Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Можно взять два или три стиха из разных глав Библии и анализировать как единый текст.



Вместо того чтобы использовать один стих для раскрытия одного тезиса, а другой для разъяснения второго тезиса, стихи рассматриваются как единый текст, а затем составляется единый план комбинированных стихов.

Подобная комбинация стихов допустима только в том случае, если они взаимосвязаны по смыслу. При успешном выполнении подобных заданий текстуальная проповедь становится ценным средством утверждения духовной истины. Возьмем для примера Деяния 20: 19-20 и 1 Коринфянам 15: 10. Оба эти отрывка имеют отношение к деятельности апостола Павла:

" Работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам" (Деян.20: 19-20).

" Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1Кор.15: 10).

I. Его деятельность была смиренной (" Работая Господу со всяким смиренномудрием..." ).

II. Его деятельность была искренней ("...и многими слезами..." ).

III. Его деятельность была преподавательской ("...учил вас всенародно..." ).

IV. На свою деятельность он был вдохновлен Богом ("...благодать Божия..." ).

V. Его деятельность была полезной ("...не пропустил ничего полезного..." ).

VI. Его деятельность была тяжелой ("...я более всех и потрудился..." ).

Подходящим названием к этому плану будет " Деятельность для Бога и людей".

Серии текстуальных проповедей

Составить серию текстуальных проповедей очень легко. Мы выбираем общую тему и подбираем несколько текстов по этой теме. Эти отрывки становятся основой текстуальных проповедей. Для первого примера возьмем слово " приходить" (и его синонимы) как основу серии проповедей по теме " Тайны Бога". Пронаблюдайте, как в каждом отрывке использовано это слово:

" Тайна апостольства", на основе Матфея 19: 21: " Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною".

" Тайна успокоения", на основе Матфея 11: 28: " Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".

" Тайна веры", на основе Матфея 14: 28-29: " Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу".

" Тайна исполнения желаний", на основе Иоанна 7: 37: " В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей".

Другая серия текстуальных проповедей может быть названа " Хвала недругов Иисуса". Нетрудно заметить, что множество утверждений по поводу Иисуса Христа, записанных в Библии, было сделано его недругами или противниками. Мы перечислим четыре подобных утверждения в серии проповедей " Хвала недругов Иисуса".

" Он принимает грешников и ест с ними" (Лк.15: 2).

Название: " Иисус, друг грешников".

" Этот Человек много чудес творит" (Ин.11: 47).

Название: " Иисус, Чудотворец".

" Других спасал, а Себя Самого не может спасти! " (Мф.27: 42).

Название: " Иисус, Спаситель, не спасший Себя".

" Я не нахожу никакой вины в Этом Человеке" (Лк.23: 4).

Название: " Иисус, совершенное творение".

В Писании встречается по меньшей мере 7 случаев того, как Бог обращается к человеку по имени два раза подряд. Повторения в Библии являются эмфатическим средством выражения, и проповедник может использовать тексты, где содержатся подобные призывы, для подготовки серии интересных проповедей. Вот четыре подобных обращения:

" Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Быт.22: 11-12). Название: " Призыв к вере".

" Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх.3: 4-5). Название: " Призыв к послушанию".

" Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее". (Лк.10: 41-42). Название: " Призыв к объединению".

" Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? " (Деян.9: 4). Название: " Призыв к повиновению".

Каждый священник должен быть знаком с " семью последними словами", то есть фразами, произнесенными Христом после распятия. Очень важно подготовить, по крайней мере, две или три проповеди на основе этих слов Иисуса, и если позволяет время, мы попытаемся составить серию предпасхальных проповедей по каждому из " семи последних слов". Серия может быть озаглавлена " Слова с креста", а названия проповедей будут следующими:

" Распятие на кресте", на основе Луки 23: 33-34: " И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают".

" Спасение на кресте", на основе Луки 23: 42- 43: " И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".

" Любовь распятого Христа", на основе Иоанна 19: 25-27: " При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! ".

" Оставленный на кресте", на основе Матфея 27: 46: " А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ".

" Жаждущий на кресте", на основе Иоанна 19: 28- 29: " После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его".

" Триумф распятого Христа", на основе Иоанна 19: 30: " Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух".

" Покорность распятого Христа", на основе Луки 23: 46: " Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух".

В Псалтири также содержится ряд текстов для подготовки серии проповедей по теме " Недуги человеческие". Проповедь, посвященную отчаянию, можно подготовить на основе псалма 41: 11; посвященную страху - на основе псалма 55: 3; посвященную чувству вины - на основе псалма 50: 3; посвященную скорби - псалма 24: 16-17; посвященную разочарованию - псалма 40: 10-11.

Эта же книга является источником проповедей, объединенных темой " Благословения из Псалтири" и основанных на фразе " блажен муж". Одну проповедь можно озаглавить " Блаженство Божьего человека" (по Пс.1: 1); другую " Блаженство прощенного" (по Пс.31: 1-2). Изучение разного рода приложений к Библии поможет получить разнообразные сведения об иных заповедях блаженства, содержащихся в Псалтири.

Можно подготовить серию проповедей " Права Христа" на основе слов " Я есмь" Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна, например: " Я есмь хлеб жизни", " Я есмь пастырь добрый", " Я есмь путь и истина и жизнь".

Приведенные выше примеры должны были наглядно показать учащимся, как следует составлять планы текстуальных проповедей на основе Библии. Чтение серии проповедей обеспечивает единство мысли проповедей и поддерживает интерес аудитории при условии, что выступления логичны и тщательно подготовлены.

Заключение

Завершая изучение текстуальных проповедей, давайте составим еще один план. План проповеди на основе 2 Коринфянам 5: 21, где говорится: " Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Читатель заметит, что, в соответствии с определением текстуальной проповеди, основные тезисы основаны непосредственно на тексте, а подпункты могут основываться на других источниках.

Название: " Спаситель грешников".

Предмет: Основные черты нашего Спасителя.

I. Совершенный Спаситель.

1. Он никогда не грешил против Бога и людей (Ин.18: 38; 19: 4, 6; Мф.27: 3-4; 1Пет.2: 22).

2. Он внутренне и внешне совершен (Мф.17: 5; Евр.10: 5-7; 1Пет.1: 19).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь