойдёт к] царствию, навеки».

 

4

О ЧЕТЫРЁХ ВЕЛИКИХ ДНЯХ,

ПРОИЗОШЕДШИХ ДРУГ ИЗ ДРУГА, 4

А ТАКЖЕ О ЧЕТЫРЁХ НОЧАХ

 

И ещё сказал Светоч: «Есть четыре великих Дня, они произошли [друг из друга и] вызваны друг из друга.

Первый великий День — это Отец, Бог истинный, первое [Стояние, пребывающий] среди эонов своего Величия в Своём [царствии] живом. Двенадцать часов великого Дня — это двенадцать великих богатых богов Величия, они же первые Зовы, которые Он вызвал перед лицом Своего Величия; Он распределил их по четырём сторонам света, по три на каждую, перед лицом Своим.

Второй День — это Третий Посланец, обитающий на Корабле света; его двенадцать часов — это двенадцать дев, которых он вызвал в своём величии.

[Третий День — это Столп славы, великий Носитель, который больше всех] носителей и который несёт всё [сущее, ] верхнее и нижнее. Его двенадцать часов — пять сынов Первочеловека и пять сынов Духа живого, те, кто несёт все бремена мира, а также Зов и Слух, причисленные к десяти братьям; вот двенадцать светлых часов третьего Дня.

Четвёртый День — это Иисус-Сияние, [обитающий в] Своей Церкви; его двенадцать часов — это двенадцать мудростей, они же его [часы светлые.]

Вот четыре великих Дня, произошедших [друг от друга] и вызванных друг из друга; они [же] <...> Благословен каждый, кто узнает их и кто [возвестит о них, ибо он войдёт в страну] Света».

(26)

[Ещё сказал он им: ] «Вот, есть четыре Дня, а есть и четыре Ночи.

Первая Ночь — это страна Мрака; у неё есть двенадцать тёмных [теней, ] они же её часы тёмные; двенадцать теней первой Ночи — это пять стихий страны Мрака, которые выбились из пяти её чувствилищ и [пяти жилищ] и [вышли] из её пяти стихий и её пяти [творений; ] пять [духов, ] живущих в её стихиях [тёмных] <...> это двенадцать теней и духов первой Ночи.

Вторая Ночь — это Материя, живописец [и зодчий всех миров плоти, та, ] которая живописала [плоть] и всё архонтство, какое есть в мире Мрака, сотворила их в пяти чувствилищах — пяти [мужских] и пяти женских, по два на каждый мир, а также огонь и наслаждение, обитающие в мужчинах и женщинах и влекущие их друг к другу. Таковы двенадцать духов второй Ночи. Она же, та Материя, помысел смерти, позволила царю тёмных и его силам укрепиться в войне и битве против эонов Величия; но он был схвачен, пойман Первочеловеком, заключён в [узы преисподней] силами [Света, ] вознесён из страны Мрака, помещён [в области смешения, ] вверху и внизу, по [всему] миру, по пяти частям вверху, в небесах, а также по пяти частям внизу, на нижних землях, а также в Жаре и Холоде, они же отец и мать, их огонь и наслаждение.

Это вторая Ночь, которая произошла из первой Ночи; она поймана Первочеловеком, вознесена Духом живым, помещена в мир смешанный, [распределена] вверху и внизу: [вверху— к чувствилищам] мужским, внизу — [к чувствилищам] женским. Третья Ночь — это пять миров плоти, [расставленных по двое, пять] (27) [мужских] и пять женских, которые родились от сил [Мрака.] Они упали на землю и открылись в Сухом и Влажном, то есть в огне и наслаждении, которые обитают в них и влекут их друг к другу.

А Материя, помысел смерти — [мать] их всех, и она называется у них Ночь; [миры] плотей мужских и женских, а также огонь и наслаждение [суть] двенадцать часов этой [третьей Ночи.] Вот [какова] также третья Ночь, она пребывает в мирах плоти и рождена из второй Ночи, той, которую Дух живой распял в мире [смешанном] вверху и внизу, в небе [и во всех землях.]

Четвёртая Ночь — это Закон греха, он же Дух тёмный, тот, который говорит в двенадцати духах, двенадцати лжеучениях, они же Обнажённые, двенадцать зодиакальных знаков Материи, они же престолы её — той, которая насаждена, изображена и явлена в ветхом человеке. А часы этой четвёртой Ночи, она же ветхий человек, царящий в лжеучениях, — это двенадцать злых духов [заблуждения] ветхого человека, они же [возникли из двенадцати знаков зодиака, престолов Материи; они говорят и царят во всех сектах, ведут всех в этих лжеучениях ко греху и заблуждению, так что люди перестают] различать день и ночь, [идут к Мраку и] смерти. Такова четвёртая Ночь [из тех четырёх, ] что вышли друг из друга, одна [за другой, с двенадцатью духами, ] по подобию Дней светлых. [Как те явились и произошли друг от друга, так и эти четыре Ночи вышли и] возникли друг из друга.

Благословен, [кто] узнает их, различит и [отречётся от них] навеки».

 

5


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь