Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ЧЕТЫРЁХ ЛОВЦАХ СВЕТЛЫХ 5



И ЧЕТЫРЁХ ТЁМНЫХ

 

И ещё сказал Апостол своим ученикам: «Есть четыре Ловца, они посланы от Света, чтобы исполнить волю Величия.

Первый Ловец — это Первочеловек, посланный от Величия; он обрушился на пять жилищ Мрака, поймал и схватил неприятеля [своей сетью крепкой; ] а его сеть [— это его Душа живая, которая явилась] над всеми сынами Мрака [и уловила их.] Его ладья — это четыре сына, надетые на его тело; море — это страна [Мрака; улов, пойманный в] его сеть, — это [царь Мрака] и его силы.

Второй Ловец — это Третий Посланец; ибо своим образом светлым, явившимся в нижней глуби, он уловил всякий Свет, пребывающий во всём сущем и стоящий там. Его сеть — это его образ светлый, [он расставил его] всему миру и пленил его этим подобием [Величия, светлым; его] ладья — это его Корабль светлый, [море —] это мир, [улов, ] те, что пойманы в его сеть, [— это всё архонтство, уловленное его сетью, она же] его славный образ.

Третий Ловец — это Иисус[-Сияние, Он пришёл от Величия, ] расставляет сети свету и жизни и [возводит] его ввысь. Его сеть — это Его мудрость, [Дева] света, которую Он расставляет душам и ловит их [в сеть; ] Его ладья — это Его Святая Церковь; [море — это] заблуждение мира, Закон греха, [то, что губит] души, утонувшие в нём; [улов, который] пойман в Его сеть, — это души, [уловленные] Его мудростью светлой.

[Четвёртый] Ловец — это великий Помысел, который [пришёл к стихиям; ] он обитает вокруг [Столпа славы, на котором держится] (29) весь мир ныне; а в конце, при освобождении мира, он же, этот Помысел жизни, соберёт сам себя и живописует свою душу в Последнем изваянии. Его сеть — это его живой дух, ибо духом своим он уловит свет и жизнь, сущие во всём, и выстроит их на своём теле; ладья, на которой он стоит, — это облако светлое, [в котором] он сам будет ходить, в пяти стихиях, [пока не придёт] великий огонь и не сожжёт всё мироздание; [те, что пойманы] в его сеть, — это свет и жизнь, он спасёт их и освободит из всех уз и оков.

Благословен каждый, кто будет совершенным в своих деяниях, чтобы в конце [не пойти в] великий огонь, уготованный миру в [исполнении] времён его».

Ещё сказал он: «Как я показал вам четырёх Ловцов, живущих в Свете и принадлежащих Величию, так покажу вам и других четырёх Ловцов — злых, происходящих из Мрака.

Первый Ловец — это царь тёмных, уловивший Душу живую своей сетью в начале мира. Его сеть — это его огонь и страсть, которые он забросил на Душу живую, опутал её [и смешался] с ней во всех своих силах.

Второй Ловец — это злой Помысел, обитающий в [десяти твердях, в Колесе звёзд и зодиака, ] который ловит <...> светом [жизни и возносит их] в [высоту, от] земель вверх. И он связывает их силами своими, а те [уносят] их в миры верхние, небесные. Его сеть — это [пути, ] которые увлекают их из бездны [в] высоту.

Третий Ловец — это страсть, [которая] ходит во всякой силе плотской и [также ходит] в [грехе за] душами живыми, [чтобы настигнуть, поймать и связать] их в его телах [скверных, в плоти, она же его сеть] <...>

Четвёртый [Ловец — это дух] Мрака, закон греха и (30) смерти, царящий во всех лжеучениях; он улавливает души людей, опутывая их учением заблуждения, а потом влечёт на вечную кару. Его сеть, в которую он улавливает души на смерть, — это его учение заблуждения, полное хитрости, коварства и злого лукавства; он пленяет людей неразумных своим учением, смиряет их своей сетью и влечёт на вечную кару.

Благословен каждый, кто знанием своим узнает этих злых Ловцов, спасётся от них и освободится от их оков и уз [во веки] веков».

 

6

О ПЯТИ ЖИЛИЩАХ,

ВЫБИВШИХСЯ В НАЧАЛЕ ИЗ СТРАНЫ МРАКА, 6

О ПЯТИ АРХОНТАХ, ПЯТИ ДУХАХ,

ПЯТИ ТЕЛАХ, ПЯТИ ВКУСАХ

 

И ещё сказал Светоч своим ученикам: «Есть пять жилищ, возникших изначально в стране Мрака. Пять стихий выбились из них, а из пяти стихий сотворены пять деревьев, из пяти же деревьев сотворены пять видов творений по разным мирам, мужские и женские. А у этих пяти миров есть пять царей, пять духов, [пять] тел, пять [вкусов —] по одному на каждый мир, не похожие [друг на друга.]

Царь мира Дыма — это [вождь всех архонтов, ] пришедший из глубины тёмной; он же вождь всего зла и [всей] злобы. От него пошли начало и замысел войны, а также все битвы, борения, раздоры, опасности, поражения, сражения, борения, схватки. Он положил начало опасности и войне между своими мирами [и своими] силами. А после этого он стал воевать со Светом, [затеял] битву с царством возвышенным. Что до [царя] Мрака, то в нём есть пять форм: голова у него — [как у льва, ] руки и ноги — как у демона [и дьявола, ] плечи — как у орла, сердцевина — [как у дракона, ] (31) хвост — как у рыбы. Вот какие пять форм, печати его пяти миров, есть в царе тёмных.

И есть в нём ещё пять обличий: первое — это его тьма, второе — его зловоние, третье — его безобразие, четвёртое — его горечь, сама душа его, пятое — его пожар, горящий, как <...> железное, когда его расплавят в огне.

Есть в нём ещё три свойства. Первое: его [тело] очень твёрдо и крепко, ибо построено жестокосердием Материи, помысла смерти, которая живописала его по природе страны Мрака.

[Вот] каково тело архонта [Дыма: ] оно твёрже всякого железа, меди, булата и [свинца; ] нет такого ножа и вообще никакого орудия железного, чтобы [поразить] его и рассечь. Ибо Материя, его творец, построила его [так: ] он твёрд и крепок.

Второе: он поражает и убивает словом своих волхвований; глас и слух его, вся его речь безумная творят ему чары и заклинания. Когда угодно ему, он заклинает сам себя и скрывается волшбой от товарищей своих; и когда ему угодно, появляется над силами своими, показывается им — как при нынешних чарах, которыми пользуются люди [ныне в] этом мире; это и есть тайны царя Мрака. Поэтому я велю вам постоянно: отвратитесь от волшбы и чар Мрака; ибо если человек будет учиться им, творить и исполнять [их, ] к концу времён там же, где связан царь тёмных и его силы, в том же месте будет связана и душа, которая проводит жизнь в них и в [волшбе] заблуждения, будь то мужчина или [женщина; так] решили они сами, невзирая [и независимо] от суда Божьего; ибо кто будет [с тёмными, тот останется] с их царём.

(32) Третье: царь тёмных понимает речь и язык своих пяти миров, разумеет всё, что услышит из их уст, что они говорят друг другу, каждый своим языком; всякую мысль, которую они замыслят о нём, каждую хитрость, которую задумают между собой, чтобы подстроить ему, он знает; он также понимает подмигивание, если они обмениваются им как знаком. Напротив, его силы и архонты, ему подчинённые, не ведают слов его речи. Всё это открыто ему; но их сердце ему не открыто, ему неведом их разум и мысли, он не постиг ни их начала, ни их конца, а знает и замечает только то, что у него перед глазами.

Есть ещё одна особенность у царя тёмных: когда ему угодно ходить, он вытягивает все конечности и ходит; а когда ему вздумается, втягивает свои конечности, вбирает их в себя, соединяет друг с другом и падает вниз, подобно виноградной грозди или большой сфере железной. Крик его страшен и ужасен, он устрашает свои силы голосом, ибо как только заговорит, уподобляется грому в облаках, подобен [обвалу] каменному; [так что] когда он вскрикнет, [заговорит] и взовёт [голосом] к своим силам, они содрогаются, клонятся и падают к его ногам, как птицы [переворачиваются] <...> птица <...> и падают наземь. Одного только он не знает — того, что от него далеко; не видит того, что в отдалении, и не слышит; но то, что перед ним, он видит, это он слышит, это он знает. Вот какие признаки и черты злые есть в вожде демонов и дьяволов, царе всех гор Мрака, [в том, ] которого страна Мрака произвела, породила [в жестоко]сердии своём, в злобе своей, в гневе своём. [Он же, царь, ] (33) больше всех своих товарищей-архонтов во всех своих мирах. Золото — тело царя Мрака. Тело всех сил, принадлежащих миру Дыма, — это золото. А вкус плодов его — соль. Дух царя тёмных — тот, кто царствует ныне во властях и началах страны и всего мира; я разумею тех, кто царствует над всем творением и угнетает людей тиранией по воле своей.

А царь миров Огня имеет облик льва, первого из всех зверей. Медь — тело его, и также тело всех архонтов, принадлежащих Огню, — медь. Их вкус — это вкус кислый во всяком виде. А дух царя тех, кто принадлежит миру Огня, — тот, что царствует среди знати и вождей, которые в подчинении у властей, начал и царей мира. Дух его также пребывает в лжеучениях, которые служат огню и приносят жертву огню.

А царь миров Ветра имеет облик орла. Его тело — железо, и тело всех, кто принадлежит Ветру, — железо. Их вкус — это вкус острый в любом виде. Его дух — это дух идолопоклонничества, духов заблуждения, пребывающих в каждом храме, в капищах идолов, молельнях, изваяниях и образах, обителях заблуждения мирского.

А царь мира Воды имеет облик рыбы. Его тело — серебро; и у всех архонтов, принадлежащих Воде, тело — серебро. А вкус его плодов — сладость водяная, вкус сладкий во всяком вкусе. А дух царя архонтов Воды — тот, что царствует ныне в лжеучениях заблуждения, которые крестятся омовением водным, чья надежда [и] упование — в крещении водном.

А царь мира Мрака — дракон. Его [тело — свинец] и олово; также у всех архонтов, [принадлежащих миру] Мрака, тело — свинец и (34) олово. А вкус его плодов — горечь. А царящий в них дух — это дух, доныне гласящий в оракулах и дающий предсказания через прорицателей всякого рода, через одержимых и других духов, дающих всякого рода предсказания.

Поэтому я говорю вам, братья и члены мои, верные, совершенные, избрание святое: чуждайтесь и сторонитесь пяти служений пяти духов Мрака; остерегайтесь служить их пяти телам; не общайтесь с ними, и вы освободитесь от уз и кары их во веки веков».

 

7

7 СЕДЬМАЯ ГЛАВА: О ПЯТИ ОТЦАХ 7

 

И ещё, когда Светоч, отец наш, Апостол истины сидел среди учеников и говорил им проповедь о величиях Божьих, он ещё сказал им в своём откровении так: «Есть пять Отцов, они призваны один из другого и произошли один из другого.

Первый Отец — это Отец Величия, славный, благословенный, в величии безмерном, Он же первый Единородный, первый Вечный, сущий вечно с пятью Отцами, бывший прежде всех вещей, Тот, Который был и пребудет. И Он, Отец славный, вызвал из себя три проявления.

Первое — это Великий дух, первая Мать, произошедшая из Отца и явившаяся первой.

Второе — Возлюбленный светов, великий Возлюбленный, славный, чтимый, который произошел от Отца и явился из Него.

Третий Отец — Третий [Посланец, ] первый из всех советников, [который, произойдя из] (35) первого Отца, явился. Таков первый Отец, первая Сила, из Которой произошли три великих силы; таков первый Отец, первый Вечный, корень всех светов, из Которого произошли три проявления, смирили Мрак и уничтожили его волю; им одним дана победа, а они дали победу и своим эонам.

 

Второй Отец, произошедший от первого Отца, — это Третий Посланец, прообраз Царя света, он вызвал и выслал из себя три силы.

Одна — Столп славы, Человек совершенный, который несёт на себе всё сущее, великий Столп благословения, великий Носитель, величайший из всех носителей.

Вторая — Иисус-Сияние, славный, через Которого даётся жизнь вечная.

Третья — Дева света, София славная, которая овладевает сердцами архонтов и сил через свой образ, творя волю Величия.

 

Третий Отец, произошедший из второго Отца, — это Иисус-Сияние, славный. Он тоже вызвал три зова, подобно второму Отцу.

И первая сила, которую Он вызвал, — это Разум света, отец всех Апостолов, начало всех Церквей, тот, которого Иисус поставил, подобно нам, в Святой Церкви.

Вторая сила, вызванная Иисусом, — это великий Судия, который судит все души людские, чей шатер раскинут в воздухе, под [великим] Колесом звёздным.

Третья сила — это Младенец, великая <...> свет, в своих двух лицах, в <...> я говорю о том, кого Он установил в Зове и Слухе; он предстал перед своим отцом, Царём [эонов; ] Спаситель [же] увидел его и говорил [иудеям: ] " [Я говорю] то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели [у отца вашего]".

(36)

Четвёртый Отец — это Разум света, избирающий все Церкви; а он вызвал три силы, подобно Иисусу.

Первая сила — Апостол света, всегда приходящий единожды и облекающийся в плоть Церкви человеческой, он же глава праведности.

Вторая — Двойник, который приходит к Апостолу и открывается ему, становится ему товарищем, сопровождает его повсюду и постоянно помогает во всех печалях и опасностях.

Третья — Форма света, которую принимают избранники и слушатели, когда покидают мир.

 

А пятый Отец — та Форма света, которая открывается каждому, кто выходит из своего тела по подобию образа Апостола, и три великих славных ангела идут с ней: один держит в руке награду, второй несёт одеяние света, третий держит диадему, венок и венец света. Таковы три ангела светлых, которые приходят с этой Формой света и вместе с ней являются избранникам и слушателям.

 

Вот каковы пять Отцов, которые произошли один от другого, явились и открылись друг через друга.

Благословен, кто узнает и уразумеет их, ибо он обретёт жизнь вечную и получит одеяния Света, которые будут даны праведным, [верным, ] миротворцам и благодетелям».

 

8


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь