Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что есть основанием Богопочтения?



(в) Части, из которых состоит Богопочтение, почти все утверждаются на разсуждении Божественных свойств. Ибо, ежели Бог есть крайнее и совершеннейшее добро, какова прекраснее ни что быть не может, то самым живым сердце наше должно к нему пылать любви огнем и искать с ним соединения: ежели он есть справедливый и не лицеприятный судия, должны опасаться, дабы преступлением его вечнаго закона праведному не подпасть гневу: ежели он есть пресвят, надобно со всяким благоговением имя его произносить и опасаться, чтоб ничего ни думать, ни делать, чрез что моглаб пред другими унижена быть слава его: ежели он прещедрый благодетель и благоутробнейший отец, должно его благодеяния всегда в памяти содержать, и усерднейшее за оныя воздавать ему благодарение: ежели он есть всемогущий Господь, а мы напротив немощная и всякой час согрешающая тварь, надобно, чтоб мы свою бедность пред ним признавали с чувствительнейшим сожалением о грехах своих: ежели он преблагий, а ктомуж везде сущий, то во всяких наших нуждах к его покровительству прибегать должно и ожидать благовременной помощи. Свидетельствами сие разсуждение подтверждающими наполнены с. книги. Почему я их особенно изчислять оставляю. Из всего того видно, что Богопочтение чрез всякое худое дело опорочивается, и что хотящему истинно Бога почтить, должно быть любителем добродетели. Грешнику рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания моя, и восприемлеши закон мой усты твоими: ты же возненавидел еси наказание и проч. Псал. 49. ст. 16.

(г) Внешние знаки внутренняго к Богу усердия могут быть 1.) Поклонение, то есть, повержение себя на землю или коленопреклонение, чрез что означаем наше пред Богом раб ство. 2.) Чтение молитв или написанных в книгах, или какия горящий дух языку сообщит. Когда Евангелие не похваляет долгия молитвы не для того, аки бы они сами чрез себя были порочны: не буди то; но когда употребляются лицемерно, и когда кто думает, что он уже тем Бога много одолжил, что несколько молитв прочел, хотяб притом внутрь себя не чувствовал ни единаго сокрушеннаго удара. Матф. гл. 6. ст. 7. 3.) Воздыхание и слезы: что тогда наипаче должно быть, когда человек взошед в самаго себя, узнает себя недостаточна, многими грехами оскверненна, и повинна праведному Божию осуждению. 4.)Веселость лица, которая проистекает от радостнаго сердца, чувствующаго благодеяния Божия. Так наприм. Давид принимая в свои палаты кивот Божий, который был видимым знаком невидимаго присутствия Божия, скакал, плясал и играл в гусли, и сим не стыдился; ибо все сие делал пред Господем и для Господа. 2. цар. гл. 6. ст. 21. 5.) Хождение во храмы, поставленныя для Богопочтения. Хотя и дома, да и на всяком месте можно молиться Богу, но с большею пользою и пристойностию во храме, где общее всех бывает собрание, где совершаются тайны, и всех, яко едиными устами, общий Владыка прославляется. С. Давид говорит: Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Псал. 121. ст. 1.

§. 12. И сие Богопочтение не может остаться без своего награждения.

Как требует правосудие и святость Божия, чтоб отвращаться того, который есть презрителем Его почтения и преступником Его святой воли: так напротив любить и награждать, который его не лицемерно почитает и чрез добродетель ищет с ним соединения. Иначе праведный и нечестивый человек у Бога был бы одно; что не только о Боге, но и о добром человеке подумать не льзя. Прекрасно то изъясняет с. писание в разговоре, какой имел Авраам с Богом, Бытия гл. 18. ст. 23.Погубиши ли, Господи, праведнаго с нечестивым, и будет праведник яко нечестивый. с, 25. Никакоже ты сотвориши по глаголу сему, еже убити праведника с нечестивым: и будет праведник, яко нечестивый: Никакоже. Судяй всей земли, не сотвориши ли суда? И Апостол ко Евр. гл. 2. ст. 6. Веровати подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскующим Его мздовоздаятель бывает.

§. 13. Уверения о будущей жизни.

Должна убо быть, как и действительно есть, кроме сей, иная не нарушимая вечная жизнь (а), в которой будет праведным награждение не сомнительное; а нечестивым наказание неизбежное (в).

(а) Известно, что благочестивые и добродетельные люди в сей жизни не только не получают всегда достойнаго награждения, но наиболее они гонимы бывают и всякия претерпевают нещастия; а напротив нечестивыя не редко во всяких веселостях свои оканчивают дни; что все бывает по особенному Божию премудрому расположению. А как выше сказали, что Богопочтение не может остаться без награждения; следовательно, когда не здесь, поистинне должна быть другая жизнь, в которой бы добродетель свое получила награждение. Да и ктоб мог подумать, чтоб Бог создал человека таким, которой бы здесь всякое претерпевши зло, напоследок не возвратно погиб? Самые язычники, сколько впрочем ни слепы были, не могли себя к тому склонить, чтоб думать, акиб добродетель должна остаться без награждения: по чему содержали, что души добродетельных людей преселяются на некия веселыя Элисейския поля и счастливыя острова. С. писание непрестанно о том нам напоминает, Премудр. Солом. гл. 3. ст. 1. Праведных души в руце Божией, и не прикоснется им мука. И Апостол к Филип. гл. 3. ст. 20. Наше житие на небесех есть. По чему жизнь сия называется Гостинница, странствование, путь, поприще и проч. И сие-то человека добродетельнаго утешать должно в напастях и увеселять в самых нещастиях, что его добродетель никогда забвенна быть не может, но во свое время возсияет, яко солнце. Притом сколь есть сильное побуждение, чтоб мы не ослабевали в подвиге благочестия, когда оно небесными вечными благими будет награждено. Недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас. Рим. гл. 8. ст. 18.

(в) Награждение и наказание есть не сомнительно по неизменяемому никогда правосудию Божию. А какое будет награждение, и какое грешников постигнет наказание, о том скажем, где будем говорить о жизни будущаго века.

§. 14. О повреждении человеческаго естества.

Но человека видим немощна и поврежденна столь, что сам своими силами не токмо совершеннаго богопочтения воздать не может (а): но напротив пред чистейшими правосудия Божия очами находит себя нечистым и закона его повсечасным преступником (в).


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Библейские пророчества напоминают нам, что Бог Суверенный
  2. Hе откладывай на завтра то, что ты отложил вчера на сегодня.
  3. А.15 Укажите, что представляет собой фибра
  4. А2. Что такое уголовно-правовая норма?
  5. Активные компоненты подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно воздействовать на проблемные зоны вокруг глаз и ликвидировать темные круги, припухлости и отечность.
  6. Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников
  7. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  8. Берите то, что уже принадлежит вам
  9. Беседа о том, что для плодоносного покаяния необходимо отвержение самомнения
  10. Благовестник обязан знать, по мере сил, что в жизни его нет ничего противного Богу, мешающего служению Духа Его душам слушателей.
  11. Бог не отверг нас. Это мы отвергли себя. Он здесь и Он заботится. Но Он ожидает, что мы будем сотрудничать с Ним, заботясь о себе.
  12. Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, что на них выпали грани с одинаковым числом очков?


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь