Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПОЧЕМУ, КОГДА ОТРЕЗАЮТ НОГТИ,⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
ЧЕЛОВЕК НЕ БОЛЕЕТ, А КОГДА ОТРЕЗАЮТ КАКУЮ-НИБУДЬ ЧАСТЬ ТЕЛА 116 СРАЗУ ЧУВСТВУЕТ БОЛЬ?
И ещё один из учеников спросил Апостола так: «Скажи мне, господин: почему, когда отсекают части тела у человека, он чувствует боль, а когда сбривают волосы у человека с головы и срезают у него [ногти] на руках и ногах, он не чувствует этого [ни на] одном, и они даже растут и [отрастают] заново. Как [ногти на руках и ногах, ] так и волосы растут и [отрастают заново. Но если] отрезать палец, он в [тот же миг заболит; и любая] из частей тела, если ты её [срежешь, причиняет боль, и человек лишается] её с тех пор: [она не отрастает на] теле заново. Вот, ныне [прошу тебя], мой господин, объяснить нам то, о чём я спросил у тебя». Тогда сказал Апостол ему: «Я объясню тебе [то, ] о чём ты меня спросил. Да будет тебе известно: тело подобно земле, а члены, [прикреплённые] на нём, подобны деревьям. Есть [разные] признаки у деревьев, которые ты видишь на земле. Одни отрастают заново, стойки и не [умирают при рубке.] Есть и другие: их срубают, и они не [вырастают больше. Итак, волосы человека, а также ногти, которые при срезании не болят и] отрастают, подобны [деревьям, ] которые после рубки растут [снова на своём корне.] А [пальцы и члены, ] которые есть [на теле человека] и, если их срезать, не отрастают, похожи на [деревья, ] которые [после рубки не] растут и не [отрастают.] [Ещё вот что я вам скажу: если дерево здорово, оно растёт на земле спокойно, люди радуются ему и не срубают его. Но если дерево заболеет и станет гнить, его срубают, и оно не вырастает заново. Так и с плотью человека: когда члены здоровы, ] плоть приятна его [телу] и растёт, [не болея.] [Но если член затронут] нечистотой и опухает, [есть на нём болезнь и] язва [скверная, или он ранен и начнёт загнивать, тогда всё тело может заболеть от] него. Эта плоть испорченная [должна быть удалена и вырезана из тела — как]; [больное дерево должно быть срублено, чтобы порча не перешла на другие деревья в саду и они не погибли. Если отрезать от тела здоровую часть, на этом месте будет сильная боль. Но если врач отсекает от тела часть больную, сгнившую, на которой] (282) [есть порча и язва, — такие члены легко отсекаются] от живой плоти; они [отрезаются, и это место] болит мало. Вот, [я научил тебя] тому, о чём ты меня спросил». [Когда] ученик услышал такую проповедь, [он восславил Апостола, благословил его] и снова сел.
117 ПОЧЕМУ ОДНИ МЕДЛЯТ ВЫХОДИТЬ ИЗ ТЕЛА, 117 А ДРУГИЕ УМИРАЮТ В ОДНОЧАСЬЕ?
И ещё ученики спросили Апостола так: «Просим тебя, господин, рассказать нам о тех людях, которые [приходят к концу, ] и душа освобождается из [тела: при кончине человеку] выпадают [две участи. С одним человеком] случается, [что он уходит из жизни в одно] какое-нибудь [время, исход совершается в] одночасье, [и он совсем не мучается, покидая тело при кончине. И есть] другие — они [не умирают быстро, но] задерживаются и медлят, пока не [выйдут из тела] и оно не освободится; они медлят уходить в [обитель исхода.] И ныне просим [тебя, наш] господин, [научить] и сказать [нам, как] имена освобождаются и [выходят из тел, ] чтобы освободить их». Тогда он сказал [тому ученику: «Велико] то, [о] чём [ты спрашиваешь меня] < стк. 28 — 32 не читаются> (283) < сохранились только обрывки слов> (284)
119 119 [КТО ТАКОЙ «ПРАВЕДНИК», ] [119] [А КТО ТАКОЙ «ИСПЫТАННЫЙ»]
[И ещё однажды, когда Апостол сидел в собрании праведных со] всеми [учениками, встал один ученик и сказал ему: «Прошу тебя, наш господин, расскажи мне вот о чём: что за два имени возглашаются в мире — " праведник" и " испытанный"; кого так называют? » Сказал ему Апостол: ] < сохранились отдельные слова> (285) [их благо] и праведность больше, чем [у других, и говорит] голос через них». Сказал Апостол им об этих четырёх [людях: «Итак, ] они [подобны Перво]человеку, ибо он возвещён со [времени] и срока. А " испытанным" он назван [потому, что] был испытан среди эонов Света; эти многие множества выпустили его, он вышел на врага, и дано ему такое имя [благодаря] этому — [что он был испытан среди множеств] многих, сущих в эонах Света, [им же нет] меры и числа. Он [же назван] " праведником", ибо он — первый праведник и стал безгрешен перед всеми эонами, принадлежащими Свету и Мысли; [они избавили его, послав к нему Духа] жив[ого, ] узнав его, чтобы [спасти; ибо] он — первый слушатель, он послушал Отца, пославшего его с пятью сынами на гибель. Он же [назван] Единородным, ибо встал и [будет стоять до] расплавления [в огне всех сил] врага. Итак, ныне говорю вам, братья и члены мои: если [кто-нибудь] назван " испытанным", [то имя дано ему] по образу Первочеловека: [он] назван [" испытанным", ибо испытан эонами; это имя дано и] вам, хотя [не найдётся и] двух на десять тысяч, подобных Первочеловеку. [Вы названы] " праведником" по подобию Первочеловека, ибо как он стал безгрешен перед [величием эонов, испытавших Перво]человека, и дал им победу [над врагом, так и вы будьте крепки] и сильны [в праведности, чтобы] стать безгрешными перед душами [людей, и проповедуйте] им слово жизни, что[бы они очистились, приняв] надежду жизни. Они стойки [в праведности живой, ] в любви и приязни; [и] (286) [каждый] слушатель [должен быть стоек и стать] слушателем [истинным, которого] призвали [небесные силы и послали против бездн] мятежных <...> Как единородные от рода вашего, [едино]родными делаетесь и вы, [чуждыми всему, что в] вас от плоти [и] также единородно: золоту, серебру и всем [украшениям] мира. Как Отец ваш, Первочеловек — ибо он устоял в одиночестве, посреди всех миров Мрака, не возлюбил миры Мрака и не стал вожделеть их, но мысль и любовь к дому своих людей пребывает в нём. Другое дело, что враг [смешался с его] силами; и вот, Первочеловек трудится и сражается, чтобы отделить его и удалить от них, очистить их и сделать свободными, чтобы стать им такими, как были сначала. Так и вы, пока пребываете в этом теле, [гоните] его дела и все его страсти по подобию вашего Отца живого, [как он возн]енавидел мир Мрака. [Заботьтесь и храните] их, да обретут они память о доме его людей, она же пребывает [здесь] нощно и денно». Когда ученики выслушали эти слова, они возрадовались, восславили и благословили Отца своего и почтили Учителя своего; он воссел, они обрадовались и [восславили его.]
120 О ДВУХ СУЩНОСТЯХ 120
И ещё, когда отец наш посмотрел и увидел, [что множество] людей [из разных лжеучений] явились перед ним, сказал [он: ] «Две сущности есть в начале [и пребудут до конца: ] Свет и Мрак, добро и зло, [жизнь и] смерть. А вы, творения [грешные, утверждаете, что это] сущность единая, сущая [прежде и после] всего, [из] неё же получилось всё, [и мир возник из] неё; что зло и [добро едины и] (287) [оба созданы] Богом. Итак, если [правду сказали] вы, что сущность едина и [от Бога, ] и сказано: " Нет ничего другого, кроме Бога", — тогда скажи мне: ложь, лжесвидетельство, клевета, навет, чародейство блудное, воровство, идолослужение, разбой, пожирающий огонь [гнева, ] змея, живущая в теле человеческом, как порча, вожделение разврата, которым наслаждается человек, [когда оно является] и он отдаётся вихрю его, не утихающему ни на час; ненасытность маммоны, которому человек [служит] и не может насытиться за всю свою жизнь, служение всем [демонам], духи злые, как ночь [тёмная], — что они такое? И кто заронил их в сердца людей, чтобы те погибали в них и страдали из-за них? Если они возникли сами из себя [во]истину, почему вы губите [себя и] не < …> их? А если они принадлежат Ему — творите их и получайте два горя: одно за то, что их не совершили, [другое] горе — [за то, что совершили.] Ибо вы, губя < …> навлекаете грех на [свою же голову.] Ибо если [Cам] Бог сотворил их, [нет] греха [на] том, кто их совершает. А если они не произошли от Него и Он не приказывал делать их, тогда вы возводите поклёп на Бога подобными речами, будто все [эти] злые дела произошли от Него [и вышли] из Него, и принесёте два горя в обитель [вашего исхода; ибо сотворит] Бог суд над вами. Ибо вот [истина, что Он высказал] через Своего Сына возлюбленного: тот, как все Апостолы, проповедовал подобным образом, [и о том, кто] сотворил эти злые дела, Он [оставил слово, ] сказав: " Злые дела — это [творения врага злобного, ] то есть лукавого". (288) Ибо так [сказал Спаситель и о] <...> деревьях горьких, что они не приносят плода, [если посажены в] землю твердую. И ещё он сказал, что [есть древо —] Отец насаждает его; будут [вырастать плоды на этом древе для Бога, Его Сына] возлюбленного [и Его Духа Святого]; все плоды на [этих] пяти деревьях — [для] Него, Его Сына возлюбленного [и] Его Духа Святого; и всё царствие тех, кто [принадлежит благу. А вы верите, когда] говорят, что все дурные вещи принадлежат Ему и произошли из Него, что Он сотворил их; поэтому [вы не сможете никогда] отделить добро от Мрака и будете судимы за это. Это много значит перед Богом, перед Его Сыном возлюбленным и перед Его Духом Святым в последний день его исхода. Когда выйдете из вашего тела, вы увидите всё, как я рассказал вам: это истинно перед Судьёй истины, Который нелицеприятен ко всем».
121 ОБ УЧЕНИИ «НОБЕ» 121
И ещё однажды, когда наш Светоч [сидел в собрании святых] посреди страны Вавилонской, [пришёл] к нему некий человек, пресвитер, [последователь] «нобе», служитель идолов, и [стал говорить с] <...> Апостолом. [Спросил] этот пресвитер, принадлежащий к лжеучению «нобе»: «По какой причине [оно называется] " учением нобе"? Ибо я вижу: [плод, ] когда висит на дереве, [не называется " дар"; а] когда его срывают в [свой черёд с дерева, тогда] он называется [" дар".] Так и [гроздь] винограда: [когда висит на лозе] виноградной, она не называется [" дар"; и только когда] её сорвут с лозы виноградной, [станет называться] (289) [" дар". Почему же я не зовусь сыном] " нобе"? [Сорвавший яблоко зовёт его] своим яблоком. Так и [люди, сорванные] с дерева и помещённые в " нобе", [становятся его сынами] тотчас же». Сказал Апостол пресвитеру лжеучения «нобе»: «Мир, в котором вы пребываете, подобен дереву; а ты подобен плоду, висящему на дереве. Итак, если сам ты будешь сорван из мира в " нобе", ты правильно называешь себя сыном " нобе". Если же ты до сих пор крепок в мире, то как же называть тебя сыном " нобе", пока ты не сорван из мира, подобно плоду? Ибо он, пока висит на дереве, не называется " дар"; так и тебя, доколе ты прикреплён к миру, справедливо не называют сыном " нобе" ». Он простёр руки к ученикам своим: [«Благословен Господь] сынов " нобе" ради их милостыни <...> из мира; он освободил их, [и они стали свободны от достояния, ] от домов, от золота и серебра, от [тлена] и [суеты] и помещаются в " нобе", она же Святая Церковь». Тогда сказал ему [пресвитер: «Скажи мне, какие есть в мире великие основания, на которых установлены и стоят все вещи и силы? »] Тогда [сказал ему Апостол: «Три великих основания есть в мире. Первое — небесное, верхнее, на нём стоят десять твердей, Колесо] и великий [Светодержец], и великий Разум, пребывающий <...> тот Младенец, который есть у <...> тридцать шесть ангелов [стоят на нём. Второе основание — среднее, между верхним и нижним, ] двадцать два ангела [стоят на нём, и обитают там] двадцать два [благих.] (290) [Это] семь столпов, установленные [и расставленные в великом] море, окружающем мир; [там стоят] четыре ангела, распределённые [по углам] мира, и держат силу [воздуха] нижнего, он же — земля всех небес. [Есть] ещё пять богов — сыны Человека [живого, ] мир зиждется [на них; также] Зов и Слух, [с ними Иисус-]Сияние, [живущий в] Святой Церкви, и Адамант света; [они смиряют силу Мрака, ] они — враги [ей] и управляют ею. А третье [основание —] нижнее, двенадцать сил стоят в нём; а число двенадцати подобий [таково: ] три великих столпа мощи, [они же] столпы, держащие диск [земли; ] другие три [есть там, ] они же Одеяния, которые Дух [живой снял с себя] и положил когда-то [в основание миров — для остатков, брошенных [в Шар, — те, что] открыты <...> совершенная перед <...> великий Омофор, [тот, что держит земли] мира своей силой <...> Таковы три великих [основания] <...> против <...> [есть] среди людей <...> [Блажен тот, кто знает и] узнает [эти великие вещи] и вкладывает свою душу в них [навеки».]
122 О «ДА И АМИНЬ» 122
И ещё один из учеников [спросил Апостола так: ] «Скажи мне, господин мой, [откуда и почему нам] (291) [дано] имя, чтобы возглашать его после благословения, [которое] мы произнесем, и молитвы, которой помолимся; скажи нам, что такое " Да и аминь"? » Сказал ему Светоч: «" Да и аминь" произошли из величий сильных, они назвали его; и " Да" принадлежит Зову, а " Аминь" принадлежит Ответу. Как Зов [и] Слух открыли врата милости и моления для Первочеловека, так и они стали вратами для Матери жизни и Отца живых; Первочеловек стал искать и обрёл своего избавителя, [а] Мать жизни и Отец живых искали [и обрели] гонца, который пришёл от них, то есть Первочеловека. А Зов и Слух сделались им вратами. И как они сделались вратами эонов Величия к Первочеловеку и Душе, смешанной со смертью, так стали и помощниками, [помогли] Первочеловеку в его вознесении; они отдали его [силе] Отца жизни и Матери жизни, [чтобы он очистился]. Они очистители Души живой, помощники и податели поминания ей — будь [то в земле, либо] в древе, либо в творении плотском. И [сегодня в] Святой Церкви [Зов и Слух указывают путь в] страну [живых. Зов] и Слух, которые [сделались как] врата [открытые] в Святой Церкви, стали [ей] помощниками, подателями силы и собирателями [Света, проповедниками и] учителями [слова сияющего] < …> [Свет и жизнь] многая очищаются благодаря им; [как в речении, которое мы узнали] из послания <...>
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы