Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Д. Подтолкнуть к свидетельству



В притче о сеятеле (Мк 4: 3-20) одинаковые семена, упавшие на разную почву, дали разные всходы. То, что почва оказалось доброй, доказал хороший урожай. Первый признак того, что в новом верующем проросла жизнь Духа, - это его желание приводить ко Христу других: приглашать их в церковь или в кружок по разбору Библии, молиться за них, рассказывать им о спасении. Это желание надо не угасить, а поощрить. Душепопечитель, приведший его ко Христу, теперь научит его тому, что сам умеет, - прежде всего научит свидетельствовать неверующим. Это укрепляет тело Христово и созидает церковь, умножая её ряды.

Душепопечитель - не просто помощник проповедника в конце призывного собрания. Он полноправный участник чуда: нового рождения. И если ему не безразлично духовное состояние новообращённого, он найдёт способ помочь его росту. Возрастание нового верующего - забота и радость всей церкви Христовой.

Самопроверка

1. Душепопечитель должен уметь:

а...................................

б...................................

в...................................

г...................................

2. Пять обязанностей душепопечителя:

а...................................

б...................................

в...................................

г...................................

д...................................

Не забыть:

Духовные " дары вспоможения" проявляются нагляднее всего в работе душепопечителей после призывной проповеди. Ими должны быть зрелые, тактичные верующие, тщательно отобранные и обученные. После призыва они подходят к откликнувшимся, беседуют с ними и направляют их к покаянию, вере и новой жизни во Христе. Не у каждого верующего этот дар есть. Но те, кого Господь к такому служению призвал, - не только благовестнику помогают, они укрепляют всю церковь.

Практическое задание

1. Составь список своих знакомых, у которых, по-твоему, есть нужные для душепопечителя качества. Поговори с некоторыми из них: есть ли у них опыт свидетельства о Христе. Попроси их стать твоими сомолитвенниками о предстоящих трёх призывных проповедях. Спроси их (и Бога в молитве), согласятся ли они помочь тебе после этих проповедей побеседовать с откликнувшимися. Не забудь объяснить им всё, о чём узнал в этом уроке о служении душепопечителя. Если удастся, проведи с ними одно или несколько занятий.

2. Разработай подробный и окончательный план второй проповеди.

Урок 12. Святой Дух

О чём этот урок:

Самое очевидное и самое опасное искушение, с которым сталкивается проповедник, - это в деле Божьем положиться на своё умение, на свои силы. Теперь, когда ты уже почти закончил курс и чему-то научился, эта опасность возрастает.

Это самоучитель молитвенно написан для того, чтобы систематизировать твои знания и развить твои способности проповедника. Но весь пройденный материал, все полученные навыки - это всё необходимые, но не достаточные условия для благословенной, плодотворной проповеди. Иными словами, всё это не даёт гарантии, что люди, услышав твои проповеди, будут каяться. Но есть ли такая гарантия вообще?

Она есть. Этот секрет открывает служение Самого Иисуса Христа. У кого другого нам учиться и кому доверять, как не Ему! Секрет этот раскрыт в Лк 4: 14-21. Особенно в стихе 18-м, где Иисус читает из книги пророка Исайи: " Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим."

После крещения и долгих дней искушения в пустыне, " возвратился Иисус в силе духа в Галилею" (Лк 4: 14). И вот в синагоге родного Назарета Он открывает Писание и читает собравшимся эти стихи из Исайи. Прочитав, Он говорит: " ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Лк 4: 21), относя ветхозаветное пророчество к Себе.

Авторитет слова Божьего и помазание Святым Духом - вот что даёт Иисусу право проповедовать Благую весть. Чтобы твоя проповедь так же влияла на людей, как Его - надо и тебе обладать тем, чем обладал Он. Если, конечно, на это есть Его воля.

Бывают проповедники, столь преисполненные решимости " каять" слушателей, что прибегают к различного рода нажиму и не вполне этичным приёмам. Если это искушение придёт к тебе, вспомни: сам ты грешника не спасёшь всё равно! Ты можешь только проповедать Евангелие, спасает души только Святой Дух.

Два важных вывода следуют из этой истины.

Во-первых, она снимает с тебя бремя: убеждать, доказывать, заставлять кого-то покаяться. Твоё дело - быть верным Слову Божию, ясно изложить факты и дать людям возможность отозваться.

Во-вторых, ясно, что Бог Дух Святой не оставит тебя без помощи, когда ты изучаешь Библию, готовишь проповедь и выходишь на кафедру.

Святой Дух хочет, чтобы ты понимал Писание, и разъяснит тебе его (Ин 16: 13). Проповедовать тебя посылает Господь (Мф 28: 19) с тем, чтобы люди обращались ко Христу. Дух подскажет тебе нужные слова даже во время проповеди (Лк 21: 15). А главное, можно не сомневаться: когда подготовленная тобою проповедь коснётся сердец подготовленных Святым Духом слушателей - Он Сам побудит их отозваться на призыв так, как желает Бог (Деян 2: 37).

Нет в евангелизационном служении ничего необходимее и важнее, чем действие Святого Духа. Поэтому мы оставили эту тему на самый конец курса.

Цели урока

1. Углубить понимание призывного действия Святого Духа.

2. Узнать, как Святой Дух может увенчать плодами твоё служение.

3. Составить окончательный план третьей проповеди.

4. Провести третью встречу с ментором.

* * *

Подготовка проповеди необходима. Но она не отменяет и не заменяет подготовки проповедника. Он обязан быть исполнен Словом и Духом.

Дух Святой и проповедник

Если Сын Божий ссылался в Своём служении на авторитет Писания и Духа, насколько же зависимо от них должно быть служение людей! Даже самые опытные благовестники обязаны подчиняться Духу и Слову. Апостол Павел знал, насколько это нелегко, не только для духа, но и для тела. Знал он и о трагических последствиях - если этим пренебречь.

" Усмиряю и порабощаю тело своё, - писал он, - дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 кор 9: 27). Разумеется, не о насилии над телом он говорил: тело он называл храмом Святого Духа (1 кор 6: 19-20). Он " порабощал" его физически, чтобы дух телом распоряжался, выполняя волю Божью, а не тело духом.

Что же получается? Если Святой Дух не управляет благовестником целиком и полностью, значит он не имеет права проповедовать? Задумайся: а вдруг это так! Если на это есть хоть малейший шанс, насколько же важно срочно просить Божьей помощи!

Во-первых, конечно, надо быть уверенным в собственном спасении, в том, что знаешь Христа, что Он записал тебя в книгу жизни. На собраниях Билли Грэма в ответ на призыв порой выходят каяться и священнослужители: они поняли, наконец, что значит быть христианином. Они думали, что спасает крещение, церковь, или благие дела и намерения человека. И вдруг оказалось, что они такие же грешники, как и все, и что спасение лишь в покаянии и вере в Иисуса Христа.

Нельзя проповедовать учение, которое знаешь от других, а лично не пережил. Хватит уже проповедников, о которых говорят: он на кафедре как полупустая чашка, силящаяся перелиться через край.

Когда Иисус учил в Капернауме, " дивились учению Его, ибо слово Его было со властию" (Лк 4: 32). Он лично знал и Бога и Слово Его. Благовестник обязан иметь право сказать слушателям: " Я - грешник, спасённый благодатию подвига Христова, по вере в Него".

Лично пережитое благовестником рождение свыше - первое необходимое условие действенной призывной проповеди. Как сказал псалмопевец: " Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся" (Пс 50: 14-15).

Во-вторых, как и любой настоящий христианин, благо-вестник обязан ежедневно и регулярно вспоминать допущенные вольно или невольно грехи, искренне каяться, исповедовать их Господу и получать Его очищение. Людям часто кажется, что проповедники - святее других, потому что учат добру. Сатана непрочь внушить это и самому проповеднику. Но Библия сурово предупреждает: " Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1Ин 1: 8, 10).

Сатана умеет обернуть это искушение ещё опаснее. Проповедник признаёт, что грех у него есть, но - что же делать, я всего лишь человек! И ничто человеческое мне не чуждо! " Что делать? " - известно что: " Если исповедуем греха наши, то Он, будучи праведен, простит нам грехи и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин 1: 9).

Всякий раз, готовясь проповедовать, надо в смиренной молитве распахнуть перед Богом всю свою жизнь, чтобы Его свет осветил все уголки души, и если найдётся хоть что-то Ему неугодное, попросить Его прощения и очищения, в полной уверенности, что Он не откажет: " Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин 1: 7). Грешная жизнь подобна мутному потоку: никто не захочет из него пить. Чтобы люди тебе верили, надо быть чистым. Только тогда ты станешь " сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2 Тим 2: 21).

В-третьих, когда ты милостью Христа очищен от всех известных тебе грехов, нужно тут же умолить Святого Духа наполнить тебя тою любовью к неспасённым, о которой шла речь во втором уроке. Иисус предупреждал: очищенный рискует снова запачкаться, если не призовёт Духа Божия, не даст Ему над собой полную власть (Лк 11: 26).

Исповедав грехи и получив очищение, надо тщательно проверить все области, все грани своей жизни: не своим ли желаниям я потакаю, не свою ли волю творю, вместо Божьей? Христовы ли во мне мысли? А чувства, страсти, разговоры, семейные и дружеские отношения, привычки, планы и всё служение? Искренне ли ты готов молиться вслед за Христом в Гефсимании: " не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк 22: 42)?

Если ты всё вверил господству Иисуса Христа, ты исполнен Его Святым Духом и той силой, что Он даёт.

Бог говорит устами проповедников подготовленных: исповедавших Ему все грехи и вверивших себя Духу Его.

Самопроверка

1. Право проповедовать благую весть тебе дают: ..................... Слова Божия и................... Святого Духа.

2. Ты можешь только........................., спасает души только...............................

3. Подготовка проповеди не отменяет и не заменяет подготовки..........................

4. Нельзя проповедовать учение, которое..........................., а лично не..........................

Дух Святой и проповедь.

Святой Дух - автор Библии (2 Пет 1: 21; 2 Тим 3: 16). Если проповедь, которую ты готовишь, основана на Писании, можешь смело полагаться на Святого Духа: Он и понимание Слова Божия тебе даст, и выстроить проповедь поможет так, чтобы она исполнила Божью цель и достигла сердец.

Это особое служение Святого Духа поступает к проповеднику через молитву. Необходимо, но недостаточно изучать Библию. Необходимо, но недостаточно ясно и просто изложить её истины. Ко всему этому должно приложиться то, что Павел описывает военным языком. Вслушайся в его слова, вдохновлённые Святым Духом, и поймёшь, насколько уязвима проповедь, приготовленная без молитвы.

" Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 кор 10: 4-5).

А раз проповедь - это битва, то надо просить у Святого Духа не только умения проповедовать, но и мужества. Ты на переднем крае сверхъестественной битвы за умы и сердца людей, восставших против Бога и порабощённых Его врагом. Слово Божье - твоё оружие, ибо оно - " меч духовный" (Эф 6: 17), меч, который " судит помышления и намерения сердечные" (Евр 4: 12).

Почему нельзя вкладывать в Библию тот смысл, которого хочется тебе или кому-то? Потому, что истолковывать её и использовать по Своему усмотрению - исключительное право Святого Духа, написавшего её. Ни в коем случае нельзя ни изменять её (Отк 22: 18-19) ни искажать, в угоду людским идеям и намерениям, даже самым благим (2 Пет 1: 20).

Призывная проповедь - не просто разновидность ораторского искусства, в одном ряду с предвыборной речью или учебной лекцией. В каком бы стиле ты ни проповедовал, ты излагаешь Евангелие, а " оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим 1: 16).

Призывной проповеди апостола Петра в день Пятидесятницы предшествовало важнейшее событие: апостолы исполнились Святым Духом и стали говорить " как Дух давал им провещавать" (Деян 2: 4). Не потому ли в тот день покаялось около трёх тысяч?

Святой Дух и в подготовке проповеди тебя направит, и за кафедрой даст духовную энергию.

Дух Святой и слушатели

Пока проповедник готовится, а Дух Святой направляет его и вдохновляет проповедь, Он подготавливает и тех, кто будет её слушать. Хотя обитает Дух только в сердцах верующих, направляя их в истине, как обещал Иисус (Ин 16: 13), действует Он и среди грешников. Христос так говорил о Нём: " И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; О суде же, что князь мира сего осуждён" (Ин 16: 8-11).

Это должно вселять уверенность в проповедующих Евангелие. Ты имеешь право рассчитывать, что если Он вёл тебя в подготовке проповеди о Христе, Он сделает так, что её услышит обличённый Им в грехе и готовый уверовать. Как именно Дух готовит людей, проповеднику знать не обязательно. Достаточно верить, что Святой Дух найдёт слушателей подстать проповеди, на которую Он тебя навёл.

Во время проповеди Святой Дух активно действует среди слушателей. Он привлекает их внимание к смыслу твоих слов, помогая избавиться от всего отвлекающего. Он соединяет услышанное с их мыслями и чувствами, чтобы они всё поняли и увидели себя в истинном свете. Он открывает им Христа и побуждает волю их к принятию единственно верного решения, когда ты их к этому призовёшь. Все труды, таланты и усилия, которые ты предоставляешь в Его распоряжение, Он милостиво направляет к Божьей цели.

Поэтому тебе не надо давить на людей, чтобы покаялись. Твоё дело - засвидетельствовать, приложив все силы, об истине спасения. К твоему свидетельству Святой Дух добавляет Своё, и приводит людей к покаянию. И в тот момент, когда человек решает уверовать, Дух снова с ним: даёт новое рождение, в ту новую жизнь, которая будет продолжаться вечно.

И за рабочим столом, и на коленях, и за кафедрой ты можешь твёрдо полагаться на то, что Святой Дух будет активно участвовать и в подготовке почвы, и в спасении грешников, и в духовном росте верующих, и во всех проявлениях благодати, которые подтвердят твоё призвание на служение.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь