Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА



ХРИСТОЛОГИЯ

 

БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, 153

Его божественные имена, 153

Его вечное предсуществование, 155

Его божественные характеристики, 155

Его божественные дела, 155

Его утверждения, 157

Его свидетели, 157

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, 157

ЕГО СНИСХОЖДЕНИЕ, 157

Его воплощение в образе человека, 158

Его самоуничижение, 158

Его зачатие и рождение, 159

Факт Его человечности, 160

Соединение двух Его природ, 162

Его человеческий характер, 166

Его человеческие дела, 166

ЕГО УНИЧИЖЕНИЕ, 167

Ложные или неполные теории искупления, 167

Природа искупительной работы Иисуса, 169

Достаточность заместительного искупления, 172

Виды смерти, которые пережил Иисус, 173

Распятие Иисуса, 174

Работа Иисуса на кресте, 175

Охват искупительной работы Иисуса, 180

Кровь Христа, 181

Искупление и физическое исцеление, 183

ЕГО ВОЗВЫШЕНИЕ, 184

Его воскресение из мертвых, 185

Его вознесение на Небеса, 188
Его воцарение на троне одесную Отца, 190

Его второе пришествие на землю, 190

МЕССИАНСКИЕ ДЕЛА ИИСУСА, 191

Мессианство Иисуса, 191

Его деятельность как Мессии, 192

ИМЕНА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, 194

НАШЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИИСУСОМ ХРИСТОМ КАК ЕГО РАБОВ-ДРУЗЕЙ, 196

Наша молитва к Нему, 196

Наше подчинение Ему, 197

Наше служение Его нуждам, 198

Наше пребывание в Его любви, 198

Наша вера в Него, 199

Наше следование Ему, 199

Наше участие в Его страданиях, 200

Принятие нами Его даров, 201

Наше поклонение Ему, 201

ПОВТОРЕНИЕ, 202

 


ХРИСТОЛОГИЯ

ДОКТРИНА О ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

 

Теперь мы фокусируем наше внимание на Личности и делах Бога Сына, Господа Иисуса Христа. Вследствие важности мессианской работы Иисуса, включая Его искупительную жертву, а также благодаря цели Духа Святого возвышать Его (Матф. 1: 21; Лук. 2: 11; Иоан. 16: 14), в Новом Завете мы находим много информации о земной жизни и служении нашего Господа. Кроме того, значительная ее часть подкрепляется пророчествами Ветхого Завета. Начиная с того момента, когда Бог объявил, что Семя Евы будет поражать сатану в голову (Быт. 3: 15), время от времени Он давал больше информации о пришествии мессианского Победителя-Спасителя (Быт. 15: 5; Ис. 49: 1-7; 52: 13—53: 12; Иоан. 5: 39; 8: 56; Гал. 3: 8, 16). Представляя собой совокупность ветхозаветного пророчества и его исполнения в Новом Завете, а также дополнительной истины, это божественное откровение было сохранено, чтобы мы могли уверовать в божество и искупительную работу Иисуса, а также в то, что мы можем получить жизнь вечную через веру во имя Его (Иоан. 20: 30-31). По мере того, как мы будем изучать эту истину, да будет наша вера в Него углубляться, наше посвящение Ему укрепляться, а наши уважение и любовь к Нему усиливаться.

 

 

БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

 

Тот факт, что Господь Иисус Христос есть Бог, является фундаментальным для библейского христианства и спасительной веры в Него. Как мы увидим, только Тот, кто является Богом, может быть Спасителем. Писание учит, что Иисус Христос есть Бог, второе Лицо божественной Троицы, а также тому, что все, что может быть сказано о Боге, может быть сказано и об Иисусе. Об этом свидетельствуют следующие библейские истины.

 

БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА ИИСУСА

“Бог”

Имя “Бог” используется для Господа Иисуса в качестве родового имени (Ис. 9: 6; Иоан. 1: 1, 18 греч.; 20: 28; Рим. 9: 5; 14: 7-12; 1 Тим. 3: 16; Тит. 1: 3; Евр. 1: 8; 1 Иоан. 5: 20).[1] Он—“Бог по природе Своей” (Фил. 2: 6, БВ); Он есть “образ Бога невидимого” (Кол. 1: 15); и Он является “образом ипостаси Его” (Евр. 1: 3).

 

“Господь”

Сравнение определенных новозаветных отрывков с их ветхозаветными источниками показывает, что Иисус иногда определяется как “ГОСПОДЬ” [Яхве или Иегова], ветхозаветным личным именем Бога (см. Лук. 1: 68 с Пс. 105: 48; Лук. 3: 4-6 с Ис. 40: 3-4; 1 Кор. 1: 30 с Иер. 23: 5-6; Откр. 1: 7 с Зах. 12: 1, 10; Еф. 4: 8-10 с Пс. 67: 5, 19; Евр. 1: 10-12 с Пс. 101: 13, 26-28. Он также отождествляется с именем Господь [Адонай], основным ветхозаветным титулом Бога (см. Матф. 22: 41-46 с Пс. 109: 1; Иоан. 12: 37-42 с Ис. 6: 1).

 

“Слово”

Точно так же, как сказанное или написанное слово выражает чьи-то мысли или чувства, так и Бог Сын, будучи “Словом”, [титул, Иоан. 1: 1, 14; Откр. 19: 13], всегда олицетворял невидимого Бога и доносил Его истину до человека (Кол. 1: 15; 2: 9; Матф. 11: 27). До Его воплощения [Его пришествия на землю и принятия на Себя греховной человеческой природы], Сын проявлял определенные качества природы Бога через Свою работу по сотворению (Иоан. 1: 1-3; ср. Пс. 18: 2), так же как выражал мысли Бога через Свои слова [ср. с ветхозаветными Писаниями]. С воплощением Сына, Он и дальше являл Бога Отца Своими словами, отношениями и действиями; позже Он дал Писания Нового Завета (Иоан. 1: 14, 18; 5: 19; 12: 49-50; 14: 8-11; Откр. 1: 1). Только тот, кто является Богом, способен полностью явить Бога (Матф. 11: 27; Евр. 1: 3; Кол. 1: 15; 2: 9).

 

“Сын Божий”

Этот титул используется в отношении ангелов (Иов. 1: 6) и людей (Лук. 3: 38; Рим. 8: 14; ср. Пс. 81: 6), ибо они обладают образом Божьим, который представляет собой личностность [см. разделы Ангелология и Антропология]. Но когда это имя используется в отношении Иисуса, оно выражает Его вечную божественную связь с Богом Отцом и равенство Ему (Иоан. 5: 18-26). Заметьте, что Он был Сыном Божьим до Своего воплощения (Пс. 2: 7; Гал. 4: 4); Дух Святой был отцом Его человеческой природы (Матф. 1: 20; Лук. 1: 35). Понятие “Сын Божий” иудеи рассматривали как титул Божества (Иоан. 5: 17-18; 10: 31-36). На библейском языке, быть чьим-либо сыном означает иметь характер этого кого-то или чего-то (ср. Матф. 5: 45; Иоан. 17: 12; Еф. 2: 2-3). В случае с Иисусом, Он проявлял характер Отца, ибо Он и Отец—одно (Иоан. 10: 30).[2] Это подчеркивает Их сущностное единство, или то, что Они имеют одну общую божественную природу. Таким образом Иисус является Сыном Божьим, потому что Он в Своем существе обладает божественной природой через вечное порождение Отцом [см. “Соотношение Личностей внутри Божества” в разделе Собственно Теология].

Очень близкими к понятию божественного сыновства Иисуса, являются следующие определения:

 

1. Он —“первородный.”

Это определение отмечает Его приоритет во времени или положении, как видно из следующих примеров:

(1) Он является главенствующим и стоит над всем сущим (Кол. 1: 15, БВ).

Последовательность Писаний[3] требует, чтобы мы относились к этому “прежде всякой твари” как к форме относительности, а не форме отождествления; таким образом Бог Сын стоит над всем, что касается творения, не будучи при этом его частью (ср. Кол. 1: 16-17).

(2) Он является первородным сыном Марии, будучи рожден раньше других ее детей (Матф. 1: 25; Лук. 2: 7).

(3) Он является первым воскресшим из мертвых, чтобы больше никогда не умирать (Кол. 1: 18; Откр. 1: 50.

(4) Он первый член нового человечества, как его образец и вождь, чей человеческий облик разделят все искупленные (Рим. 8: 29; 1 Кор. 15: 47-49; 1 Иоан. 3: 2).

Именно первый из этих примеров говорит о божестве Иисуса, как божественного Творца (Кол. 1: 15). Оставшиеся примеры относятся к Его человечности.

 

2. Он—“единородный Сын.”

Это определение (Иоан. 1: 14, 18; 3: 16, 18; 1 Иоан. 4: 9) подчеркивает уникальность Сына и Его божественную связь с Богом Отцом. Как единственный Сын Отца, Второе Лицо божественной Троицы является Единородным в том смысле, что никто другой не является таковым. В отличие от сотворенных сынов Бога, Он является вечно порождаемым как Сын, и посредством этого действия Он вечно обладает той же божественной природой, что и Отец (ср. Лук. 7: 12; 8: 42; 9: 38; Евр. 11: 17).

 

ВЕЧНОЕ ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ ИИСУСА

Несколько мест в Библии говорят о существовании Сына до Его воплощения (Иоан. 1: 1, 14, 30; 6: 33; Гал. 4: 4; Евр. 10: 5). Однако, именно факт Его вечного предсуществования подчеркивает Его божество. Это выразительно сформулировано в Михея 5: 2[4] и подразумевается в Исайи 9: 6 [евр. “Отец вечности”]; Иоанна 1: 1; 17: 5; Колоссянам 1: 16-17 и Откровении 1: 11.

 

Он сотворил все

Действуя вместе с другими Лицами божественной Троицы, Сын был представителем Отца, или Творительной Причиной, давшей начало всему сотворенному, исключая грех (1 Кор. 8: 6; Иоан. 1: 3; Кол. 1: 16).

 

Он поддерживает все

Все не только “Им стоит” (Кол. 1: 17), но Сын также “держит все словом силы Своей” (Евр. 1: 3).

 

Он открыл Отца

Как вечное Слово, Сын открыл Отца (Матф. 11: 27). Он делал это через Свою работу по сотворению (Иоан. 1: 1-3; Рим. 1: 19-20), Свои земные дела и слова (Иоан. 14: 8-11; Откр. 1: 1).

 

Он прощает грехи

Только Бог мог прощать людям их грехи, поскольку все грехи, в конечном итоге, направлены против Него, а Он является суверенным над всей вселенной. Иисус проявлял божественную власть прощения, которая, как понимали иудеи, принадлежала только Богу (Лук. 5: 20-25). Он продемонстрировал реальность того, что Он имеет эту власть, исцелив человека, которого простил. Смотрите также Луки 7: 47-49.

Он дает жизнь

В дополнение к тому, что Он даровал жизнь при сотворении (Иоан. 1: 3-4), Господь также имеет власть давать духовную жизнь верующим в Него как своего Спасителя (6: 32-40). Кроме того, Он воскресит мертвых для физической жизни и суда (5: 21, 25-29).

 

Он производит суд

Только Бог может справедливо производить суд и давать людям то, что они заслужили за свое поведение на протяжении жизни, ибо Он знает их мотивации и намерения, равно как и их очевидные действия (Рим. 2: 2, 6, 11, 16). Зная сердца всех людей (Иоан. 2: 24-25), Сын Божий будет судить весь народ (5: 22-23, 25-29). Господь даст оценку Своему народу в момент пришествия за Церковью (2 Кор. 5: 10; Откр. 22: 12). Он также будет судить обитателей земли по возвращении на землю (Откр. 19: 11-15; Матф. 25: 31-46). Более того, Он осудит неспасенных. как ангелов, так и людей, после Своего тысячелетнего правления (Откр. 20: 11-15; Деян. 17: 31).

 

Он—автор спасения

Только Тот, кто является Богом, мог быть Творительной “Причиной” спасения (Евр. 5: 9), из-за огромной силы греха и того вреда, который он наносит человеческой жизни, а также в силу задолженности грешников перед Богом. Господь Иисус является единственным Спасителем от вины, разрушения и рабства греха (Матф. 1: 21; Лук. 2: 11; Деян. 4: 12; 1 Иоан. 4: 14).

 

УТВЕРЖДЕНИЯ ИИСУСА

Иисус делал утверждения, которые являлись бы богохульными, если бы не были истинными. С другой стороны, только Тот, кто является Богом, мог сказать эти вещи, не солгав при этом (Иоан. 14: 6).

 

СВИДЕТЕЛИ ИИСУСА

Показания компетентных очевидцев разрешены в наших судах в качестве свидетельства. Разные личности свидетельствовали в пользу божества Христа, включая Бога Отца (Иоан. 5: 17-18, 31-39), Иоанна Крестителя (1: 34; 31), Нафанаила (1: 49), Апостола Петра (Матф. 16: 16-17; Иоан. 6: 69), Апостола Иоанна (Иоан. 20: 30-31; 1 Иоан. 5: 20), римского сотника (Марк. 15: 39), сатаны (Матф. 4: 3, 6)[7] и бесов (Марк. 1: 24).

 

Все три истины ясно и окончательно демонстрируют, что Господь Иисус Христос есть Бог Сын, и все, что может утверждаться в отношении Бога, может утверждаться и в отношении Него.

 

СНИСХОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Снисхождение Бога Сына относится к тому, что Он снизошел до того, что пришел на землю, чтобы принять человеческую природу, которая была еще ниже, чем природа Его служителей—ангелов (Евр. 2: 9), и жить среди грешных людей. В этом разделе мы разберем человеческое воплощение, человеческий характер и человеческие дела Иисуса.

 

Человеческие дела Иисуса

Целью того, что Господь стал человеком, было то, чтобы, как Раб Отца и последний Адам, Он смог выполнить Свое мессианское поручение в соответствии с программой Бога в отношении человечества (ср. Евр. 2: 5-9, 16-17). Ниже приводится обобщение этой деятельности.

 

1. Во время Своего первого пришествия на землю

Господь Иисус явил Себя Израилю как Мессия для того, чтобы они приняли Его или отвергли (Ис. 49: 4-7; Лук. 4: 42-44; Иоан. 1: 11). Позволив распять Себя, Он подтвердил божественный приговор, осуждающий врагов Бога (Рим. 8: 2; Иоан. 16: 11; 12: 31). Он также отдал Свою жизнь как предусмотренное искупление за человеческие грехи (Матф. 20: 28; см. “Природа искупительной работы Иисуса” ниже) и восстал в триумфе над смертью и сатаной (Деян. 2: 24; Евр. 2: 14; Откр. 1: 18). Наконец, Он приготовил апостолов к их служению по установлению библейского христианства в мире (Матф. 15: 21—18: 35; Иоан. главы 14-16; Деян. 1: 3).

 

2. Во время Своего отсутствия на земле

Господь Иисус сейчас строит Свою Церковь (Матф. 16: 18), готовя место для Своего народа (Иоан. 14: 2-3) и ходатайствуя за него одесную Отца (Рим. 8: 34; Евр. 7: 25). В век скорби Он будет готовить обитателей земли к Своему возвращению на землю всеобщей проповедью Евангелия (Матф. 24: 14), имея дело с избранными Израиля и приводя их к покаянию (Втор. 30: 1-3), а также изливая ужасные наказания на нечестивых (Откр. главы 6, 8-9, 12, 13, 16).

3. Во время Своего второго пришествия на землю

Господь Иисус уничтожит врагов Израиля (Откр. 19: 11-21), свернет сатану (Откр. 20: 1-3), определит, кому из оставшихся в живых обитателей земли войти в Его царство (Иез. 20: 33-38; Матф. 25: 31-46), будет править над землей тысячу лет (Откр. 20: 4) и окончательно осудит нечестивых (стихи 11-15). На этом завершится Его мессианское поручение, и с нынешним мировым порядком будет покончено (1 Кор. 15: 24-25). Позднее мы разберем эти действия подробно.

ЕГО УНИЧИЖЕНИЕ

Уничижение Господа Иисуса имеет отношение к тем невыразимым позору и унижению, которые Он переживал в послушании Отцу до самой смерти (Фил. 2: 8). Он перенес ужасные оскорбления от рук грешных людей. Он также явился жертвой Отца за грехи человечества. Вот те оскорбления, которые Он перенес от рук нечестивых. Они насмехались над Ним, били Его, плевали на Него, бичевали Его и, в конце концов, распяли Его (Матф. 26: 67; 27: 26-35). Хотя само по себе это ничего не добавляло к искупительной работе Иисуса, эти жестокие оскорбления показали истинное духовное состояние и справедливое осуждение всех тех, кто был причастен к этим отвратительным преступлениям (Деян. 4: 27; Лук. 2: 34-35). Более того, когда Господь Иисус предал Свою жизнь во искупление наших грехов, Он пережил неописуемое уничижение, став грехом и понеся наши грехи и осуждение за них.

Искупительная смерть нашего Господа и Его триумфальное воскресение являются основанием христианской веры и вести христианства (1 Кор. 15: 1-3). Поскольку благодатное провидение Божье покоится на этих истинах, очень важно, чтобы мы тщательно вникали в их смысл, не только для назидания нашего, но и для назидания других евангельских верующих, а также для того, чтобы уметь ясно преподносить Евангелие неспасенным.

Хотя библейское слово “искупление” используется только в Ветхом Завете для обозначения тех жертвоприношений животных, которые с точки зрения Бога покрывали грехи (Лев. 17: 11; единственная новозаветная ссылка, Рим. 5: 11, звучит как “примирение”), Я использую слово “искупление” в теологическом смысле, чтобы представить то, каким образом Господь предусмотрел разрешение грехов человечества Своею жертвой для удовлетворения требований божественной справедливости и установления основы для гармонии между Богом и евангельскими верующими. Это должно было произойти, прежде чем Бог мог бы спасать грешников. Во исполнение пророчества (Лук. 24: 25-26; Пс. 21: 2-22; Ис. 52: 13—53: 12), Бог Сын сошел на землю для этой цели (1 Иоан. 3: 5; 4: 9-10; Иоан. 1: 29; Матф. 20: 28). Апостольское свидетельство, данное от Духа Святого и сохраненное в Новом Завете (Иоан. 16: 12-14; Деян. 2: 32), открывает историчность и смысл искупительной работы нашего Господа. Давайте рассмотрим это более подробно.

 

 

Несколько наблюдений

Первое. Средство искупления определялось природой Бога, а не Его волей, то есть оно не подлежало божественной прихоти и не было необязательным. В то время как любовь Бога побуждала Его найти способ, как избавить грешников от их греховного долга, разрушения и рабства, святость, праведность и справедливость Бога определяли, каким должен стать этот способ—наказуемое замещение и удовлетворение (Иез 18: 20; Иоан. 3: 16; Рим. 3: 25-26), Бог всегда действует в соответствии со Своей природой; Он не может отречься от Себя (2 Тим. 2: 13). Он должен был разобраться с нашими грехами, прежде чем смог бы освободить нас от долга за них и излить на нас богатства Своей благодати.

Второе. Господь Иисус не только понес наши грехи (1 Пет. 2: 24; Ис. 53: 6), но был сделан грехом (2 Кор. 5: 21, СЖ*). Он был больше, чем просто инструментом для того, чтобы подвергнуть наши грехи божественному гневу, —Он лично принял и пережил полную меру гнева Божия, направленного против наших грехов (ср. Матф. 27: 46; Пс. 21: 7; Ис. 53: 10).

Третье. Искупительные страдания Господа Иисуса, перенесенные Им на кресте, были уголовным наказанием. Это означает, что они представляли собой судебное наказание от руки Отца для удовлетворения требований, определяемых Его божественной природой и законом по отношению к нашим грехам (ср. Ис. 53: 10; Иез. 18: 4; Рим. 5: 8).

Четвертое. Находясь на кресте, Господь Иисус страдал не от естественных результатов греха как болезни. Он понес судебные последствия греха.

Пятое. Физическая смерть нашего Господа была преднамеренной и добровольной. Он не умер от естественных причин, таких как потеря крови или слабость. Он не был самоубийцей, наложившим руки на самого себя, равно как и не был убит. Он уникальным образом добровольно отдал Свою жизнь (Иоан. 10: 18).

Шестое. Искупительная работа нашего Господа была ограничена лишь временем пребывания на кресте (ср. Матф. 20: 28; Кол. 1: 20; Иоан. 19: 30). Его безгрешная жизнь в послушании, которой Он жил с момента Своего воплощения, демонстрировала то, что Он достоин быть Спасителем, но это не искупало наших грехов. Его искупительная работа состоялась во время Его пребывания на кресте, в часы тьмы, с полудня до 3 часов дня (Матф. 27: 45-46).

Седьмое. Враги Иисуса ничем не дополнили Его искупительную работу, ибо только Бог мог совершить искупление человеческих грехов. Боль и унижение оскорблений, бичевания и распятия, которые Он претерпел от рук нечестивых людей, не имели искупительной ценности. Распятие ими Иисуса было величайшим преступлением человечества против Бога. Их жестокий поступок подтверждал справедливость их божественного осуждения (Иоан. 3: 18, “уже осуждены”). Искупление не основывается на этом преступлении.

Восьмое. То, что человек пролил кровь Иисуса, само по себе не совершило искупления, так же как его не совершали левитские жертвоприношения животных. Люди, приносившие своих жертвенных животных в Храм, убивали их, проливая кровь; священники брали эту пролитую кровь и приносили ее на алтарь (Лев. 1: 2-5). Представляя жизнь человека, за которого приносилась, жертвенная кровь должна была быть принесена на алтарь для того, чтобы иметь искупительную ценность (17: 11). Кровь Иисуса была пролита Его врагами в основном после того, как Он умер (Иоан. 19: 34). В отличие от жертвенных животных, которые умирали через пролитие крови, Иисус Сам уникальным образом предал свою жизнь на смерть (Иоан. 10: 18). Он не был убит; Он не умер от потери крови и не наложил на Себя руки. Плата за грех, которую уплатил Иисус, заключалась в том, что Он предал Свою жизнь на смерть (Рим. 6: 23). Работа Иисуса завершилась тогда, когда Он возгласил громким голосом: “Совершилось! ” и предал дух (Иоан. 19: 30). Чтобы исполнить ветхозаветную типологию и убедиться в Его смерти, было необходимо, чтобы кровь Его пролилась, однако это не было причиной Его смерти. Это выражало жестокое намерение людей убить Его. На Голгофе действовали как Бог, так и люди: Первый—выражая величайшую степень благодати и любви, а вторые—проявляя самые ужасные ненависть и бунтарство.

Девятое. Именно Бог Отец, а не грешные люди, был тем, кто принес Иисуса в качестве искупительной жертвы на Голгофе (Ис. 53: 10; Иоан. 3: 16). Грешные люди распяли Иисуса, намереваясь убить Его. Взяв символ человеческой ненависти к Нему и Его Сыну, Бог Отец использовал крест в качестве алтаря, на котором принес Своего Сына в жертву за грехи человечества.

Десятое. Своей искупительной работой Господь Иисус обеспечил ценность искупления для грешников, в которой Сам не нуждался, но которая могла быть божественным образом применена к другим (2 Кор. 5: 18-20). Эта ценность, являющаяся достаточной для всех людей (1 Иоан. 2: 2), преподносится всем через Евангелие и божественным образом применяется к избранным, когда они проявляют спасительную веру во Спасителя (Деян. 10: 43).

Одиннадцатое. Было необходимо, чтобы заместитель являлся Богом и человеком одновременно. Только Бог мог подойти по Своим нравственным качествам для искупления и исполнить эту работу; только человек мог отождествиться с родом человеческим и умереть (Евр. 2: 14; Рим. 5: 6; 2 Кор. 5: 18; Пс. 3: 9; ср. Иов. 9: 32-33).

Двенадцатое. Искупление представляло собой комбинированную работу Лиц божественной Троицы. Отец отдал Своего единственного Сына в качестве жертвы за грех (Ис. 53: 10; 2 Кор. 5: 19; Иоан. 316; 1 Иоан. 4: 10); Господь Иисус предал Свою жизнь (Матф. 20: 28; Иоан. 1: 29; 10: 17-18; 1 Пет. 3: 18) в силе Духа Святого (Евр. 9: 14). Точно так же и воскресение нашего Господа, утвердившее Его искупительную работу, являлось действием Отца (Гал. 1: 1), Сына (Иоан. 10: 18) и Святого Духа (Рим. 8: 11).

Тринадцатое. Мы должны различать между искуплением и спасением, как это выражено в первой и второй частях Иоанна 3: 16. Бог не мог спасать грешников до тех пор, пока не отдал Сына Своего, чтобы искупить их грехи. Как только евангельский верующий возлагает свою веру на Спасителя и Его искупительную работу, он избавляется от вины и разрушения своих грехов, рождается в семью Божию и становится реципиентом благословений Божьих.

 

Распятие Иисуса

Предопределенное Богом (Деян. 4: 27-28), распятие нашего Господа являлось осуществлением пророчества (Зах. 12: 10; 13: 6; Пс. 21: 17-18; Матф. 20: 19; 26: 2). Избавляя нас от болезненных деталей, священная запись говорит: “Они распяли Его” (Матф. 27: 35). То, что Иисус пострадал от рук нечестивых людей во время процесса над Ним и распятия, не способствовало Его искупительной работе, но открывало духовное состояние и справедливое осуждение всех тех, кто участвовал в этом отвратительном преступлении (Деян. 4: 27; Лук. 2: 35). Когда Бог был близок к тому, чтобы совершить Свою величайшую работу, соделав Сына Своего жертвой за грехи человечества, падшие ангелы и непокорное человечество совершали величайшее преступление против Него (Матф. 27: 26-44; Пс. 2: 1-3). Они подвергли Своего Создателя позорной, унизительной, мучительной казни с намерением убить Его (Иоан. 11: 53; Деян. 3: 15; 5: 30; 10: 39; 13: 28). Их отвратительное деяние обнажает крайнюю развращенность их характера и злобную природу греха (Деян. 2: 23; 3: 15; 7: 52).[29]

Смерть через распятие была самым позорным наказанием из применяемых в те времена. Быть распятым означало быть причисленным к последним преступникам. Римский закон запрещал распятие римских граждан. Самым низким упреком, с которым римлянин мог обратиться к другому, считалось слово “crucifer, ” или “несущий крест.”[30]

Смерть через распятие представляла собой переживание агонии, при котором жертва жила от двух до семи дней. Разорванная плоть, инфицированные раны, туго натянутые мускулы и опухшие ткани, неестественное положение тела, дневной зной и холод ночи, укусы насекомых и нападения животных, —все вышеперечисленное делало это мучительнейшим переживанием.

Иудеи относились ко всякому распятому как к проклятому Богом (Втор. 21: 23; Гал. 3: 13); так распятый Спаситель был камнем преткновения для них (1 Кор. 1: 23). Позор креста был настолько велик для язычников, что они считали христианское учение, которое отводило распятому место в божественной Троице и роль Спасителя, полнейшим сумасшествием (стихи 18; 23).

Тогда как Новый Завет зафиксировал для нас все те оскорбления, которые были нанесены Иисусу перед Его казнью, Псалом 21: 7-22 пророчески повествует о тех, которые Он переживал на кресте. Его духовные страдания выражаются Его ужасным воплем (ст. 2). На его умственные страдания указывает то, что Он был презрен (ст. 7), осмеян (стихи 8-9), объектом нескромных взглядов (ст. 18-19), ибо распятые жертвы были обнажены. Наш Господь также страдал физически (стихи 13-19). Но верою Он искал помощи у Отца (стихи 20-22). И когда, казалось, Он не мог больше выносить этого, Бог вмешался. Искупительная работа Спасителя завершилась; Его человеческий дух ожил; Он вздохнул: “Ты услышал Меня! (ст. 22* ). Затем Он воскликнул: “Совершилось! ” (Иоан. 19: 30). Его работа закончилась в тот момент, когда Он предал Свой человеческий дух. Он понес божественное наказание за грехи человечества.

 

Работа Иисуса на кресте

1. Иисус стал искуплением за человеческие грехи.

Перед самой Своей физической смертью Иисус победоносно воскликнул: “Совершилось! ” (Иоан. 19: 30). Он умер, осознавая, что Его искупительная работа была завершена. Эта работа не началась до тех пор, пока Он не оказался на кресте, и завершилась она с Его физической смертью. Его воскресение утвердило эту работу и сделало ее эффективной (1 Кор. 15: 14-19; ср. Рим. 4: 25). В нашем исследовании Его искупительной работы, мы должны различать между искуплением [тем, что Он совершил на кресте] и спасением [теми привилегиями, которые несет искупление, примененное к евангельскому верующему].[31] Давайте теперь рассмотрим искупление. Чего достиг Иисус Своей искупительной работой?

 

(1) Он разобрался с грехами человечества в судебном порядке.

Мы, евангельские верующие, можем сказать, что Господь Иисус окончательно разделался с нашими грехами, уплатив долг за них и удалив их из поля зрения Бога (Евр. 9: 26; 1 Иоан. 3: 5; 1 Кор. 15: 3). Как мы отмечали ранее, умерев за этот мир, Он решил вопрос с грехами человечества умилостивительно и предварительно. Давайте повторим эти понятия.

Чтобы понять то, каким образом Он разобрался с грехами человечества умилостивительно, мы должны задать следующий вопрос: “Как мог святой и справедливый Бог поступить с грешниками, как те того заслужили, и при этом удовлетворить Свое чувство любви, избавив их от наказания и разрушения греха? ” Побуждаемый благодатной любовью, Он послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши и всего мира (1 Иоан. 4: 10; 2: 2). Не будучи способен изменить Своих святых требований в отношении грешников, Он мог совершенно и справедливо удовлетворить эти требования ради них и, тем самым, умиротворить Свой гнев. Язычники стремятся умилостивить гнев своих божеств, принося им дары, но Сам Бог был умилостивляющим. Он дал необходимую жертву, которая бы удовлетворила Его требования и умиротворила Его гнев против человечества. Господь Иисус разобрался с грехами человечества умилостивительно, когда Он принял их наказание и удовлетворил святые требования Бога в отношении них.

Иисус также разрешил вопрос человеческих грехов предварительно. Это означает, что ценность Его искупительной работы через Его смерть была получена для всех грешников, но она не применима к ним божественным образом до тех пор, пока они не проявят веры в Спасителя и Его искупительную работу (Деян. 10: 43). До тех пор, пока они не сделают этого, неспасенные люди обязаны сами уплатить долг за свои грехи, несмотря на жертву Господа. Только когда люди принимают верой Евангелие, Бог применяет к ним ценность искупительной работы Иисуса. Тогда они принимают Его прощение и спасительные благословения оправдания (Рим. 5: 1, 9), искупления (Еф. 1: 7), примирения (Кол. 1: 20-21) и возрождения (1 Иоан. 4: 9; 5: 11). Мы, спасенные, можем оглянуться назад на искупительную работу нашего Господа и увидеть, что именно через нее Он приобрел для нас эти привилегии (ср. Евр. 9: 12). Но никто не может претендовать на эти благословения, пока не уверует в Спасителя и не примет ценность искупительной работы Иисуса. Если грешник не принимает Спасителя, он остается должником пред Богом за свои грехи, как будто Христос не умирал.

 

(2) Он удалил грехи докрестовых верующих.

Своей искупительной работой Господь Иисус удалил грехи тех людей, которые были спасены во времена, предшествовавшие Его смерти (Рим. 3: 25; Евр. 9: 15-17). Когда их грехи были покрыты кровью жертвенных животных (Быт. 3: 21; Лев. 17: 11), с ними не было покончено окончательно и навеки (Евр. 9: 9; 10: 4, 11; см. 9: 26). По этой причине, эти докрестовые верующие не делались совершенными и не получали обетованного наследия, или не попадали на Небеса, когда умирали (ср. 11: 8-16, 39-40). Вместо этого, они оказывались на “лоне Авраамовом, ” или в “раю, ” находившемся в аду, дожидаться искупительной работы Господа и победы над смертью, которые удалили бы их грех и освободили от власти смерти (ср. Лук. 16: 22; 23: 43; Быт. 25: 8; 3 Цар. 2: 10; см. Евр. 2: 14-15; Кол. 2: 15; Евр. 12: 22-23). В момент применения к ним ценности Своей искупительной работы, Господь взял этих освобожденных от телесной оболочки докрестовых верующих с Собой на Небеса, чтобы они ожидали там своего возвращения вместе с Ним и воскресения своих тел (ср. Еф. 4: 8).

 

(3) Он обеспечил основу для божественного родительского прощения.

Искупительная работа Иисуса является основой не только божественного судебного помилования неспасенных (Кол. 2: 13), но также и основой божественного родительского прощения спасенных (1 Иоан. 1: 9). В момент уверования человека в Евангелие, он получает судебное прощение Божие, отменяющее его отправку в ад (Иоан. 3: 16; Откр. 20: 14). Когда спасенные люди разбираются с известными в своей жизни грехами, они получают родительское прощение Бога, которое отменяет Его испавительное наказание (Откр. 3: 19; 1 Кор. 11: 27-32). Поскольку Иисус разобрался как с семейным аспектом грехов Своего народа (1 Иоан. 1: 7), так и с их судебным аспектом (Кол. 1: 14), наш Небесный Отец способен гарантировать нам, спасенным, Свое родительское прощение, которое удаляет угрозу исправительного наказания или его осуществление. Очевидно, нам автоматически прощены те грехи в нашей жизни, которые неизвестны нам (1 Иоан. 7). Но, когда мы узнаем об этих грехах или осознанно совершаем грех, мы должны разобраться с таковыми через покаяние и исповедание, чтобы получить божественное родительское прощение (Откр. 2: 5; 1 Иоан. 1: 9; см. “Божественное прощение грехов” в разделе Хамартиология).

 

2. Иисус подтвердил осуждение врагов Бога

Если следовать требованиям справедливости и порядку судебной процедуры, обвиняемый обидчик должен быть признан виновным в совершенном преступлении, прежде чем он может быть приговорен к наказанию. Бог уже вынес обвинительный приговор Своим врагам (ср. Иоан. 3: 18; Рим. 3: 19; 5: 18). Но их вина была полностью установлена и ясно продемонстрирована их нечестивыми поступками против Господа Иисуса во время судебного процесса и казни над Ним. Величайшая несправедливость иудейского и римского судов, физические оскорбления, связанные с ними, а также то, что они пригвоздили Его ко кресту, намереваясь убить Его, доказывает тот факт, что это было величайшее преступление падших ангелов и грешных людей против своего Создателя (Матф. 26: 57—27: 44). Эти отвратительные деяния были самообвиняющими, раскрывающими вину за их ненависть и открытый мятеж против Бога (Иоан. 3: 20; Лук. 2: 35; Рим. 8: 3). Их нечестивые действия против Иисуса, побуждаемые сатаной и грехом, подтвердили справедливость божественного приговора об их осуждении. Давайте рассмотрим это более подробно.

 

1) Осуждение силы греха (Рим. 6: 10; 8: 3)[32]

Направляемые сатаной (Лук. 2: 53), враги Иисуса действовали посредством принуждающей энергии внутренней силы греха. Это было особенно явно в судебном разбирательстве и распятии Христа, когда эта сила зла проявила свой отвратительный, жестокий характер в оскорбительных, позорных действиях людей (ср. Марк. 14: 61-65; Лук. 23: 32-37; Деян. 2: 23). Таким образом, эти греховные действия были самообвиняющими.

Господь Иисус не только продемонстрировал и подтвердил справедливость осуждения Божия в отношении силы греха, предав Себя на эти оскорбления, но Он также разрушил их силу смерти (Рим. 6: 23) Своим воскресением (Иак. 1: 15; Деян. 2: 24; 1 Кор. 15: 56-57). Теперь Он может освобождать евангельских верующих от притязаний греха (Рим. 6: 6-7, 16-22; 8: 2-4) и может гарантировать им отдельные победы над его понуждениями в их жизни, когда они подчиняются Господу (Гал. 5: 16; Рим. 6: 1-13). Несмотря на то, что унаследованная власть этой силы зла в данный момент не становится меньше, я верю, что однажды она перестанет существовать. Она прекратится в жизни верующих с их смертью или в момент изменения их тел по возвращении Христа (Рим. 8: 10-11, 23); она прекратится во вселенной со смертью последнего неспасенного человека (Откр. 20: 9).[33]

 

(2) Осуждение падших ангелов (Иоан. 12: 31; 16: 11; Матф. 25: 41)

Писания подразумевают, что князь мира сего, сатана (Иоан. 12: 31), пытался воспрепятствовать Иисусу взойти на крест (Матф. 4: 8-10; 16: 21-23; ср. 26: 36-39). Причиной тому был древний божественный приговор против него (Быт. 3: 15). Когда ему не удалось нанести поражение Иисусу в период Его жизни, диавол и его бесы сделали все, что было в их силах, чтобы сделать страдания и распятие Иисуса как можно более ненавистными и мучительными (Иоан. 13: 27; Лук. 22: 53; Матф. 26: 57—27: 44; ср. Пс. 21: 13-22). Это открыло их вину перед Богом.

Благодаря тому, что Господь Иисус подтвердил справедливость осуждения Божия в отношении сатаны и разрушил его власть Своей смертью и воскресением (Евр. 2: 14; Откр. 1: 18), теперь Он освобождает евангельских верующих от власти сатаны (Кол. 1: 13; Деян. 26: 18) и дает тем, кто подчиняется Ему, отдельные победы над сатанинскими искушениями (Иак. 4: 7). Когда Господь Иисус возвратится для правления, Он, как Последний Адам, выселит диавола и его ангелов с земли (Откр. 19: 11-16; 20: 1-3). В заключении Своего тысячелетнего правления Господь Иисус ввергнет сатану и его ангелов в геенну навеки (Откр. 20: 7-10; Матф. 25: 41).

 

(3) Осуждение мира (Иоан. 12: 31)

Слово “мир” в Писаниях имеет различные значения, определяемые контекстом.[34] Здесь оно относится к мировой системе неспасенного человечества. Эту систему возглавляет сатана (Иоан. 12: 31), дела ее злы (7: 7) и философия ее—обманчива и пуста (Кол. 2: 8). Народы, представлявшие мир (Деян. 4: 27)—его религию [учрежденный иудаизм], правительство [римский империализм] и культура [греческий эллинизм], объединились в распятии Господа Иисуса. Данным преступлением эти народы показали свою вину и крайнее нечестие той вселенской системы, частью которой они являлись.

Подтвердив божественный приговор в отношении мира, Господь Иисус теперь избавляет евангельских верующих от его власти и участия в нем (Иоан. 15: 19; Гал. 6: 14), [35] Он может давать им отдельные победы над злым воздействием этого мира, когда они предают себя Его воле в отношении своей жизни (Рим. 12: 2; 1 Иоан. 2: 15-17; Матф. 6: 19-24; Кол. 3: 1-3), и однажды Спаситель избавит их от него и физически (1 Фес. 4: 17; ср. Гал. 1: 4). Более того, как последний Адам, вице-король Бога Господь Иисус заменит нынешний мировой порядок новым, когда вернется и установит Свое царство на земле (Евр. 2: 5-9; Дан. 2: 44-45; Матф. 13: 41-42, 49-50; 25: 31-46; Откр. 11: 15-18; 19: 11-21; Ис. 2: 1-5; 11: 1-9).

 

3. Иисус явился посредником Нового завета.

Как посредник Нового завета (Евр. 8: 6; 9: 15; 12: 24), Господь Иисус положил конец Моисееву завету, который Бог заключил с Израилем (Исх. 19: 3-6; 2 Кор. 3: 6-14; Гал. 3: 25; Еф. 2: 14-16; Кол. 2: 14; Евр. 7: 18-19; 10: 9). Тогда как закон Моисеев как диспенсация продолжается для тех, кто подчиняются ему (Деян. 15: 21; 21: 21), его заветные обетования (Исх. 19: 5-6; Лев. 18: 5), аннулированные идолопоклонством Израиля (Втор. 31: 16; Иер. 31: 32), больше не исполняются Богом.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь