Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эти игры позднее будут описаны в Ведах и во всех Пуранах, и удачливые души смогут их услышать.



Слово Веда относится к (1) Вишну, (2) шрути, (3) амнае, (4) чанде, (5) Брахмам и (6) нигамам. Слово пурана относится к восемнадцати Пуранам, двадцати Упапуранам и историческим хроникам. Хотя рассказы о Шри Гаурасундаре, скрытом воплощении, в большей или меньшей степени объяснены во всех Пуранах, они не описаны полностью. Господь Вишну пребывает в сердцах вайшнавов, и рассказы Господа Вишну исходят из уст вайшнавов. Поэтому удивительные деяния Шри Гаурасундары позднее будут описаны вайшнава-ачарьями в их комментариях к Пуранам. Ведическая литература рождается из дыхания Господа Вишну. Шри Вьясадева, разделивший Веды, явился в этот век Кали как Шри Вриндаван дас Тхакур, автор сочинения “Шри Чайтанья-бхагавата”, неотличного от “Шримад-Бхагаватам”. Поэтому Шри Кавираджа Госвами Прабху написал о “Шри Чайтанья-бхагавате” следующие слова: “Тема этой книги столь возвышенна, что кажется, будто Шри Чайтанья Махапрабху Сам говорит со страниц книги Шри Вриндавана даса Тхакура”.

Вечная природа ведической литературы не опровергается использованием будущего времени в фразе – веда-дваре вьякта хайбе. В различных Манвантарах и в начале различных юг Господь Нараяна являет ведическое знание в сердце Своего слуги Брахмы и с помощью Шри Вьясадевы проповедует Свои трансцендентное имена, формы, качества и игры.

 

ТЕКСТ 7

 

Пока Шри Гаурасундара продолжал заниматься Своими детскими играми, подошло время посвящения шнуром брахмана.

Некоторые говорят, что слово бхола – сокращение от слова вихвала, означающего “обезумевший” или “забывший себя”.

В отношении слов ягьяпавитера кале в Ведах говорится следующее: аста-варшна брахмана упанаита – “Когда сын брахмана достигает возраста восьми лет, он должен получить священный шнур”. В этом утверждении слово брахман относится к тем, кто станет брахманами в будущем. В “Шримад-Бхагаватам” (11.17.39) говорится: дхигарттхи садришим бхарьям удвахет – “Тот, кто желает начать семейную жизнь, должен взять себе в жены девушку, принадлежащую к его касте”. Это утверждение относится ко всем, намеривающимся жениться в будущем, однако, то же самое относится к касте брахманов, которые станут брахманами и будут называться брахманами. “Шримад-Бхагаватам” ( 7.11.13) говорит: самскара йятравитчинат ча двиджо джо джагад йям – “Те, кто были зачаты с церемонией гарбхадхана и другими предписанными очистительными методами, совершенными в сопровождении повторения ведических мантр, одобренными Господом Брахмой и произнесенными без прерываний, считаются двиджами, дваждырожденными”. В “Вишну-Ямала” говорится:

 

[Санскрит]

 

Брахманы, рожденные в век Кали, считаются шудрами. Их так называемый ведический путь кармы осквернен и не может очистить их. Единственный способ очищения оставшийся для них, это путь агамы, или панчаратрика-видья”. Из этого утверждения следует, что из-за недостатка чистоты в родовых кланах века Кали, или вражды, человек может обрести очищение только методом панчаратрики. Поэтому в “Шримад-Бхагаватам” (7.11.35) говорится:

 

[Санскрит]

 

“Если человек демонстрирует качества брахмана, кшатрия, вайшьи и шудры, как описано выше, даже если он и выглядит как относящийся к другому классу, должен приниматься в соответствии с теми качествами, которые он демонстрирует”. Шридхара Свами в комментарии на этот стих утверждает: йяд йяди аниата варнанте пидриешьета тат вартарам тена ива лакшена-нимьетанайва варнена винирдешет пи ти джати-ниминитенету артха – “Если в человеке присутствуют качества, характерные для брахмана, даже если он родился не в брахманической семье, его следует считать брахманом. Не следует относить его к той касте, к которой он принадлежит по рождению”. “Махабхарата” (Анашусана, 143.46 и 50) говорит:

 

[Санскрит]

 

“Люди, родившиеся в низших кастах, могут обрести качества образованного брахмана”.

 

[Санскрит]

 

“Поэтому ни происхождение человека, ни проведение очистительных ритуалов, ни образование – нельзя считать критерием для определения его отношения к брахманам. Врита, или род деятельности – это единственный критерий, по которому можно определить брахмана”. В “Бхарадваджа-самхите” “Нарада-панчаратры” (2.34) говорится:

 

[Санскрит]

 

Ачарья должен очистить своих сыновей и учеников, заняв их служением Абсолютной Истине после проведения инициации и произнесения необходимых мантр, с тем, чтобы они очистились и обрели знание”. “Хари-бхакти-виласа” (часть вторая) цитирует “Таттва-сандарбху”: “Когда колокольный металл смешивается с ртутью, он превращается в золото, так и человек, хотя и не идеально чистый, может превратится в брахмана или двиджу, просто благодаря процессу инициации”. (“Хари-бхакти-виласа”, 2.12). В своем комментарии на этот стих Шри Санатана Госвами написал: нрам шарвешам эва, двиджатвам випрата – “Все люди достойны стать дваждырожденными брахманами”. В своей “Диг-даршина-тике”, комментарии на “Брихад-бхагаватамриту” (2.4.37) он объяснил слова дикша-лакшана-дхарина – “принятие знаков посвящения” следующим образом: “Некоторые из них (жители Вайкунтхи) принимают символы инициации, а некоторые из них принимают мантры, необходимые для поклонения Господу. Они носят священные шнуры, сосуды для воды, асаны из травы куша, четки из туласи и другие атрибуты”. В своем комментарии на “Брахма-самхиту” (5.27) Шри Джива Госвами Прабху пишет: “Получив посвящение в повторение восемнадцатислоговой мантры, Господь Брахма стал двиджей. И это не было препятствием, так как Господь Брахма родился благодаря Шри Говиндадеве, управляющему Божеству восьмислоговой мантры. Мы также можем привести пример Дхрувы Махараджи, который стал брахманом после получения посвящения”. Эти и множество других подобных утверждений Писаний, а также примеры махаджан подтверждают, что каждый может получить благодаря методу панчаратрики инициацию и священный шнур. Этой практике следуют с незапамятных времен. Поэтому Шри Джаятиртхапада ссылается на слова врисчика-тандули-ньяя в своей “Таттва-пракашике”, комментарии на “Брахма-сутры” (1.3.29), чтобы доказать, что брахманические качества могут быть проявлены в человеке благодаря рождению или роду деятельности. Церемония вручения священного шнура символизировала начало изучения Вед, так как “Брахма-сутра” говорит, что шудры и те, кто не обладают священным шнуром, недостойны слушать Веданту. После прочтения мантры панчаратрики и проведения инициации в соответствии с принципами “Шри Нарада Панчаратры”, человек должен пройти десять самскар, или очистительных ритуалов, и только после этого услышать значение мантры.

 

ТЕКСТ 8

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь