Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Клич братьям и друзьям трезвости



Братья и сёстры, и особенно братья-священники! Давайте вникнем в учение священномученика Владимира о трезвости и крепко его запомним. Скинем с себя пелену алкогольной запрограммированости – вся алкогольная реклама проповедует лож. То, что и производители алкогольных изделий и современные православные духовные люди о вине говорят уж больно одинаково: нужно пить "культурно", нужно пить умеренно – это наше невежество в отношении алкоголя уже давно перешло всякие рамки. Происходит ли это от нашей простоты или глупости, многочисленным жертвам алкоголя от этого не становиться лучше. "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну (Рим.14:13), ибо "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матф.18:7).

Дорогие во Христе, интересуйтесь трезвенной православной литературой, узнавайте об обществах трезвости, примыкайте к ним, поднимайте православный пастырей на эту работу, сами создавайте общества и братства на своих приходах. Неправильно думать, что для того, чтобы вступить в общество трезвости или создать его, нужно иметь какие-то специальные медицинские наркологические знания. Это не так. Основа братства трезвости – это молитва и личностный пример воздержания, а это может каждый из нас, к этому и призван каждый православный христианин, к этому особенно призывает современная обстановка в наших семьях и обществе. Мы обязаны постараться спасти своих родных и близких, не отдельно каждый сам по себе, а вместе, "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", – говорит Христос (Матф.18:20). Самому без обьединения с единомышленниками трудно устоять на трезвых позициях. Борьба против порока пьянства требует коллективной и общественной работы. Если мы даже не сможем полностью вывести кого-то из родных из алкогольной или табачной зависимости, то, по крайней мере, своим участием в трезвенном движении мы убережём от сей беды себя, своих детей и других родных, которые еще не попали под алкогольно-табачный нож.

В нашей Правславной Церкви накопленный хороший опыт борьбы за трезвость (см. "Русская Православная Церковь в борьбе за трезвость народную"), нам остаётся только перенимать сии знания и опыт. Это святое дело, трудное, но очень нужное. Если мы будем убегать от алкогольного пожара, который разгорелся в нашей стране, на последний пятачок, как это делают звери в лесу, спасаясь от лесного пожара, то этот огонь поглотит и нас и наших детей, что, в принципе, и происходит. Нужно прорываться через этот огонь – в этом наше спасение, как и спасение во время лесного пожара. Дело утверждения православной трезвости может показаться малым и малоперспективным, но, как убеждает нас священномученик Владимир, в глазах Божиих и малое может быть великим и немногое имеет цену и значение, и этой малой силе Господь открывает дверь только за то, что мы сохраняем слово Его, и не отрекаемся имени Его (Откр.3:8). От всех нас Христос " ожидает, чтобы мы, по Его примеру, открывали милосердие к смертельно раненым братьям, и, не оставляя их в безпомощном состоянии совершали бы для спасения их дела христианской любви… ". Не будем бояться порицания заблудших и пристрастившихся к вину людей, будем бояться Бога и верить в Него.

"Ради Господа, пролившего за нас кровь Свою, должны и мы быть готовыми приносить для наших братьев всякую жертву, которая может помочь им. Но самая лучшая из этих жертв – это пойти впереди их с добрым примером и совсем отказаться от употребления спиртных напитков".

Где вы, братья и друзья трезвости?!

??????

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Учение священномученика Владимира

О трезвости по пунктах.

1. Несомненно, что виноградная лоза есть дар Божий и её плод, виноградная ягода, есть очень драгоценный продукт, и приготовляемый из неё виноградный сок может быть с благодарностию употребляем во здравие нам и во славу Божию. Но приготовление из виноградн о го сока посредством брожения крепк о го алкогольн о го вина есть дело чисто человеческое. И если отсюда происходит вред для человека и всего человечества, то он должен быть всячески устра­няем, и его нельзя уже оправдывать указанием на вино, как на дар Божий.

2. Нравственность требует от нас господства духа над телом и сообразного с этим попечения о теле и исключает всякую недостойную человека неумеренность. Не совершенное воздержание в каждом случае есть высший, нравственный идеал, но целесообразное, находящееся под воздействием и руководством духа, употребление членов тела. Если бы совер­шенное воздержание при всех обстоятельствах было самым высшим идеалом, тогда девство, например, или безбрачие было бы высшим идеалом нравственности. Но эта мысль не верна; так как всеобщее безбрачие повело бы к нарушению заповеди Божией: раститеся и множитеся и наполняйте землю и к прекращению человеческаго рода.

3. Но нравственность может в индивидуальном случае налагать обязанность к личному воздержанию от алкоголя, будет ли это происходить из желания избежать вреда для тела, или в целях воздействия на других людей. Такая обязанность, принимаемая на себя в виде обета, носит в себе свое внутреннее нравственное оправдание. Совет Спаси­теля богатому юноше: „иди, продай свое имение и раздай нищим” происходил из такой индивидуальной заботы о спасении души, но не был всеобщим, обязательным для всех законом.

4. Личная свобода совести кажд о го отдельн о го человека есть неоценимое сокровище, которое должно быть уважаемо и соблюдаемо при всех обстоятельствах. Иисус Христос самоопределение личности всегда имел пред глазами, как нравственный идеал. Но путь к этому самоопределению Он показал не в безусловном утверждении собственнаго „я” при эгоистическом попрании и полном игнорировании всех других существований, но в самоотвержении, сопряженном с принесением собственнаго „я” на дело служения любви к ближнему. Чрез это свобода отдельной личности является неразрывно связанною с долгом любви к целому обще­ству. В добровольной отдаче себя служению этому долгу любви и заключается торжество свободы.

5. Если, таким образом, я знаю, что весь народ, среди котораго живу я, тяжело страдает от какого-нибудь бедствия, то эта любовь обязывает меня сделать все, что только я могу предпринять к устранению бедствия, а прежде всего употребить то средство, которое может быть наиболее действенным. А самое действительное средство против алкоголя как в отношении общественнаго оздоровления, так и уврачевания отдельных его жертв, есть совершенное отречение от употребления спиртных напитков. Если мой взгляд на это дело таков, что я глубоко проникнут убеждением в истинности его, то это полное воздержание может быть для меня индивидуальным нравственным долгом любви. Исполнение этого долга будет самым решительным образом укреплять меня в деле публичной агитации и в наступательных действиях борьбы и придавать моим словам самую действительную силу.

6. Если я по своему звании и служебному положению обязан более, чем другие, работать в деле уврачевания народа от недуга, то индивидуальный нравственный долг любви может сделаться для меня таким, который я должен исполнять также и по моему призванию. Отсюда вытекает долг воздержания, ближе всего лежащий на священниках и деятелях и деятельницах в области внутренней миссии, к коему они призываются своим общественным положением и должностию.

Заповедь священникам

"В ветхом завете священникам дана была за­поведь. Господь говорил с Аароном и сказал: „Ты и сыновья твои с тобою не должны пить никакого вина и крепких напитков, когда вы входите в скинию собрания, дабы не умереть. Это вечный закон всем вашим потомкам, чтобы вы могли различать, что свято и несвято, что чисто и нечисто, и чтобы вы учили сынов Израиля всем законам, которые Господь дал чрез Моисея”(Лев. 10, 8—10). В Новом Завете нет уже определений за­кона, но только любовь, а любовь есть самая большая заповедь: „любовь есть исполнение закона”. А потому ради этой любви те, которые по своему призванию являются преимуще­ственными благовестниками спасающей любви во Христе Иисусе, прежде всех должны помогать в борьбе с алкоголизмом своим полным воздержанием."

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Прот. Евгений Пейков, член Донбасского православного общества "Трезвение". Статья "Причины и возможные пути преодоления непонимания некоторыми богословами трезвенного движения в Русской Православной Церкви".

"Все же довольно громко звучат внутри Церкви голоса, настороженно указывающие на якобы несоответствие целей и задач обществ трезвения учению Православной Церкви…Многих смущает сближение с некоторыми активистами светского трезвенного движения, деятельность которых действительно в некоторых моментах противоречит учению Церкви.

Противники трезвения правы в том, что в Библии нет учения об абсолютной трезвости, и попытки вывести из нее это только вызывают шквал справедливой критики и дискредитируют саму идею православного трезвенного движения.

На мой взгляд, идея современного трезвенного движения может быть построена на принципах, некоторые тезисы которых я попытаюсь высказать:

1. Необходимо различать богословское учение Церкви, незыблемое и неизменяемое во все времена, и формы ее внешнего существования в различных социальных средах, которые могут меняться. Например, формы церковно-государственных взаимоотношений. Они менялись от гонений до симфонии, и наоборот. К изменяемым формам жизни Церкви относятся и миссионерские методы. Апостол Павел, обращаясь к древним грекам, использовал цитаты древнегреческих философов, сегодня диакон Андрей Кураев в беседах с молодежью цитирует не Аристотеля и Платона, а Кинчева и Шевчука.

2. Позиция, занимаемая нами в отношении возможности или запрета на употребление спиртного, ни в коем случае не является вопросом догматическим, а является вопросом внешней формы духовной жизни православных христиан. Следовательно, решение этого вопроса лежит не в области Священного Писания, и даже не в сфере исторических исследований: «что и как пили древние христиане». Множество попыток изучить эти вопросы показали, что всегда было две точки зрения, одни святые писали, что изредка можно употреблять немного вина, не до опьянения, другие не рекомендовали это вовсе. Все зависело от обстановки и самого человека.

3. Занять твердую антиалкогольную позицию вынуждает нас не догматика и вероучение, а обстановка в сегодняшнем обществе, состояние современных людей, а также множество соблазнов, исходящих от нетрезвых членов Церкви.

4. В то же время у каждого христианина сохраняется свобода выбора в вопросе о возможности умеренного употребления вина, и никто не вправе входящего в Церковь человека принуждать еще и к этому подвигу, если он не готов его принять по своей воле.

5. Люди, чувствующие свою ответственность за миссию Церкви в обществе, не должны оставаться в стороне от вопроса трезвения, особенно священники, так как на нас направлены пристальные взгляды многих людей.

6. Не следует смешивать проповедь трезвения с любыми спорными политическими, медицинскими и другими теориями, популярными в среде светских трезвеннических обществ, не копировать их методы, а заняться изучением и возрождением положительного опыта работы православных обществ трезвения, имевших огромное влияние на общество в начале XX века".

Основная литература:

1. Священномученик Владимир (Богоявленский). Против ли нас (абстинентов) Бибилия? Доклад митрополита Владимира, читанный на противоалкогольном съезде в Москве 6-го августа 1912 года // В борьбе за трезвость, М., 1912. №11-12. С. 3-43.

2. Священник Алексий Мороз, Владимир Цыганков. Уроки трезвости. – М., СПб. 2009. – 304с.

3. Библия. Изд. Свято-Успенской Почаевской Лавры (русский Синодальный перевод).

4. Александр Почекета. Сбереч свободу. – Киев, 2011. – 68 с.

5. И. П. Клименко. Образ и значение вина в Пятикнижии Моисеева. – Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" Русской Православной Церкви.

6. Протоиерей Евгений Пейков. Статья "О пьянстве и трезвении" и "Причины и возможные пути преодоления непонимания некоторыми богословами трезвенного движения в Русской Православной Церкви".

7. Баккиоки С. Вино в Библии. Изд. "Источник жизни", 2004.

8. Иерей Игорь Бачинин. Как создать общество трезвости на приходе. – Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение".

9. Прот. Алексий Бабурин, Г. В. Гусев. Русская Православная Церковь в борьбе за трезвость народную.

10. История трезвенного движения в России до 1917 года. – Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение".

 

Видеоматериалы:

1. Жданов Владимир Георгиевич. Видеолекция "Алкогольно-наркотический террор против Святой Руси".

2. Проект "Общее дело". Фильмы "Чижик-пыжик, где ты был?", "Давайте выпьем" и дискуссии после фильмов.

3. Проект "Общее дело". Дискуссия "Возможна ли на самом деле "культура пития"?


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь