Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Доказательства, что с. писание есть слово Божие.



(в) Что с. писание есть слово Божие, в том истинный Христианин уверяется от внутренняго действия, какое в самом себе чувствует, читая или слушая высокое учение во оном писании содержимое. Но как, может, не всяк, а наипаче из непросвещенных, силу действия сего внутрь себя чувствует, то довольнейшия к подтверждению того имеются доказательства. 1) Яснейшее и всем известное пророчеств исполнение. Какое напр. пророчество было Патриарха Иакова Бытия гл. 49. ст. 10. о будущем Иудином Царстве, и о пребывании его до пришествия Мессиина. Пророчества Данииловы о будущих в Монархиях света переменах с предсказанием самых случайных обстоятельств, гл. 2. ст. 31. и гл. 8. ст. 8. также о пришествии и страдании Христовом, и о уничтожении жертв ветхаго завета гл 9. ст. 24. Пророчества Исаины и Малахиины о обращении языков к истинному Богу. Исаии гл 2. и ст. 11. Мал. гл 1. ст. 10. Также пророчества Христовы о разорении Иерусалима и о расточении Иудеев Матф. гл. 24. ст. 2. и гл. 23. ст. 35. другия премногия пророчества умалчиваю. Сих пророчеств событие столь ясно, что весь свет тому есть не оспоримым свидетелем. А как человек кроме Бога, что и завтра случится, узнать не может; не говорю за пять сот или и за тысячу лет прежде: то без сомнения писание, пророчества такия содержащее, почитать надобно за Божественное. 2.) Великая как Догматов, так и заповедей святость. О величестве бо Божии и о тайнах спасения нашего с. писание столь изрядно разсуждает, что превосходнее ничего выдумать не можно. Богопочтения от нас не требует, разве какое пристойно Божеству и разумной твари. Духом бо и истинною кланятися повелевает, и дух сокрушенный подтверждает быть жертву приятную Богу. Чтож касается до заповедей, оныя тем святее, что человеку предписывают самый превосходный путь к совершенству. Повелевают Бога любить всем сердцем и всею душею, ближняго не только не обижать, но еще всячески стараться ему в нуждах вспомоществовать; да не только сие делать другам нашим, но и са мым неприятелям вместо отмщения благодетельствовать; кратко: не только ни кому зла не делать, но и в сердце того не держать. А вобще о всех заповедях Христианских сказать по истинне должно, что и с здравым разумом весьма сходны, и ни в каких нехристианских книгах столь исправнаго и непорочнаго нравоучения сыскать не возможно. А что в христианстве есть и такие догматы, которые превосходят понятие наше, и тому дивиться не должно. Яко не испытанны суды Божии, и не изследованныпутие Его: кто бо разуме ум Господень? Или кто советник Ему бысть? Рим. гл 11. ст. 33. 3.) Удивительная, или паче удивление превосходящая проповеди Апостольской сила. Апостолы в малом числе ни какой не имея силы, но паче бедныя, слабыя и скудныя, без всяких оружий, без всякой витийственной силы, но проповедию простою, в краткое время безчисленные народы под иго святейшия веры покорили. Против которых притом все Императоров, учение их запрещающия, указы, угрожения, мучения, и Философов хитросплетенные доводы и коварныя мнения ни мало не устояли. Кто здесь не видит ясное самаго Бога действие? Но как Апостольское учение в священном писании содержится; да онож и с прочими священными писателями точно сходно: то ни малаго не остается сомнения, учение христианское почитать за Учение Бо гом самим откровенное. Сверьх того, ежелиб учение Апостольское было не Божественное, то что бы их склонило к сему вымыслу, и оным прельщать человеческий род? Польза ли? Но они и собственнаго своего всего охотно лишались, да и не стараться о снискании богатства, других научали? Надежда ли получить какую честь? Но сего надеяться не могли: ибо Учитель их предсказал им только беды и смерти, и послал их яко агнцев посреде волков. Да может скажет кто, что они по своей простоте и неразумию обманулись. Но невидно нимало сего неразумия в высоких и премудрых их писаниях. Да опять как бы не один человек, но многие чрез толико веков, или паче, от самаго начала мира в таком вымысле согласиться могли? Скорее поистинне все невозможное сделается, нежели чтоб сие сделаться могло. Почему без всякаго сомнения всяк содержать должен, что с. писание есть истиннейшее слово Божие. Пространнее об етом предложено; ибо сими доводами вместе доказывается и то, что благочестие Христианское есть истинное.

§. 3. Существенное содержание с. писания.

Вся сила и существенное содержание с. писания есть Спаситель наш Иисус Христос (а), прежде век в славу нашу определенный (в), от начала мира уверованный (г), Пророками предвозвещенный (д), жертвами и обрядами прообразованный (е), законом предуготованный (ж), Евангелием всей поднебесной проповеданный (з).

(а) В с. писании содержатся разныя вещи, как-то, заповеди закона, правила нравоучительныя, пророчества, также описания разных явлений Божиих, и чудес, и обещаний; при том многих действий и человеческих. Но все сие не инуда клонится, как токмо ко откровению предвечнаго совета Божия о искуплении человеческаго рода чрез Спасителя нашего Иисуса Христа. Так напр. закон приводя нас к познанию своея пред Богом повинности, заставляет искать избавителя; пророчества его предвозвещают, жертвы предозначают; различныя явления Божия и чудеса или приуготовляют нас к принятию веры Христовы, или в большую ясность приводят действия Христовы. А обещания Божия все, поелику нас уверяют о милости Небеснаго Отца, на Иисусе Христе, яко нашем у Бога Ходатае, утверждаются. С. писание свидетельствами о сем наполнено. Мы приведем некоторыя. Иоан. гл 1. ст. 45. О нем же писа Моисей в законе, и Пророцы, обретохом Иисуса. 1 Корин. гл 1. ст. 20. Елика обетования Божия в том (во Христе) ей, и в том аминь, то есть, все Божия милостивыя обещания на нем основание свое имеют.

(в) Божия определения все суть предвечныя, между коими знатнейшее есть о воплощении Сына Божия, и о очищении грехов наших смертию Его. 1. Корин. гл 2. ст. 7. Глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу. И для тогож в Апокалипсисе называется СпасительАгнец закланный прежде сложения мира.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь