Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Перенос красочного слоя на запечатываемый материал в цифровом офсете
Перенос состоит из двух этапов
По сравнению с обычной жидкой краской, применяемой в традиционном офсетном процессе, HP ElectroInk жестче воспроизводит штрихи и полностью использует потенциал, предоставляемый цифровой технологией формирования изображения. HP ElectroInk использует пигменты, идентичные применяемым в традиционных офсетных красках. Размеры частиц пигмента также одинаковы. Важной особенностью технологии цифрового офсета HP ElectroInk является то, что краска переносится на бумагу полностью. Благодаря этому не нужно очищать офсетное полотно. Существенное достоинство технологии HP ElectroInk заключается в том, что при печати не требуется тратить время на сушку листов. Получаемое изображение отличается очень хорошей частотно-контрастной характеристикой и отсутствием растекания краски. При печати по технологии цифрового офсета растровая точка на бумаге имеет резкие края; растискивание очень невелико, так как в процессе переноса краска не «перетекает» на бумагу, как в обычном офсете, а соединяется с ней, образуя единое целое. HP ElectroInk не может впитываться бумагой, поэтому изображение значительно меньше просвечивает с обратной стороны оттиска. Так как краска HP ElectroInk не содержит воды, практически исключается деформация бумаги (в том числе усадка), а тираж сразу готов для финишной обработки.
Что такое цвет [править] Физиология восприятия цвета Средние нормализованные спектральные характеристики чувствительности цветовых рецепторов человека — колбочек. Пунктиром показана чувствительность палочек — рецепторов сумеречного зрения. Ось длин волн на графике имеет логарифмический масштаб Ощущение цвета возникает в мозге при возбуждении и торможении цветочувствительных клеток — рецепторов глазной сетчатки человека или другого животного, колбочках. У человека и приматов существует три вида колбочек — «красные», «зелёные» и «синие», соответственно. Светочувствительность колбочек невысока, поэтому для хорошего восприятия цвета необходима достаточная освещённость или яркость. Наиболее богаты цветовыми рецепторами центральные части сетчатки. Каждое цветовое ощущение у человека может быть представлено в виде суммы ощущений этих трех цветов (т. н. «трёхкомпонентная теория цветового зрения»). Заметим, что у птиц и рептилий зрение четырёхкомпонентно и включает рецепторы ближнего ультрафиолета, выше 300 нм. При достижении необходимой для восприятия цвета яркости наиболее высокочувствительные рецепторы сумеречного зрения — палочки — автоматически отключаются. Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости её изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов. Цветовая температура
Понятие цветовой температуры в физике Любое тело с температурой, отличной от 0 K, испускает излучение. Такое излучение называется температурным, или тепловым излучением. Для него характерен непрерывный спектр. По мере нагревания тело излучает сначала преимущественно в инфракрасной части спектра, затем в красной части видимого спектра, и далее с повышением температуры - в желтой, фиолетовой и ультрафиолетовой частях спектра. Например, разогретая добела металлическая пластина, остывая, меняет цвет от бело-голубого через желтый, оранжевый к ярко-красному, затем к вишневому и, наконец, становится темной, практически прекращая излучать в видимой части спектра. Почему это происходит? Дело в том, что при нагревании тела максимум мощности излучения смещается из инфракрасной в ультрафиолетовую часть спектра. пример: если вы посмотрите на Солнце в зените, оно будет однозначно белым. Если же свет Солнца равномерно ослабить, оно приобретает желтоватый оттенок [1]. Тут вводится понятия черного тела и серого тела. Под черным телом в физике понимается тело, которое при любой температуре поглощает вс§ падающее на него излучение с любой длиной волны, ничего не отражая. Серое тело, в отличие от черного, не полностью поглощает падающее на него излучение, однако равномерно ослабляет излучение с любой длиной волны [2]. Черное тело, как и все остальные тела, при нагревании начинает излучать. И поскольку оно поглощает весь падающий на него свет, то спектральный состав излучения черного тела будет зависеть только от его температуры, то есть на спектр излучения черного тела не влияет свет, падающий на него от другого источника, поскольку он полностью поглощается.
Понятие цветовой температуры в колориметрии Понятие " цветовая температура" в физике относится к тепловым источникам света и указывает, как распределится энергия по разным длинам волн в спектре источника света. Однако монитор не является тепловым источником - он же, в конце концов, не разогревается, как " лампочка Ильича"! Поэтому понятие " цветовой температуры" для монитора немного преобразовано: если на вашем мониторе установлена цветовая температура 6500 К, то при воспроизведении белого цвета он постарается максимально близко сымитировать спектр излучения черного тела, нагретого до этой температуры, - например Солнца [4]. Разумеется, это не означает, что ваш монитор будет нагреваться до такой температуры; это означает только, что распределение энергии в видимом спектре излучения монитора будет соответствовать распределению энергии в видимом спектре Солнца. Таким образом, нетепловые источники света метамерны идеальному черному телу (см. рис. 3, 7, 8 статьи). В таблице приведены уровни цветовой температуры для некоторых источников света.
2. Изготовление форм
Линиатура растра является одной из основных характеристик полиграфической и цифровой печати, характеризует период сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения (физически — частоту пространственной структуры растра). Чаще всего линиатура измеряется в линиях на дюйм — lpi; измеряется также в линиях на сантиметр. Характеристики совпадают с характеристиками одномерной дифракционной решётки; L = 1/p, где р — период структуры растра. Чем выше линиатура, тем более мелкие детали можно воспроизвести, однако существуют физические ограничения на линиатуру. Ограничением на возможность использования растров с высокими линиатурами является тот факт, что из-за различных явлений краска способна растекаться (растискивание), что делает невозможным воспроизвести очень маленькую точку. Для недорогой бумаги физическое ограничение 100 лин/см, хотя на практике при печати применяются меньшие линиатуры из-за того, что при использовании растров высокой линиатуры результат становится сильно чувствительным к параметрам печати. Для газетной печати, как правило, используется линиатура в 100—133 lpi. Для цветных журналов примерно 150—175 lpi. Для икон примерно 200 lpi. Для растров с нерегулярной структурой понятие линиатуры вводится условно Растискивание в полиграфии это увеличение площади печатных элементов в процессе печати. Оно определяется как разница между относительными площадями печатного элемента на форме и красочного элемента на оттиске. Именно на тиражной формной пластине, а не на фотоформе или, тем более, в электронном документе. Величина растискивания определяется двумя видами факторов: механическими и оптическими. Механическое растискивание — увеличение площади красочных элементов в результате механических воздействий на красочный слой. Оптическое растискивание — увеличение оптической плотности растровых полей в результате рассеивания света в материале основы. Если бумага обладает прозрачностью, то часть светового потока проникает в нее и рассеивается в толще бумажной массы. Часть рассеянного в бумажной массе света Fd поглощается красочным слоем. Таким образом, оптическая плотность измеряемых растровых полей, напечатанных на прозрачных бумагах, оказывается выше, чем оптическая плотность растровых полей с аналогичными по площади красочными элементами, напечатанных на непрозрачных мелованных бумагах, то есть печатные элементы оказываются оптически больше по площади, чем в действительности. В той или иной степени любая мелованная бумага обладает прозрачностью, а следовательно, оптическое растискивание есть всегда. Первое, что нужно понимать, растискивание — это физическое явление, которое неизбежно при печати. А значит, относиться к нему придется как к явлению природы: хочешь не хочешь, а терпеть придется. Иногда растискивание называют дефектом, что совсем не корректно — это скорее особенность машины, бумаги и краски. Низкокачественная бумага наподобие газетной даёт наибольшее растискивание, в то время как мелованная — наименьшее. Для того, чтобы обеспечить корректную цветопередачу, параметры растров пересчитывают с учётом растискивания. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1606; Нарушение авторского права страницы