Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Господь бросал вызов и побеждал в споре каждого, даже тех, кто был старше Его по возрасту, хотя они продолжали считать Господа обычным ребенком и просто улыбались, глядя на Него.
ТЕКСТ 40 После школы Господь в сопровождении Своих друзей шел к Ганге, чтобы принять омовение.
ТЕКСТ 41 В Навадвипе было множество студентов, и все они в полдень принимали омовение в Ганге. В те времена в Навадвипе было множество школ, в которых изучали Писания бесчисленное множество студентов из самых различных провинций. Область Навадвипы в то время простиралась на северо-восток вплоть до Двипачандрапуры.
ТЕКСТ 42
У каждого учителя было по тысяче учеников, и они регулярно вступали в полемику с учениками других учителей. ТЕКСТ 43 Так как Господь был очень молод и непоседлив, Он часто ссорился с другими учениками. Слова пратхама ваяса означают “в детстве” или “в отрочестве”.
ТЕКСТ 44
Кто-то мог бросить вызов: “Твой учитель не такой уж и грамотный”. Другой мог сказать: “Только посмотри, какой у меня учитель”. ТЕКСТ 45 Таким образом они начинали ссориться, обзывая друг друга обидными словами, потом начинали брызгаться водой и бросаться песком. ТЕКСТ 46 Все кончалось тем, что они дрались или забрасывали друг друга грязью. ТЕКСТ 47
Какой-нибудь мальчик, именем царя, ловил другого, а потом лупил его и, чтобы обезопасить себя, переплывал на другой берег Ганги. Слова гангара упаре относятся к современному городу Навадвипа (Кулия) и деревне Рамачандрапура.
ТЕКСТ 48
Они боролись так рьяно, что воды Ганги мутнели от обилия песка и грязи. ТЕКСТ 49 Поэтому девушки не могли наполнить свои сосуды водой, а почтенные брахманы не могли принять омовения. ТЕКСТ 50 Шри Вишвамбхара был самым непоседливым. Он успевал побывать в каждой гхате. Слово прати-гхате относиться к Его собственной гхате, а также к Баракона-гхате, Мадхая-гхате, Нагария-гхате и другим гхатам.
ТЕКСТ 51
В каждой из них принимали омовение множество учеников, и Господь затевал диспуты с ними. ТЕКСТ 52 Господь подплывал к каждой гхате и наслаждался спорами на протяжении одного или двух часов.
ТЕКСТ 53 Старшие ученики спрашивали у младших: “Почему вы спорите?” Слово праманика означает “наделенный знанием”, “опытный”, “принцип” и “квалифицированный”.
ТЕКСТ 54
“Давайте посмотрим, кто даст более точное определение врити, панджи и тики”. Врити – это краткое объяснение стиха, тика – развернутое объяснение стиха, а панджи – поэтическое описание объекта. В прежние времена каястхи писали слогом панджи. На грамматику Калапы, составленную Сарва Вармой, был написан комментарий тика, авторство которого приписывается Сусена Видьябхушане. Помимо этого, были написаны панджи Трилочана даса, и врити Дурга Симхи, каждый из которых был очень известен. Гангадас Пандит учил Нимая и всех остальных своих учеников грамматике Калапа. Слово шудхи означает “чистая форма”, “реальная истина”, “смысл” и “сокровенная истина”.
ТЕКСТ 55
Господь отвечал: “Хорошо. Вы можете спросить у Меня все, что угодно”. ТЕКСТ 56 Один ученик спросил Его: “Откуда в Тебе столько тщеславия?” Однако Господь ответил: “Спрашивай Меня все, что захочешь”. ТЕКСТ 57
Тогда другой студент спросил: “Объясни сутры, дающие толкование корням глагола”. Господь ответил: “Внимательно слушайте все, что Я скажу”. ТЕКСТ 58 И Всемогущий Верховный Господь Вишвамбхара дал объяснение сутр в соответствии с предписанными грамматическими правилами. Слово прамана означает “совершенное доказательство” или “вера”.
ТЕКСТ 59
Услышав объяснения, все присутствующие поздравили Его. Тогда Господь сказал: “А теперь выслушайте, как Я опровергну эти объяснения”. ТЕКСТ 60 После того, как Господь опроверг каждое из своих высказываний, Он спросил: “А кто сможет снова доказать истинность этих объяснений?” ТЕКСТ 61
Все были поражены, когда Нимай сказал: “А сейчас послушайте, как Я сделаю это”. ТЕКСТ 62 Тогда Шри Гаурачандра снова доказал верность объяснений, данных им прежде, настолько чудесным образом, что никто не смог найти в них ни малейшего изъяна. Слова манда означает “недостаток”, “изъян” или “ошибка”.
ТЕКСТ 63
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы