Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Название: Работа в группах.
Участники делятся на группы по три человека и выбирают “скульптора”. Он строит скульптурную группу “конфликт” и занимает свое место в ней. Рефлексия. Попробуете описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле у “скульптур” чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились у скульптур в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности. Упражнение 3. Название: Обработка стрессов и незаконченных действий на фоне измененного состояния сознания. Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии. Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так: “Эмоциональное напряжение, возникающее в конфликте, тесно связано с мышечным напряжением. Представьте себе лицо человека, который чувствует себя в конфликте с кем-либо. Его скулы сведены и напряжены, зубы стиснуты. Между бровями пролегли вертикальные складки. Как мы можем ожидать от него гибкого поведения, если он закован в жесткий каркас напряженных мышц? Человек – существо целостное. Эмоциональное напряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот. Поэтому мы попробуем через расслабление мышц достичь снижения эмоционального напряжения в конфликте. Для этого нужно сесть поудобнее…” Далее приводит ряд формул для релаксации. Когда группа погружается в расслабленное, комфортное состояние, ведущий говорит следующий текст: “Представьте перед вашим внутренним взором расшитый узорами тяжелый театральный занавес. Он медленно раздвигается. Вы знаете, что это пьеса о вашей жизни. На сцене вы видите знакомых людей в конфликтной ситуации. Вы смотрите эту пьесу из зрительного зала, а среди людей на сцене узнаете себя. Вы слышите голоса… О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду. Она вам не нравится, и вы решаете всех переодеть в костюмы другой эпохи. Это пьеса вашей жизни, и вы – ее режиссер, вы – ее главный герой. Вы переносите эту сцену на экран телевизора. Попробуйте представить ее в черно-белом изображении… Теперь – в цветном изображении. Попробуйте выключить звук. Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии. Через некоторое время вы включаете звук, чтобы услышать слова главного героя – себя. Вы включаете звук и слышите эти слова. О чем вы говорите? Представьте экран в виде шахматной доски. Над ней поднимаются объемные фигурки. Вы видите на этой шахматной доске участников вашего конфликта и себя. Представьте, как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выстраиваете их в один ряд. Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку. Коробка закрывается, вы набрасываете на нее крючочек и бережно ставите на место. Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тяжелым театральным занавесом. Вы вспоминаете, что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель. Экран тускнеет. Затем исчезает и она”. После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения. Рефлексия. Участники делятся своими впечатлениями. Ведущий спрашивает о том, что мешало выполнению упражнения. Особое внимание уделяется тому, как изменилось эмоциональное состояние после упражнения, как изменилось отношение к конфликту, человеку – стрессору, какие из приемов, предложенных ведущим повлияли на это отношение. В заключении ведущий советует использовать показанные приемы саморегуляции психофизического состояния самостоятельно. Подведение итогов. Как вы себя чувствуете? Поделитесь своими впечатлениями по поводу сегодняшнего занятия? Какие трудности у вас возникали? С чем это, по-вашему, связано? Прощание. Смотри занятие 1, упражнение 8. Занятие 15 Цели: развитие позитивного отношения друг к другу, самосознания, коммуникативных умений.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы