Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЕСЛИ ОН ВЫХОДИТ ИЗ ТЕЛА 115



А СВЯТЫЕ ПРОСЯТ [ЗА НЕГО: ]

БУДЕТ ЛИ [ОН] ПОМИЛОВАН? »

 

И ещё случилось однажды, когда Светоч сидел посреди собрания, что [некий] слушатель, встал перед ним, заговорил [с ним и спросил] (271) его так: «Прошу тебя, мой господин, поведай мне то, о чём я тебя спрашиваю, — о просьбе, которую человек высказывает в своей молитве, когда просит милости кому-нибудь, покинувшему своё тело. Скажи мне: просьба и молитва, которую святые высказывают за [человека, чтобы] чем-то ему помочь, приносит ему пользу или бесполезна? Ибо мы слышали от тебя, [что] каждому воздаётся по делам его. И вот, ныне прошу тебя, мой господин, объясни то, о чём я тебя спросил: правда ли это? Ибо это очень велико и почитается у людей».

[Тогда] сказал ему Апостол: «На вопрос, [который] ты задаёшь мне, скажу: бывает просьба и бывает истинная молитва. Ибо каждый избранник, манихей, молится о милости в совершенной вере и обращается с просьбой к нашему Отцу милосердному. И если он просит за себя самого, даётся ему по просьбе его.

А если он просит также и за другого, тоже даётся по его просьбе; ибо такая просьба происходит от начала [мира.] Боги вначале обращались с просьбой к своему Отцу, и было им дано по их просьбе и молитве. А Святая Церковь, облечённая плотью, стойкая в молитве [и] просьбе за всех, в мольбе чистой [просит] Его и Сына Его, Христа, и даётся ей [от] тех первых, которые были прежде Него. Я расскажу вам, каким образом они сперва [обращаются] с просьбой и каким образом возносят молитву о том, чего взыскуют.

[Прежде чем было сотворёно] всё сущее, великий Дух, Мать [жизни, попросила, ] стала молиться и просить, прославила (272) и благословила Первое Стояние, то есть Отца, и обратилась к Нему с просьбой, обратила к Нему мольбу; [и получила] она великий дар и силы многие, [сущие с] ней. Она обратилась с просьбой за Первочеловека — и он вышел и устремился вниз, удалился от Матери жизни, отделился от неё, [встал в] великом бедствии и принял битву в стране гибели, печали и бессилия, в мире Мрака, в безднах устрашающих, посреди рва демонского, среди сил дьявольских. Ибо он подобен царю, стоящему среди врагов своих. А когда Мать жизни попросила, помолилась, восславила и благословила Отца, Первое Стояние, и молилась, чтобы Он послал силу, защиту, спасителя, помощника для Сына Божьего, стоящего в печали, — так она попросила и помолилась, — то её молитва исполнилась и была принята Отцом Величия.

Он обратился к ней и дал по просьбе её великую силу — Духа живого, первого Освободителя. Пришли в великой силе Мать жизни и Дух живой к пределам той области и вознесли Первочеловека из войны и битвы, в которой он пребывал. Он отдал себя в дар Матери жизни, потом удалился и отошёл от неё. Его, который среди врагов, в великом бедствии пребывал в стране мрака, пока не изнемог, — его Дух живой взял, принял к себе, освободил, утвердил и спас в стране Покоя [навеки. После этого] Дух живой, первый Освободитель, [исполнитель] воли этих троих, восприемник, [попросил об] искателе и восприемнике, который [помог бы ему; и] (273) [послали] великую силу, [сына] Возлюбленного, [вместо] Первочеловека, который удалился и отошёл, за кого Мать просила, когда он встал в бедствии и пошёл в обитель гибели и бессилия; кого Дух освободил, спас, избавил от беды, установил в покое и радости и упокоил у себя навеки.

Итак, я научил тебя, с какой первой просьбой Мать жизни обратилась в [своей] молитве, и дано было по просьбе её. Так и с [просьбой, ] | которую святые верные [возносят в молитве] о том, кто освободился из тела: даётся им по просьбе их, как было дано по просьбе Матери жизни, когда она попросила за Первочеловека — дан ей Первочеловек по просьбе, которую она обратила к Отцу. [Вторая просьба — это просьба Отцов света, чтобы] им построить и исполнить мир с его твердями, Колесами, Кораблями света в высоте, с его укреплениями, землями, стенами и Переправами; и мир был исполнен и установлен Отцами света.

Тогда великий Дух встал с Возлюбленным светов, великим Строителем, Духом живым и Первочеловеком; эти пятеро встали на молитву, восславили и благословили Отца — Первое Стояние, обратились к Нему с просьбой и [вознесли] к Нему мольбу, чтобы он дал им силу [и послал] вождя, кормчего для всего сущего, крепкого, что они основали: чтобы он пришёл и очистил Душу живую, пребывающую в беде. [Они молились, ] просили Отца своего, и Он принял у них молитву [и просьбу, ] дал им по их просьбе и мольбе, которую они вознесли: ] вызвал из себя [вождя и кормчего, ] то есть Третьего [Посланца.] Он пришёл в силе своего (274) величия и увидел всю [Материю, ] как она связана узами и установлена, увидел всё сущее, крепкое, что воздвигли его братья, снизошедшие с [высоты; ] и увидел Душу живую, как она связана, установлена в великой каре и печалится в зловонии бездны, смешавшемся с ней.

Он же, Посланец, [одарил] свою [Душу] милостями: явил себя перед преисподней глубокой, нижней, [чтобы] освободить Душу живую; он спас её из всех плотей смертных, в которых она мучилась, освободил и поставил в обители покоя и радости; он же, Посланец, исполнил волю тех троих, волю своих братьев, что попросили Отца и обратились с просьбой о нём, [молили] Отца, а тот [внял им] и исполнил просьбу, с которой они обратились. Третье — это вычерпывание Души живой, которую он освободил: он выпустил её, избавил от печали, стал царём и началом над всем телесным. Вот, я объяснил тебе, какая вторая просьба [вначале] была обращена к Отцу: дан им Третий Посланец.

Итак, знай: если любой избранник совершенный и любой слушатель верный, пребывающий в истине, становится на молитву с верой, просит и молит с верой — за себя ли самого [или] за кого-нибудь другого, кто освободился от своего тела, — даётся ему по просьбе и мольбе [то, ] чего [он] взыскует, как дано было по просьбе его Отцов [светлых, ] когда они просили Отца о Посланце. Да присоединимся и мы к той третьей просьбе, обращенной в третий раз, [— о Посланце, что пришёл и] явил свой образ [перед архонтами Мрака; ибо] он скрыл свой образ от [всего творения] (275) < Сохранилось только несколько слов> (276) и живые, и [светлые] навеки, [боги и богатые, ] первый [Зов, попросили Отца послать Величие к Адаму, чтобы] дать ему надежду. [И тогда] Иисус-Сияние исполнил волю [Величия, ] волю, [выраженную] в их [просьбе, и] был обретён Свет [по] воле [Посланца, ] которую он [высказал: ] он дал им силу, то [есть] Иисуса-Сияние, а Тот исполнил волю стихий, [распятых во Мраке — сошёл и дал надежду Адаму, чтобы тот получил знание и отверг Мрак, а Свет освободился из смешения] навеки. Сей первый [человек, Адам, принял надежду, ] смирился, сделался свободным [во благе, были ему] открыты его враги, он получил надежду [благодаря этому] явлению. Иисус-Сияние, Сила света, [пришёл и явился по молитве] и просьбе [богов] Света, [обращённой к Отцу.] Итак, и эту просьбу, [которую боги обратили к Отцу, Он выполнил; благодаря ей Иисус-Сияние был послан к] творению [человеческому, ] Тот, [Что явился Адаму.] Так вот и [с] этим творением [плотским, в коем] вы установлены: да будет тебе известно, что каждый, [кто] узнал и уразумел [эти четыре просьбы, возникшие прежде] всего сущего, [верхнего нижнего, просьбы, благодаря которым ниспосланы] от [Отца четыре силы, пришедшие в мир, вошедшие] внутрь его, [исполнившие всё им назначенное от Величия и совершившие волю Отца своего, Который вызвал [их, — благословен этот человек, ибо и ему будет] по молитве и просьбе в Святой] (277) [Церкви; он] будет освобождён, избавлен [и спасётся] в ней, будет ему [дан] покой и [благоволение по просьбе] и мольбе Святой Церкви. Да будет тебе известно: тот, кто сотворил милость и поминание для человека, вышедшего из тела, сотворил этот покой; обратившись с просьбой, он [одержал]; свои четыре великие победы.

Первая: [он творит покой и избавление] Душе живой, укреплённой и связанной во всём мире, ибо она освобождается, очищается, освящается и спасается благодаря ему.

Вторая: он творит Святой Церкви покой, делая милость человеку, освободившемуся из своего тела; [все верные, ] сыны Церкви, упокаиваются благодаря тому, что] Душа живая, которая [входит в них] в надежде, переходит и очищается [этим.]

Третья победа — это [освобождение его собственной души по воле] Отца, [которому он молится: он будет помилован за другого, ибо сделал ему милость.]

[Четвёртое: кто просит за человека, ] вышедшего из своего тела <...> [творит] милость и поминание своему брату [или] отцу, или матери, или сыну, или же дочери, или родичу, который выходит из тела, тот сотворил милостыню для [своего ближнего] <...> и не лишил его [жизни, ] но сотворил ему поминание [благое в] Церкви.

[Любой] слушатель [может сделать] эту милостыню человеку, вышедшему из [своего тела, ] чтобы его часть [светлая освободилась; ] эти четыре [победы будут ему помощью при исходе, и снимется много] грехов с того, [за кого он просит и молит] <...> (278) <...> как [человек, ] слушатель, [творя молитву, освобождает Душу живую] в своём [брате, ] чтобы [получить] награду за неё, а также [за] пять [стихий, — тот, кто] делает поминание [за] слушателя, [избавил] и спас [Человека] живого, пригвождённого [к распятию] всего сущего, и его Отца, Перво[человека], [и его сынов; молитвой] он сотворил также спасение Души [живой, разделяя Мрак и Свет в том, кто освободился из своего тела, вознёс] Свет <...> Так [боги сотворили] просьбу [о] Кресте [Света, чтобы спасти его из] печали; и как [освободился от смешения Крест] света, так [и слушатель, прося за человека, ] даёт избавление его [благу, ] стоящему [в смешении со злом, когда] исполняется просьба и молитва этого слушателя; он попросил за душу, которая вышла из мира, и делается [ей] освобождение, она освобождается от беды, чтобы уйти [в Страну живых] навеки.

Всё это делается [подобно тому, ] как если бы человек [имел] родича [некоего, ] который согрешил, подвешен и связан [узами за то, что] сделал. Потом какой-нибудь друг, [сын, родич, ] или отец его, или брат встаёт и идёт [дать] за связанного поручительство, [чтобы другие попросили] владыку, который связал его, [и стали ему заступниками] перед правителем [и вождём, который властвует над ним. И когда правитель услыхал, как] (279) [тот просит] и молит <...> он сказал: " Ты [спросил меня о] грехе своего сородича, который связан, — [забирай его".] Итак, [просьба] и мольба, которую родич возносит перед этим человеком, [доходит до] владыки, который его связал. Благодаря тому, что родич этого человека связанного просит за него, чтобы того освободили, и с помощью тех, кого он будет просить и даст что-нибудь, чтобы помогли ему — так или иначе, тот владыка преисполняется милости, выпускает его родича и оставляет в покое. Итак, случай с этим человеком подобен тому, как если бы кто-то освободился из своего тела, а потом какой-нибудь слушатель или слушательница, или домочадец [проявил] свою любовь к нему и помянул его в Церкви, так что святые заступились бы за него с просьбой об отпущении греха; просьбой и поминанием, сотворённым о нём в Святой Церкви, та душа освобождается и выходит из беды к освобождению. Также Душа живая, освобождающаяся благодаря той, другой душе, — та Душа живая тоже спасается именем того человека, спасается, очищается и достигает своей первоначальной сущности. Она же становится ему помощницей: просит за душу того, кто освободился [из] своего тела, молит о милости для неё и об отпущении [грехов] у сил светлых. Как избавление Душе живой творится благодаря той душе, [так и] та душа обретает избавление, оставляет [тело] и входит в страну [Света по молитве] Души, спасённой благодаря ей [и просящей за неё, чтобы] ей удалось (280) [пойти] в страну жизни и покоя [вечного.]»

Тогда сказал Апостол тому слушателю: «Я поддержал вас всех, слушателей верных; ибо доколе [человек] творит милости, поминания и [молитвы] для душ, которые вышли из своего тела, [он творит благо.] Доколе они стоят в угнетении, [дар] милостыни, который вы подаете, и чаша воды, [что жертвуете] святым, [суть] великое благо, [которое] вы творите для Души живой, стоящей [в плоти и страдающей] в перерождении <...> творите ей поминание и спасаете её от тысяч печалей и мириад перерождений, препровождая к тому брату».

И когда слушатель услышал это, он благословил Апостола, поклонился, произнёс хвалу и сказал ему: «Благодарю тебя, мой господин, благодарениями великими за то, что ты открыл нам всё и поведал обо всём в [мудрости] своей».

 

116


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь