Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Причины, для чего уставлены жертвы?
(е) Язычники закалая различных животных премногия приносили богам своим жертвы; а некоторые народы и самых младенцов при жертвоприношениях своих сжигали. Сие жертвоприношения действие в язычниках кажется начало свое имело оттуду, что они во глубине совести своея чувствовали себе быть пред Божеством повинными и Его праведнаго гнева достойными, которой гнев приношением жертв и пролитием животных думали погасить. Но неоспоримо есть Апостольское слово, ко Евр. гл 10. ст. 4. не возможно крови юнчей и козлей отпущати грехи. Однако со всем тем Бог в законе данном Моисею предписал разныя разных жертв приношения. А как сии жертвы ко очищению грехов человеческих ни мало служить не могли, по преждереченному Апостольскому слову, и по сему ко Евр. гл 10. ст. 11. (которое слово особенно означает иудейския жертвы) что Священник стоит тыяжде множицею принося жертвы, яже никогда же могут отъяти грехов: то надобно изыскивать причины, для чегож бы Бог их и уставил. В с. писании две тому причины находим. 1.) Чтоб человек признал свою пред Богом повинность, и что он не иначе достоин от гнева Божия убит быть, как закалается и животное. Для сего бо Бог повелевал приносящему жертву возлагать руку свою на главу убиваемаго скота. Левит. гл 4. ст. 15. А сие повинности признание нечувствительно человека отсылало искать избавителя и примирителя. 2.) Чтоб оными жертвами прообразить имеющую быть славную жертву непорочнаго Агнца Иисуса Христа за наши грехи на кресте умершаго. Проображение сие в том состояло. Проливаемая кровь всякаго к умилению приводит: то кольми паче пречистая кровь Сына Божия Небеснаго Отца нашими грехами прогневаннаго умилостивить могла. Кровь жи вотных может очистить плотскую нечистоту: то кольми паче кровь Иисуса Христа может омыть наши душевныя грехов скверны. Сие разсуждение есть с. Павла, в послании к Евр. гл 9. и ст. 10. где между прочим написано: сень имел закон грядущих благ, а не самый образ вещей. А языческия жертвы моглиб иметь свою пользу, когдаб они чрез то признавая свою пред Богом повинность лучшаго искали себе пути ко оправданию. Что же касается до обрядов, или священных Иудейских церемоний, то оныя также видимо предозначали невидимыя действия благодати Евангельския. Так напр. обрезание телесное было знаком обрезания духовнаго, то есть, отсечения страстей и истребления грехов чрез благодать Христову. Агнец пасхальный был знаком верою нами приобщаемаго пречистаго Агнца Иисуса Христа. Змия медная в пустыне была образом висящаго на кресте Спасителя исцеляющаго от угрызений греховных всех тех, кои на него взирают оком веры. Также и о прочих разсуждать надобно. Отсюду всяк видит, что оныя жертвы и обряды не могли быть, как только до пришествия Спасителева, чрез которое они исполнение свое получили. Точно так разсуждает с. Павел, которой о жертвах и прочих обрядах говорит, ко Евр. гл. 9. ст. 10. что они определены были даже до времени исправления. По чему законом никто не оправдается? (ж) Подлинно закон на тот конец дан, чтоб человек совершенно его исполнив, пред Богом праведным стал; как именно сие написано Левит. гл. 18. ст. 5.сотворивый та человек жив будет в них: но понеже вси согрешили и лишились славы Божия, к Рим. гл. 3. ст. 23. так вот сей конец и безполезен стал; следовательно закон чрез нашу немощь потерял свою силу, чтоб зделать праведными нас пред Богом, по оному Апостольскому слову: Галат. гл. 3. ст. 11. В законе никто же оправдается от Бога. Но премудрейший Бог изобрел другой способ зделать для нас закон полезным, а именно: употребил его на приуготовление нас к вере Христовой, которое приуготовление состоит в том, что закон показывая нас быть преступниками своими и повинными Божиему суду, как за руку взяв приводит нас ко оправдателю нашему Христу. Ясныя на то свидетельства в с. писании: Галат. гл. 3. ст. 24. закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся. И ко Евр. гл. 7. ст. 19. ничто же совершил закон: привведение же есть лучшему упованию, им же приближаемся к Богу. Однако из сего да не подумает кто; аки бы закона исполнять не обязаны были мы: да не будет. Как-то после увидим. (з) Спаситель наш избрав Апостолов повелел им Евангелие проповедать всей твари, то есть, всему человеческому роду. Марк. гл. 16. ст. 15. Ибо все люди необходимую нужду имели чрез сего небеснаго Ходатая свое спасение получить, которое повеление Божественные Апостолы действительно и исполнили. Их красныя ноги обтекли весь круг земный и везде по себе оставили незаглажаемые следы благочестивыя веры так, что наисправедливейше с Давидом Павел написал: Рим. гл. 10. ст. 18. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. Что есть церковь? Собрание человеков во Иисуса Христа верующих, есть и называется церковь. Хотя и храм или дом молитвенный обыкновенно называется церковь, и то потому, что там верующие на богослужение собираются: но собственно церковь составляется из тех, которые истинную и живую во Иисуса Христа имеют веру; по оному Павлову слову; 2. Корин. гл. 6. ст. 16. Вы есте церкви Бога жива. Сия церковь называется церковь Христова, церковь верую щих, церковь Евангельская. Но пространнее о церкви и о том, что до нее принадлежит, сказано будет в Символе. Различныя церкви состояния. Церковь Иисуса Христа от начала мира свое получив основание прежде управляема была изустными откровений Божиих преданиями (а), потом законом письменным и пророческими учениями (в); а напоследок Евангелием (г). Три церкви состояния. (а) Выше в §. 3. под 3. примечанием показано, что церкви Иисуса Христа начало до самых мира начатков относить надобно. Почему ничего нет в свете древнее, как вера нами исповедуемая, и церковь сокровище веры в себе содержащая. Сия церковь от начала мира есть одна, и таже, и таковаже будет до скончания мира; так, как и вера в ней содержимая всегда есть не пременяема; Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки. Евр. гл. 13. ст. 7. Но состояния церкви были различныя. Их считается три. Первое состояние церкве от Адама до Моисея. Второе от Моисея до Христа. Третие от Христа до скончания века. В первом из сих состояний управлял Бог церковь свою изустными своими откровениями, которыя получив Адам сообщил своему потомству даже до Ноя; что ему легко было зделать по его долговременной жизни; Ной своим детям и потомству. Вси бо древнии свидетельствовани были в вере, по Апостолову слову, Евр. гл. 11. ст. 2. Но как по нескольком времени после Ноева потопа, по причине беззаконий человеческих, откровения Божия стали забыты быть или пренебрежены, а притом уже и богомерзское идолопоклонство начало вводимо быть; Иисус. Нав. гл. 24. ст. 2. то благоволил Бог оныя откровения, яко единое средство спасения человеческаго, паки возобновить Аврааму, Исааку, Иакову, и их потомкам даже до Моисея. Всех оных откровениев сила была Евангельская, то есть, вера во Иисуса Христа, яко ходатая и примирителя Бога и человеков. И потому богомудрый Павел исчитая всех древних от начала мира, и свидетельствуя о их вере, напоследок заключает ко Евр. гл. 12. ст. 2. что всех их веры был начальник и совершитель Иисус. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы