Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Учение Господа нашего Иисуса Христа



Учение Христа — это также составляющая того, что назы­вается Искуплением. Помимо принесения Крестной жертвы, Воскресения и Вознесения Христова, необходимо бы. также научить людей, чтобы они понимали, какое значение имеют эти события для их спасения. Иначе говоря, нужно было научить людей тому, как воспользоваться плодами искупительного под­вига Христа Спасителя. Для спасения человека необходимо было указать падшему человечеству путь спасения, научить истинному боговедению и богопочитанию. Христос возвестил всем людям во всей полноте и доступной для них форме волю Отца Небесного о спасении мира и преподал им служащий для этой цели новый совершенный закон веры и благочестия, спа­сительный для всего человеческого рода. Передал его как Сам непосредственно, так и через учеников. Господь называл Себя " Наставником" и " Учителем" и даже более того — говорил о Себе, как о наставнике и учителе в единственном собственном смысле этого слова. " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель — Христос, все же вы братья; ...И не называй­тесь наставниками, ибо один у вас наставник — Христос" (Мф. 23, 8-10). Конечно, эти слова Спасителя не следует понимать в смысле формального запрета употреблять наименования " учи­тель" и " наставник". Из Книги Деяний и апостольских Посла­ний явствует, что уже в апостольский период в Церкви Христо­вой было особое харизматическое служение, которое так и на­зывалось - учительство. Апостол Павел в Послании к Корин­фянам говорит, что у коринфян " тысячи наставников во Хрис­те". (1 Кор. 4, 15) Значит, эти слова (учитель, наставник) не были запрещены формально, как полагают в своем буквоедстве некоторые сектанты.

Здесь говорится об особом учительстве и наставничестве, которые являет Христос. Слово " учитель" употребляется в раз­личных смыслах. В самом широком смысле слово " учитель" обозначает профессию, род деятельности человека. Совсем в Другом смысле употребляется слово " учитель", когда речь идет об учителях человечества — Моисее, Мухаммеде, Сократе, Буд-Де. В этом случае под учителем понимается человек, являю-153


щийся основателем некоторого учения, который желает ска­зать человечеству новое слово. В этом втором смысле слова для христиан Христос является единым Наставником и Учи­телем, в один ряд с Которым не может быть поставлен никто из других учителей. Эта уникальность учительства и настав­ничества Христа обусловлена тем, что Он не просто свидетель­ствует об Истине, но есть Первоисточник и Законоположник Истины.

Учение Христа, Его слово, обращенное к народу, оказывало на слушателей особое воздействие: "...народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Мф. 7, 28-29), т. е. утверждал Свое учение Своим собственным авторитетом, а не ссылался на посторонние авто­ритеты, как это делали обычно фарисеи. Служители, которые были посланы, чтобы арестовать Христа, вернувшись, сказали первосвященникам: " никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Ин. 7, 46). Иоанн Предтеча в своем свидетельстве о Христе говорит, что Христос, в отличие от него, " был Свет ис­тинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин. 1, 9).

В Свщ. Писании Нового Завета общее наименование уче­ния Христова — Евангелие, что в переводе значит благая или;

радостная весть.

Учение Иисуса Христа с некоторой степенью условности можно разделить на закон веры и закон деятельности. а) Закон веры.

Закон веры — это истинное боговедение открытое Госпо­дом человечеству, которого не имели ни язычники, религиоз­ные взгляды которых характеризуются политеизмом (много­божием) и натурализмом, т. е. обожествлением природных сти­хий, ни иудеи, представления о Боге у которых были слишком антропоморфными. Господь открыл, что " Бог есть Дух, и по­клоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24).

Кроме этого, Господь открыл во всей доступной для челове­ка полноте тайну Пресвятой Троицы, учение о Сыне Божием, о Его пришествии в мир ради спасения человека и о Духе Святом;

Утешителе и Освятителе.

Также Господь сообщил новое и совершеннейшее понятие о существе Божием. Из Евангелия мы узнаем, что Бог есть вы­сочайшая любовь, а по отношению к людям — любящий Отец,


подающий им Свои блага. Отношение к Богу как к Отцу выра­жено в молитве Господней " Отче наш..." (Мф. 6, 8-13), а также в словах Спасителя: " И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мф. 23, 9). Эти слова часто используют протестанты, обвиняющие православ­ных за то, что у них священнослужителей называют " гтцами". Однако из контекста видно, что слова о запрещении называть отцом кого-либо, кроме Отца Небесного, стоят в одн т ряду с запрещением называть кого-либо учителем и наставником, помимо Христа. Несомненно, они связаны с особым понимани­ем того, что есть отцовство. Христианская Церковь никогда не запрещала использовать это слово, и апостол Павел в Посла­нии к Коринфянам говорит: "...у вас тысячи наставников во Христе, но немного отцов" (1 Кор. 4, 15). И далее говорит о себе: " Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием". Та­ким образом, ап. Павел называл себя духовным отцом корин­фских христиан. Кроме того, из Свщ. Писания Нового Завета видно, что такое обращение, как " чадо", было широко распрост­ранено среди первых христиан. Этим словом начинает свои соборные послания ап. Иоанн; ап. Павел тоже часто им пользу­ется. Поэтому слова Спасителя не нужно рассматривать как формальный запрет. Если подходить с буквалистских позиций, то можно дойти до абсурда и запретить человеку называть от­цом даже своего родного отца по плоти.

Само по себе слово " отец" означает того, кто подает жизнь. Христиане веруют, что источником всякой жизни является Бог, Который " имеет жизнь в Самом Себе" (Ин. 5, 24). Отцы же плотские и отцы духовные суть не источники жизни, а лишь посредники, через которых эта жизнь нам сообщается. Плот­ские родители, которые дают жизнь детям, не являются причи­ной и источником их жизни, они являются лишь средством сообщения жизни своим потомкам. Источником же всякой жизни является Бог, Который все животворит. Точно так же отцы духовные не рождают для новой вечной жизни своей соб­ственной силой, они — лишь посредники, через которых Бог возрождает человека. Об этом говорит и ап. Павел. Возрождая коринфян к новой христианской жизни, он действовал не от себя, а как один из служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4, 1). Поэтому запрет называть кого-либо отцом следует понимать в том смысле, что никому на Земле не могут воздаваться Божеские почести, никто не имеет права по-


требовать такого почитания, какое подобает только Богу; ник­то не может претендовать на то, чтобы требовать от людей безусловного послушания, безусловного доверия своему учению, не имеющему основания в Божественном Откровении. С таки­ми претензиями во всей полноте выступит антихрист. И сегод­ня появилось много " антихристов", которые восхищают то, что подобает только одному Богу. Многие лидеры современных ре­лигиозных движений, нередко именующие себя " отцами", тре­буют от своих последователей Божеского поклонения и абсо­лютного послушания.

Полнота любви Бога к человеку открылась в Воплощении Сына Божия и принесении Им искупительной жертвы, а так­же в сошествии Святого Духа для нашего оправдания и освя­щения. Господь, давая новое учение о Боге как о Небесном Отце, вводит в употребление новое слово для обращения к Отцу — " Авва". В Ветхом Завете это слово никогда не использова­лось для обращения к Богу. Введение в практику богообщения нового слова должно было подчеркнуть новизну отношений, обусловленную новым представлением о Боге и Его отноше­нии к человеку.

Кроме учения о Боге, Господь также сообщил учение о на­значении человека, о грехе, покаянии и путях спасения, учение о Царствии Божием, о Церкви новозаветной и, наконец, о после­днем всеобщем суде и конечных судьбах мира и человека.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Изучение нового материала
  2. III. Изучение геологического строения месторождений и вещественного состава полезного ископаемого
  3. III. Изучение геологического строения месторождения и вещественного состава руд
  4. IV. Изучение технологических свойств руд.
  5. V. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  6. Атомистическая школа, учение Гераклита. Антропоцентризм и этический рационализм Сократа.
  7. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. Вторник 8-й недели по Пятидесятнице
  8. Библейское учение о Божьей неизменности
  9. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
  10. Благодать при втором пришествии Христа
  11. БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
  12. БУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУФЕРНЫХ И НЕБУФЕРНЫХ СИСТЕМ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ БУФЕРНОЙ ЕМКОСТИ РАСТВОРА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ рН ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь