Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Это наше состояние во Христе. В Нем мы совершенные и новые создания.



Сердца

Юлисес (Джек) Б. Фрост

 

 

Содержание


Содержание.................................................................................................3

Введение..................................................................................................... 4

Что такое пораженный дух........................................................................6

Наиболее типичные причины душевных травм......................................11

Как пораженный дух влияет на нашу душу (разум, волю, эмоции и личность).................................................................................................... 15

Роль ответной реакции на ранение..........................................................23

Типы личностей, формирующиеся под влиянием пораженного духа...25 Отношения, развитые под влиянием душевных травм............................27

Поражен ли мой дух?..................................................................................30

Кормление нашего духовного человека....................................................32

Как пораженный дух может влиять на нашу духовную жизнь..............37

Дорога к исцелению.....................................................................................42

 

 

Введение

Этот учебник не является утверждением какой - либо теологической позиции. Это основанное на опыте понимание того, что переживают люди, впрочем как и я сам, получившие душевные травмы. Исследуя данную тему, я буду опираться на Писание, хотя я не считаю свою работу теологической, а так же не рассматриваю тему душепопечительства.

Тема душевных травм является очень сложной для преподавания. Как часто она заставляет людей проводить слишком много времени думая о своих душевных ранах и таким образом они начинают воспринимать себя как жертву. Боб Сордж сказал: «Крест это Божья жердь для сохранения равновесия. Если вы не уверенны, что то или иное учение сбалансировано надлежащим образом, исследуйте его через призму Креста. Крест это самое верное противоядие от теологических заблуждений». Всякое исцеление должно исходить от Креста.

Для тех, кто находится в служении важно понимать, что быть раненым -это нормально. Иисус был!!! Даже несмотря на то, что Христос был совершенным в Себе, Его тоже унижали и били.

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и унижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исайя 53: 3-5).

Благодаря Кресту и его возможности приносить смерть ветхому человеку и жизнь новому, Христос смог перенести внимание со Своих страданий на возможность Креста использовать Его раны для исцеления других и изменения мира. (2 Кор. 1: 3-4).

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2Кор.5: 17).

Это наше состояние во Христе. В Нем мы совершенные и новые создания.

«Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2Кор. 3: 18).

Это наш опыт во Христе. В Нем мы преображаемся день за днем «обновлением ума нашего» (Рим. 12: 2) и «обновлением духа ума нашего» (Еф. 4: 23). Мы должны ежедневно «откладывать прежний образ ветхого человека» и «облекаться в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Еф.4: 22-24).

Иными словами, «мы должны умирать каждый день» (Жор. 15: 31) для всего, что в нас есть несоответствующего Христу. Это путь Креста.

Если вы устали жить той жизнью, которой вы живете, этот учебник поможет вам сосредоточить свое внимание на Кресте и его способности изменить вас, а не на вас самих. Целью этого учения является освещение темных, потаенных участков вашей души для того, чтобы вы смогли прийти к Кресту и позволили любви Иисуса изменить вас и, таким образом, изменить все сферы ваших взаимоотношений.

Этот учебник не для людей, находящихся в депрессии. Люди страдающие депрессией нуждаются в большом количестве выраженной любви и привязанности, а не большей тяжести вины. Этот учебник создан для ищущих покаяния и изменения и может оказаться препятствием для исцеления человека от депрессии.

Все места Писания приведены из Синодального издания.

Что такое пораженный дух?

Чарльз Соломон, христианский автор, который сталкивался с непринятием, сказал, что 98 % христиан имеют идентичные причины и результаты непринятия и душевных травм.

Это видно и по состоянию эмоционального здоровья населения нашей страны. Психологи говорят:

82 % Американцев эмоционально нездоровы;

24 % имеют проблемы с психикой средней и высокой степени;

58 % имеют проблемы с психикой слабой и средней степени.

Несколько признаков и характеристик эмоциональной

Незрелости.

• Ищущий угождения склад ума;

• Эгоистичный стиль жизни;

• Само - разрушающее поведение;

• Безответственность;

• Недостаток самодисциплины;

• Хроническая депрессия;

• Боязнь и страхи;

• Пагубные привычки и наклонности;

• Неспособность к гибкости и переменам;

• Хроническое беспокойство;

• Разрушительное поведение;

• Хронические проблемы во взаимоотношениях;

• Неконструктивное поведение - недоверие, неразговорчивость,

нечувствительность.

• Душевная травма - это одна из самых больших препятствий к:

• Близости в наших семьях;

• Близости в наших взаимоотношениях;

• Близости с Богом.

Исайя 54: 1-6 дает ясную картину того, как душевные раны влияют на наши взгляды на жизнь, на то, как мы воспринимаем себя и других.

«Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании; ты забудешь посрамление юности твоей, и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего....Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена...» (ст.4, 6).

Описание стыда.

• Стыд влияет на вашу самооценку. Он является причиной вашего желания убежать и спрятаться. Но вы чувствуете, будто не можете убежать, так как считаете, что ничего не стоите в своих собственных глазах и глазах

 

других Вам кажется, что каждый осуждает вас Вина говорит «Я был не прав» Стыд говорит: «Я ошибся»

• Открыть себя другому, значит быть отвергнутым.

• Замешательство из-за своих ошибок.

• Ощущение «покинутости» - нуждающийся, опустошенный, отчаявшийся, одинокий

• Упавший духом - тревожный, беспокойный, скорбный.

Определение стыда.

Смущение из-за наших неудач.

Назовите две области вашей жизни, где вы все еще чувствуете присутствие стыда.

1_________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________

 

Молитва:

«Благодарю Тебя, Господь Иисус, что благодаря Твоей крови я очищен от всякого греха и неправды и больше не имею чувства стыда и смущенности из-за своих неудач. Твоя пролитая кровь очистила мою совесть и смыла нечистоту с моего тела Я чист и непорочен во Христе». (1 Иоан. 1: 9; Евр. 1022; 2: 11; 11: 16).

Это часто ведет в ловушку стыда.

 

«...И убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3: 10).

 


 

Развод.

• Рождает в ребенке чувство незащищенности и страх.

• Дети страдают от отвержения его от того из родителей, который уходит.

• Их также отвергает и тот родитель, который остается.

• Часто создается негативное представление о самом себе, одиночество.

• Является причиной трудностей во взаимоотношениях.

• Является причиной страха быть брошенным и не принимаемым.

• Дети часто винят себя за развод родителей.

Дети алкоголиков.

• Полный развал общения.

• Эмоциональные потребности не удовлетворены.

• Они думают, что алкоголь ценнее, чем они.

• Страхи и чувство незащищенности наполняют их сердце.

• Часто испытывают трудности в эмоциональной связи с другими.

• Могут становиться независимыми и самонадеянными.

Авторитарный отец.

Уделяет особое внимание только себе.

Полон правил и правильности, но не способен любить.

Не позволяет ребенку развивать свою собственную индивидуальность.

Не интересуется целями и увлечениями ребенка.

У ребенка может сложиться представление, что Бог такой же.

Отвержение ровесниками.

• Может служить причиной независимости и самоизоляции ребенка от других.

• Препятствует их способности к сближению и доверию в их дальнейшей жизни.

Отвержение в Церкви.

• Может вызвать у человека осуждение Бога или всех христиан из-за ран нанесенных незрелыми и плотскими христианами.

• Обычно требуется два года для исцеления церковных ран.

Духа.

Удаление или изоляция.

• Способ контролирования наших взаимоотношений.

• Мы начинаем само удаляться от людей.

• Думаем, что общение с людьми небезопасно, так как они являются источником боли.

2. Начинает расти стена самозащиты.

• Защита себя от дальнейших ран.

• Боязнь человека вызвавшего недоверие к людям.

• Люди начинают удаляться или становятся очень агрессивными.

• Страх - противоположность веры.; таким образом, все воздвигаемые стены

-грех.

Собственничество.

• Связь только с одним или двумя людьми.

• Человек становится угрозой для других, пытающихся вмешаться в его взаимоотношения.

• Становиться собственником - стремиться владеть или подавлять одного или двух человек.

• Приводит к эмоционально-зависимым отношениям.

Контроль и манипуляция.

• Глубоко внутри эти люди беззащитны перед другими.

• Агрессивный контролер должен вести или руководить, иначе - «до свидания».

• Пассивный контролер будет слушаться, но очень искусно манипулировать для того, чтобы выжить и удовлетворить эмоциональные потребности.

• Имея чувство подавленности, когда они руководят, жизнь кажется им лучше

- это временно удаляет от них страх.

• Лишаются близости, чтобы защитить себя.

Самососредоточенность.

• Может осознавать себя как жертву - «Молитесь за меня! Помогите мне! Проведайте меня! »

• Жизнь и разговоры сфокусированы на их личных нуждах.

• Могут проявлять слабый интерес к другим или их нуждам.

Эмоциональная незрелость.

• Сорокалетний человек с эмоциями двенадцатилетнего ребенка.

• Не знает как наладить здоровые взаимоотношения.

• Внешне умудренный опытом, но несерьезный внутри.

Осуждающее отношение.

• Возвышают себя за счет унижения других.

• Делят людей на согласных с ними и не согласных.

• Легко втягиваются в раздоры и склоки.

• Играют на человеческих сомнениях по отношению к другим, чтобы переманить их на свою сторону.

• Им кажется, что их преследуют другие.

Страхи и неврозы.

• Пораженный дух ведет к боязни: человека, непризнания, неудачи, человеческих лиц, близости, повторной любви, невозможности контролировать, не удовлетворить ожиданий кого-либо.

• Ведет к жизни, полной борьбы за любовь и признание.

• Тревоги оставляют чувство подавленности и беспокойства в душе.

• Паническая атака.

Роль «жертвы».

Человек на может справиться с душевными ранами и страдает. Это приводит к чувству одиночества => глубокой внутренней боли => жалости к себе => возможной депрессии => к отчаянию => к безнадежности => затем к мыслям о том, что жизнь слишком мучительна, чтобы ее продолжать (желание смерти). Такие люди могут стать алкоголиками, наркоманами, иные впадают в хроническую депрессию ощущая пустоту в эмоциях и чувствах, внутреннюю опустошенность без мотивации к жизни.

Роль «преследователя».

Такой человек борется с душевными ранами, но раны ведут к чувству обиды => затем к глубокой горечи => затем к ненависти => затем к бунту против всех и всего => и, возможно, к оккультизму. Эти люди могут оскорблять других, быть сверхправильными, трудоголиками, смутьянами, активистами и непреклонными. Они редко признают необходимость измениться.

Роль «освободителя».

Появляясь, рана рождает глубокую внутреннюю боль в этих людях •=> они начинают бороться с болью => становятся равнодушными к ранению => принимают вид внешне счастливого человека => находят признание, будучи в центре внимания => могут становиться разговорчивыми, шумными и агрессивными, харизматами и любить похвалу людей => желают помочь каждому и хотят изменить мир так, чтобы не осталось места для зла.

Очень часто таким людям трудно признать необходимость исцеления, потому что они делают так много доброго; но побуждения исходят не от любви, а от душевных ран их прошлого. Они могут стать душепопечителями, адвокатами, священниками, медсестрами, врачами, социальными работниками или работниками сферы обслуживания. Они могут пытаться помочь каждому в его боли для того, чтобы изменить несправедливый мир.

Ответная реакция человека сначала может быть реакцией «жертвы». Затем они начинают бороться с опустошенностью и становятся преследователями. Но совесть ведет их к преобразованию в «спасателей» и, таким образом, они чувствуют себя удовлетворенными в попытке примириться со своим прошлым. Если что-либо из этого уходит корнями в плоть, а не в Крест Иисуса Христа, тогда у них будет слабое помазание и жизнь, с упованием на свои силы.

Находитесь ли вы в какой-либо из вышеописанных ролей? ____________________________ Если да, то в какой? ______________________________________________________________

 

Молитва:

«Отец, прости меня за плотской ответ на причиненные мне душевные раны. Я не пребываю больше в своей боле, а нахожусь в небесах со Христом. Я есть дитя Божие. Я - новое творение во Христе» (1 Иоанна 1: 9; 2 Кор. 5: 17; Еф.2: 4-6).

 

Пускающий пыль в глаза».

Эти люди ищут удовлетворение своих эмоциональных потребностей путем привлечения к себе максимального внимания. Они становятся очень разговорчивыми и пытаются принимать очень важный вид, похваляясь знакомством с нужными людьми, преувеличивая свои достижения в работе, спорте, служении или в семье. Они всегда пытаются перевести разговор на себя.

Человекоугодник».

Эти люди находят себя, подстраиваясь под идеалы коллектива, в котором они находятся. У них нет чувства собственного достоинства, поэтому они подражают другим и изменяются так, чтобы быть принятым той или иной группой людей. Они хорошо подходят к любой группе, так как говорят «правильно». В церкви они идеальные христиане, а в нехристианском обществе они следуют идеалам этого общества. Они могут критиковать других, но сами не принимают критику в свой адрес.

Робкий».

Робость не следует смешивать с кротостью, которая является силой характера. Душевные раны порождают в них боязнь людей, приводят к неудачам и отвержению других. Они недостаточно сильны внутренне, чтобы принимать свои собственные решения. Обычно испытывают жалость к себе и не имеют чувство собственного достоинства. Часто присутствует раздражение. Обычно они очень пассивны.

Изоляционист».

Внутренняя боль заставляет этих людей создавать стену самозащиты, потому что им не хватает веры в Бога и Его способность удовлетворить их эмоциональные потребности. Они изолируют себя от кого-либо, кто по их мнению, угрожает им и связывают себя только с одним или двумя людьми. Обычно это вызывает у них собственнические чувства по отношению к тем, кто близок к ним и заставляет их чувствовать угрозу со стороны любого, кто вмешивается в их отношения.

Борец».

Такие люди становятся бунтовщиками и дерзкими по отношению ко всему и каждому, особенно к системе, в которой они существуют в настоящее время. Они обычно очень независимы, потому что не хотят зависеть от кого-либо, кто может снова ранить их. Часто они превращаются в трудоголиков, стремясь доказать свою значимость и утвердить свою личность.

Моралист».

Это полицейские Бога. Они видят ошибку во всем и в каждом и знают, как ее исправить. Они знают ответ на все на свете. Такие люди чрезмерно самоуверенны, что показывает отсутствие сокрушенности в них. Они живут по закону, но без любви. Обычно они правы в своих наблюдениях, но имеют неправильное отношение; таким образом, они становятся неправыми. Однако по отношению к самим себе их правильность оправдывает любые неправильные отношения.

Подходите ли вы под одну из этих моделей? _________________________________________ Если да, то какую? _______________________________________________________________

Молитва:

«Я раскаиваюсь в хождении по плоти, Господь. Я позволяю Тебе заменить эти старые черты характера, укоренившиеся в плоти, Твоим характером и плодом Духа.» (Иоан.3: 6; Рим.8: 5-8; Гал. 5: 16-25).

 

Отношение ребенка.

Пораженный дух может являться прямым следствием полученных ран, результатом непринятия или неудовлетворения какой-либо из четырех основных эмоциональных потребностей ребенка (любви, безопасности, похвалы и цели).

Дети начинают реагировать со скрытой обидой, переходящей в горечь, если родители не чувствуют, что их ребенок нуждается в чем-либо и не стараются удовлетворить нужду. Затем ребенок теряет доверие к родителям и не чувствует себя достаточно безопасно, чтобы делиться своими настоящими чувствами боли и непринятия.

Таким образом, их душа становится закрыта для родителей и связь прерывается. Чувствуя, что их не ценят или не любят, они становятся непослушными. Родители отвечают затверделым сердцем и, тем самым, заставляют ребенка чувствовать себя неудачником и никому не нужным. Родители обычно не осознают, что недостаток воспитания часто ведет ребенка к следующей фазе - бунту.

 

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». (Еф.6: 4; Кол.3: 21).

Один автор (не помню кто) сказал: «Правила без взаимоотношений рождают неповиновение». Другими словами, «если я чувствую, что непринятие исходит от тебя, я отвергну тебя и все, что ты поддерживаешь, до того, как ты сможешь отвергнуть меня».

 

«Почитай отца твоего и мать», это - первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». «Проклят злословящий отца своего или матерь свою! » (Еср.6: 2-3; Втор. 27: 16).

Может вы не почитали родителей, следуя этой модели? _______________________________ Если да, нужно ли вам просить прощение за бунт против них? __________________________

 

« Мама, папа, я понял, что будучи ребенком и затем в юности, я был довольно непослушным и бунтовал против вас. Я прошу вас простить меня за все то, что я говорил и делал, чтобы ранить вас».

Имею ли я пораженный дух?

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». (Пс. 138: 23-24).

• Чувствуете ли вы себя посторонним в (группе, на работе, с друзьями, в церкви) и не знаете, как стать «своим»?

• Чувствуете ли вы обиду, даже если человек не собирался каким-либо образом вас оскорбить?

• Чувствуете ли вы себя собственником в ваших взаимоотношениях или впадаете в ревность?

• Чувствуете ли вы себя не принятым коллективом?

• Считаете ли вы, что люди не достаточно вовлекают вас в беседу или разговаривают с вами?

• Стараетесь ли вы быть в центре внимания, куда бы вы не пришли?

• Приходится ли вам говорить все время?

• Обижаетесь ли вы, когда ваши друзья или ровесники не приглашают вас на особое

торжество?

• Стараетесь ли вы отгородиться от людей, чтобы защитить себя от них и не показать, что же

на самом деле вы чувствуете? Возможно, вы говорите только о новостях, спорте и погоде?

• Замечаете ли вы за собой склонность удаляться, находясь в обществе, и только изредка

принимать участие в беседе, шутках или веселье?

• Чувствуете ли вы глубокую необходимость поддерживать свой имидж перед людьми и

сильно обижаетесь, когда кто-то порочит его?

• Есть ли у вас проблемы с принятием похвалы от людей?

• Ожидаете ли вы непринятия, куда бы вы не шли?

• Хотите ли вы контролировать ваши взаимоотношения?

• Чувствуете ли вы необходимость доминировать над людьми или запугивать их?

• Принимаете ли вы решения, находясь в коллективе, не выслушав предложений других?

• Легко ли вы воспринимаете нравоучения?

• Легко ли вас поправить?

• Упрямы ли вы и чувствуете необходимость быть правым и доказать свою точку зрения? Наслаждаетесь ли вы неудачами других людей?

• Радуетесь ли вы успехам других или вы чувствуете обиду, отверженность и злость, когда кто-то преуспевает?

 

• Смотрите ли вы на прошедшую жизнь с благодарностью Богу за то, что Он совершил или чувствуете злость, разочарование или крушение надежд, думая о прошлом?

• Недоброжелательны ли большинство ваших мыслей?

• Думаете ли вы больше о том, что другие не сделали для вас, чем о том, что вы можете сделать для других?

Ваши ответы на эти вопросы могут открыть не исцеленную рану, непрощение, горечь, чувство обиды в вашей душе. Свет пролился на потаенные части нашей души. Мы должны обратиться к Кресту, чтобы начался процесс исцеления и перемены.

Ваши ответы могут также выявить недостаток смирения и необходимость покаяния. Благоволение и милость Божья были с вами. Но пришло время позволить Ему ввести вас в большую глубину Его присутствия. И нечистота постепенно исчезнет.

 

«Ему должно расти, а мне умаляться». (Слова Иоанна Крестителя в Иоан. 3: 30).

 

Человек триедин.

• Тело должно получать пищу и воду для того, чтобы иметь энергию и правильно функционировать.

• Душа должна получать любовь, чувство безопасности, похвалу и иметь цель для того, чтобы человек стал эмоционально зрелым и был в состоянии поддерживать здоровые взаимоотношения.

• Точно так же и дух человека должен быть накормлен для того, чтобы человек поднялся над ранами души и был зрелым христианином.

Дух человека подобен солнцу, когда мы рождаемся снова во Христе. Солнце светит ярко, во всем своем великолепии каждый день, в любой момент. Непогода же и облачные дни препятствуют распространению света.

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое». (2 Кор. 5: 17 - это наша позиция во Христе).

Но в жизни многих христиан, хотя они и новое творение во Христе, часто не видно их христианского роста и зрелости. Они познали Бога, но их внутренний духовный человек никогда не поднимается над грозовыми облаками ранений души. Таким образом, они становятся плотскими христианами, жизнь которых управляется плотскими желаниями, а не Христом.

 

Общение с Богом.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь». (2 Кор. 13: 13).

«Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною и все мое твое». (Лук. 15: 31).

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». (2 Кор. 3: 6).

Я говорю не о молитвенном времени, а о глубоком осознании истинного присутствия Бога в вашей жизни изо дня в день. Дух человека питается присутствием Божиим в течение всего дня и это укрепляет внутреннего человека больше, чем формальная молитвенная жизнь.

Развитие цели и видения.

«Без откровения свыше, народ необуздан». (Притч. 29: 18).

Когда дети не представляют себе будущее и не получают любви, они могут вырасти без чувства уверенности и цели в жизни. Это может привести к бездуховности и отсутствию смысла существования. Депрессия и отчаяние очень легко могут войти в жизнь этих людей.

Музыка.

 

«И призвал Иисус, сын Навин, священников Израилевых, и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним... и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами... и обрушилась стена города до своего основания...» (Иисус Навин 6: 5; 12; 19).

 

«... и когда придет на тебя злой дух от бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя.... Давид, взяв гусли, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу». (1 Царств 16: 16; 23).

В Ветхом Завете были поклоняющиеся и музыканты, которые вели армию Израиля в бой. Была музыка, которая успокаивала царя Саула, когда злой дух угнетал его.

 

Эксперимент проведенный в теплице, показал результат воздействия музыки на растения. В одной теплице звучала музыка рок - н - рола, а в другой - легкая, мелодичная. Рок - музыка задерживала рост растений, в то время как мелодичная - ускоряла рост.

Обучение в университете - во время занятий для одной группы студентов звучала рок - музыка, для другой - Моцарт. Те, кто слушал Моцарта, при проверке знаний показали результат на 14% выше, чем те, кто слушал рок.

Красота природы.

«Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине». (Пс. 106: 23-24).

 

«Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного». (Марк 6: 31).

 

Красота творения, уединение и время размышления над чудесами Божьими, все это как пища для нашего внутреннего человека и отдых нашей душе.

Здоровое самочувствие.

«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он...». (Притч. 23: 7).

«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет

ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его...». (Еф. 5: 29-30).

 

Что человек думает о себе, то и становится истиной, даже если это ложь. Здоровая любовь к себе лучше всего может быть замечена в том, как мы относимся к своему телу и что мы думаем о нем. Восьми человекам из десяти не нравится то, что они видят в зеркале, когда они туда смотрят. Когда мы не любим себя или проклинаем наше тело, тогда оно может отвечать нам тем же. Ненависть к нашему телу или жизни в результате может породить различные проблемы такие как потеря аппетита, аллергию, различные боли в теле, мышечные расстройства, сожаление о том, что родились на свет, желание смерти, депрессию или сексуальные отклонения.

Журнал «Физкультура» провел опрос ста человек в возрасте тридцати лет, страдающих депрессиями и никогда не занимавшихся физическими упражнениями. Им была предложена программа легкого бега. Через тридцать дней шестьдесят из них полностью освободились от депрессии.

Духовные чувства

Человек триедин. Тело обладает пятью чувствами. Это зрение, слух, вкус, осязание и обоняние, которые помогают вести здоровую и плодотворную жизнь. Душа имеет такие чувства, как разум, воля, эмоции и индивидуальность, которые формируются путем накопления жизненного опыта. Духовный человек так же имеет способен чувствовать, знает и понимает духовное и может подниматься над пережитыми душевными ранами и жить по духу.

Мне понравилось, как однажды Кларк Тейлор учил: «Дух человека настолько зрелый, насколько он вообще может быть зрел. Как вообще можно улучшить дух, созданный по подобию Божьему и родиться новым во Христе? Дух человека настолько зрелый, насколько он вообще может быть. Проблема лежит в душе: разуме, воле эмоциях и личности».

Для правильного понимания насколько ранения души препятствуют духу человека подняться над привычными стандартами ветхого человека, мы должны понять, как действует внутренний человек.

Духовные чувства.

К душе, а не к духу?

Семейный или личный кризис.

Мы можем жить по духу и быть восприимчивыми. Но приходят болезни, горе, финансовый кризис, кризис в служении, нападки, задевающие нашу личность, одиночество и мы оказываемся внутренне опустошенными. Слово теряет свой смысл: нет больше радости жизни.

Дорога к исцелению.

«Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря «вот Сион, о котором никто не спрашивает.» (Иерем. 30: 17).

«Господь... послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, ... утешить всех сетующих, ... За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них». (Исайя 61: 1, 2, 7).

«Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленах ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме». (Исайя 66: 12, 13).

 

Для того чтобы перемены начали происходить, обычно требуются три вещи:

• Нам должно быть достаточно больно, чтобы у нас был только один выход - измениться.

• Мы должны хорошо знать, что у нас есть надежда на перемены.

• Мы должны принять достаточно безусловной любви, чтобы у нас была мотивация к переменам.

Так как мы начинаем путешествие - исцеление, очень важно различать следующее:

• Рана - требует исцеления от ранений и недостатка любви (Исайя 61: 1-3; Матф. 4: 23-24).

• Отрицательное мышление - мы должны видеть себя такими, какими видит нас Бог. (Фил. 4: 8; Иерем. 29: 11; Пс. 149: 4; 1 Иоан 3: 1).

• Грех или неповиновение - нуждается в исповедании и покаянии. (Марк 11: 25; 1 Иоан. 1: 9).

• Темнота - мы должны заменить темноту на свет и истину. (Иоан. 8: 32; Иер. 31: 3; Иоан. 14: 23; 16: 27; 17: 26).

• Зависимость - мы должны быть свободны от угнетения. (Деян. 10: 38; Лук. 4: 18).

Десять нижеследующих принципов не обязательно являются шагами к исцелению, которым мы должны следовать в точном порядке, но каждый из них является частью процесса исцеления, через который мы проходим, так как мы взываем к Господу: «Измени меня, я не могу больше быть таким, каков я есть! Я хочу быть более похожим на Тебя! »

 

Необходимости в нем.

« Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». (Откр. 3: 17, 18).

 

Все люди, живущие на земле, делятся на два типа: те, кто признают, что имеют проблемы и те, кто отрицает это. Слово «de - Nile» (река Нил в Египте) созвучно с английским словом «отрицать», а люди там содержатся в неволе.

Самый большой барьер на пути к исцелению это гордость. Гордость стремится обвинить других и, в тоже время, оправдывает свои собственные ошибки. Таким образом, гордость заставляет человека признать необходимость измениться для других, но не для себя. Гордость также осуждает Бога и других, когда что-либо не получается. Гордость видит раны, нанесенные другими, и не хочет осознавать свои собственные слабости, ошибки и страдания. Гордость не любит брать на себя ответственность, когда цела идут плохо.

• Все желания быть любимыми;

• Все безразличия к нуждам других;

• Все безразличия к чувствам других;

• Все резкие и поспешные осуждения и решения;

• Все проявления характера;

• Вся резкость и раздражение;

• Все чувства горечи;

• Все чувства разделения и отчуждения;

Берут свое начало в гордости! Гордость всегда ищет своего! (из книги «Смирение» Эндрю Мюррея).

Вопросы, которые следует задать себе, когда приходит боль, разочарование, или непринятие.

• Господь, чему Ты хочешь научить меня в этой ситуации? (Рим. 8: 28, Быт.45: 5, 50: 20)

• Какое отношение у меня должно быть к тем, кто причинил мне боль, или расстроил меня?

(Фил. 2: 1-9)

• Не нарушают ли мои действия какие-либо библейские принципы?

(Рим. 14: 12, Мат. 5: 23, 24, 1 Иоан. 2: 11)

• Как мои слова должны устроять, наставлять и принести восстановление всем людям,

вовлеченным в эту ситуацию? (Еф. 4: 29-32)

• Господь, должен ли я простить кого-либо в этой ситуации?

(Марк. 11: 25-2б, Мат. 6: 14, Лук. 23: 43)

• Господь, в чем Ты хочешь, чтобы я изменился, исходя из этого урока? (

Фил. 4: 8, 9, Кол. 3: 8-17)

То, как мы справляемся с непринятием и то, как мы изменяемся по Божьей воле, показывает насколько безопасно мы чувствуем себя, пребывая в Отцовской любви.

И изберите жизнь.

«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5: 29-30 ).

 

Жизнь для человека действительно может быть настолько полна боли, что он бессознательно верит, что было бы лучше вовсе не родиться. Он чувствует, что появился на земле случайно. Такое чувство заставляет людей принимать ложь настолько глубоко, что они не могут освободиться. Это может влиять на их здоровье, уверенность, согласованность, таланты и усердие в жизни. У таких людей даже может быть затаенная злость на Бога за их полную боли жизнь.

Такому человеку надо: 1) искать прощения за бунт против жизни и осуждения Бога; 2) простить всех, кто заставил желать смерти; 3) Отказаться от желания смерти и избрать жизнь.

10. Примите передаваемую вам Отцовскую любовь и благословения.

«Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Марк 1: 11).

«Ибо Сам Отец любит Вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Иоан. 16: 27).

 

«...да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня... И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.»

(Иоан 17: 23, 26).

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Марк 10: 15, 16).

 

Многие люди не чувствуют себя благословенными своими родителями или Отцом Небесным. И результатом этого является недостаток любви в их жизни и постоянные страхи. (1 Иоан. 4: 18).

Духовное здоровье и эмоциональная зрелость не придут до тех пор, пока люди не восполнят этот недостаток любви и не научатся находить покой в Отцовской любви.

Сегодня эта великая Отцовская любовь изливается на Его детей в глубину их сердец. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым...» (Рим. 5: 5). Это может стать глубоким переживанием через возложение рук или наши личные поиски Отца: пребывание в Его Слове, размышления о Нем, поклонение, ожидание и проведение времени в ожидании Его присутствия. Живите верою, а не чувствами, даже если временами чувства переполняют нас, когда Отец объемлет нас Своей любовью.

УЧЕБНИКА)

Часть 1

ИЛ Истинно/Ложно

1. И / Л Существует опасность в разговоре о ранах человека.

2. И / Л 58% Американцев имеют умеренные проблемы умственного здоровья.

3. И / Л Хороший плод можно получить и с плохого дерева.

4. И / Л Искушение совершить зло или грех обычно приходит от людей, окружающих нас, или

от той компании, в которой мы находимся.

5. И / Л Твердыня - привычная ложь, которая утверждается в подсознании.

6. И / Л Привычки - это наши повторяющиеся решения. Они имеют свою собственную

«жизнь».

7 И / Л Очень редко твердыни влияют на нашу систему ценностей.

8 И / Л Подсознательные мысли составляют 88% наших действий и отношений.


Поделиться:



Популярное:

  1. B. 1. В США говорят по-английски. 2. Эта сумка сделана из кожи. 3. Окно разбито. 4. Владимир был построен в 10 веке. 5. Масло и сыр делают из молока. 6.Этот дом был построен моим дедом.
  2. D. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХРАНЕНИЯ И ДОСТУПА К ИНФОРМЦИИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  3. D. Правоспособность иностранцев. - Ограничения в отношении землевладения. - Двоякий смысл своего и чужого в немецкой терминологии. - Приобретение прав гражданства русскими подданными в Финляндии
  4. I. Постановка и состояние темы
  5. II. ОБРАЗЦЫ ТЕКСТОВ НА НЕМЕЦКИХ ДИАЛЕКТАХ АВСТРИИ
  6. III. Развитие сложных форм фонематического анализа
  7. S:Укажите вид предложения: Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Д.Гранин)
  8. V. ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ СЛУХА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ
  9. XI. ДАОСИЗМ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ (по источнику «Дао дэ цзин»)
  10. А. Бытовая рознь и признаки личной или племенной системы в истории нашего права. - Черты прошлого в современном праве. - Сходство и общность права
  11. А. Деньги – это всеобщий эквивалент стоимости товаров и услуг.
  12. Абонементный билет «На предъявителя», «Рабочего дня»


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-16; Просмотров: 1045; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.172 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь