Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Алогизм – непредсказуемое совмещение понятий; сознательное нарушение логических связей в художественном произведении.



 

Оксюморон – (букв. с греч. – «остроумно-глупое») – сжатая и оттого парадоксально звучащая антитеза, обычно в виде антонимичных существительного с прилагательным или глагола с наречием.

 

Парадокс – изречение или суждение, резко расходящееся с общепринятым, традиционным мнением или здравым смыслом. Парадокс нередко облекается в остроумную форму и как разновидность остроты принадлежит сфере афористики и обретает свойства комического.

 

Конфликт – противоположность, противоречие как принцип взаимоотношений между образами художественного произведения.

 

Вечные образы – литературные и мифологические персонажи, имеющие всечеловеческое значение и нашедшие многочисленные воплощения в литературе разных стран и эпох: Прометей, Мефистофель и Фауст, Гамлет, Дон Жуан, Дон Кихот и др. Вследствие заложенного в вечных образах глубокого общезначимого, нравственного и мировоззренческого содержания, выходящего за рамки породившей их эпохи, они приобрели непреходящую эстетическую ценность. Многие из вечных образов воспринимаются как символическое выражение неискоренимых свойств человеческого духа: жажды познания и действия, скептической рефлексии, любви к добру и т.д.

 

Антология – название сборников, содержащих избранные стихи, изречения, отрывки из произведений разных авторов или же представляющих литературу определённого народа, периода, литературного течения и т.д.

 

Апофеоз – торжественное прославление, возвеличение какого-либо лица, события, явления.

 

Гипербола – стилистическая фигура или художественный приём, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.

 

Литота – троп, обратный гиперболе: преуменьшение признака предмета.

 

Гротеск – тип художественной образности, основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры.

 

Идея художественная – обобщающая, эмоциональная, образная мысль, лежащая в основе произведения искусства.

 

Импровизация – особый вид творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе его исполнения.

 

Лирический герой – образ поэта в лирике, один из способов раскрытия авторского сознания. Лирический герой – художественный «двойник» автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций как чётко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделённое определённой индивидуальностью судьбы, психологической отчётливостью внутреннего мира, а подчас и чертами пластического облика.

Лирическое отступление – форма авторской речи; слово автора-повествователя, отвлекающееся от сюжетного описания событий для их комментирования и оценки или по иным поводам, прямо не связанным с действием произведения. (Паломничество Чайльд Гарольда» Дж.Г.Байрона).

 

Медитативная лирика – жанрово-тематическая разновидность поэзии, родственная философской лирике, но не сливающаяся с ней; стихотворения, относящиеся к медитативной лирике, строятся как непосредственные созерцания, индивидуализированные «умозрения», направленные к постижению сокровенных закономерностей бытия.

 

Элегия – (греч., «жалобная песня») – лирический жанр, стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания (обычно – печального), чаще всего – от первого лица, без отчётливой композиции. Элегия возникла в Греции в 7 в. до н. э. (первоначально – преимущественно морально-политическое содержание, позже – любовная тематика).

Послание, эпистола – литературный жанр: стихотворное письмо. В европейской поэзии впервые появляется у Горация, расцветает в эпоху классицизма. В эпоху романтизма послание теряет жанровые признаки, а к середине 19 века перестаёт существовать как жанр.

 

Метафора – вид тропа, перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.

 

Эпитет – один из тропов, образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

 

Метонимия – вид тропа, в основе которого лежит принцип смежности. Представляет собой наложение на переносное значение слова его прямого значения (например, в одной из басен И.А.Крылова - «Я три тарелки съел» слово «тарелка» обозначает одновременно два явления – кушанье и тарелку).

 

Подтекст – подспудный, неявный смысл, не совпадающий с прямым смыслом текста.

 

Поэтика – наука о системе средств выражения в литературных произведениях.

 

Прототип – реально существовавшее лицо, послужившее автору прообразом (моделью) для создания литературного персонажа.

 

Реализм – художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых посредством типизации фактов действительности.

 

Критический реализм – название, закрепившееся за основным реалистическим методом искусства 19 века. Данный термин подчёркивает критический, обличительный пафос демократического искусства по отношению к существующей действительности.

 

Типизация – способ художественного обобщения действительности, выявления характерного, существенного в жизненных явлениях и предметах.

 

Типическое – усиленное, гиперболическое воплощение свойств художественно познаваемой реальности в изображаемых в произведениях искусства лицах, событиях, фактах.

МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ

УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

Экзаменационные вопросы

1. Своеобразие литературного процесса 19 века.

2. Романтизм как литературное направление и художественный метод.

3. Романтизм в английской литературе. Творчество У.Блейка – родоначальника английского романтизма.

4. Лондонские романтики. Творчество Д.Китса. «Озёрная школа».

5. Жизнь и деятельность Д.Г.Байрона. Периодизация творчества поэта (развитие художественного метода). Идейно-художественное своеобразие лирики Д.Г.Байрона.

6. Проблематика и художественное своеобразие поэмы Д.Г.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда».

7. Восточные поэмы Д.Г.Байрона. Понятие о байроническом герое.

8. Роман в стихах «Дон Жуан»: эволюция романтического метода Д.Г.Байрона и разработка им реалистических принципов искусства.

9. Жизнь и творчество П.Б.Шелли.

10. Философская лирика П.Б.Шелли. Особенности поэтики произведений П.Б.Шелли.

11. Раннее поэтическое творчество В.Скотта. Романтическая идеализация средневековья.

12. В.Скотт – создатель жанра исторического романа. Циклы исторических романов В.Скотта.

13. Идейно-художественное своеобразие исторического романа В.Скотта (на материале анализа романа «Айвенго»).

14. Романтизм в Германии. Периодизация немецкого романтизма. Романтические школы.

15. Творчество Новалиса. Проблематика и художественное своеобразие «Гимнов к ночи». Проблема искусства в эстетике Новалиса и образ поэта в его романе «Генрих фон Офтердинген».

16. Эстетика Э.-Т.-А. Гофмана. Музыка и образ музыканта в произведениях Э.-Т.-А. Гофмана.

17. Двоемирие в новелле Э.-Т.-А. Гофмана «Золотой горшок». Образ романтического героя.

18. Реальность и фантастика в новелле Э.-Т.-А. Гофмана «Крошка Цахес».

19. Роман Э.-Т.-А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра»: панорама немецкой действительности в «прямом» и аллегорическом изображении; комическое и трагическое в романе.

20. Основные этапы развития романтизма во Франции. Своеобразие французского романтизма. Романтические школы во Франции.

21. Творчество Р.Шатобриана. Поиски путей самоутверждения личности вне пределов буржуазного общества («Атала», «Рене»). Особенности стиля писателя.

22. Французский исторический роман эпохи романтизма (А. де Виньи, А.Дюма).

23. Творчество А. де Мюссе. Проблематика, герои и художественное своеобразие романа «Исповедь сына века».

24. Социальный роман эпохи французского романтизма. Творчество Жорж Санд.

25. Поэты и поэзия французского романтизма.

26. Основные этапы творчества В.Гюго. Принципы романтической эстетики в Предисловии к «Кромвелю». Поэтическое творчество В.Гюго.

27. Исторический роман В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»: полемика с В.Скоттом. Теория контраста и романтического гротеска в романе.

28. Проблематика и герои романа В.Гюго «Отверженные».

29. Проблема художественного метода в романе В.Гюго «Отверженные».

30. «Девяносто третий год» как новый этап в разработке В.Гюго жанра исторического романа. Революция в изображении В.Гюго.

31. Романтизм в Польше. Национально-освободительные идеи в творчестве польских романтиков. Связь их творчества с фольклором.

32. Творчество А.Мицкевича. Героический характер в романтической поэме «Гражина». Переход на позиции реализма в поэме «Пан Тадеуш».

33. Социально-исторические предпосылки возникновения американского романтизма. Периодизация. Национальное своеобразие американского романтизма. Течения в американском романтизме.

34. Поэтическое творчество Э.По.

35. Идейно-художественное своеобразие новеллистики Э.По.

36. Творчество Г.У.Лонгфелло. Поэтический эпос «Песнь о Гайавате».

37.Исторические предпосылки развития реализма XIX в. Связь критического реализма XIX в. с предшествующими литературными направлениями.

38.Критический реализм во французской литературе.

39.Основные темы и мотивы поэзии Ж.-П.Беранже. Своеобразие поэтики Ж.-П.Беранже. (Прочитать стихотворение наизусть).

40.Эстетические взгляды Ф.Стендаля. Философская концепция личности.

41.Проблематика и герои новеллы Ф.Стендаля «Ванина Ванини». Сочетание романтических и реалистических элементов в произведении.

42.Проблематика и поэтика романа Ф.Стендаля «Красное и черное». Смысл заглавия произведения и эпиграфа.

43.Образ Жюльена Сореля в романе Ф.Стендаля «Красное и черное». Развитие характера героя.

44.Идейно-художественное своеобразие романа Ф.Стендаля «Пармская обитель». Образ Фабрицио.

45.Литературные мистификации П.Мериме.

46.Исторический роман в творчестве П.Мериме. Проблематика и герои романа «Хроника царствования Карла IX». Художественное своеобразие романа П.Мериме.

47.Проблематика и поэтика новелл П.Мериме. Романтическое и реалистическое в новеллистике П.Мериме.

48.Идейно-художественное своеобразие новелл П.Мериме «Кармен», «Таманго», «Коломба».

49.Идейно-художественное своеобразие новелл П.Мериме «Двойная ошибка», «Этрусская ваза».

50.Раннее творчество О.Бальзака. Эстетические взгляды писателя.

51.Замысел и структура «Человеческой комедии» О.Бальзака. Значение предисловия.

52.О.Бальзак - обличитель буржуазного общества. Образы «буржуазных хищников» в «Человеческой комедии» О.Бальзака.

53.Буржуазная семья в изображении О.Бальзака.

54.История молодого человека в «Человеческой комедии» О.Бальзака.

55.Проблема творческой личности в произведениях О.Бальзака. Социальные, экономические и нравственные причины гибели таланта.

56.Особенности мировоззрения О.Бальзака и проблема положительного героя. Своеобразие поэтики О.Бальзака.

57.Идейно-художественное своеобразие новеллы О.Бальзака «Гобсек».

58.Художественное мастерство О.Бальзака в романе «Отец Горио».

59.Проблематика и герои романа О.Бальзака «Евгения Гранде».

60.Идейно-художественное своеобразие романа О.Бальзака «Утраченные иллюзии». Образ Люсьена Шардона.

61.Немецкая литература 30-40-х гг. XIX в.

62.Творчество Г.Гейне. Идейно-художественное своеобразие «Книги песен». Проблематика и поэтика книги «Германия. Зимняя сказка». (Прочитать стихотворение наизусть).

63.Творчество Ш.Петефи. Поэтическая программа; особенности поэтики. (Прочитать стихотворение наизусть). Идейно-художественное своеобразие поэмы Ш.Петефи «Витязь Янош».

64.Критический реализм в английской литературе «Блестящая школа английских реалистов».

65.Раннее творчество Ч.Диккенса. Традиции английского юмора в ранних произведениях Ч.Диккенса.

66.Идейно-художественное своеобразие романа Ч.Диккенса «Записки Пиквикского клуба». Образ мистера Пиквика.

67.Образ ребенка и тема детства в творчестве Ч.Диккенса. Идейно-художественное своеобразие романа «Приключения Оливера Твиста».

68. Проблематика и герои романа Ч.Диккенса «Домби и сын».

69.Особенности поэтики романов Ч.Диккенса.

70.Творчество У.М.Теккерея. Проблематика и художественные особенности «Книги снобов».

71.Панорамное изображение английского общества в романе У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия». Поэтика заглавия романа.

72.Образы Бекки Шарп и Эмилии Сэдли в романе У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия». Проблема положительного героя в творчестве Теккерея.

73.Творчество Ш.Бронте. Социальная проблематика романа «Джен Эйр» и положительная программа автора.

74.Творчество Э.Гаскелл. Проблематика и художественные особенности романа «Мэри Бартон».

75.Особенности развития французской литературы после 1848 г. Литературная группа «Парнас». (Прочитать стихотворение наизусть).

76.Своеобразие мировосприятия и творчества Ш.Бодлера. Идейно-художественное своеобразие поэтического сборника Ш.Бодлера «Цветы зла». (Прочитать стихотворение наизусть).

77.Эстетические взгляды Г.Флобера. Идейно-художественное своеобразие романа Г.Флобера «Госпожа Бовари».

78.Образ Эммы Бовари. Причины и смысл трагедии героини. Скрытая полемика с романтизмом в романе Г.Флобера «Госпожа Бовари».

79.Изображение провинциального мещанского мира в романе Г.Флобера «Госпожа Бовари». Особенности психологизма Г.Флобера.

80.Американская литература 2-й половины XIX в. Творчество У.Уитмена. Проблема художественного метода У.Уитмена.

81.Идейно-художественное своеобразие сборника У.Уитмена «Листья травы». (Прочитать стихотворение наизусть).

 

 

ТЕСТЫ

1. Основные литературно-художественные направления 19 века:

A) предромантизм и романтизм

B) классицизм и сентиментализм
C) ренессансный реализм и барокко

D) романтизм и критический реализм

E) просветительский реализм и предромантизм

 

2. Время возникновения и развития романтизма в западноевропейской литературе:

A) конец 18 – 1-я четверть 19 века

B) 2-я половина 19 века
C) конец 19 – начало 20 века

D) 20-30-е г.г. 19 века

E) 50-60-е г.г. 19 века

 

3. Герой произведений немецких романтиков:

A) бунтарь

B) революционер
C) поэт, музыкант

D) рабочий, крестьянин, моряк

E) учёный, библиофил

 

4. По мысли Э.Т.А.Гофмана, единственные положительные представители общества – это:

A) философы

B) учёные
C) художники

D) политические деятели

E) просвещённые монархи

 

5. Голубой цветок в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген» является символом:

A) любви к природе

B) любви к голубому и синему цветам
C) вечновозрождающейся природы

D) несметных сокровищ нибелунгов

E) романтической мечты

 

6. Выберите вариант, не имеющий отношения к характеристике романтического метода:

A) изображение типических характеров в типических обстоятельствах

B) крайний субъективизм
C) индивидуализм

D) преобладание лирического начала

E) двоемирие

 

7. Разновидность романтизма, о которой М.Горький писал: «…пытается примирить человека с действительностью, приукрашивая её, или отвлечь от действительности к бесплодному углублению в свой внутренний мир, к мыслям о «роковых загадках жизни», о любви, о смерти…»:

A) активный романтизм

B) пассивный романтизм
C) прогрессивный романтизм

D) либерально-буржуазный романтизм

E) революционный романтизм

 

8. Разновидность романтизма, о которой М.Горький писал: «стремится усилить волю человека к жизни, возбудить в нём мятеж против действительности, против всякого гнёта её»:

A) активный романтизм

B) дворянский романтизм
C) пассивный романтизм

D) либеральный романтизм

E) созерцательный романтизм

 

9. Герои поэтического сборника У.Блейка «Песни Невинности»:

A) художники

B) поэты
C) дети

D) фольклорные персонажи

E) мифологические герои

 

10. Литературное направление, теоретиками которого выступили Ф.Шлегель, Ф.В.Й.Шеллинг, С.Т.Кольридж, У.Вордсворт:

A) классицизм

B) критический реализм
C) просветительский реализм

D) сентиментализм

E) романтизм

 

11. Выберите вариант, являющийся одной из характеристик романтического метода:

A) противопоставление мира реального и мира идеального (мечта, грёза, воспоминание о далёком прошлом, мир экзотических стран, не тронутых цивилизацией и т.п.)

B) социальный анализ
C) правдивость

D) соблюдение правила трёх единств

E) нормативность эстетики и поэтики

 

12. Выберите вариант, являющийся одной из характеристик романтического метода:

A) глубина социального анализа и критика современного общества

B) нормативность поэтики
C) изображение типических характеров в типических обстоятельствах

D) утверждение права художника на свободную поэтику

E) типичность ситуаций и правдивость деталей

 

13. Теоретики английского романтизма:

A) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж

B) Р.Саути, У.Блейк
C) У.Блейк, Р.Бёрнс

D) Г.Филдинг, С.Ричардсон

E) Д.Г.Байрон, У.Блейк

 

14. Течения в романтизме, которые выделяет и характеризует М.Горький:

A) дворянский и буржуазный романтизм

B) революционный и контрреволюционный романтизм
C) прогрессивный и регрессивный романтизм

D) активный и пассивный романтизм

E) консервативный и либеральный романтизм

 

15. Поэтический сборник У.Вордсворта и С.Т.Кольриджа, в предисловии к которому авторы пытаются осмыслить и теоретически обосновать своеобразие творчества новых писателей и поэтов, названных романтиками:

A) «Современное искусство»

B) «Поэтическое искусство»
C) «Искусство поэзии»

D) «Романтические баллады»

E) «Лирические баллады»

 

16. Представители прогрессивного течения в романтизме:

A) Р.Шатобриан, Ф.фон Гарденберг
B) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли

C) Новалис, У.Вордсворт

D) Р.Саути, Ж.де Местр

E) С.Т.Кольридж, Р.Шатобриан

 

17. Представители прогрессивного течения в романтизме:

A) Р.Шатобриан, Новалис

B) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж
C) Ж.де Местр, Новалис

D) Ж.Санд, Р.Саути

E) В.Гюго, Ж.Санд

 

18. Представители прогрессивного течения в романтизме:

A) Ш.Нодье, Новалис

B) П.Б.Шелли, А.Мицкевич
C) Р.Саути, Р.Шатобриан

D) А.де Виньи, Ж.де Местр

E) С.Т.Кольридж, Р.Саути

 

19. Представители консервативного течения в романтизме:

A) П.Б.Шелли, А.Мицкевич

B) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли
C) А.Мицкевич, Д.Г.Байрон

D) Р.Шатобриан, Ж.де Местр

E) В.Гюго, П.Б.Шелли

 

20. Представители консервативного течения в романтизме:

A) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж

B) П.Б.Шелли, В.Гюго
C) Ж.Санд, П.Б.Шелли

D) А.Мицкевич, Ж.Санд

E) Д.Г.Байрон, Новалис

 

21. Представители консервативного течения в романтизме:

A) П.Б.Шелли, В.Гюго

B) Ш.Нодье, П.Б.Шелли
C) Р.Саути, Р.Шатобриан

D) Д.Г.Байрон, Ж.де Местр

E) У.Вордсворт, Ж.Санд

 

22. Поэты, к художественному методу которых применимо понятие «революционный романтизм»:

A) Р.Саути, В.Гюго

B) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли
C) Новалис, Ж.де Местр

D) Ф.фон Гарденберг, Л.Тик

E) Д.Китс, С.Т.Кольридж

 

23. Поэт, о котором Н.Я.Берковский писал, что он «олицетворяет не одно из течений в романтизме, как обычно трактуют его, а романтизм как таковой, в полном своём и развёрнутом виде»:

A) Д.Г.Байрон

B) Новалис
C) Д.Китс

D) С.Т.Кольридж

E) У.Блейк

 

24. Поэты и писатели, которые, по словам Г.Н.Поспелова, искали свой идеал за пределами окружающей их реальной действительности; противопоставляли «презираемому здесь» - «неопределённое и таинственное там»:

A) романтики

B) классицисты
C) сентименталисты

D) реалисты

E) натуралисты

 

25. Поэт-романтик, утверждавший, что «всё в отдалении становится поэзией: дальние горы, дальние люди, дальние события и т.д. (всё становится романтическим)»:

A) Ш.Нодье

B) С.Т.Кольридж
C) Р.Саути

D) В.Гюго

E) Новалис

 

26. Автор стихов: «Нет, я не Байрон, я другой, // Ещё неведомый изгнанник, // Как он, гонимый миром странник, // Но только с русскою душой»:

A) М.Ю.Лермонтов

B) А.С.Пушкин
C) Е.А.Баратынский

D) Ф.И.Тютчев

E) Д.В.Веневитинов

 

27. Представители «лондонской школы» английского романтизма:

A) П.Б.Шелли, У.Вордсворт

B) У.Вордсворт, С.Т.Кольридж, Р.Саути
C) Д.Китс, У.Вордсворт, Р.Саути

D) Д.Г.Байрон, П.Б.Шелли

E) Д.Китс, Лэм, Хэзлитт

 

28. Первые теоретики немецкого романтизма:

A) Ф.Шиллер и И.Кант

B) Мах и Авенариус
C) У.Вордсворт и С.Т.Кольридж

D) Д.Н.Г.Байрон и П.Б.Шелли

E) братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели

 

29. Произведение Новалиса, в котором автор создаёт романтический образ таинственного голубого цветка:

A) «Люцинда»

B) «Крошка Цахес»
C) «Золотой горшок»

D) «Генрих фон Офтердинген»

E) «Германия. Зимняя сказка»

 

30. Главный герой романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген», Генрих – это:

A) миннезингер 13 века

B) чернокнижник
C) учитель хореографии

D) капельмейстер

E) учёный

 

31. Настоящее имя немецкого поэта и философа, творившего под псевдонимом «Новалис»:

A) Август Вильгельм Шлегель

B) Эрнст Теодор Гофман
C) Генрих Гейне

D) Людвиг Тик

E) Фридрих фон Гарденберг

 

32. Литературное течение, с которым связаны имена братьев Якова и Вильгельма Гримм:

A) романтизм

B) классицизм
C) барокко

D) ренессансный реализм

E) критический реализм

 

33. Средство трезвой оценки действительности в произведениях немецких романтиков:

A) каламбур

B) романтическая ирония
C) палиндром

D) типизация и обобщение

E) кольцевая композиция и повтор

 

34. Писатель-романтик, стиль которого условно называют «музыкально-живописно-поэтическим»:

A) А.Дюма

B) Д.Н.Г.Байрон
C) У.Блейк

D) Э.Т.А.Гофман

E) Ф.Стендаль

 

35. Немецкий романтик, который разделил весь род людской на «хороших людей» и «истинных музыкантов»:

A) Г.Гейне

B) Э.Т.А.Гофман
C) Ф.Гёльдерлин

D) Новалис

E) Л.Тик

 

36. Писатель, главными героями произведений которого являются «истинные музыканты» – романтические мечтатели, «энтузиасты»:

A) Ш.Петефи

B) Ф.Гёльдерлин
C) П.Б.Шелли

D) А.Мицкевич

E) Э.Т.А.Гофман

 

37. Любимый герой и литературный двойник Э.Т.А.Гофмана:

A) Иоганн Крейслер

B) Иоганн Штраус
C) Иоганн Себастьян Бах

D) Шиллер

E) кот Мурр

 

38. Немецкие романтики считали, что самый романтический из всех видов искусств – это:

A) скульптура

B) архитектура
C) музыка

D) театр

E) живопись

 

39. Произведение Э.Т.А.Гофмана, главным героем которого является студент Ансельм:

A) «Житейские воззрения кота Мурра»

B) «Крошка Цахес»
C) «Золотой горшок»

D) «Песочные часы»

E) «Дон Жуан»

 

40. Роман Г.Флобера, в основу сюжета которого положена реальная история – семейная драма, произошедшая в доме одного руанского врача:

A) «Воспитание чувств»

B) «Тридцатилетняя женщина»
C) «Блеск и нищета куртизанок»

D) «Госпожа Бовари»

E) «Цветы зла»

 

41. Подзаголовок романа Г.Флобера «Госпожа Бовари»:

A) «жестокий век, жестокие сердца»

B) «сцены провинциальной жизни»
C) «сцены частной жизни»

D) «сцены деревенской жизни»

E) «провинциальные нравы»

 

42. Имя госпожи Бовари – главной героини одноимённого романа Г.Флобера:

A) Жанна

B) Клара
C) Эмма

D) Сюзанна

E) Дельфина

 

43. Герой романа Г.Флобера «Госпожа Бовари», человек, всем довольный, ничем не возмущающийся и готовый со всем и всеми примириться; на все протесты жены он неизменно и благодушно отвечает: «В деревне сойдёт! »:

A) Шарль Бовари

B) кюре
C) аптекарь Омэ

D) ростовщик Лере

E) Родольф

 

44. Сцена романа Г.Флобера «Госпожа Бовари», в которой происходит безжалостное разрушение романтики любви:

A) сцена бала

B) знакомство Эммы с Шарлем
C) объяснение Эммы и Родольфа на сельскохозяйственной выставке

D) мечты Эммы об идеальном избраннике, который сделает её счастливой

E) воспоминания о бале

 

45. Автор, дающий одному из своих главных героев следующую характеристику: " Его жизнь протекала, порождая не более шума, чем песок в старинного вида часах. Иногда его жертвы кричали, выходили из себя; потом наступала совершенная тишина, как на кухне, где только что утке перерезали горло. К вечеру этот человек-деньги превращался в обыкновенного человека, и металлическое его сердце оказывалось человеческим сердцем":

A) П.Мериме

B) О.Бальзак

C) Ф.Стендаль

D) Г.Флобер

E) Ч.Диккенс

 

46. Герой Бальзака Эжен Растиньяк – молодой человек, приехавший в Париж, чтобы:

A) посвятить себя медицине

B) изучать право

C) стать знаменитым поэтом

D) сделать карьеру журналиста

E) выучиться на архитектора

 

47. Герой О.Бальзака, в образе которого более чем где-либо автор отдает дань романтическому методу, сохраняя присущее романтикам стремление к сгущению красок:

A) Гобсек

B) папаша Гранде

C) Нусинген

D) Дервиль

E) Растиньяк

 

48. В очерке " Романтические акафисты", вышедшем в свет в 1830 г., О.Бальзак:

A) дает высокую оценку романтическим кружкам во Франции, говоря о своей близости эстетике романтизма

B) анализирует творчество В.Гюго

C) дает рецензию на романы Ж.Санд

D) высмеивает романтические кружки, которых в то время было множество во Франции

E) знакомит с планом " Человеческой комедии"

 

49. Причина, по которой из задуманных 143 произведений " Человеческой комедии" О.Бальзак написал лишь 96:

A) были исчерпаны все темы и сюжеты

B) разочарование в начатом труде и героях

C) скоропостижная смерть писателя

D) яростные нападки критики

E) улучшение финансового положения писателя

 

50. Литературный герой, о котором идет речь: " Он ненавидел своих наследников и не допускал мысли, что его сокровища могут достаться кому бы то ни было, кроме него, хотя бы и после его смерти":

A) Гранде

B) Ресто

C) Горио

D) Нусинген

E) Гобсек

 

51. Ведущий жанр в творчестве П.-Ж. Беранже:

A) эпическая поэма

B) лиро-эпическая поэма

C) сонет

D) массовая песня

E) басня

 

52. Произведение П.Мериме, по мотивам которого создана одноименная опера Бизе:

A) " Кармен"

B) " Коломба"

C) " Этрусская ваза"

D) " Таманго"

E) " Арсена Гийо"

 

53. Герой О.Бальзака: "...Он целыми часами просиживал, не спуская глаз с золотых монет, подобно ребенку, который, начиная видеть, бессмыслено созерцает один и тот же предмет, и как у ребенка, у него мелькала напряженная улыбка. – Это согревает меня! – говорил он иногда, и лицо его принимало блаженное выражение":

A) Нусинген

B) Гобсек

C) Гранде

D) Вотрен

E) Тайфер

 

54. Писатель, " открывший" для французов Испанию; автор статей об испанской драматургии:

A) Г.Флобер

B) О.Бальзак

C) Ф.Стендаль

D) П.-Ж.Беранже

E) П.Мериме

 

55. Автор баллад " Федор и Елена", " Марко Якубович" и др., переведенных на русский язык А.С. Пушкиным:

A) П.-Ж.Беранже

B) П.Мериме

C) Г.Гейне

D) Ш.Бодлер

E) Э.Гаскелл

 

56. Герой П.Мериме: " На нем был старый голубой мундир с еще сохранившимися нашивками капрала, но с каждого плеча свисало по два золотых эполета <...>. Мундир, надетый на голое тело, был коротковат для его роста <...>. На боку у него висела длинная кавалерийская сабля, подвязанная веревкой, а в руке он держал отличное двуствольное ружье английской работы":

A) Хосе

B) Бернар

C) Таманго

D) Гарсия Кривой

E) Жорж

 

57. Героиня произведения П.Мериме: " На ней была очень короткая красная юбка, позволявшая видеть белые шелковые чулки, и хорошенькие туфельки красного сафьяна, подвязанные лентами огненного цвета":

A) Коломба

B) Кармен

C) Арсена Гийо

D) Айше

E) Розалинда

 

58. Общая черта, которую П.Мериме акцентирует в образах двух героинь - Кармен и Коломбы:

A) ласковый взгляд

B) доверчивый взгляд

C) опасливый взгляд

D) хищный взгляд

E) весёлый взгляд

 

59. Герой, от лица которого ведется повествование в новелле П.Мериме " Кармен":

A) брат автора

B) дон Хосе

C) Антоньо

D) Кармен

E) автор-рассказчик

 

60. Этот цветок дополнял наряд Кармен:

A) алая роза

B) белая роза

C) акация

D) мак

E) желтая роза

 

61. Основной жанр литературы критического реализма:

A) комедия

B) сатира

C) трагедия

D) роман

E) поэма

 

62. Жанр произведения Ш.Бодлера " Парижская хандра", опубликованного в 1869 году:

A) новелла

B) поэма

C) роман в стихах

D) баллада

E) стихотворения в прозе

 

63. Автор заглавия " Ярмарка тщеславия", использованного У.Теккерем в качестве названия для своего романа:

A) Ч.Диккенс

B) У.Теккерей

C) Д.Беньян

D) Ш.Бронте

E) Э.Бронте

 

64. Основная тема произведений Э.Т.А.Гофмана:

A) честь и любовь, любовь и долг

B) разум и чувство
C) искусство и жизнь

D) «отцы» и «дети»

E) «век нынешний» и «век минувший»

 

65. Основные образы произведений Э.Т.А.Гофмана:

A) художник и филистёр

B) пастушка и трубочист
C) капиталист и рабочий

D) богач и бедняк

E) католик и протестант

 
 

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова   СМК ЖГУ П/ УМКД. 09-2015 Издание 3
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Ф.4.09-33
Карта метод.обеспеченности дисциплины 28.05.2015.

КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

 

Кафедра филологии и журналистики

Тьютор: доцент Щербовских И.Г.

Специальности: 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения»

Количество кредитов: 3

Цикл дисциплин: обязательные дисциплины

Контингент студентов: 2

 


Поделиться:



Популярное:

  1. F. Переживание мифологических и сказочных сюжетов
  2. F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
  3. F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
  4. J. НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, КОНТРАФАКЦИЯ И ПОДДЕЛКА ЭТИКЕТОК И УПАКОВКИ
  5. V. Нарушение ферментативного спектра миокарда.
  6. А также на геологических картах и вертикальных разрезах
  7. Автоматизация строительных машин и технологических процессов в строительстве
  8. Алгоритм формально-логических показателей правописания наречий, наречных сочетаний и сочетаний предлога с существительным
  9. Антимонопольное законодательство и ответственность за его нарушение
  10. Бессознательное в психике человека. Установки и их исследования в школе Д. Н. Узнадзе
  11. В.В. Виноградов. ОБ ОСНОВНЫХ ТИПАХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. (Виноградов В.В. Лексикология и лексикография: Избранные труды. М., 1977)


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1381; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.282 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь