Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Указания для чтения Апостола
Чтец должен получить благословение от служащего священника на облачение в стихарь и для чтения Апостола, после чего он выходит на указанное место для чтения положенного Апостола. После того как хор пропоет " Трисвятое" и священник возгласит: " Мир всем", чтец произносит: " И духови твоему". Диакон: " Премудрость", чтец произносит прокимен. Хор поет прокимен, затем чтец произносит стих, а хор второй раз поет прокимен. Далее чтец произносит первую часть прокимна, а хор поет вторую часть. По окончании пения прокимна диакон возглашает: " Премудрость", а чтец произносит надписание апостольского чтения, например: " Деяний святых Апостол чтение", " Соборного послания Иоаннова чтение", " К Галатам послания святаго Апостола Павла чтение". Диакон: " Вонмем", чтец читает положенное зачало Апостола. По окончании чтения Апостола священник тихо произносить " Мир ти", чтец отвечает ему в таком же тоне: " И духови Твоему". Диакон: " Премудрость". Чтец после произнесения: " И духови Твоему" сразу же произносит: " Аллилуиа" (трижды). Хор поет: " Аллилуиа" (трижды). Чтец произносит стих, xop поет второй раз: " Аллилуиа", затем чтец произносит второй стих, а хор поет третий раз: " Аллилуиа". Чтец, перекрестившись, входит в алтарь южными дверями, берет благословение от служащего священника и затем разоблачается. В некоторые дни положено два апостольских чтения и два прокимна. Порядок пения прокимнов таков: чтец произносит первый прокимен, хор поет этот прокимен, затем чтец произносит стих прокимна, а хор поет второй раз прокимен. Далее чтец вместо первой половины прокимна произносит второй прокимен. Хор также поет второй прокимен. Некоторые прокимны имеют вставных слова, например: прокимны Богородичных праздников. " Песнь Богородицы", прокимен в Неделю свв. Отцев: " Песнь Отцев". Аллилуарий всегда поется только три раза. В некоторых аллилуариях имеется один стих вместо двух; в таком случае его нужно разделить на две части или повторить. Если положено два аллилуария, следует взять первый стих из одного, второй стих из другого. На Литургии не читается более двух апостольских чтений, двух зачал. Если в какой-либо день приходится читать по три апостольских зачала, то они читаются как два, т.е. одно зачало читается " под зачало" с другим. Примечание: Выражение " под зачало" означает то, что два Апостола читаются так, как будто они составляют одно зачало, т.е. между чтением двух зачал не бывает большой остановки. При чтении двух апостольских зачал соблюдается следующий порядок: 1. Сначала читаются зачала дневные (т.е. Рядовые), затем святым: а) во все седмичные дни, кроме субботы; б) в субботы от Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых, т.е. в период пения Триоди постной и цветной. в) во все воскресные дни (кроме недель перед Воздвижением и по Воздвижении, недели после Рождества Христова), г) в дни отданий Богородичных праздников сначала читается рядовое зачало, а потом Богородице. 2. Читается апостол сначала святому, а потом - рядовой по субботам с Недели Всех святых до Недели о мытаре и фарисее. Примечание: В Апостоле встречаются зачала, обозначенные словом " от полу", т.е. от половины. Псалтирь Псалтирь иногда называют " Учительной", так как из всех церковных песнопений, содержащихся в богослужебных книгах, псалмы по преимуществу являются назидательными, учительными, гимнами. Псалтирь делится на 20 отделений, они называются кафизмами. Каждая кафизма делится на три части, которые разделяются славой «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Кафизма по-гречески – сидение. «Внутренним содержанием Псалтирь так богата, так разнообразна, что вмещает в себя почти все, что содержится в других книгах; она так дивно приспособлена ко всем состояниям молящихся, что каждый слушающий или читающий псалмы найдет в них выражение собственных чувств. И потому св. отцы, устроившие чин общественного Богослужения, ввели псалмы в состав всех служб церковных.
Содержание первой части следованной псалтири В первую часть Следованной Псалтири вошла непосредственно сама Псалтирь. Церковь установила ее читать за богослужением на вечерни и утрени, прочитывая за неделю. Первая часть Следованной Псалтири заканчивается третьей главой, содержащей текст тропарей и молитв, читаемых после каждой кафизмы при келейной молитве. (В Малой Псалтири тропари и молитвы печатаются на ряду после каждой кафизмы). В Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения Псалтири над телом умершего монаха, мирянина, а также диакона (над епископом и священником читается Евангелие, и только священнослужителями). Читать Псалтирь требуется стоя. Тот, кто первым приступает к чтению Псалтири над телом умершего, должен, прежде всего, прочитать " Последование по исходе души от тела". Порядок чтения Псалтири по усопшим следующий: " Молитвами свв. Отец... Аминь. Трисвятое по " Отче наш... " Тропари: " Помилуй нас, Господи, помилуй нас...", " Слава", " Честное пророка Твоего Господи торжество...", " И ныне", '" Многая множества...", " Господи, помилуй" - 40 раз, молитва " Всесвятая Троица...", " Приидите, поклонимся" (трижды) и 1-я кафизма. На каждой " Славе" читается молитва: " Помяни Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося раба твоего (имя Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы